К сожалению, мы убедились в том, что суверенитет Таджикистана ограничен, а судебная власть вопреки принципу разделения власти полностью зависима от исполнительной, такое мнение высказал в интервью «АП» заместитель председателя Социал-демократической партии Таджикистана Шокирджон Хакимов, комментируя сегодняшнее решение Хатлонского суда по делу иностранных летчиков В. Садовничего и А. Руденко.
«В таком случае, теперь летчикам нужно компенсировать моральный и материальный вред, в отношении всех сотрудников соответствующих органов возбудить уголовные дела, а некоторых отправить в отставку», - говорит Хакимов.
По его мнению, правительство Таджикистана не было заинтересовано в массовом возвращении мигрантов, так как в таком случае будет реальная угроза дестабилизации обстановки в стране. «А ведь можно было бы с самого начала избежать подобной ситуации и разрешить ее, не вызывая столь широкий общественный резонанс», - считает зампред СДПТ.
Известный политический обозреватель Нурали Давлат считает, что сразу после вынесения первого приговора необходимо было опубликовать все материалы дела летчиков для того, чтобы независимые эксперты смогли оценить насколько приговор суда был справедлив. «Это не поздно сделать и сейчас, завтра или даже послезавтра», - говорит Давлат.
По его мнению, если в данном деле таджикская сторона права, то она должна была заявить об этом на весь мир и продолжать настаивать на своем, если не права, тогда уж признать свои ошибки и наказать всех виновных, которые причастны к этому позору, который сейчас можно расценивать именно как позор таджикистанцев.
«Редко в мировой истории так издевались над целым народом, так коллективно депортировали людей даже из-за более серьезных проблем, чем история с двумя летчиками, - говорит обозреватель. – А таджикская сторона так и не смогла убедить международное сообщество в том, что летчики действительно нарушили законодательство».
Он считает, что в данной ситуации странно повела себя прокуратура, которая попросила Курган-тюбинский городской суд приговорить В. Садовничего и А.Руденко к 13 годам лишения свободы, но когда разразился скандал, заявила, что приговор в отношении летчиков был суровым.
«В протесте прокуратуры больше всего удивляет формулировка о стратегическом партнерстве. Какое стратегическое партнерство? Последние действия российских властей показали, что они с высоты кремлевской башни вообще не замечают Таджикистан. А Эстония, гражданином которой является один из летчиков, с чего вдруг стала нашим стратегическим партнером? С каких это пор, мы стали союзниками стран, которые входят в НАТО?», - вопрошает эксперт.
По мнению лидера Компартии Таджикистана, депутата нижней палаты парламента Шоди Шабдолова, образовавшуюся брешь в таджикско-российских отношениях можно устранить только путем прямых переговоров правительств двух стран.
«Общественные объединение, депутатские группы, которые хотят внести свою лепту в решении возникших проблем, не имеют никакого мандата, с ними мало кто будет вести переговоры, ключ решения всех проблем находится всегда в руках правительств», - добавил Шабдолов.
Напомним, во вторник суд Хатлонской области Таджикистана освободил в зале суда российского и эстонского летчиков Владимира Садовничего и Алексея Руденко, приговоренных ранее к 8,5 года лишения свободы.
Вынесенный ранее приговор был изменен – пилотов осудили на 2,5 года лишения свободы и с применением амнистии освободили из зала суда. Конфискованные в пользу Таджикистана самолеты АН-72 и авиадвигатель остались в распоряжении таджикских властей.
На фото - государственный флаг Таджикистана длиной в 2011 метров, пронесенный по центру Душанбе в День 20-ой годовщины независимости РТ.
Какой гонорар получил Нурулло Алиев за победу на UFC Vegas 101?
Первый авиарейс Душанбе – Пенджикент отложили на два дня
Таджикистан оказался в «хвосте» международного рейтинга эффективности логистики
Масуд Пезешкиан приедет с госвизитом в Душанбе. Что обсудят президенты Таджикистана и Ирана?
Румыния и Болгария вошли в Шенген. Как это скажется на поездках граждан Таджикистана?
В Кыргызстане законодательно поддержали женское предпринимательство
Ушел из жизни ветеран таджикского футбола Олег Хаби
Таджикистан стал лидером среди стран Центральной Азии в Индексе энергетического перехода
«Верстка»: Более половины регионов России ограничили трудоустройство мигрантов
Салом алейкум, Таджикистан! Анонсы событий, день в истории, прогноз погоды на 14 января 2025 года
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
ilTajikistan26 ноября, 2011 23:28
я думаю что некоторые ченовники в нашем Таджикистане просто ложат деньги в карман вместо того что бы развивать Таджикистан а Медведев пользуясь этим ставит нашему президенту условия когда Рахмонов просит деньги для развития нашей страны. Да этот Медведь пусть за своей росией присматривает когда в росии у него воры и нацисты чё он к нашим приципился у него значит всё чисто что ли? полицейские убивают невинных людей над нашими издеваються лучше вообще прекратить с ними обшаться даже сами русскиые приежяют к нам от своеы же родины так что пусть би посадили этих лётчиков!
gajir26 ноября, 2011 21:17
Назовите хоть одного чиновника за 20 лет независимости нашего президента, который не справившись с работой подал-бы в отставку. Что-то ни один не приходит на память. Беномусон зубами держатся за место.
Шод25 ноября, 2011 13:22
Панч чиз миллати моро ба нести хохад бурд: 1. Чахонбинии мухталиф (дар гуфтору рафтор, фахмиш ва расму оин); 2. Махалчигиву, хешу таборчиги (хам дар байни мардум ва хам хангоми интихоби кадрхо; 3. Нафси бади хокимони давр (Афсус, ки хамаи ниятхои хуби сарвари давлат курбони амалхои бади (яъне нафси бади) рохбарон гардида истодааст!) 4. Набудани идеяи ягонаи милли; (идеи милли низ курбони нафс гардидааст!) 5. Риоя нашудани конунхо (асосан аз тарафи худи рохбарони тамоми зинахо, зеро хар як рохбар худ конун аст!)
таджик простак24 ноября, 2011 17:47
Мда.Что сложного было показать четко и ясно состава преступления.Чего так долго разбирались или скрывали чего то.Те просили посадку эти сказали не можете нет разрешения после аварийную попросили эти дали.Тот заявил о своих намерениях.В чем его правонарушение мне непонятно.Если у них было бы состав преступления Президент страны России не вмешивался бы.Если у вас факты то покажите всему миру или их нет.Иногда много чего хочет человек но не знает что сможет ли он справиться тем того чего он хочет а также способен ли он тому чего он хочет.Все это происхождит с таджикской властью она много чего хочет но справлятся не сможет.Вот и вся беда оно боится признаться что оно несправляется и бездарна неграмотна и не подпускает молодых одаренных так как ей вольгтно когда ее гражданы высылают из России денешки.Научитесь организовать работу у себя и обеспечте своих граждан работой сколько еще народ будет вас жждать пока вы нажретесь.
абду24 ноября, 2011 13:46
на хер кому нужен такое правительство Землю продали китайцам, а в чужбине над своим народом позволяет Издеватся.
Lola24 ноября, 2011 13:33
http://expert.ru/russian_reporter/2011/46/gosudarstvo-narkomafii/ Почитайте на досуге, что пишут Российские средства масмедиа
Lola24 ноября, 2011 13:03
Издевательство над таджиками по всем фронтам...В России над таджиками издеваются не только россияне но и наше посольство и консульство особенно...в консульстве бардак самый настоящий,бесчеловечный, весь грабёж мигрантов организовали под себя...Правительство должно править пять лет и всё, точка...Ещё немного и народный бунт будет невозможно остановить...Интелигенция могла бы вернуться, но с правящими невозможно работать, уж слишком много криминала...
man24 ноября, 2011 13:01
К сожалению Таджикистан не государство.В пару километров от резиденции Рахмона находится военная база другого государства.Все что восхваляется приближенными Рахмона полная комедия.Нет никакой древней истории у таджиков и язык персидский не их.Если бы Таджики ощущали бы себя частью персидской цивилизации,они бы не использовали чужой алфавит Народ который придумал слово милиция,сам отказался от него, аТаджики до сих пор пишут МИЛИСИЯ.Каримов отказался от кирилицй.Несмотря на это Медведев награждал его за якобы за поддержку русского язика в Узбекистане.Название столицы-Душанбе.Народ с древней историей давно изменил бы название своей столицы.если кто-то скажет что в бюджете нет денег на это.Кыргизы без колибания изменили название столицы.Потому,что они стоят выше таджиков по отношению к своего государства.
Раджабали24 ноября, 2011 12:36
Слава Богу, что не перевелась еще таджикская земля здравомыслящими людьми. Слава Аллаху, что не оскудела она и искренным простым народом, который в своем преобладающем большинстве проявлял натуральные чувства в этой истории и выражал симпатию и поддержку русским летчикам. Вчера смотрел телемост на российском канале в передаче "Прямой диалог". Хочу низко поклониться адвокату, таджику Гуляму Бобоеву, который фактически ОДИН своим отношением и действиями противопоставил негативно усуглубляющемуся мнению русских о таджиках. Это ОН один вместе со своей семьей показал и доказал русским гражданам, что таджики - это не только хукумовы, девонавы, сухробы и кароматы шариповы, салим-зода и тд. Таджики - это здравомыслящие, добрые и чувственные люди. А еще и профессионалы в придачу. Вчера вся Россия увидела и убедилась, что именно таджик в лице Бобоева спас их ребят, искренне защищая их и известив о них через СМИ. Именно он и его семья заменяли им их семьи на протяжении 8 месяцев, поддерживая морально и физически (носили передачи и одеяла в тюрьму). Он сделал то, что не сделали русские чиновники, хотя должны были сделать, не доводя дело до скандала. Вместе с адвокатом русским летчикам сочувствовали миллионы таджиков в России и здесь на родине. Все желали им освобождения, мира и спокойствия. Уверен, что простые русские это почувствовали. В целом они неплохо относятся к нашим мигрантам. Иначе не уживались бы с ними на своей земле. Так что история очень поучительная и к здоровым мыслям надо прислушиваться.
roma24 ноября, 2011 11:53
Россия не друг а захватчик вам ребята судит легко сидя у комп. .Мы должны не ругать президента а поддержать,когда на нас нападают,у нас СМИ не умеет работать ,я могу спорит на один хороший плов что любого патриота из Таджикистана можно купит вопрос цена.Эти летчики выновни однозначно просто надо дать информацию...Россия хочет Рогун президент недает вот где корен мы должны строит для будешего ,где то читал что псевпориот Додожон Атол..против строитель этого ГЭСа мол невыгодно сам в Москве у ФСБ в шестерки .Просто там в Рогуне нет порядок все воруют многи там агент я так думаю нашему президенту надо там порядок наводит, убрать своих родственников это не семейная бизнес это нац. проект ...МЫ недружный народ друг сдругом не можем найти компромис ..Ты будик ты вовык ты юрик ..учитесь у грузин,как они без Россия живут ЕВРОСОЮЗ приглашает как полиция работает вы слышали нет взяток нет приступников какие дороги это без Россия ,такой же площадь как Таджикистан ...
Раджабали24 ноября, 2011 11:14
Слава Богу, что не перевелась еще таджикская земля здравомыслящими людьми. Слава Аллаху, что не оскудела она и искренным простым народом, который в своем преобладающем большинстве проявлял натуральные чувства в этой истории и выражал симпатию и поддержку русским летчикам. Вчера смотрел телемост на российском канале в передаче "Прямой диалог". Хочу низко поклониться адвокату, таджику Гуляму Бобоеву, который фактически ОДИН своим отношением и действиями противопоставил негативно усуглубляющемуся мнению русских о таджиках. Это ОН один вместе со своей семьей показал и доказал русским гражданам, что таджики - это не только хукумовы, девонавы, сухробы и кароматы шариповы, салим-зода и тд. Таджики - это здравомыслящие, добрые и чувственные люди. А еще и профессионалы в придачу. Вчера вся Россия увидела и убедилась, что именно таджик в лице Бобоева спас их ребят, искренне защищая их и известив о них через СМИ. Именно он и его семья заменяли им их семьи на протяжении 8 месяцев, поддерживая морально и физически (носили передачи и одеяла в тюрьму). Он сделал то, что не сделали русские чиновники, хотя должны были сделать, не доводя дело до скандала. Вместе с адвокатом русским летчикам сочувствовали миллионы таджиков в России и здесь на родине. Все желали им освобождения, мира и спокойствия. Уверен, что простые русские это почувствовали. В целом они неплохо относятся к нашим мигрантам. Иначе не уживались бы с ними на своей земле. Так что история очень поучительная и к здоровым мыслям надо прислушиваться.
спам24 ноября, 2011 09:55
все ваши рассуждения - это пустая болталогия, которая не решает абсолютно ничего.
мудоро24 ноября, 2011 09:26
какая у вас прекрасная логика. "Надо дать должное нашему, который не сделал никакого заявления" А может он заткнулся, потому что опять хесаны заиры и всякие нуралишки подставили в очередной раз его и он головы не может поднять от стыда?
Madina24 ноября, 2011 09:22
Позор. Нашим властям давно пора в отставку. На весь мир опозорили народ. Позор. И пусть не кричать с экранов тедлевизора про гордость, которого у них нет. Нету никакого суверинетета, мы полностью зависим от России. Учитесь наше руководство, вот так нужно защищать своих граждан. И при этом плевать на закон и юриспруденцию других стран, так е как они плевали на ВАШ ЗАКОН.
taha24 ноября, 2011 08:36
Вот вы все говорите что нам надо менять правительство...А вы можете предложить кого то на их место Давайте подумаем и расставим кандидатуры на вот эти вакантные должности: 1.Президент- ? 2.Мэр города-? 3.Минист иностранных дел-? 4.Министр здравохранения-? 5.Министр образования-? 6глава Барки Точик-? ну еще дополните,мне кажется если их сменить на квалифицированные кадры то что нибудь получится итак предлагайте кандидатуры....А мы все читатели посмотрим кто может занять эти места.)))
Фируз23 ноября, 2011 18:34
Правильно тут кто то сказал что после этой истории десятки наших горе-чиновников должны уйти со своих постов!Раз сын Хукумова сидит за контрабанду 10 кг героина то его отцу не место в высшем руководстве страны!Это портит имидж нашей страны!В любой другой нормальной стране давно бы таких папашей убрали с работы!Тем более у нас буквально недавно приняли закон об ответственности родителей где родители ответственны за своих детей!Значит как всегда законы Таджикистана только для простого народа?как в случае о законе по борьбе с коррупцией в котором написано что родственники чиновников не имеют право работать в одном ведомстве!"Но где этот закон работает??(кто нибудь скажет?!А таджикское тв и государственные СМИ кроме демагогии и пустой болтовни и лиздоблудством ничего и не показывают..одно вранье...Я неуверен в будущей нашей страны!я не верю всему тому что показывает наш первый канал!страна погрязла в коррупции!Коррупция это уже образ жизни у нас!У нас позором считается тот кто не дает взятки а не наоборот!Это все специально делается!Думаю Жириновский все таки правь!Мы не состоялись как государство!и это правда!За 20 лет ничего абсолютно не изменилось в нашей жизни!Как и ездили в Россию так и ездим и еще больше и больше!как и не было 20 лет назад света так и нет его сейчас!Как и не было производство,так и сейчас нет!пару заводов и гэс которую построила Россия это мизер в государственном масштабе за такой долгий срок!А за дороги которых построила нам Китай мы еще не расплатились хотя и подарили часть наших земел..кстати история еще рассудит за это людей причастных к этому(дарению китайу наших земел)...думаю этот период истории таджикской нации самый позорный....и придет время и мы узнаем о многих тайнах,о многих черных делах которые творятся у нас сейчас,о том куда идет деньги от ТАЛКО...О компании ИРС,кому на самом деле принадлежит это офшорная компания которая практически ничего не делая из воздуха скачает деньги от народа.....от многочисленных заводов и фабрик республики!...Ну не может жить так бедно маленькая страна имея столько богатства...заводов и фабрик да и плюс к тому половина населения зарабатывает за рубежом приличные деньги!...Думаю нашим властям история с арабскими падишахами не урок...они через чур самоуверенны..просто они не задумываются что поколение меняется и больше гражданской войной не возможно пугать этих молодых людей...Но у них пока еще есть шанс исправит все это!Убрав 80 проц чиновников которые не имеют толком образования!ужесточить наказания за коррупцию вплоть до расстрела!облегчит налоговую нагрузку народу!придумать экономические схемы чтоб пополнит бюджет страны а не смотреть каждый раз в карманы своих граждан путем увлечения налогов и штрафов и всяких поборов!Если они не пойдут этим путьем то судьба Каддафи Мубарака,Саддама итд не миновать им....
Fez Aidi23 ноября, 2011 16:25
Когда же воднимет голову, ВЕЛИКИЙ ТАДЖИКСКИЙ НАРОД? разве такими были наши предкие? Им наверное сейчас было бы очень стыдно за нас.
jam 23 ноября, 2011 16:17
друзя не пишите басню а просто коротко и ясно все а то некоторых коменты читат не охота пишут там что было когда было что было когда было все знают
gundoz23 ноября, 2011 14:38
Я не знаю где Вы работаете, Но я не согласен с Вами. Нам надо внутри страны все реорганизовать, ибо власть прогнила внутри. А чего стоит говорит стране о внешней политике если система страны больна из внутри.
k31a1023 ноября, 2011 14:30
Неужели никому не пришла мысль что господин Медведев и господин Путин так заработали голоса на будущих президентских выборах
man23 ноября, 2011 14:29
Таджикистан к сожалению еще не государство.Объясню почему 1.В пару киллометрах от резиденции Президента находиться военная база иностранно государства. 2.Хотя у таджиков есть тысячелетняя письменность таджики остаются почти самыми неграмотными а СНГ из-за использование не своей письменности 3.Более половины населения Таджикистана кормит свою семью за счет других стран,в данном случае Россия, 3Коррупция на таком уровне,что самые богатые в Таджикистане только чиновники. 4.Таджики за 20 лет независимости даже не смогли изменить название своей столицы(если покопаться в прошлое,можно найти красивые названия.Если кто скажет,что это дорого стоит,значит по логике этого человека таджики слабее киргизов,которые смогли это сделать. 5.Чем строить Рагун,лучше таджикам взяться за ж)д через Авганистан в Иран,тогда появилась бы признаки независимости. Когда призимляешся в аэропорт Душанбе и сталкиваешся с наглостью сотрудников аэропорта ,которые в каждом пассажире видят не гостя а денежную купюру, и плевать хотели они на престиж государства.
zafar 23 ноября, 2011 13:54
СПАСИБО ЗА ВЫСКАЗАВАНИЯ. ВЫ ПРАВЫ НА ВСЕ 100%. ТАК ДАЛЬШЕ ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ. НАДО ЭКОНОМИКУ ПОДНИМАТЬ. СОЗДОВАТЬ УСЛОВИЯ ЧТОБЫ КАЖДЫЙ МИГРАНТ ИЛИ ДРУГОЙ ГРАЖДАНИН ТАДЖИКИСТАНА РАБОТАЛ НА РОДИНЕ. НА ЧУЖБИНЕ НЕЛЕГКО ПРИХОДИТСЯ НАМ. МНЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЗВОНЯТ ЗНАКОМЫЕ НУ КАК ОБСТАНОВКА НА УЛИЦЕ МОЖНО ЛИ ВЫХОДИТ КОНЧИЛИСЬ ОБЛАВЫ. ПРОСТОЙ НАШ НАРОД НАТЕРПЕЛСЯ В МОСКВЕ. ЭТО ПЛОХО. ДУМАЮ ЧИНОВНИКИ СДЕЛАЮТ ВЫВОДЫ. ПОРА ЗАДУМАТСЯ О ПРОСТОМ НАРОДЕ. МЫ ПЕРЕЖИЛИ ВОЙНУ СПРАВИЛИСЬ С ТРУДНОСТЯМИ. ДУМАЮ И ТЕПЕРЬ СПРАВИМСЯ. Я ВЕРЮ В БУДУЩИЕ НАШЕЙ РОДИНЫ. МИР ВСЕМ НАМ ДРУЗЬЯ И БЛАГОПОЛУЧИЯ В КАЖДЫЙ ДОМ!!!!!!
Neo23 ноября, 2011 13:20
Уважаемый, вы узко мыслите, если жалеете наше "бедное" правительство, из-за недальновидности которого наша страна поставлена в такое унизительное положение... Я полностью согласен с Миндоро, и слава Всевышнему, что в последнее время таких комментариев здесь становиться больше, которые оттеняют недалекие комментарии с визгами и криками псевдопатриотов и националистов... Россия повела себя здесь очень низко, опустившись до таких действий, как облавы и высылка простых трудяг, но есть всегда большое НО... Разве наши зажравшиеся чиновники не думали о подобных последствиях таких явных провокаций?! Со стороны наших властей были лишь ропотные ответы в духе "они виноваты и все, они должны быть наказаны"... С российской же стороны были представлены вполне аргументированные доводы о невиновности пилотов (я не говорю об этой компании и самолетах)... Почему, если наши власти были уверены в своей правоте, не представили конкретные доводы, закрепленные конкретной документацией... Почему не создали независимую комисиию с привлечением представителей международных организаций и посольств других стран??? Лишь какие-то слабые намеки на то, что не все там чисто, что вы мол, простой народ, не знаете в чем замешаны на самом деле эти русские. Мы не можем жить в изоляции от всего мира, поскольку мы и так географически расположены в тупике. Нам надо выстраивать прагматические и деловые, взаимовыгодные отношения с нашими партнерами... Необходимо научиться договариваться с нашими соседями... И выстраивать правильную внешнюю политику: думаете, нас бы американцы по голове погладили, если бы мы также поступили с их гражданами, посмотрите, что творят они с целыми странами, ломая судьбы целых народов (сербы, иракцы, ливийцы, египтяне, тунисцы, сирийцы и т.д.), сейчас они нацелились на Иран; или думаете, что китайцы все просто так делают, они уже давно на своих картах присоединили к себе территории своих соседей (часть России, Казахстана, Кыргызстан и Таджикистан).. Именно исходя из китайской угрозы Казахстан стабильно дружит с Россией... Поэтому нам крайне необходимо проводить правильную внутреннюю и внешнюю политику, а для этого нужно кардинально менять кадровую политику на высшем уровне в стране. А пока у власти в нашей стране колхоз, пока наши чиновники и силовики не научаться уважать свой народ и служить своему народу, а не относиться к нам, как к быдлу, отношение со стороны других стран к нам также не поменяется. Поэтому, давайте, не сваливать с больной головы на здоровую, а сделаем правильные выводы и продолжим жить дальше, при этом каждый сам по себе стараясь улучшить имидж своей страны перед представителями других наций, потому как в ближайшие перемены в нашей власти и политике я не верю.
позитивный человека23 ноября, 2011 12:00
Уважаемый Миндоро, побольше бы таких людейкак вы и все будет хорошо. Спасибо вам с такие слова.
позитивный человек23 ноября, 2011 11:56
Уважаемые читатели, В очередной раз я убеждаюсь в том, что нашему народу всего мало. Сделай одно, вы скажите почему не сделал о другому, сделаешь так как хотели первый раз, вы опять начинаете говорить что не надо было так поступать. Когда осудили летчиков и Россия начала депортировать и издеваться над мигрантами, все кричали что как вы могли так поступить, разве трудно было догодаться что может быть с нашими мигрантами. С России нам не надо портить свои отношения и нужно сделать все возможное и невозмоное чтобы остановить беспридел который творит Мачиха Россия. А теперь, как ршили вопрос в таком порядке, вы начили говорить что мы не суверенная страна, наши законы не работают и все такое. Вы тоже определитесь что вам надо и что бы вы хотели. Я понимаю что очень все и вся не в нашу пользу и с россии мы ничего не сожем сделать, так как больше милион наших граждан живут и работают в России. Думаете, разве был ругой вариант решения вопроса? Вы сейчас наверное скажете, можно было предугадать эту ситуацию и не надо было доводить до этого, есть правда в ваших мыслях, но не все сразу. Хотя, думаю что этот прецедент имеет свои положительные моменты тоже. Во первых, мы поняли что Россия для нас далеко не старший брат, а просто недобросовестный партнер, а точнее, очеь подлый. А во - вторых, россия тоже поняла что Таджикистан не маенький и послушны братишка, оказывается и для того чтобы приземлиться в аэропортах Таджикистана, российская сторона уже будет задумываться, а вдруг опять начнут. Таджикистан, в данном случае не является лузером перем ировым сообществом, так как все знали что может быть и какой будет исход дела. А россии этот выигриш славу не передает, а скорее наоборот. Я не сотрудник гос органов, я просто объективно оцениваю ситуацию. Но время покажет, и так сказать "женщины со временем поймут в чем была суть всего этого дела и что было в этих самолетах на самом деле". История расставит все на месте, как сказал мой наимудрейщий дед. А то, что мы привыкли искать во всех ситуациях негатив и взять его за основу критиковать правительства, хотя есть за что критиковать, но нужно ко всему более толерантно относиться. Мне жаль нашего Президента, я просто гражданин, и из-за этой ситуации мне не спалось по ночам, а представляю, что он чувствовал что бессилен перед россии и надо будет ему принять решение, которое будет противоречить всему законодательсвту, и причем мы еще будем его критиковать. Я уверен что из всего что я сказал, вы сейчас начнете комметировать мои последние слова, потому что вам так интереснее. Делайте как хотите, но ,,,,,,,
gundoz23 ноября, 2011 11:52
Я С Вами полностью согласен. Вы излагаете прагматичные действие. НО уверяю вас, человек вкусивший вкус власти вряд ли он оставить свой пост просто так. Есть старая мудрая таджикская поговорка " Ё мард бош, ё дар хихмати мард бош!" эти чиновники они не оставят кресло, но хотя бы пусть привлекут грамотных людей, во всех направление управление властей где имеется пробел и изъян. Они у нас есть, их когда заставили уйти из страны вот те самие которые щяс сидят на креслах и смотрят на пышную попку своих секретарш. Власть не чего не стоит если нет интеллигенции. Пусть приглашать их и им дадут полный карт бланш, и мы сами увидем как через год все начнет меняться. ЭТО Я ГАРАНТИРУЮ!!!
MirOb23 ноября, 2011 11:46
Я о том, что нас позорять а мы в трубочку... Жестокий мир нам не прощаеть промахи. Давайте сделаем так, чтобы кто то публично извинился перед народом и объяснил куда мы двигаемся.
Mindoro23 ноября, 2011 11:26
Давайте откинем эмоции в сторону и поговорим о серьезном. Надо дать должное нашему Президенту, который не сделал никакого заявления, раз. С самого начала он сказал, что вопрос будет решаться в рамках таджикской юриспруденции (что в принципе и произошло), два. Приговор не отменили, а смягчили, признав их виновными, три. Но! эта история должна заставить наши власти очень серьезно задуматься. Она воочую показала людям глубокие изъяны ветвей власти и кадровой политики. Ни однин чиновник, силовик, судья или депутат не сработал и не сказал грамотно. Народ еще раз убедился, что ими управляют недалекие, коррумпированные люди, подобранные по принципу личной преданности Президенту. К большому сожалению, забота о людях, условиях их жизни и работы не является приоритетной у чиновников и депутатов. Народ и власть живут каждый своей жизнью. Очень хочется надеяться, что после этой истории начнутся реальные изменения. А люди должны уже смелее и грамотней вести себя с властями и требовать исполнениями ими прямых обязанностей. Нас не должны больше унижать и оскорблять, когда обращаемся к ним, а еще хуже убивать, как это происходит в стенах овд. Нам нужно разумно и грамотно оценивать законопроекты, которые нам преподносят, а не зачитывать по ТВ готовые бумажки в их поддержку. Что касается депутатов, то им надо дать возможность доработать до конца их срока (вряд ли они сами станут сейчас сдавать свои мандаты). Но серьезнейшим образом подойти к следующим выборам, принципиально оценивая каждого кандидата в депутаты. Народу, через их гражданские сообщества, нужно научиться контролировать власть, их действия и указы. История с летчикам стала отличным примером сплочения здравомыслящих людей. Ложный патриотизм или ярый национализм нам не поможет, а еще больше разобщит общество. Нужен трезвый и прагматичный подход к решению проблем. С соседями надо дружить, чтобы не иметь неприятности от них, типа травли наших мигрантов или задержки вагонов на своей территории. С соседями надо уметь договариваться, а не нагнетать отношения. И это должны делать грамотные политики, не преследующие мелкие амбиции. А чиновникам надо поменьше ввязываться в политику, для этого есть профессионалы и они получают деньги за это. У чиновников только одна задача - служить интересам людей и уважать их, а не противопоставлять себя им. Государстсвенная должность -это не частная компания, а оплачиваемая налогоплатильщиками для того, чтобы они выражали и защищали интересы людей. Чтобы это ни было - детская площадка в микрорайоне, электричество в доме, трудовая миграция, медицинская помощь в больницах, регистрация предпринимателей, услуги всевозможных контор и многое, многое другое. И пора заставить всякие подразделения власти признавать ошибки и критику, а не бросаться в суд и требовать компенсацию за ущемление их покоя и "достоинства". Есть прокол в работе - уходи с поста. Сейчас бы в пору г-ну Хукумову оставить должность. Продолжать оставаться главой ж/д будет означать, что власть не сделали никаких выводов. Да и других чиновников, причастных к делу о самолетах и летчиках публично бы снять с должностей. Вот тогда можно будет сказать, что мы начинаем жить по-новому.
mishka23 ноября, 2011 10:56
я полностью согласен с Гундоз... молодец
FG23 ноября, 2011 09:24
Уважаемые Азиаты! А что если не ждать чиновников и вам самим выложить в СМИ (хотя бы через вашу редакцию)всю подноготню этого дела,чтоб завтра медведи всякие не судились с нами по поводу компенсаций за моральный ущерб и всякое прочее?? Ведь никто из читателей не знает, в чем же был корень этого громкого дела? Мое мнение были нарушения нашего законодательства!! А прикидываться простыми овечками, извините,для закона не убедительно!
strannik23 ноября, 2011 09:08
koroche.... vijivayem i molchim.... hech chiz va hech kor az dastamon namebiyoyad!
kukish23 ноября, 2011 08:49
Доброе утро! Уважаемая Гульноза! Увы, Вы не знаете полной политической ситуации в стране. Поверь мне на слово если бы что то зависило от депутатов это бы давно все нашло свое понимание и решение, но но но. Гульноз!!! Бери выше и намного ВЫШЕ!!! Удачи
Leninbobo23 ноября, 2011 08:18
Хорошо, что наркоторговцев не отпустили, пусть некоторые знают, что они не цари мира, что они тоже могут пострадать. Наши цари остались ни с чем. Ура!
Парвина23 ноября, 2011 07:59
Еще раз на весь мир показали слабость Судебной системы РТ, непонятно позиция Прокуратуры-сначала давила,а потом начала просить смягчить наказание! Вот вам и вся подковерная, восточная игра!!!
gajir23 ноября, 2011 07:33
Нет никакого НИКАКОГО госудурства а Таджикистане. Посмотрете ночью на море света в кишлаках на той стороне реки и на могильную темноту на этой. А ведь там уже 32 года длится война.
Salman23 ноября, 2011 00:44
зачем вся эта заварушка нужна была вообще?! все итак знали, каков будет исход!!! столько мигрантов проклинали тут наш суд!
Карим23 ноября, 2011 00:32
недавно узнал что законатадательная власть , то есть депутаты получают 1000$ , зачем нужна такому маленькому государству нужен двухпалатный палатный парламент и ктому депутаты получают 5000со , кроме их соц выплати , почему никто не поднимает этот вопрос , мы живём 21В в некоторых школах не знают что такое интернет , что такое компютор даже , они сидят на стульях которые были куплены в советских временах , нашим депутатам побарабане .
Фаррух23 ноября, 2011 00:24
Беспрецедентное случаи... законы наши не работают...наши законы избирательны...для одного -один, для другого -другой... судьи и прокуратура актеры! Суд должен был осудить и отправить осужденных в свои страны и все...Ну че тут говорить. Бьют слабых и тупых-мы то и другое одновременно:(
Странник23 ноября, 2011 00:21
Президент читает или слышить свой НАРОД!!!!!???? Сколько можно все это терпеть???? Мы из колхозников уже вышли 15 лет тому назад,мы в правительстве не ужели это не доходит или все считаем что мы правим колхозом???
Mohina22 ноября, 2011 22:54
Давайте быть честными. У государства НЕТ суверинетета. Оно только может своих граждан безнаказанно терроризировать. Мне противно и стыдно за судебную систему, за то что у нас такое правителсьво, и за то что у нас даже интеллигентсия вся пророссийская. Все статьи Азии были о том как не дай бог мигранты вернуться. И все станет прохо.
Илюша22 ноября, 2011 22:30
Наверное больше не стоит ни кому поздравлять таджикский народ на праздники по телевизору и СМИ - то есть на Новый год в 12 часов, на НАВРУЗ и т.д. Потому что с этой стороны экрана все будут свистеть и кидаться помидорами(если даже это собственный телевизор). Позорники _ Великие господа - хонаШеру майдонГариб - ха,ха,ха
SOKY22 ноября, 2011 22:08
Ягона коре, ки бояд дар давлати мо ҷорӣ шавад ин аз байн бурдани хешутаборбозикунӣ ва ба сари қудрат омадани шахси одилу Худотарс...
gundoz22 ноября, 2011 21:35
Господа депутаты!!!! удивительно в том что у вас тока заигралась чувства обиды и унижение за державу. А почему вы не когда не выступали за наших граждан привезёнами убитыми и обезглавленными из россии? Ведь за счёт нас ваш парламент выживает. Почему Вы не боритесь с коррупции в силовых структурах, когда наши граждани попадают в овд и по не понятной ситуации выпрыгивают со 2-го этажа и погибают? Посему Вы не боритесь с коррупцией в аэропорту когда таможенники и пограничник нагло побирают нас? Не президент Рахмон виноват а ВЫ ГОСПОДА ДЕПУТАТЫ!!! Это "Благодаря" ВАМ что нашу нацию опустили ниже плинтуса!!!! Если у вас есть хоть капелька чувства патриотизма к Родине то оставьте свои мандаты и уходите. Мы хоть так будем знать что Наши депутати у них есть мужское благородство.
hope22 ноября, 2011 21:33
"именно как позор таджикистанцев." - pravil`ney bilo bi skazat` pozor sudebn. vlasti i pravitel`stva Tajikistana... prichyom tut mi tajikistansi takzhe kak i nashi ssotechestveniki, tam, stradayut za ch`yo-to neumenie i oshibki.
Умеджан22 ноября, 2011 21:31
Абсолютно согласен с представителем СДПТ. "Независимость" наших судей никогда не ставилась под сомнением, но надо зреть в корень - концентрация власти и полномочий в одной из ветвей власти, тем более законодательно закрепленная, может привести к укреплению авторитарного порядка. А дело летчиков - черное пятно в истории Таджикистана - от начала до его конца. Черная действительность!
Зураб22 ноября, 2011 21:18
Система государственной управляемой судебной и прокурорской политики показало свою недееспособность.Это провал и позор перед мировым сообществом.Но это ПОБЕДА простого народа,они узнали истинное лицо своих коррумпированных правителей
ферз22 ноября, 2011 20:56
ПОЗОР !!!
pmr22 ноября, 2011 20:48
ne ponyatnoe delo/ nado opredelitsya. Doloy pravitelstvu RT. Nado vosstat protiv korupsyu v RT. Naverno khoteli vzyatku a poluhilos mejdunarodniy skandal/ Pravitelstvu naplevat u nikh vse v ojure/ O narode oni ne dumayut a tolko o svoikh shetakh/ JO glavniy vor. Pust alakh ikh nakajet/ shtoi mir i spokoystvie ne vidali
Hol.22 ноября, 2011 19:54
«Редко в мировой истории так издевались над целым народом, так коллективно депортировали людей даже из-за более серьезных проблем, чем история с двумя летчиками, - говорит обозреватель." Хочу сказать уважаемому обозревателю, что редко в истории правительство посылает свой народ в чужую страну работать без какой бы то ни было правовой базы. Правительство не сделало ничего, чтобы его граждане в другом государстве имели минимальные гуманитарные права. Единственное что таджикское государство сделало на 5 с жирным плюсом - это система перевода денег в Таджикистан. То есть: ты мигрант денежки переводи, а как ты их там зарабатываешь- нас не касается! Все это наводит на мысль о новой изощренной форме работорговли. А отсутствие элементарных условий для жизни в самом Таджикистане - таких как горячая вода, отопление, газ, электричество- это не издевательство над целым народом?