Полицейские силы талибов в провинции Хост запретили девушкам звонить на местные радиостанции и телеканалы и предупредили местные СМИ, чтобы они не принимали телефонные звонки от них, передает ANFnews.
Абдул Рашид Омари, начальник полиции провинции, 25 февраля подписал официальное письмо, в котором говорится, что «телефонные разговоры с ведущими приводит к моральному разложению общества».
«Некоторые частные радиостанции в Хосте пропагандируют моральное разложение, транслируя школьные уроки или социальные программы с участием большого количества девочек.
Девушки вступают в незаконные телефонные разговоры с ведущими этих программ в официальные и неофициальные часы, что приводит к моральному разложению общества и нарушению исламских ценностей», - отмечается в письме.
Абдул Рашид Омари попросил Департамент информации и культуры провинции донести письмо до СМИ.
Чуть ранее Центр афганских журналистов призвал губернатора талибов в Кандагаре к отмене незаконного и крайне регрессивного запрета на фото- и видеосъемки.
Центр отмечает, что получил доступ к копии приказа, подписанного Муллой Ширином Ахундом, исполняющим обязанности губернатора талибов в Кандагаре.
Директива адресована местным и военным чиновникам в Кандагаре.
«В этом письме вам всем будет дано указание воздерживаться от фотографирования и съемки на ваших официальных и неформальных встречах в будущем, потому что вреда больше, чем пользы. Публикуйте отчеты о своей работе в виде отчета или аудио», - говорится в документе.
В нем указано, что с даты получения письма каждый должен внедрить его в своем офисе.
Ряд журналистов в Кандагаре, которые побывали на видеоинтервью в некоторых департаментах, говорят, что директива была выполнена, а местные чиновники отказались давать интервью.
Это 16-я директива СМИ, выпущенная чиновниками «Талибана» с момента возвращения к власти с августа 2021 года. Аналогичный приказ был издан в марте 2022 года мавлави Абдул Ахадом Талебом, губернатором в провинции Гильменд, но местная администрация объявила о его отмене примерно через месяц после издания приказа.
Афганский центр журналистов (ACJ) считает, что этот запрет усилит ограничения свободы выражения мнений, усилит самоцензуру и значительно сократит доступ СМИ к информации в провинции.
При этом ACJ отмечает, что статья 4 Закона о средствах массовой информации, который применяется талибами, гласит, что ни одно физическое или юридическое лицо не может запрещать, подвергать цензуре или ограничивать свободную деятельность новостных или информационных СМИ или вмешиваться в дела СМИ каким-либо иным образом.
Как передает Khaama.com, глава управления религиозной политики в правительстве «Талибан» Мохаммад Хашим Шахид Врор также заявил, что сотрудники СМИ, которые занимаются фотосъемкой, совершают большой грех.
«Работникам СМИ не следует тратить все свое время на фотографирование, поскольку это является большим грехом, и в будущем им придется отвечать за это перед Всевышним», - сказал Шахид Врор.
Большим грехом чиновник назвал и сбривание бороды.
«Отращивание бороды обязательно, ее не следует подстригать. Сотрудники СМИ также должны носить бороды и воздерживаться от бритья. Но они упорно грешат бритьем бород и много внимания уделяют теме коррупции», - отметил Шахид Врор.
Этой зимой читайте нас в Telegram, Facebook, Instagram, Яндекс.Дзен, OK и ВК
Один процент таланта и 99% трудолюбия Ибрагима Хасанова, который прославил Таджикистан
В Узбекистане запретили использовать в цирке и держать дома диких животных
Теракт в пакистанской Кветте унес жизни по меньшей мере 25 человек
В горах Таджикистана по неосторожности погибли двое мужчин – КЧС
Как Манижа стала первой таджикистанкой в глобальной образовательной программе Dubai Business Associates
Страна, которая живет в будущем уже сегодня. Как Китай внедряет технологии в повседневную жизнь
Из России выдворят 20 тысяч нелегальных мигрантов
Футболисты «Равшана» попали в аварию после матча Лиги чемпионов
Министры стран ЦАРЭС запустили региональный климатический фонд
Как сделать Душанбе не только красивым, но и комфортным для его жителей?
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста