Уважаемым президентам Узбекистана Исламу Каримову и Таджикистана Эмомали Рахмону необходимо и немедленно придется встретиться. Ради мира, дружбы, уважения и для будущего своих народов надо забыть все обиды, разочарования и протянуть руки друг другу. Нынешние обстоятельства диктуют необходимость такого доброжелательного шага. Встретившись за круглым столом, они, во-первых, должны обсудить вопрос прекращения информационной войны между двумя странами.
Да, очень важных вопросов накопились немало: проблемы строительства Рогунской ГЭС, отмена визового режима, очистка границ от оставшихся мин, конечно, торгово-экономические соглашения, вечная дружба и другие немаловажные вопросы ждут своего положительного решения. Но все это, необходимо начать именно от приостановления информационной болтовни, то есть, бесконечного очернения и обливания грязью друг друга.
Необходимо признать, что обстоятельства дошли до предела. Наши гастарбайтеры в России начали драться и убивать друг друга. А пограничники стали стрелять не в террористов, а в друзей по оружию, находящихся по ту сторону границы. Все это, самые худшие симптомы межнационального кровопролития. И не надо забывать, что братоубийство узбека и таджика отвечает интересам известных кругов.
Говорят, если будут драться два человека, то виноват из них тот, который умнее. Я думаю, если воюют две нации, то вся вина ложится на интеллигенцию. Значит, она не позаботилась, не ценила вековую дружбу, а дала повод всяким националистам, болтунам. Если какой-то болтун оскорбляет целую нацию, и мы смотрим на это сквозь пальцы, значит, мы страдаем от моральной инфекции и потеряли всякий иммунитет.
Поэтому влиятельные авторитеты той или иной республики - писатели, ученые, деятели искусств должны воздействовать и морально вынудить глав своих государств сесть за стол переговоров. Именно они имеют возможность дать отпор шовинистам, которые вместо укрепления здания дружбы, занимаются сплетнями и за счет этого хотят заработать дешевый авторитет. Ведь наши общие предки Абдуррахмон Джами, Алишер Навои, Имом ал Бухори, Ходжа Ахрори вали, приостановили не одну войну, всегда были против братоубийственных конфликтов. Правители прислушивались к их мнению и считались с ними. Я думаю, что наши президенты тоже внемлют голосу разума!
Не надо забывать, что все наши заботы, старания, созидание ничего не стоят перед каплей человеческой крови! Если мы создадим новые общества, а также построим высокие гидростанции, нефте-химические комбинаты, но не отреставрируем здание дружбы, то наша жизнь, вся наша деятельность теряет весь свой смысл. Будущее поколение не простит нам этого.
Жаль, что все эти грязные сплетни, оскорбления друг друга особенно на сайтах Интернета не проходит бесследно. Не так проста жизнь узбека в Таджикистане и таджика в Узбекистане, хоть их предки жили там не только до провозглашения суверенитета, а даже до появления этих республик и раньше.
Не секрет, что в обеих республиках идет узбекизация или же таджикизация. Если, например, какой-то болтун сплетничает в Душанбе в адрес Узбекистана, то подозрительно смотрят на проживающего таджика здесь. Появились националисты, требующие говорить на государственных языках в магазинах, автобусах, хотя ты беседуешь не с государством, а со своей женой на родном языке. (Между прочим, графа «национальность» в паспорте осталась только у нас – в Узбекистане и Таджикистане). Нам не надо ревизии с недоброжелательными намерениями нашей общей истории. Великие русские, узбекские, таджикские ученые успели изложить всю правду о нашей истории.
На данный момент любые территориальные претензии друг к другу являются самым неискренним проявлением к нашей дружбе и стабильности. Мы были гражданами единой страны, и исторические процессы требует опять объединиться, хотя бы, пока только морально!
А насчет Рогунской ГЭС у меня своя точка зрения. Высоту плотины предлагаю уменьшить, хотя бы на 50 метров. Думаю, сэкономленных средств хватит на строительство еще одной небольшой ГЭС. Придется признать, что у нас в Узбекистане некоторые «ученые» слишком преувеличивают ее нецелесообразность и опасность. Даже в областных, районных газетах, сатирических журналах стали безграмотно критиковать проект этой ГЭС, хотя он был проектирован в Ташкенте. Я лично, не соглашусь с некоторыми авторами, который пишут, что под ГЭС находится огромный запас солей, и они, как будто, растворятся, или же что очаг землетрясения находится именно под Рогуном.
Вообще, любое водосооружение имеет свои плюсы и минусы. Но без них тоже трудно обойтись. Когда-то, прямо над Ташкентом было возведено целое море, и над городом Каттакурганом построено огромное водохранилище. В связи с этими сооружениями были высказаны различные мнения, опасения, были жаркие споры. Действительно, представьте, какие трагические последствие могут быть, если разрушатся дамбы. Но, слава Богу, они оказались прочными. А в Казахстане планируют построить даже АЭС.
На дорогах в результате ДТП ежегодно погибают тысячи людей. Но производство автомобилей не прекращают и продолжают увеличивать. Потому что они необходимы. Также должна работать на благо и Рогунская ГЭС, конечно, с соглашения жителей двух братских соседних республик.
Нурекская ГЭС, которая находится недалеко от Рогуна, тоже была спроектирована в Ташкенте. И, слава Богу, прошло более сорока лет, и никаких неприятностей не произошло. Чем Рогун опаснее Сарезского естественного озера? Хотя с возникновением этого огромного водохранилища прошло около ста лет, из-за произошедших здесь многочисленных землетрясений необходимость укреплять его берега возникла только сейчас.
Говорят: узбеки и таджики - один народ с двумя языками. Раньше из Самарканда в Душанбе ежечасно летали самолеты. А сейчас, даже получение виз большая проблема, и для этого необходимо нескольких дней.
Раньше в наших краях часто бывали знаменитые писатели, артисты Таджикистана, и мы, в свою очередь, также участвовали в декадах, встречах не только в Душанбе, а также в Худжанде, Курган-Тюбе. Сейчас, даже позвонить туда огромная проблема. Но всех ностальгических чувств и проблем не перечислишь.
Я лично за ту искреннюю дружбу между нашими народами и ради этого готов умолять Ислама Абдуганиевича и Эмомали Шариповича, низко склонив свою голову! Надеюсь, что они сделают все от них зависящее, чтобы забыть обиды и протянуть руки навстречу друг другу.
На самом деле, мы не вечны в этом мире, но народ и его дружба остаются вечными!




Планета имени Бабаджанова. Памяти выдающегося таджикского астрофизика
На долю Таджикистана приходится около 1% транзитных перевозок в Центральной Азии – ЕАБР
Dushanbe Invest–2025: Таджикистан выходит на рынок «зелёных» облигаций
Таджикистану потребуется $1,4 млрд инвестиций для улучшения питания населения – Всемирный банк
ADB и Tcell подписали первое в Таджикистане корпоративное соглашение о финансировании в национальной валюте
Уровень прозрачности банковских услуг в Таджикистане значительно вырос – замглавы Нацбанка
Обучение в колледжах сократилось на год. Какие новые формы образования ввели в Таджикистане?
Какие фильмы покажут в Дни российского кино в Таджикистане?
Далер Джума: Таджикистан будет играть важную роль в энергоснабжении стран Центральной и Южной Азии
В Согдийской области задержан мужчина по подозрению в убийстве отца
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
эхсон18 февраля, 2012 19:36
Уважаемый Нусрат Рахмат,спасибо вам за это обращение.Мы таджики и узбеки, слава аллаху,пока не потеряли веру друг на друга.Худо хохласа ,бу кунлар хаммаси ортда колади.Зинда бод мардуми узбеку тожик!Яшасин тожиклару узбеклар!
Алон28 декабря, 2011 22:43
Как жаль что наша история развернулась таким образом! " Если мы создадим новые общества, а также построим высокие гидростанции, нефте-химические комбинаты, но не отреставрируем здание дружбы, то наша жизнь, вся наша деятельность теряет весь свой смысл."- этим все сказано! БРР Парвардигори мехрубон, ту худат гуфта буди, ки "Агар пурситон, медихам" Имруз ак халки бузурги ба ду таксимшуда аз ту, ба номи худат, ба номи Куръони карим ва ба номи Мухаммад Мустафо (с.а.с) илтичо мекунад, ки бо хамдигар пайваст куни. Омин ё Раббил оламин ва ё архамар рохимин.
Саркор3 декабря, 2011 14:10
Спасибо!!! статья от души.наша интеллигенция больна, если от бессилия просит помощи у двух больных, маразматиков и узурпаторов, если мы не состояние решить наши судьбы самим, нам таджикам и узбекам. Мы неизлечимо больны. И врачи, то есть знахари у нас соответствующие.
saidumar2 декабря, 2011 22:25
Все-таки мы больны. Что с нами происходить? Почему когда у нас есть права выбора, выбора решать, как и с кем нам жить, мы уговариваем, двух нездоровых людей чтобы они сызволили встретились и решили наши проблемы, которые отчасти из-за них и образовались? Два взрослых человек, которые воспитывают детей и внуков, наверное, считают себя мусульманами, которые родились и выросли на Востоке, где всегда в почете мудрость предков обиделись друг на друга как два недоразвитых юнца, не хотят встретиться и поговорит. Не хотят уступать друг другу. Считают ниже своего достоинства сделать первый шаг для примирения. Эти уважаемые аксакалы забыли, за своим постоянно сытным обедом и теплим домом, что им доверились миллионы, что они не только должны пользоваться своим доверчивым и добрым народами, но и обязаны нести ответственность за этот народ, за его сегодняшний и завтрашний день. Так вот человек , тем более восточный человек, мусульманин, который воспитывают детей и внуков, которому доверились миллионы людей его сородичей, не имеет права обижаться как безусый юнец, иначе он больной и ему нельзя воспитывают детей и внуков тем более доверят ему судьбы миллионов. Если эти два горе правителя, представляя свои народы считают ниже своего достоинства встретится друг с другом, и отступит от своих личных тупых амбиций и сделать шаг к примирению, то я считаю что у этих людей как раз достоинство-то и отсутствует. Мы больны и наша интеллигенция больна, если от бессилия просит помощи у двух больных, маразматиков и узурпаторов, если мы не состояние решить наши судьбы самим, нам таджикам и узбекам. Мы неизлечимо больны. И врачи, то есть знахари у нас соответствующие.
MSS2 декабря, 2011 21:23
strannik, мне стыдно за Вас, считая меня ошибавщимся и наивным. Из личных неприязней каждого человека нашего государства, составляется заключение о проблеме, о отношении к недругам. Это не мои фантазии, эта боль которую я и многие другие не забудут. Не гладьте мою голову, как ребенку, чтоб я успокоился. То время прошло. А Вам уважаемый Кутузов за слова,которые написали "Я даже согласен что бы ради нашей дружбы отказаться от Рогуна." не стыдно? Да, мы все знаем что Рогун там плохой, лохотрон, ядерная бомба и там всякое - всякое, чушь. Но это не означает, что надо нагибаться и говорить "Мебахшед ака, почам нохост да ку..тон расида буд, хозир ман тоза карда мемонам". Это не делает чести, для таджиков. Что мы сдохли без них,вымерли? Привыкли даже, пускай они шевелятся, их общественность там в Узбекистане протестуют, пишет разные пошлости в адрес ихнего руководства. А нет, они этого не делают, им гордость не позволяет, вы что, они "великая нация", им преклонятся перед другими, это позор!!! А мы, "лохи таджики" нам прогибнутся дело привычное. Более того,их псевдоученые пишут разные пошлости про нашу нацию, выставляя свою превыше всего, в сайтах рунета...
Anvar2 декабря, 2011 17:43
им не надо встречаться, им обоим пора с властью прощаться. их тоталитарные режимы, основанные на коррупции, местничестве, попрании основных прав человека, запугивании и пытках падут. и в книгах по истории мы еще прочитаем всю правду о том, как и за чей счет они "строили демократию".
КУТУЗОВ2 декабря, 2011 15:49
И Рахмон и Каримов глубоко ошибаются и делают грех. Они Президенты - занимаются администрацией, политикой, работой. Из за вас два народа, семьи, братья и сестры, однокурсники, сослуживцы и тд. разлучены. Я даже согласен что бы рады нашей дружбы отказаться от Рогуна. Хорошие отношение между народами это святое и ради этого люди должны идти на все. Хватит наших страданий. Будьте прокляты.
strannik2 декабря, 2011 14:54
MSS ochen glubako i naivno oshibayetes.... ya dumayu ne nado bilo pisat svoyu lichnuyu nepriyazen syuda... tut vapshe o drugom idyot rech. Eto vsyo bilo kogdato, i proshlo ili nadeyemsya chto vsyo proydyot. Mi prosto vinujdeni ladit s sosedyami, nadeyus vi i ne tolko vi poymyote eto nakonets! Net tupizmu, negativnomu patriotizmu i vsemu chto budet meshat narodu jit horosho!!!!!!!!!
MSS1 декабря, 2011 23:56
Пока в Узбекистане единоличник (присуще многим узбекам) правит И.А.Каримов, не ждите хороших отношений. Прав был mega, этот президент поругался со всеми своими соседями, принимая себя за падишаха, выставляя узбеков как один из высших, среди народов ЦА. Хотел в одиночку справиться со всеми, выскочка! Вспоминайте, как он под свою мышку ухватил нашего врага Худойбердиева, который был готов отделить север и хотел присоединить регион к узбекам, дав его команде укрыться. Никогда не забуду, когда держали нас в жару, с закрытыми окнами в поезде по 6-8 часов в станции Сари-Осие, тем самым в грубой форме, издевательски спороли мне узбекские работники СБ каблуки на туфлях, ничего не нашли, вручив мне на руки эти же каблуки на память. Как мне стыдно было, в таких туфлях ходить до ремонта в мастерской в г.Худжанде, мне этого не забыть никогда!!! Когда сняли мой товар с поезда на обратном пути, в этой же станции,когда транзитом вез товар народного потребления, с Худжанда в Душанбе, конфисковали без всякой причины, унизив меня до потери пульса, мне этого не забыть. Как бедные женщины плакали, у которых тоже конфисковали товар, умоляли на коленях вернуть, которые не дали долю им, тоже не забуду. Еще много чего можно вспомнить, не хочу возвращаться в те дни, в тот позорный Узбекистан, никогда-никогда...
gajir1 декабря, 2011 21:41
Если кто-то из наивных полагает, что с построением Рогуна его жизнь облегчится, то это не так. Нынешнего производства энергии хватает с избытком, но семье не нужны те сомони которые платите Вы. Нужны доллары , а их платят другие. только никто не знает куда они потом деваются. Так же будет и с рогунской ГЭС. Построят на наши деньги и отдадут в управление неизвестной фирме из неизвестного офшора и на черный день будут складывать деньги на неизвестные счета, которые являются государственной тайной.
gajir1 декабря, 2011 19:13
Почему-то Аноним видит проблему только в одном президенте. А ведь у нашего амбиций тоже немеряно. И пока эти два человека у власти об улучшении отношений придется забыть. А ведь не так уж и давно Мы свободно ездили в Денау, Самарканд,Бухару,Ташкент, а сейчас легче в Истанбул попасть.
Магомед1 декабря, 2011 12:42
Я очень радовался когда прочитал обращение узбекского писателя Нусрата Рахмата к президентам Узбекистана и Таджикистана о возобновление дружбы и согласие между ними. Дело в том, что ещё в июн месяц этого года был опубликован на сайте http://www.nahzat.tj/najot/22.pdf такое же обращение таджикского историка Нурмухаммада Амиршохи к обеим президентам и тогда на него тоже написали много положительные комментарий. Это означает, что с обеими сторонами наши народы очень хотят мира и согласия. Я тоже очень прошу наших уважаемых президентов Ислама Каримова и Эмомали Рахмона ради мира, дружбы, уважения для будущего наших народов встретиться и протянуть руки друг другу. И мы умоляем Бога, чтобы эта приятная историческая собития произошла быстрее!
Товарищ1 декабря, 2011 12:13
Спасибо за это искреннее и очень актуальное, своевременное письмо. Думаю, все таджики и узбеки готовы подписываться под этим письмом. На самом деле, узбеки и таджики - это уникальное явление в истории человечества, когда два народа имея разные языки, являются фактически одным народом. Нас ни что не отличает, кроме языка. И то в большинстве своем, тиджики и узбеки двуязычны(это, по сути, ещё один парадокс). Что происходит? Определенным кругам нужна очередная война, хуже чем в Ираке и Афганистане. Если что-то такое начнется между таджиками и узбеками, это будет катастрофа, масштабы которой челеовечество еще не знает. Надо ли нам, таджикам и узбекам все это? Конечно, нет. Тогда давайте поддерживать уважаемого автора и начать сбор подписей и добиваться встречи двух президентов. Они обязаны прислушиваться к голосу своих народов. Просто нам с вам не надо быть пассивными. Особенно интеллигенция не должна молчать и ждать, когда все это закончится трагедией для всего региона.
nuralispb30 ноября, 2011 23:26
ДАЖЕ НЕ ХОЧУ ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ ....!
azim30 ноября, 2011 13:36
Спасибо автору от всей души! Чтобы все это не осталось на бумаге (чего опасаются многие читатели), нужно провести сбор подписей в обеих странах за улучшение отношений и организации встречи глав государств по этому вопросу. Тогда лидеры могут прислушиваться голосу народа. Да здравствует искренная дружба между нашими народами!
калон 30 ноября, 2011 02:54
удален за нарушение правил комментирования
Sh30 ноября, 2011 02:04
Sposibo avtoru etoy stat'yi,no k naivelichayshemu sojeleniyu Etot sovet I predlojenie ni tot ni drugoy ne v prave Prinyat... ...poka glavenstvuet nad CA russian. Ey nevigodno druzhba I splachennost etih narodov. A prezidenti sami znayut ob etom... Ikh nenado uchit,ibo kto sdelaet perviy shag,tot I pervim upustit kreslo prezidentstva. Russian nevigodno... I tolko nadezhda na Allaha!!! Parvardigoro Hudat ogohiyu binoi,kore kun ki poi dushmani mo musalmonon Kanda shavad az in vatanho..!
Shaylo29 ноября, 2011 23:55
удален за нарушение правил комментирования
Барот29 ноября, 2011 17:37
Нусратулло Рахмат, ишларингизга Худо Барака берсин! Мы Узбеки, Киргизы и Таджики должны объеденится пока не стало поздно! Но врятли наши враги позволят такой сценарий события. Будьте уверенны за Вами миллионы граждан двух республик!
soli29 ноября, 2011 17:00
Самое страшное это не договориться с соседом, ибо нашим конфликтом наверняка сейчас пользуются другие государства, к счастью пока не в полной мере.
mega29 ноября, 2011 16:58
И.А.Каримов, сам начал эту вражескую политику против Таджикистана в 1992 ггода. Тогда никакой информационной войны не было, давайте вспоминайте историю господа. Народы поругал между собой лично он,закрывая границу,сделал визу,которую раньше вообще трудно было взять.Я примерно в послевоенные годы, раз 40 туда и обратно проходил границу, просто этого не могу передать, как нас пугали, что наркотик подкинем и всяким шантажами брали мзду,сутками без воды и пищи стояли в очередях. А как они относятся к узбекам из Таджикистана, это вообще ужас, а наши терпели всегда, не отвечая им, стиснув губы. А эту информационную борьбу, кто-то придумал совсем недавно. Когда Таджикистану было очень трудно, Каримов смеялся по телевидении у себя, что таджики так делают, сяк делают. А теперь, когда и до Узбекистана дошли трудности, испортившие свои отношения, до чертиков поругавшимися с казахами, киргизами, туркменами, сразу появились дружеские типа жесты, попав в голимую изоляцию. К чему все это...? Опять за нос поведут нас, как всегда.
Foreigner29 ноября, 2011 14:37
Хорошая статья! Но некоторые недовольны автором... В мире много таких недовольных... Они даже в 1997-ом году были недовольны за национального перемирия в Таджикистане... Нужно желать мира даже своим врагам! 2 народа не враги друг к другу. Но идет информационная война так, как заявил автор статьи. А так уважаем друг друга!!!
Спасибо Нустрат Рахмат29 ноября, 2011 12:53
Спасибо большое за статью. "На самом деле, мы не вечны в этом мире, но народ и его дружба остаются вечными!" - как вы мудро сказали, надеюсь очень, что и политики и народы, особенно представители СМИ это осознают в должной мере. Необходимо проводить здоровую, дружескую пропаганду в Таджикистане, Узбекистане и Кыргызстане по крайней мере. Межэтническая война в ЦА - упаси Аллах- может быть катастрофической и на руку врагов. аллах так сделал, что всем все будет хватит, если мы е будем воевать друг с другом. Омин.
Фозил29 ноября, 2011 11:06
"Уверен, придет время, мы, узбеки, киргизы, туркмены объединимся как Евросоюзцы, выпустим единую валюту, границ не будет и т.д. Но для этого нужно время…" Как хорошо сказано. Но наши правители додумалис разве до этого. Да вы что, пока Россия тут хозяйничает о каком объеденение может быт речи? Но прекрасная мысл. Если мы народы СА придём к такому мнению то счтитайте что у нас появилис мозги.Удачи всем.
SharipovaM29 ноября, 2011 10:58
Всем кто высказался под данной статьей негативно советую собрать чемодан и уехать из Таджикистана, так как вам всеравно плевать на свою страну. Ну а у кого есть хоть капля здравого смысла в голове, давайте со своей стороны поддержим автора и тенденцию премирения, но первый шаг все-таки должен быть сделан на уровне правительств.
Фозил29 ноября, 2011 10:34
В прошлом году, после долгих лет, я навестил своего сослуживца, моего самого близкого (по духу)брата из Коканда.Я таджик он узбек мы обшаемся на русском языке. Мы оба от радости плакали когда встретилис. Нас разлучили я то еще могу к нему попаст но он категорически не может. Объясну. Если он попытается получит визу в Душанбе то всё, СНБ сядет на хвост/ и человеку житя не дадут. я увидел какую пропаганду ведут в Узбекистане, как народ обрабатывают против таджикистана и таджиков. Я конечно ему глаза открыл, но этого было мало. Слава Аллаху у нас не ведётся такая гнусная пропаганда против узбеков.Да, надо взятся за руки таджики и узбеки -это один народ говорящий на двух языках.Мы не против узбекистана но против политики Каримова, против его амбиций. Мы же каждый божий день видим как страдают два народа. И на последок скажу у Каримова нет сердце и нет мозгов. Просим Аллаха скорее решит вопрос с его поступками. не долго осталось.
Anonymous29 ноября, 2011 10:05
Ба Шумо Чаноби Нусрат Рахмат- Рахмати Худо Ба Шумо! Рости гап дилам гум мезанад, аз хотири зиёрати шахри Самарканд, зеро дар солхои пеш аз мустакилии мамалакатамон тез тез мерафтем.Боз орзуи зиёрати ш.Бухороро дар дил мепарварам. Мо халки ду мамлакат бояд чун гушту нохун бошем. Ба падари Шумо рахмат устоди азиз!
nik29 ноября, 2011 09:24
Благими намерияниями устлана дорога в ад........ Спуститесь с небес,это не отношения между государствами,а личные амбиции глав государств. Паны ссоряться и холопов чубы трещат. Как говорил Тарас Бульба "я тебя породил,я тебя и убью"
Anonimus29 ноября, 2011 09:14
Вы наверно читаете и не понимаете, что уважаемого писателя никто не оскорблял!! Он написал, то о чем думают тысячи нас и наших родственников в Узбекистане! А шайтан это И.Каримов, и пока он у власти, не будет ничего хорошего между нашими странами!!Разве не проделки этого шайтана, что два родных друг другу народа не могут придти даже на похороны при наличие телеграммы??Если Каримов был истинным мусульманином, не расстрелял бы целый майдан людей и не смыл бы до утра кровь умерших,чтоб защитить свое правление!Он воспитывает в молодом поколении узбеков ненависть к нам, таджикам! Из-за чего?Наверно это его прихоть нездоровой головы!! И при всем этом, к вашему сведению, писатель непричем!Спасибо ему, за то что,имел смелость написать эту статью не смотря на удушающий режим Каримова!!
Mus-lim29 ноября, 2011 09:02
Izvinite vi skazali ne stroit Rogun?? i nado kupit svet iz Uzbekistana ? vi oshibaites. to kaya mo az Uzbekiston Svet mexarem tokaya oxi? MI BUDEM STROIT GES ROGUN . BUDEM STROIT ROGUN URA URA
Leninbobo29 ноября, 2011 08:18
Слава дружбе народов и соседей! К сожалению Узбекистан и Таджикистан не смогут возобновить дружбу, так как есть национальные интересы. Узбекские интересы ратуют вообще за прекращение строительства Рогуна, а не сокращение высоты на 50 метров, ну чтобы узбекам всегда текла вода для посева хлопка, а таджикские интересы за ГЭС. Так, что основным камнем преткновения станет ГЭС. А также, между нашими странами не возможно безвизовий режим из-за религиозности большинства населения Таджикистана, которые могут наплыть на территорию Узбекистана для дестабилизации устоев государства. Узбекистан жестко борется с религиозным течением. Поэтому и минируется граница, чтобы воспрепятствовать проникновение нежелательных элементов в свою территорию. И невозможно объединение народов потому что, Узбекистан хочет вообще присоединить Таджикистана как не состоявшееся государство к себе в качестве 13-ой области, или хотя бы 2-ой автономной республики, а Таджикистан в свою очередь хочет вернуть свои исторические города. Так, что на этом фоне наши интересы идут поперек. Дружба состоится у тех, у которых есть общие цели, общие взгляды и общие интересы. Но тем неменее, как цитировало Шахнаме: Государи рвут друг друга, а народ страдает!
ANTI_URUS29 ноября, 2011 07:51
удален за нарушение правил комментирования
Anush29 ноября, 2011 07:43
...vse taki Karimov umnee Rahmona,po etomu nado slushatsya Karimova On hochet nashi narodi jili v drujbe??????? Ti zadolbal uzhe klyanus allahom on vobbshe ne hochet druzhbu! Emu plevat na druzhbu mezhdu Tadzhikom i Uzbekom, no ti umnik etogo ne znaesh! potomu chto on ne hochet chto Tajikistan stala visokorazvitaya strana a esli hotel bi .....! A po povodu Roguna Uzbekistan ne hochet poteryat svoi energeticheskie klienti v CA! Uzbekistan davno bi stroil etot GES! Eto polniy bred (opasnost)! A nashet togo chto kerimov umnee Rahmona ti oshibaeshsya drug moy poetomu idi zanimaysya svoimi delami!
Spitamen29 ноября, 2011 06:13
Никаких ниже 50 метров как есть по проекту так должно быть построен и узбекистан не указ нам!
анонимус29 ноября, 2011 05:02
Ташаккур писателю! Уверен, придет время, мы, узбеки, киргизы, туркмены объединимся как Евросоюзцы, выпустим единую валюту, границ не будет и т.д. Но для этого нужно время… Срок этого времени определит история и не зависит от руководителей гос-в. Ну согласитесь, когда возможно объединение двух индивидуальных лиц в бизнесе, только тогда когда у обоих будут средства, потом, чтобы один не был ущемлен вторым, обе должны иметь в банке одинаковые вложения и т.д. Так вот, вопрос об объединении двух стран тоже выглядит примерно так. Таджикистан придет к объединению на равных правах (!) А пока, просто Узбекистан должен признать, строительство Рогуна какой высоты бы не было её плотина, это наше дело, уважать наши права, если сможет по дружески пусть нам помогает, если нет, то тут ничего не поделаешь и в остальном всё само по себе урегулируется. Не надо гнусно везде нас критиковать, перекрывать ж/д, в своих городах к таджикам плохо относиться, ведь в итоге всё это даст резонанс (!)
CCCP29 ноября, 2011 03:49
И вы на самом деле думаете, что они могут встретиться? ))) Ни Каримов ни Рахмонов не когда не померятся. Они обои высокомерные, и у Рахмонова осталась обида на Каримова. Так что это личное. Каримов умен и хитер. Он может договариваться с таджикскими чиновниками или министорами
Улугбек29 ноября, 2011 02:59
"Вся проблема в вашем президенте Исламе Каримове ..." подобные необдуманные заявления наврядли будут способствовать улучшению межнациональных отношений. Нусрат ака благодарю Вас за весьма полезный и своевременный пост, хотя я не могу судить о его части посвященной ГЭС, так как я не профессионал. Дружба и родство наших народов - это, факт не требующих громких слов и заверений. Интеллигентные слои наших народов должны сказать свое слово в этой циничной пантомиме разыгрываемой политиками. Лично мне одинаково обидны оскорбительные высказывания и в ту и в другую сторону. Уважаемые соседи, позвольте сообщить Вам что я всегда с озабоченностью слежу за событиями в вашей стране и всегда сочувствую вашим проблемам. Заинтересованность третьей стороны в ухудшении наших отношений очевидна, так давайте же возьмемся за руки и покажем им свой мозолистый кулак, чтоб они попридержали свой пьяные языки и животы набитые свининой. Я желаю Вам МУДРОСТИ, спокойствия и процветания. Саломат булинглар хурматли тожик биродарлар.
узбеки Таджикистана29 ноября, 2011 00:39
ДАЙ БОГ ЧТОБЫ ЭТО НЕ ОСТАЛОС ПРОСТА ТАК
узбеки Таджикистана29 ноября, 2011 00:34
Я очень рад что подьняли эту тему ведь народ страдаеть из за двух людей.В России мы ни кто и узбеки и таджики.Я думаю нам не чем пока гордиться.ПОЛКА НАС ЗАВУТ ГОСТАРБАЙТЕРАМИ
Salimov29 ноября, 2011 00:22
Если мы все мусульмане не будем едины и сплочены, то нас уничтожать крестоносцы и евреи. Мы всегда были вместе. Пока нас не разделили на несколько частей. Нет в истории такого государства, которого после оккупации назвали бы другим именем. А нашего бухарского эмирата, в котором жили дружно узбеки и таджики разделили. В этом им, конечно, помогли предатели. Бухарский эмират (узб. Buxoro Amirligi, тадж. Аморати Бухоро) — государство, существовавшее с 1785 по 1920 год в Азии на территории современных государств Таджикистана, Узбекистана и части Туркменистана. В 1868 году попал в вассальную зависимость к Российской империи и получил статус её протектората. 2 сентября 1920 года РККА заняла Бухару, а 8 октября была провозглашена Бухарская Народная Советская Республика, которая в 1924 году по национальному признаку была разделена между Узбекской ССР, Туркменской ССР и Таджикской АССР. Вопрос, почему разделена? Потому что вместе мы как пальцы в одном кулаке и тяжело бороться или сломать чем с каждом пальцем по отдельности. И вот почти сто лет как они смогли нас разделит. Если наши народы не поймут этого враги разожгут войну которого они очень хотят уже несколько лет, и слава Аллаху этого не произошло. Братья давайте будем благоразумными во благо наших народов от рабство на нашей же родине от чужих.
САРТ28 ноября, 2011 23:59
ташаккур!
Я за всех28 ноября, 2011 20:45
Уважаемые посетители, это статья господина Нусрата Рахмата написана с лучшими намерениями. Однако, услышат ли его глас. Где другие представители интиллегенции как и Таджикистана, как и Узбекистана, вот только так можно громко заявить. ТОгда навереное задумаются наши лидеры и перекроят наши отношения. А то на самом деле, надоело ехать по визе, выслушивать на границе. Наши народы издревле были близки во всех отношениях, а то что сейчас творится, форменный беспредел. Я за потепление отношений. Так как это будет эффиктивно в демографическом, социальном, моральном и самое главное ЭКОНОМИЧЕСКИ. "Таджик и Узбек - братья навек". А так называемых патриотов я попрошу воздержаться от резких высказываний, это ни к чему не приведет!
Таджик28 ноября, 2011 20:12
Спасибо Вам, Нусрат РАХМАТ! Будьте уверены - подавляющее большинство народа Таджикистана разделяют Ваше мнение.
tojik28 ноября, 2011 19:38
vse taki Karimov umnee Rahmona,po etomu nado slushatsya Karimova. On hochet nashi narodi jili v drujbe.eto rogun russkaya bomba kotorie medlenno unichtojayut nashi narodi. Tak chto nam nado otkazatsya ot etogo roguna i jit s bratyami,ved nam samiy blizkiy narod eto uzbeki.Sovetuyu prizedentu Tojikistona, peredayte svoy post... esli vi tak budete sidet, to nasha strana razvalitsya...
Гурдафкан28 ноября, 2011 19:19
Нусрат Рахмат, Я считаю, что если бы нам разрешили построить Рогун на 50 метров ниже, то эта стройка уже давно завершилась бы, и таджики не мучались бы без света, это ничего не решает, решают только политики со своими амбициями, а страдают простые люди. Так что высота Рогуна не измениться, и узбеки нам не указ, и бояться нам абсолютно нечего.
Ориф28 ноября, 2011 19:12
Спасибо, дорогой Нусрат Рахмат! Этого материала обязательно должен читать глава двух государств - Таджикистан и Узбекистан. И То что сказано на этот письмо - это единственный и правильный путь двух нации. Дорогие Узбеки и таджики, не забудьте что у Вас одинаковые обыча в жизны. Спасибо!
Amir Temur28 ноября, 2011 19:11
Честно говоря, Узбекистану и Таджикистану надо объединиться и создать новую страну под названием Великий Туран-Бухарский эмират. Нацию назвать эмиратами как в Дубае. Естественно государственными языками объявить туркий и фарсий. А русский официальный статус -язык межнационального общения. Столицу обьявить город Бухара или Самарканд. Общая традиция, общая культура, общая история в едином государстве единого народа говоряших на двух языках. промышленный потенциал Узбекистана и водный потенциал Таджикистана вместе разорвут любого в ЦА и в регионе в целом. В едином государстве Таджикистан решит свой энергетический вопрос, а Узбекистан водный. Великий Туран станет новым супергосударством с супернацием. Россия, Китай, США будут ссат от нового центра силы. Реалный выход для народа говоряших на двух языках. Я мусулманин.
Зураб28 ноября, 2011 19:10
Когда у власти ЭШР и ИАК никого диалога не будет
Люда!!!28 ноября, 2011 18:59
Давно было пора!!! Допустим президент РТ или наоборот смогли бы это сделать, без этого ни как! Вот тогда будет РОГУН и все остальные ....
KLM28 ноября, 2011 18:54
Думаю что наш президент не будет против, потому что это пойдет тока на пользу простому народу, а вот их (Каримов), в этом я очень сомневаюсь. Ему этого не надо. Нужно было бы давно сделал бы это. Так что остается пока тока ждать ... до смены власти, и пока там все устаканится после смены. А вот как произойдет смена пока сложно предсказать. Опять же после цветной революции, что менее вероятно, или же после его "утраты", ведь он уже человек в приклонном возрасте, но все же думаю пробудет у руля еще пару 3-ку лет. Его правление можно наверно сравнить со Сталиным, или вы с ним, или вас просто нет, третьего не дано (немного утрирую). Убирает неугодных.
Obodkor28 ноября, 2011 18:45
Chto vi dumayte oni neponimayut ob druzhbe,zavisimost drug ot druga vsyo ponmayut,prosto gordost ne razreshaet.Yesli v realnom smotret vash Islam K. on ne hochet druzhbi, eto ne oznochaet ya sempatiruyu nashego. No problemu Karimov sozdayot.
Darveshi Kuhiston28 ноября, 2011 18:44
Katta rahmat, dustam Nusrati Rahmat. Ponimaem Vas, i lubim Vas za Vashi slova, i verim, oni ot dushi. Teper delo za politikov nashikh narodov, vam slovo, gospoda.
скинхед28 ноября, 2011 18:34
правильно говорить автор... давайте забудем обо всем... Мы должны быть вместе.. другого выбора не дано... последние событие показали что, любой таджик узбек может попасть под русской шовинистической гром
Зие28 ноября, 2011 18:26
Человек - профессор Нусрат - написал от дущи, а вы ему плюнули в лицо. Посмотрите на себя в зеркало. Один из тех, кто в зеркале и есть шайтан. Надо на себя сначала посмотреть, дорогой аноним.
Тиллозода28 ноября, 2011 18:20
Спасибо Вам господин Н.Рахмат!Я полагаю,что под вашими словами подписались бы миллионов граждан обоих республик. Мы детей своих учим того как дружили два великих поэтов таджикского и узбекского народов Абдурахмон Джоми и Алишер Навои, а по жизни получается наоборот. Минируем граници,по обоим сторонам, которых проживают родственники.Взрывами этих мин убиваем людей и називаем себя патриотами своей страни.
Дододжон28 ноября, 2011 18:20
Да благославить Вас АЛЛАХ Нусрат ако.Действительно статья от души.На самом деле что то надо принять,уже все идет нетто.Например в России мы с братья узбеки дружем как надо.Этот политические игры если кому то нужны но от этого страдает всегда народ.Дай бог что у нас двери открились друг другу и без вских перепятствий узбеки были в Таджикистан и таджики в Узбекистан.ОМИН..
а28 ноября, 2011 18:17
спасибо автору за своевременную статю...но думаю наши лидеры незнают,что такое"холодный разум"и"забота о народе"..
UKL28 ноября, 2011 18:16
Prostite uvajaemiy Nusrat.No Rogunskiy eto edinstveniy GES kotoriy spasaet nasha rodina ot engokrizisa.I mi budem ego stroit.Nikakikh zemlyatreseniyiyakh netu na Rogunskaya teritoriya.Ne znayu kakie celi u vash president chto on protiv etogo gesa.
shitamen28 ноября, 2011 17:58
уважаемый нусрат рахмат как сказал пророк С,А,С из 2 мусульман идуших воиной друг на друга оба попадут в ад.Когда спросили пророка почему убитый попадет тоже в ад-пророк с.а.с ответил он бы тоже убил если его не убили так что мораль не к стати.Эти два президента как 2 индюкау них нет в сердце ни грамма имана что ты хочеш их посадить за стол переговоров -они не маленькие сами этого должны понять .Гордыня их за очко берет что одного что другого.Как сказал великий фирдоуси ВОИНСТВУЮТ ЦАРИ ,А СТРАДАЕТ НАРОД.Аллах им свидетель оба будут в аду гореть если не одумаются и то что оба в хадже были их не освобождает от ответственности .Свои пиарходы пускай засунут в одно место и хватит надоели каждый умник нашелся все равно простой народ живет с миром ему ни чего не надо и не говори глупости убиваем мы друг друга !!!!!
Аноним28 ноября, 2011 17:50
Г-н Нусрат, я очень уважаю вас и всех узбеков, у меня даже родственники узбеки, некоторые из них живут в Самарканде.Вся проблема в вашем президенте Исламе Каримове! Каждый из вас знает это.Свергните его, собравшись всеми отдаленными кишлаками,мы знаем что ваш народ тоже натерпелся от этого шайтана!