В августе этого года 28-летний командир вертолёта ВС РФ Максим Кузьминов угнал Ми-8 и сел на территории Украины. Позже на пресс-конференции в Киеве он рассказал, что во время побега на борту вертолёта были два его боевых товарища, которые ничего не знали об угоне.

Глава разведывательного управления Минобороны Украины Кирилл Буданов тогда сообщил СМИ, что двое военнослужащих РФ отказались сдаваться в плен украинским силовикам, оказали сопротивление и были убиты.

Одним из погибших при угоне был 35-летний уроженец Таджикистана, штурман Хушбахт Турсунов (другим - борттехник Никита Кирьянов). Baza рассказала его историю.

Хушбахт Турсунов
Фото с Baza

Хушбахт вырос в Канибадаме, на севере Таджикистана, окончил местный лицей, а затем уехал в Сызрань учиться в военном училище как иностранный курсант.

После окончания училища Хушбахт уехал в Таджикистан и служил там по контракту. В 2015 году он вновь уехал в Россию.

Найти место по профессии Хушбахту не удавалось из-за двойного гражданства. Поэтому он решил оставить себе только российское, и вскоре заключил пятилетний контракт с Минобороны РФ, который должен был закончиться уже в этом ноябре.

Так штурман попал в приморскую Черниговку, где и служил до февраля 2022-го, а потом он присоединился к начавшейся «СВО».

Хушбахт перестал выходить на связь 9 августа - именно тогда его командир Максим Кузьминов угнал Ми-8 в Украину. 11 августа его семье без подробностей сообщили о пропаже вертолёта.

Хушбахт Турсунов
Фото с topwar.ru

Родные в смерть Хушбахта не верили, но в середине сентября информация подтвердилась. Как оказалось, почти полтора месяца российские военные пытались договориться с украинской стороной о возврате тел.

По данным источников Baza, украинцы требовали отдать Хушбахта и Никиту по схеме «двое живых за одного убитого»: то есть за тела штурмана и бортового техника российские военные должны были отдать суммарно четверых военнопленных ВСУ. На каких условиях стороны в итоге пришли к соглашению, неизвестно, но останки Хушбахта и Никиты удалось вернуть в Россию.

У Хушбахта восьмилетний сын, который, по словам его матери, в смерть отца не верит и все еще пытается до него дозвониться.

Мама Хушбахта умерла в пандемию от коронавируса. Отец подорвал здоровье на тяжелой работе, перенес инсульт, и сын перевез его в Таджикистан. Он до сих пор не знает о судьбе сына.

Этой осенью оставайтесь с нами в TelegramFacebookInstagramЯндекс.ДзенOK и ВК