Таджикистан будет настаивать на взимании арендной платы за дислокацию Российской военной базы на территории республики. Такое мнение в интервью Радио Свобода высказал посол Таджикистана в России Абдулмаджид Достиев.
«Я скажу не как посол, а как простой таджик, что в мире сегодня никто не собирается отдавать нам и клочок своей земли на бесплатных основаниях. И наша страна должна это учитывать, будет ли это в размере 300 миллионов долларов или в качестве военно-технической помощи. Сегодня никто не скажет спасибо тем, кто бесплатно предоставит свою землю другим. И здесь (в России) мы видим, что никто не собирается бесплатно отдавать нам в пользование даже кусочек земли размером в иголку», - заявил он.
Посол выразил уверенность в том, что при решении вопроса о дислокации военной базы РФ в РТ власти страны будут руководствоваться только национальными интересами. «Все, что оно делает, направлено на удовлетворение общенациональных интересов», - отметил он, добавив, что не может раскрыть всех деталей переговорных процессов, которые проходят как на межправительственном уровне, так и на уровне посольств двух стран.
«Сегодняшний Таджикистан это больше не та страна, которая была в девяностые годы. Это страна знает, кто и как к ней относится, знает, какие задачи выполнять. Мы за эти 20 лет увидели, какое проявляли к нам отношение даже те, кто называет себя нашими друзьями», - подчеркнул посол.
Говоря о предстоящих выборах президента России, Достиев отметил, что кого бы не выбрал российский народ, Таджикистан будет уважать этот выбор и работать с этим человеком. «Конечно, мы больше знакомы с работой российского премьер-министра. В определенной мере, для нас знакомы и отношения с ним. Как говорят, это предсказуемая личность, - отметил посол. - Несомненно, могу сказать не как посол, а как простой таджик, что я обижен на некоторых кандидатов и думаю, не дай бог, чтобы такие люди пришли к власти в России».
Напомним, в сентябре 2011 года президент России Дмитрий Медведев заявил в Душанбе, что новое соглашение по дальнейшему пребыванию 201-ой Российской военной базы в Таджикистане, ориентированного на 49 лет, планируется подписать в первом квартале 2012 года.
Ныне действующее соглашение о пребывании 201-ой РВБ было подписано в Душанбе в октябре 2004 года сроком на 10 лет.




США ввели требование об уплате визового залога для граждан Таджикистана и еще 37 стран
Салом алейкум, Таджикистан! Анонсы событий, день в истории, прогноз погоды на 8 января 2026 года
Спортивные итоги года: как Таджикистан прошел сезон-2025 на международной арене
В Душанбе выбрали лучшие маркетинговые кейсы 2025 года
У родителей в Душанбе забрали ребенка, занимавшегося бродяжничеством
«Говорить о транзите власти рано». Президент Казахстана рассказал о своем самочувствии и здоровье своих коллег по СНГ
«Мы хотим сделать джиу-джитсу национальным видом спорта». Легенда BJJ Рафаэль Хуберт посетил Душанбе
«Там, в помещении, дети…» Сегодня 20 лет со дня трагедии в доме-интернате для детей с инвалидностью «Чорбог»
Реформатор, лидер, наставник. Заслуженный деятель Таджикистана Алишер Ярбабаев отмечает 75-летний юбилей
Число таджикских студентов в Узбекистане увеличилось более чем в два раза в 2025 году
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
анатолий10 апреля, 2012 20:17
я русский и уважаю таджитский народ.но так как они говорят это глупость.они говорят что-то о независимости от россии только русские уйдут они будут зависимыми от другого государства так как несостоятельны
абдулло4 марта, 2012 12:49
на фига нам деньги тольку нету все равноразворуют.
Aleks3 марта, 2012 19:20
Мой коммент за 29 почему-то не прошел, думаю лень было из почты переводить. В Таджикистане выросло новое поколение, они живут другим, у них и в школе не все предметы были, теперь мечеть главнее, а если кто и виноват, в нелепой жизни, конечно же Россия. Кто ближе, 201-я, конечно, она источник бед всех неудач таджикских. Знаете ведь главное вовремя перевести стрелки: либо вперёд, либо назад; всё зависит какого эффекта хотите добиться. Похоже вся политика Таджикистана сплошная "ПЛАЗА", ведь каждая инициатива должна иметь фамилию, а тут всё инкогнито и деньги в никуда. Ведь за кого надо держать свой народ,чтобы не просто не любить, просто не замечать!
Аваз3 марта, 2012 14:45
историк - "президенту Рахмону явно не позавидуешь. Таджикская армия и МВД стоят дешевле. И продадут босса с потрохами. Только пока нет покупателей на нищую страну..."... ЛОГИЧНО!!!
историк3 марта, 2012 13:53
Если вспомнить войну США в Ираке, где армия Саддама Хусейна была намного сильнее, но и она продалась, сдав без боя Багдад, то президенту Рахмону явно не позавидуешь. Эмиссары из «армии вторжения» не будут носить с собой чемоданы с миллионами долларов. Таджикская армия и МВД стоят дешевле. И продадут босса с потрохами. Только пока нет покупателей на нищую страну...
историк3 марта, 2012 13:48
Военно-политическому руководству Таджикистана в этом смысле было очень кстати продление российской стороной срока пребывания 201 военной базы на 49 лет (до 2060 года). А какие интересы при этом преследует Россия, это тема отдельного размышления и на это наплевать таджикскому руководству. Потому что в данном случае Россия будет вынуждена вкладывать крупные инвестиции в гидроэнергетическую отрасль Таджикистана, а это новые возможности по разделу пирога под названием «ГИДРОТЕХНИКА».
историк3 марта, 2012 13:46
Если подумать, таджикская армия вряд ли устоит перед натиском хотя бы пятитысячной группировкой талибов. 'Ведь еще свежи в памяти воспоминания о том, как небольшая группа боевиков во главе с Мулло Абдулло в течение 2010 года прочно удерживала позиции в горных районах страны. Тогда их смогли уничтожить только после использования подразделений специального назначения и авиационной составляющей 201-ой российской военной базы.
Историк3 марта, 2012 12:46
Здесь один умный человек по имени mustafo,стал сбрасывать ссылки 2004 года выпуска! Скажите,это умно? Этот товарищ на много отстал от реалий!
Леха2 марта, 2012 13:55
Mukhammadi_tj - "в подходе к решению экономических проблем Таджикистана, всегда существовало два подхода. Россия и Иран вкладывались в реальную экономику. 16 октября 2004, во время визита в Душанбе, Путин объявил о крупных инвестициях (по разным оценкам, от $1.2 млрд до более чем $3 млрд) в сферу особых интересов Рахмона – гидроэнергетику (в первую очередь – Сангтуда-1, затем – Рогун), а также в оставшуюся с советских времен алюминиевую отрасль (работающую на принципе толлинга). С момента, когда Россия обозначила в Таджикистане свои принципиальные интересы, о своей заинтересованности в создании финансового консорциума по Сангтуда-2 объявил Иран, а Китай пообещал инвестировать в Нурекскую ГЭС." http://www.newsland.ru/news/detail/id/901879/
Леха2 марта, 2012 13:33
Режим Рахмона привел страну к полному краху, разрухе и страшной нищете. Таджикистан сегодня – это беднейшая из бывших республик СССР. Средний годовой доход жителя Таджикистана составляет 260 долларов. ВВП Таджикистана на душу населения насчитывает одну тысячу долларов в год (в России этот показатель равнялся восьми тысячам долларов). 60 процентов жителей Таджикистана находятся за чертой бедности, уровень безработицы в стране достигает 40 процентов. По данным Федеральной миграционной службы РФ, денежные переводы таджикских гастарбайтеров из России равны двум годовым бюджетам этой страны. Бюджет Таджикистана составляет $485 млн, а из России в эту республику ежегодно переводится $1 млрд, причем легально – только $500 млн. Если бы не помощь таджикских мигрантов, то ситуация в РТ была бы хуже, чем даже в Афганистане. http://www.newsland.ru/news/detail/id/901879/
mustafo2 марта, 2012 11:04
http://www.chubais.ru/workplace/press_advisory_materials/view/6469/ Вот тебе еще ссылочка.
mustafo2 марта, 2012 10:28
"Возникает много вопросов, связанных с логикой принятых решений. Трудно не заметить, что таджикская сторона получила (во всяком случае, согласно подписанным документам) колоссальную материальную выгоду. Помимо полного списания государственного долга (299 миллионов долларов, из которых 242 миллиона РФ заплатила за уникальный оптико-электронный узел космического слежения «Окно» в Нуреке, а 50 намерена инвестировать в строительство Сангтудинской гидроэлектростанции), Таджикистан «сторговал» с России инвестиционный проект. Российские компании РАО «ЕЭС России» и «РусАл» собрались вложить в строительство Сангтудинской и Рогунской ГЭС, модернизацию имеющегося и строительство нового алюминиевого завода в общей сложности около миллиарда долларов." Цитата из сайта АПН, если угодно могу ссылку Вам подкинуть. Вот статейка в НГ http://www.ng.ru/cis/2004-06-08/5_rahmonov.html В вышеприведенных статьях говориться о новом заводе, электроэнерги,кот.будет вырабатывать сангт.должны были направлять в новый завод. путать не надо. Вы сами ответили на свои вопросы. Было хорошо во времена СССР, но не хорошо сейчас, почему? да потому, что вмешиваетесь в наши дела. Пугать нас теми же ситуациями, которые сейчас развиваются в мире не стоит, вы сами не заинтересованы в этом. Как никак по ОДКБ мы союзники. )) Сами же и ответили на вопрос о "старших братьях" - крупных государствах. К огромному сожалению Россия тоже можно причислить к таким же странам, как Китаю и США. Вы тоже ведете такую же политику как они, но только прикрываетесь очень неопытно. По поводу Китая, вспомните сколько земель отдали сами. территория была больше чем сев.кав. республика - пример Чечня, которая хотела отделиться.
Леха2 марта, 2012 09:20
Mukhammadi_tj и mustafo - два класса образования третий коридор для вас-ПИШИТЕ ПОД РАЗНЫМИ НИКАМИ НО ПОХОЖЕ ОДИН И ТОТ ЖЕ - НЕ ДЕЛАЙТЕ ОДИНАКОВЫХ ОШИБОК!!!! "В 1992—1997 годах происходили неоднократные попытки таджикских экстремистов завладеть вооружением 201Й мсд и материальными ресурсами" - 90% в 201й рядовые таджики и технику в Кургане из расположения дивизии угоняли эти местные ДЕЗЕРТИРЫ подставляя символику 201й и давая повод говорить - раз 201я подчиняется РФ значит в танке сидит русский - А В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ТАМ БЫЛИ ДЕЗЕРТИРЫ ИЗ МЕСТНЫХ!!! (сам там был и своими глазами все это видел!! а для неучей публикую ссылку чтоб учились!!!) http://ru.wikipedia.org/wiki/201-%FF_%C3%E0%F2%F7%E8%ED%F1%EA%E0%FF_%EC%EE%F2%EE%F1%F2%F0%E5%EB%EA%EE%E2%E0%FF_%E4%E8%E2%E8%E7%E8%FF и не надо мозги промывать русскими поговорками - вам то точно правда глаза колет!!!!
К.К.К.2 марта, 2012 08:05
ты здесь привел обращение памирских народов к генерал-губернатору о том, чтобы они взяли под свою юрисдикцию территорию Памирского погранотряда, в 1895 году. Мы и без тебя знаем, что у памирцев всегда были проблемы с центральными властями, как и сейчас. Поэтому обращение 2 процентов населения о взятии их в подданство не говорит о том, что все население желало того же. Старые люди до сих пор вспоминают время до войны "вакте ки кофиро омаданд". А до этого русские войска силой захватили Бухару, Коканд и Хиву. В Восточную Бухару, т.е. в Таджикистан, они не полезли, так как им сказали, что там в горах им быстро головы порежут. Не нужно перевирать историю. И судя по всему, никакой ты не укроп, а российский фсбшник, имеющий доступ к архивам.
Дубнов1 марта, 2012 22:59
Молодцы
Дубнов1 марта, 2012 22:44
если с россией подпишуть договор нашоть базы мы получем без пошлиный ГСМ если боза за денги хрен получем дешёвый ГСМ подумайте друзя что нам выгодна дешёвый ГСМ или корман чиноовников
asergtj1 марта, 2012 21:37
может торги начались в связи с прибытием в Таджикистан министра вооружений Великобритании??? www.regnum.ru/news/polit/1504913.html
assa1 марта, 2012 17:55
мустафо о чем ты говоришь?! строить с нуля новый завод когда есть текущий, и инфраструктура к нему?! это зе бред! скинь ссылку насчет акций за долги, не было этого. хорошо хоть кидок с сангтудой ты не отрицаеш. насчет использования 201 для вызваления летчиков, то ты частное мнение высказанное выставляеш за гос позицию, это ээээ как бы наивно чтоли, потом на своем наивном пнение делаеш выводы по 201 базе, как врага государственности. на базе заблуждения делаеш лживые выводы. а про альтернативную историю, посмотри за пяндж, там много узбеков и таджиков и не было власти ссср, там была узбекская таджикская и пуштунская независимость. там не было ничнго пока не ввели войска поищи список обьектов построенных во время войны в афгане, там по памяти 130 крупных обьектов только. как толкьо войска ушли там началась независимость, с войной как и в рт кстати. потом пришли развиватели афганы англосаксы развлечения ради убивающие твоих же собратий, и их никто не судит, постоянные ошибочные обстрелы или отстрелы мирняка. на афганцай, ой или таджиках наприер канадцы оттачивают рекорды по убийству на сверхбольших растояниях из снайперских винтововок, поиши рекорд в инете. их или уас бомбят с воздуха. тебе такой путь разуития по нраву? или ел пакистанскому с еостоянными обстрелкми и взрывами. или ты завидуеш единоверцам в ираке, ливии и сирии? ну тогда вперед к доброму дяде сэму. а где ксткти вопли о китае? твою землю уже забрали за долги, и никогда не отдадут, китайцы ериехали и никогда не уедут, смотри про уйгуро сянзанский округ. если ты амеров и китайуеу считаеш партнерами то ты ерлсто враг своего народа. надеюсь в тебе больше наивности чем простой ненависти к кому либо.
mustafo1 марта, 2012 17:24
Я говорю не о 1900-х годах, а о 1864 году. Есть разница?
Укроп1 марта, 2012 16:59
Ну раз так , то надо смотреть архивы Хотя опять не пустят модеры Просьба от беспомощных жителей милостивому царю: Так как мы, народ, знаем, что если снова придут на нас бухарцы, то протянут руки на наших жён, дочерей и сыновей, так что нам вместе с бухарцами никоим образом жить нельзя. Во всякое время, когда бухарцы придут в эту страну, мы не будем иметь другой возможности, кроме как разбежаться в разные стороны и погибнуть. Если будет для нас милость его высокопревосходительства, чтобы довёл нашу просьбу до Белого Царя, дабы освободил нас от рук бухарцев, то в подданстве русском, служа от всего усердия вместе со своими жёнами и детьми, если понадобится какая служба, то мы будем отправлять её денно и нощно, а если придётся под Эмира Бухарского и вы нас не освободите, то клянёмся Богом, известно, что и в земле Белого Царя, который есть величайший, жить не будем, а все... (выскоблено. — М. Р.) ушедши в государство... (выскоблено. — М. Р.) пойдём, так как другого средства не имеем. Если рассказывать одно за другим про притеснения бухарцев, то им нет числа. Государству русскому же жертвуем свои головы и души, ибо от этого великого государства ничего другого нет, кроме успокоения. Надеемся, что освободите нас от бухарских рук. Теперь прослышали мы, что жители Шугнана, Шохдары и Гунта (исторических областей Бадахшан. — М. Р.) послали просьбу наместнику царя в Ташкент. Узнав об этом, и мы тоже, изложив об этом в нашем прошении, послали царю. Если бы государство русское брало бы с нас закят (мусульманский налог. — М. Р.) вдвое или втрое,то мы бы ничего не говорили. Да и в бухарском закяте не было бы об этом разговора, а дело было в вере и в том, что (бухарцы. — М. Р.) простирали руки на наших жён и сыновей, говоря, что мы (бухарцы — М.Р.) будем содомитствовать с жёнами и сыновьями вашими. Раз дело коснулось чести и веры, то каковая же нам надежда на родину. Лучше нам погибнуть в разных местах. Удалите от наших людей нечестивые дела бухарцев. Говорят люди Вахана друг другу: если будет русская власть, то все мы, народ, станем благоустроенными и успокоимся. Бухарец, который в продолжение этих 7-8 лет был правителем над нами... штрафовал лиц нашего народа или простых жителей, брал с каждого человека от 100 до 200 рублей и все деньги, которые попадали к нам в руки, собрал и увёз всё, так что ничего не осталось. Народ отчаивался в своей душе, и подали мы Вам жалобу. Доведите Вы наше прошение до Белого Царя, возьмите вместе нас из рук бухарцев и сделайте своими подданными. Таковую просьбу имеем. И среди всего народа мы приложили свои печати. Верно: и.д. диплом, чинов, (подпись). Дело № 4. Политическое агентство в Бухаре. 1904-1905 гг. Л. 13. (Отчёт барона Черкасова и другая переписка) — ЦАУ Республики Узбекистан
Китаец1 марта, 2012 16:40
"B мире сегодня никто не собирается отдавать нам и клочок своей земли на бесплатных основаниях." Да - потому, что в мире все умные. Кроме нас. Мы же дали китайцам БЕСПЛАТНО (официально) свою землю. Кто бы говорил, б___!
mustafo1 марта, 2012 16:24
Несостоявшаяся государство это Россия, так как, когда из чечни или других республик Сев-Кав-а приезжают в Москву или другие города, то говорят, что едем в Россию. По поводу был Таджикистан или не был - то могу сказать РСФСР тоже не было, как такого, но он тоже был создан в те годы. Таджики имели государство - не веришь, почитай книги, которые писали русские же исследователи и авторы. Нам не русские дали государства, они у нас отняли его, когда подписали с англичанами секретный договор о разделении ЦА. http://zvezda.ru/geopolitics/data/6.htm Афганистан развивается, так как у них нет такого стратегического партнера как Россия, как она появится в этом качестве, так и прощай развитие Афганистана. Россия другое и не умеет, еще раз повторюсь, кроме как угрожать и слюнами брызгать ничего не умеете
aslan1 марта, 2012 16:20
а кто китайцам подарил пару тыш гектаров? "Я скажу не как посол, а как простой таджик, что в мире сегодня никто не собирается отдавать нам и клочок своей земли на бесплатных основаниях."
Bakh aslan1 марта, 2012 20:25
Его слова, скорее всего, не правильно донесли. Он сказал: "Я скажу не как посол, а как простой таджик, что в мире сегодня НИ ОДНО НОРМАЛЬНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО не собирается отдавать и клочок своей земли на бесплатных основаниях."
mustafo1 марта, 2012 16:18
Тогдашние власти и Набиева вынудили россияне, так как отдавали оружие и боеприпасы, технику оппозиции и пригрозили, чтобы дали свое согласие на передачу 201-ой дивизии под юрисдикцию России. Таджикам верить нельзя? А русским можно? Свои обязанности не выполняете и потом все сваливаете на нас - таджиков. 201-дивизия не гарант независимости РТ, а наоборот. Поведения русских солдат в Кулябе и Курган-тюбе говорит об этом. И дело летчиков, когда русские дипломаты (СОЮЗНИКИ) пригрозили Таджикистану применить 201-двизию - против своих союзников - еще раз повторяю. Если нахождение рвб в Таджикистане может быть использовано против Таджикистан, то как ВЕРИТЬ РОССИИ? И, пожалуйста, если пишите от нескольких имен не делайте одинаковые ошибки.
mustafo1 марта, 2012 16:09
Точно из проспекта Сино пишите. ))) Россия изначально не хотела брать на себя строительство Сангтуда, но когда Иран принял решения о строительстве ГЭС-а, Россия, дабы не потерять влияние в Таджикистане. Никогда Россия не называла Таджикистан своим стратегическим партнером, союзником. Только два раза: один раз Путин в октябре 2004 г., второй раз Медведев, когда дело летчиков начался. По поводу алюминзавода не было таких договоренностей. Были договоренности, что Дерипаска построит один завод - ближе к Сангтуде. По поводу долгов и акций Сангтуды - об этом говорил и тогдашний (а также будущий) президент Путин. Также были соглашения по миграции, что не будут так придираться к нашим мигран, но ваш доблестный полисаи никак не хотят не наживаться на них. Таджикистан не обязан кому-то отдавать свою землю бесплатно. несколько га земли хотели отдать в Питере таджикам в аренду. Так ваши сми такой вой подняли, а мы тут бесплатно отдали вам земли, так еще и аренду не хотите, чтобы вводили. Ну где тут стратегическое партнерство?
firuz 141 марта, 2012 16:07
Плата должна быть - это однозначно!!!! Молодец, Достиев!!! И чем дороже, тем лучше! У государство не бывает друзей - есть только интересы!!!
Леха1 марта, 2012 15:02
Mukhammadi_tj - с тобой вообще не о чем говорить, ты даже не понимае что написал и не в курсе событий вообще - ЗАПОМНИ ТАДЖИКИСТАН И ЛИЧНО В ТО ВРЕМЯ РАХМОН НАБИЕВ ОТКАЗАЛСЯ (это закреплено в договоре!!) ОТ ТОГО ЧТОБЫ ОСТАВИТЬ 201Ю ДИВИЗИЮ ПОД ЮРИСДИКЦИЕЙ РТ!! В остальном не о чем с тобой говорить т.к. тебя тогда скорее всего не было в проекте и несешь ты здесь всякую чушь хоть и зарегился!!!
Mukhammadi_tj Леха1 марта, 2012 19:59
"ЗАПОМНИ ТАДЖИКИСТАН И ЛИЧНО В ТО ВРЕМЯ РАХМОН НАБИЕВ ОТКАЗАЛСЯ (это закреплено в договоре!!) ОТ ТОГО ЧТОБЫ ОСТАВИТЬ 201Ю ДИВИЗИЮ ПОД ЮРИСДИКЦИЕЙ РТ!" Ну будто мы не знаем как в мировой практике между государствами, особенно между державами и слабыми государствами заключаются договора. Например, все и ты тоже знаешь, если РТ не согласится на условия России то последняя своими симметричными или асимметричными мерами, просто заставить РТ закрепит в договоре условия в ущерб себе и выгодный для России. Ни одно независимая государство-правительство, особенно в свои первые годы и когда идет война против правительство и когда рядом Афганистан, не откажется от оружия и боевой техники, тем более когда речь идет о дивизии на подобия 201й. Будто у Р.Набиева в то время больше не было дел, что бы в разгар войны отказаться от единственного шанса покончить с оппозиций, т.е. отказаться от 201й. А ту войну я хорошо еще помню и помню свист пули над головами. И еще я помню, что "гарант безопасности РТ" 201я, долго не вмешивалось в ситуацию хотя своими танками, БМП, БТР, вертолетами, самолетами могла быстра покончит с исламистами, но увы ждала, наблюдала и обеим сторонам раздавало оружия. А на счет всякую чушь, отвечаю, как у русских говорится ПРАВДА ГЛАЗА КОЛИТ.
Укроп1 марта, 2012 14:55
Нельзя верить таджикам Было ли раньше в истории государство Таджикистан не было такого государства Только Ленин выделил таджикам земли Бухарского эмирата и позволил таджикским племенам создать свое государство Потом пр СССР в Таджикистане построили какую -никакую промышленность, осуществили электрофикацию , системыздравоохранение и образования. Таджики смогли учится и работать не овцепасами и мардикорами а инженерами и летчиками. Кем остались бы таджики без СССР можно видеть у афганских соседей,и то они уже даже лучше живут, чем в обрушивштмся Таджикистане. И вот раскол СССР и что начали делать свободные теперь таджикские племена -оне начали воевать,север на юг, запад на восток. Средневековый ужас тут же вернулся в Солнечный Таджикистан и все советское наследие пошло пылью по ветру. На сегодняшний день победило одно из южных племен и оно держит власть как может. Таджики превратились в народ мардикоров и гастарбайтеров и таджикские министры ведут переговоры о поставках дешевых таджикских мардикоров за границу. Но опять же этих мардикоров без визы пускают только в Росссию. И мардикоры понаехали туда 2 млн не уважают местных порядков и законов и везут еше и героин -расплатится за гостеприимство.Насилуют несовершеннолетних и старух, грабят и убивают и травят приютивших их россиян. Не платят никаких налогов -и путь хоть милиция и работодатель снимет с них прибыль так- чем они так обворуют России и переведут 2 млрд уе в год домой Уж лучше таджиков не пускать больше в Россию. И осталось еще 201 дивизия РФ и комплекс Окно -как последние остатки былого СССР. Эта дивизия -и есть гарант независимости и целостности такого несостоявшегося государства - как Таджикистан. Гарантия - что любой афганский полевой полковник с 200 моджахед- скинхед не зайдет в Куляб или Душанбе,не ограбит население, не уведет женщин и баранов в Афган Что недобрые соседи не вернут себе свои бывшие земли Что просто опять таджикские племена не начнут бодаться за власть Нет таджики кусают руку которая их кормит и защищает ! Таджикам верить нельзя . Таджики предадут.
assa1 марта, 2012 13:25
для мустафы. там все завязано было с рогуном и заводом, схема такая была.у русала есть источники сырья глинозема, которого нет у рт. у рт есть инфраструктура базовая завод, и источник дешевой энергии, реки, не не было денег для строительства. развивать и обновлять завод без надежного источника элэнергии смысла небыло, если лн встанет завод то это гигантские потери, россия должна была вложитб два лярда в строительство гэс и модернизации завода и давать сырье. но тогда правительство рт, должно было взамен этих денег передать часть акций завода. и потерять контрль на честно воруемые до сих пор деньги. эссесно кивали головой лишь бы получить часть денег на строительство, что бы их начать пилить, но когда дело зашло до начала проекта, поняли что воровать с завода не смогут. и пошли на попятную. сангтуда изначально проектировалась для обеспечения энергией завода. при заложении гэс было меж правительственное соглашение, что после стооительства гэс, энергия будет условно первые два года по 2 цента, потом три, потом скажем пять и до девяти. эта энергия должна была идти на завод совместный и организациям, потому как население такие ставки не потянет. начали строить гэс, обманули с заводом россиян, кстати поутовняй почему жизньс центр у заразки так долоо не проходил гос приемку. энергия сангтуды летом осталась не востребованной. именно ео этому только сейчас думаю как ее продавать зарубеж. и тут рт кидает рашу втгрой раз, говорит не будем исеолнять соглашение по росту стоимости энергии, это то самое соглашение которое председатель правитедьства плмоему еодрисал рт. итого кинули с заводом кинули с сангтудой и те копейки за свет не платят. а насчет того что за долги отдали акции аангтуды это бред. иди почитай в инете о финансироввании стройки сангтуды. а все твои вопди смотрите что сделали бандиты с каким то не счастным я могу рксказать сколько времени и как убивали таджики мою однокласницу и ее семью. уолосы ватанут дыбоп, ноя при этом не призываю выкинуть всех таджиков из рф или начать на них свободную охоту.
mustafo1 марта, 2012 12:36
Вот что делают наши союзники с нами. Еще хотят забесплатно у нас здесь находиться себя защищать. http://news.tj/ru/news/telo-bakhtiera-rasulova-otpravyat-na-rodinu-dlya-zakhoroneniya
Античиновник1 марта, 2012 11:28
Уважаемый, а ты раскрой глаза и посмотри вокруг и, возможно, увидишь, в каком дерьме мы пребываем все эти 20 лет НЕЗАВИСИМОСТИ. НАРОД СЫТ ПО ГОРЛУ НАШЕЙ ТАК НАЗЫВАЕМОЙ НЕЗАВИСИМОСТЬЮ, равной понятию БЕСПРЕДЕЛ. БЕЗЗАКОНИЕ, ВЛАСТЬ КАЗНОКРАДОВ И ОБИРАТЕЛЕЙ НАРОДА. Даже в дискуссию вступать не хочется с такими псевдо-патриотами, которые из-за бугора еще пытаются что-то сказать.
Mukhammadi_tj Античиновник1 марта, 2012 19:28
Я не из-за бугора пишу, я всю жизнь жил и живу у себя на родине, в Таджикистане. Да ты прав по поводу, что "НАРОД СЫТ ПО ГОРЛУ НАШЕЙ ТАК НАЗЫВАЕМОЙ НЕЗАВИСИМОСТЬЮ, равной понятию БЕСПРЕДЕЛ. БЕЗЗАКОНИЕ, ВЛАСТЬ КАЗНОКРАДОВ И ОБИРАТЕЛЕЙ НАРОДА". Но кроме Казахстана и может быт кроме Азербайджана, во всех постсоветских государствах, и Россия из этого не исключение НАРОДЫ СЫТЫ ПО ГОРЛУ ТАК НАЗЫВАЕМОЙ НЕЗАВИСИМОСТЬЮ, равной понятию БЕСПРЕДЕЛ. БЕЗЗАКОНИЕ, ВЛАСТЬ КАЗНОКРАДОВ И ОБИРАТЕЛЕЙ НАРОДА. Просто пройдись по интернету в социальных сетях, и узнаешь настроение россиян по отношению к своим чиновникам и властью. Если бы в России было бы все "ОК" то тысячи людей не вышли бы на митинги в последние месяцы. Хотя вверять ли чем ВВП русские найдут достойного кандидата. Если людей-бизнесменов, чиновников, убивают на улицах, а гастарбайтеров обезглавливают и сжигают, пачками убивают инкассаторов, и чиновники берут миллионные взятки, и в "богатом" государстве с ежегодным профицитом гос.бюджета люди поколениями до сих пор живут в вагончиках и в аварийных бараках, то, разве понятия БЕСПРЕДЕЛ. БЕЗЗАКОНИЕ, ВЛАСТЬ КАЗНОКРАДОВ И ОБИРАТЕЛЕЙ НАРОДА не уместно в отношении России? И вверять ли от нашего с вами комментариев, что либо изменится. Хотя чем черт не шутит,
mustafo1 марта, 2012 11:13
Никто не обещал Алюминиевый завод. 2 млрд должны были вкладывать в строительство Рогун. Россия в обмен на Окно не простила нам долги, а эти долги пошли на строительство Сангтуды. Все обязательства, которые на себя взяла Таджикистан выполняло и выполняет. Территория отдана, деньги не требуют. То что Россия не выполняет свои обязательства, примером может послужить интервью президента Киргизии, который говорит об этом. Повторюсь еще раз: вы плохо относитесь к своим союзникам, но своих врагов боитесь и ничего не предпринимаете против них. Только против союзников, вам нравится жить в окружении врагов, но вот не потерять союзника и не подтолкнуть их в стан врага вы не можете. Поэтому сидите и занимаетесь пакостями и развиваться другим не даете. Сколько раз Узбекистан вас кинул? Скольких ваших бизнесменов там кинули? (МТС, Вимм-Билль-Дан и еще несколько) Но вы молчите в тряпочку, так как боитесь. Они могут России отказать, а на Таджикистан можно надавить.
Bakh mustafo1 марта, 2012 20:10
...и развиваться другим не даете... Не знаю как там у других, но Таджикистану не дают развиваться а) правительство, чиновники-хапуги, и т.д. б)сами таджикистанцы, своим бездействием ИМХО
укропджон1 марта, 2012 08:52
каждый таджик, который приезжает в Россию, платит не меньше 10 тысяч рублей за регистрацию. Только идет все это коррумпированным чиновникам, а не в бюджет. За получение разрешения на работу - до 20 тысяч. И опять государству под названием Россия идет только 1 тысяча - остальное в карман взяточников. Когда улетает, он оставляет банкам и таможне не менее 500 баксов. И это не говоря о том, что его берут на работу с условием, что он отдает половину своего заработка работодателю, и не считая того, что своим трудом он вносит в экономику страну под названием Россия не менее 50 процентов того, что заработал. Любой экономист это подтвердит. Так что сначала всмотритесь в сложившееся положение дел, а потом уже пишите свои сообщения. А насчет базы - пускай стоит. Вот только пусть сидят они там, у себя на базе и не выходят, кроме как по выходным и на основании увольнительных.
мигрант1 марта, 2012 08:29
Эй таджики таджики. За что вам гордиться с собой. Что вы делаете для народа какой суверенитет не чего не осталось у вас. Таджикистан это общество кулябцев вместе с Рахмоном. Куда не смотри одни кулябцы ставит начальник милиции Суда везде захватили власть коррумпированный беззаконие. Живут они сами в шоколаде а народ в России страдает. Когда начали выгонять мигрантов из за летчиков что с Таджикистаном стало позор)))
Малика1 марта, 2012 04:40
Я тоже за то что бы гнать дивизию, какой мир от нее? От нее нет толку, так зачем она нужна? Суверенное гос-во, ну так и давайте вести себя как таковое. Хватит уже своим колониальным менталитетом мышлить, что типа без дивизии нам будет плохо.
TJK29 февраля, 2012 23:05
mdaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaa, zavelos tut pro-rossiyskih agentov :). AP shas navernoe v shoke ot togo wto iz odnogo IP skidyvaut po 10 kommentov pod raznymi imenami!!! Rebyata, ne obrashyaite vnimaniya na takih kak Vitalik. im nichem my ne smojem pomoch. k stati! Azerbaijan toje segodnya potreboval 300 mln za arendu RLS!
assa29 февраля, 2012 20:58
мустафе, два лярдя готовы были вложить если продали бы алюминевый завод, их вкладывали бы в инфраструктуру завод. кое ктг отказался продавать завод, потому как лешился бы бабок в офшоре. нет товра нет денег. остальной вечный вой нас обманули глуп. повторюсь раша вложилась в сангтуду, и как результат ее кинули на бабки. поделом будет, должна понять что с текущей властью, а это лтражение обществк в целлм бизнес делать нельзя. а власть теперь идю двигает в массы нас мол плимели, обычный политический торг, теперь решили потянуть деньги с китая ирана и омрико. потому как власть имущие понимают возвращять не им. расплачиваться же будете вы простой народ, таг легковерный и наивный и ваши дети и внуки.
mustafo29 февраля, 2012 19:17
Мы были друзьями, пока Россия не заставила нас пересмотреть наши отношения к России. И до сих пор подталкивает нас к враждебным отношениям к России. Такие как ты и тебе подобным доказывают, что мы на верном пути
Bakh mustafo1 марта, 2012 20:03
Если ты о "деле летчиков", то не забывай с чего все началось. "Кто-то" хотел на халяву самолетики, вот и Правительство России ответило Таджикистану асимметричными мерами. Но многие, сделали не совсем правильные выводы.
AVTO29 февраля, 2012 17:25
Переговоры России и Азербайджана о продлении российскими военными аренды Габалинской РЛС зашли в тупик. Как пишет в среду "Коммерсантъ", в Баку намерены увеличить арендную плату более чем в сорок раз - с 7 миллионов долларов в год до 300 миллионов и отказываются идти на уступки. А почему Таджикистан отдаёт всё всем бесплатно? но зная предсказуемость нашего правительства "хонашеру-майдонгариб" как СКС"Окно" за 0,39 центов отдали, так 201-ю тоже за 30 копеек отдадут. Попонтуются для публики и отдадут с песнями и улыбками. Причины-Страх перед талибами иперед узбекистаном , а главное перед своим народом (вдруг проснётся).
farik29 февраля, 2012 17:15
Правильно глаголиш Мустафо но у Таджиков к сожалению один большой враг, это чиновники (власть) от самого верха до ...
lola29 февраля, 2012 17:08
+100500 mustafo разумный чел однако
mustafo29 февраля, 2012 16:49
Россия обещала вложить 2 млрд долларов, да не вложила, так как Узбекистан подвернулся (2005, после андижанских событий) и кинула нас Россия. Теперь хотят также, думаю ума хватит отказать. А по поводу НПО и желтой прессы (ссылку, которую я кинул), источник российский, а не таджикский, чтобы вы тут вякали. Гнать 201 рвб надо, чтобы мало не казалось и может быть перестанете относится так плохо к таджикам и поймете, что великодержавные амбиции и комплексы не нужны в данный момент. Нужно головой думать и союзников уважать, а не так как вы делаете. Таджиков выгоните из России? Не проблема, "окно" и 201 рвб уберите из Таджикской земли сначала, плиз. эти военные объекты вам больше нужны, да мигранты наши в России тоже вам больше нужны. Кто же будет вашу демографию поднимать? Китайцы? Они поглотят вас. Прежде чем говорить здесь глупости иди сделай ребеночка на будущее, чтобы китаец не занял твое место.
Укроп29 февраля, 2012 15:22
А говорили -таджики друзья России а тут такой нож за пазухой С каждого таджика надо брать взнос за 201 дивизию Как прилетел таджик в Домодедово - пусть сразу заплатит 100 евро за 201 дивизию А при выезде - требовать чек или пусть опять платят уже 300 евро или конфискация и депортация А если таджик попался с героином - 25 лет тюрмы в туберкулезном бараке в Сибире А еще запретить денежные переводы в Таджикистан и запретить таджикам вывозить из России валюту - пусть покупают в банках сомони и везут домой Ну и про льготные ГСМ таджикам придется заыть - пусть купят их у соседей
Ыгркщи29 февраля, 2012 15:20
полный бред!!брать деньги за то, у нас дома мир!?слов нет!
Леха29 февраля, 2012 15:12
ан-Носири- иди в таджикский раздел и пиши на таджикском - тока грамотно без всяких там иранских и русских вставок и не вульгарным уличным языком!!!
Леха29 февраля, 2012 15:03
Сначала надо посчитать сколько долгов Россия простила Таджикистану - сколько гастрбайтеров получают зарплату а возможно в скором будущем и пенсию в России, надо посчитать сколько оружия Россия подарила Таджикистану когда помогала последнему организовывать его "армию"!!! И вообще сколько уступок Россия делает своим союзникам даже тогда когда такие как 123 начинают мутить воду и ловить мутную рыбешку раздора!!!
Mukhammadi_tj Леха29 февраля, 2012 21:11
Долги которая простила Россия были по договору и этот договор ужи в основном заканчивается, наши гастарбайтеры получают в России зарплату не проста так, они их зарабатывают потом а в некоторых случаях и кровью, не считая что наши гастарбайтеры еще и кормят тысяча российских полицейских, ФМСников и др, чиновников. Если бы не было бы этих гастарбайтеров в России то себестоимость работ, услуг, товаров и недвижимости были бы намного дороже сейчас в России. Насчет оружия, надо подсчитать сперва сколько и оружия не досталось Таджикистану как одному из правопреемников СССР. Например, всем средний азиатские государствам после распада СССР достались оружия и боевые техники находящиеся на тот момент на ихней территории. А, что досталось Таджикистану от 201 дивизии находящийся на тот момент в Таджикистане? не чего. На тот момент вся вооружение 201-й дивизии можно отнести к современным вооружении, а сейчас те оружия которая Россия передала Таджикистану далеко не современные. История доказала, что нынешняя Россия не каких уступок своим союзникам не делает, пример 2011 году, перед тем как выделит кредит Белоруссии, Россия поставили условию, чтобы Белорусские газовые компании должны были продаваться России. Такой условия ставилось и перед Украиной. Кыргызстану Россия пошла на уступки, только после того как они согласились на условия Кремля. Не кто не мутит воду, просто нужно смотреть в правду в глаза. Я не против России, но подумайте сами США помогает, защищает и относится своим союзникам в мире, а как Россия помогает, защищает и относится к своим даже не союзникам а стратегическим союзникам. Даже Путин недавно своем последнем пятом статье, признался, что российская армия в 90-е годы защищала интересы России в Таджикистане, таким образом он признал факт участие российских военных в событиях 90-х годов в Таджикистане. Россия хочет всего даром, Я согласен с Мустафо и другими, Россия не уйдет из Таджикистана добровольно, потому что знает если он уйдет, его место сразу могут занят США. А если американцы еще и установят в Таджикистане свои системы ПРО, то России будет очень и очень туго и хреново.И не пугайте нас талибами, еще не кто не знает, защитит ли 201 база нас от талибов или нет. То, что обещала Россия Таджикистану в 2005 году, то он слово и обещания вообще не сдержал. А дальше если наши "уважаемые" чиновники захотят отдать 201-вому бесплатно и на 1000 лет нашу территорию, то они не будут спрашивать об этом нас граждан РТ и не послушаются нас. P.S. Да и не забывайте в каком положении сейчас находятся союзники России; Югославия, Ирак, Ливия, Сирия, Иран, Египет, КНДР и др.,
Хафиз29 февраля, 2012 15:00
Как Россия платит за базы за рубежом Вычислительный центр По соглашению с Азербайджаном от 2002 года об использовании Габалинской РЛС Москва платит за ее аренду $7 млн в год. Аренда объектов 4-го государственного центрального межвидового полигона (полигоны "Сары-Шаган", "Эмба" и др.) и трех полигонов 929-го государственного летно-испытательного центра в Казахстане с 2005 года в сумме обходится в $27,5 млн в год. Цена аренды космодрома Байконур по договору от 1994 года составляет $115 млн в год. Плата за радиотехнический узел "Балхаш-9" не раскрывается. 201-я военная база находится в Таджикистане на основе соглашения от 2004 года формально на бесплатной основе. Однако Россия пообещала вложить в экономику страны $2 млрд. Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc-y/1883229
гордый29 февраля, 2012 14:16
Если мы оставим российскую базу на безплатоном основе то нас больше никто уважать не будет начиная с россии. Можно договоритья так первые 5 лет безплатно а дальше платите или пускай акции сангтудинской гэс нам вернут или подержат таджикистан по вопросу рагунского гэс, или упрощают правило прибывание таджикских граждан в рф. Россия если выведить базу тогда он потеряет средню азию. База более выгодна для россии нежели для таджикистана. Наши рабочие в россии работают для поднятие российской экономики и к ним россия относится как к рабам.
ан-Носири 29 февраля, 2012 13:46
Русские это захватчики они не союзники не соседи ну уж точно не стратегические партнеры и точка., и они еще не ушли из нашей страны т.е. продолжается оккупация… Самое обидное то что мы сейчас читаем и пиши на их языке!
Бек29 февраля, 2012 13:35
Кстати, был один президент, который в 90-х прятался от народа в 201 дивизии. Так что некоторым нужно подумать, прежде чем их выгонять, а вдруг, пригодиться!
Хасан29 февраля, 2012 13:34
У Достиева не может быть личного мнения, так как он Государственный чиновник. Это еще вопрос кто кому должен платить 300 млн. долл. В настоящий момент эту сумму Таджикистан плаить России в качестве пошлины за ГСМ. А если дело пойдет дальше То 1,5 млн. Таджикиов будут плаить дополнительные налоги находясь в России Правительсву РФ. В результате начнеться настоящий колапс в Таджикистане. Это не моё мнение это контрмеры Правительство РФ по отношению Правительству РТ.
Хасан29 февраля, 2012 11:23
Товарищи сограждани ждите Кыргизского варинта решение Таджикской проблемы. Эта не я решил. Это решение нашего Правительства!!!
asergtj29 февраля, 2012 11:01
Россия в 2011 году передала Таджикистану вооружения и военной техники на 1 млрд. долларов!!! http://www.ng.ru/nvo/2011-09-05/1_rahmon.html Есть альтернатива (деньги) чтобы закупить вооружения на такую сумму? или ждете что вам Америкосы что то подарят?
Леха29 февраля, 2012 10:51
Мы за эти 20 лет увидели - беспредел, хамство таджикских чиновников, частичное или полное отсутствие света, газа, воды...кучу безработных граждан вынужденных находится в России...респект - K.K.K. - "по численности у нас в России в 214 раз больше народу. Наших земляков там не 1 "база" а 214 "баз". Мы уже фактически оккупировали Россию. Если Россия захочет запросить плату хотя бы за 2 или 3 такие "базы", то господин Достиев будет вынужден продать последние штаны"!!!!! - такое впечатление что в Таджикистане у нас вообще непонятно кто в правительстве сидит - неучи - простите но горький опыт только об этом и говорит!!!! Достиеву вообще надо молится на Россию что она есть!!! - его обеспечили в Москве аппартаментами как личными (жильем) так и рабочими и это ещё сидит в теплом кабинете и возмущается - таких надо отправлять на стройку пусть почувствуют как работается простым таджикским ГАСТРБАЙТЕРАМ!!!
Леха29 февраля, 2012 10:51
mustafo - что вы говорите а есть другие мнения сами себя таджики убивают и подставляют!!! -http://news.tj/ru/news/v-rossii-za-poslednie-dni-pogibli-troe-tadzhikskikh-grazhdan "в городе Обнинск Калужской области в результате ссоры между двумя нашими согражданами произошло убийство." http://news.tj/ru/news/grazhdanin-tadzhikistana-pogib-pri-pozhare-v-podmoskove#comment-41333
12329 февраля, 2012 10:32
Я считаю, что перед тем как начинать арифметические вычисления, необходимо учитывать всё!!!!! Российская Федерация является самым большим государством мира (17 098 242 км²), что составляет 12,65 % площади всей суши Земли, заселённой человеком суши, что почти вдвое больше, чем у занимающей второе место Канады). Население на 2012 год составляет 143 030 106 человек, в настоящее время страна занимает девятое место в мире по этому показателю. Россия граничит с 18 странами. ВВП за 2011 год.- 2,376 трлн. Долларов США (6-й в мире). Вооружённые Силы Российской Федерации состоит 1 млн человек (5-е место в мире). В 2011 году из бюджета на нужды армии выделялось 40,3 млрд долларов США. А теперь, обратите ваше внимание на Таджикистан. Республика Таджикистан по территории занимает 93-место в мире- всего 142 000 км². (РОССИЯ 1 место) Население на 2012 год составляет 7 565 000 человек, в настоящее время страна занимает 95 место в мире(РОССИЯ 9 место) по этому показателю. Таджикистан граничит с 4 странами. (РОССИЯ с 18 странами) ВВП за 2011 – 5,50 млрд. Долларов США. (131-й в мире) (РОССИЯ 6 в мире). Про Вооруженные силы Республики Таджикистан, я не буду писать. Так как не имею информации, и не буду предполагать, сколько тратиться на их содержания. Читайте и анализируете К.К.К. Не по дружеский Российской Федерации- стране с самой большой территории в мире и с ВВП которая превышает ВВП Таджикистан 413 раз брать бесплатно в аренду территорию под свою базу. Не стоит Правительству Российской Федерации портить свое лицо в международной арене из-за 200-300 млн. Долларов США. P.S. Только за 2010 год за счет введение экспортных пошлин на нефть Российское Правительство пополнил бюджет более чем в 200 млн. Долларов США (Просто брать деньги за то что у тебя покупают. 200 млн.Долл.США с воздуха.) только за нефть которое покупалось Таджикистаном. Не говоря еще о лесоматериалов и т.д.
Леха29 февраля, 2012 10:10
mustafo - что вы говорите а есть другие мнения сами себя таджики убивают и подставляют!!! -http://news.tj/ru/news/v-rossii-za-poslednie-dni-pogibli-troe-tadzhikskikh-grazhdan "в городе Обнинск Калужской области в результате ссоры между двумя нашими согражданами произошло убийство." http://news.tj/ru/news/grazhdanin-tadzhikistana-pogib-pri-pozhare-v-podmoskove#comment-41333
Хасан29 февраля, 2012 10:03
Руководство Таджикистана влезает в геополитику без каких либо ресурсов и опоры. Россия просто так не даст Таджикистану выйти из своей орбиты. В крайнем случии Россия перевербует 10 тыс. Таджикиков для военного переворота. Я сам гражданин Таджикистана и мне обидно за наше будущее. (Пример Респубюлика Киргизия и Украина)
Ариец29 февраля, 2012 09:59
по той ссылке которую ты дал, могу сказать что любой разумный человек поймёт что это сайт неправительственной организации, финансируемой западом, видимо ты тоже от туда, так что не надо разжигать рознь...
Леха29 февраля, 2012 09:58
рожден в СССР - "Они (Россия) запросто уберут 201 дивизию, а ваш сын пойдет защищать ТАДЖИКИСТАН, на границу с авганом. ТОБААА акл нест!" - сын пойдет в университет или сбежит в Россию от таджикской армии и ОБЛАВ!!!!
Леха29 февраля, 2012 09:55
mustafo - желтую прессу сам читай - сами создали имидж наркоторгующей страны!!! а имиджевый центр который отгрыли для продвижения имиджа Таджикистана в очередной раз обде...лся пригласив какогото скинхеда и везде его сопровождали показывали прямо таки картинку всего лучшего...а то что народ живет без света газа отопления с водой мутной после селя...это норм???!!!
Леха29 февраля, 2012 09:53
Мы за эти 20 лет увидели - беспредел, хамство таджикских чиновников, частичное или полное отсутствие света, газа, воды...кучу безработных граждан вынужденных находится в России...респект - K.K.K. - "по численности у нас в России в 214 раз больше народу. Наших земляков там не 1 "база" а 214 "баз". Мы уже фактически оккупировали Россию. Если Россия захочет запросить плату хотя бы за 2 или 3 такие "базы", то господин Достиев будет вынужден продать последние штаны"!!!!! - такое впечатление что в Таджикистане у нас вообще непонятно кто в правительстве сидит - неучи - простите но горький опыт только об этом и говорит!!!! Достиеву вообще надо молится на Россию что она есть!!! - его обеспечили в Москве аппартаментами как личными (жильем) так и рабочими и это ещё сидит в теплом кабинете и возмущается - таких надо отправлять на стройку пусть почувствуют как работается простым таджикским ГАСТРБАЙТЕРАМ!!!
Античиновник29 февраля, 2012 09:53
За меня все сказали Неспящий,Фарида и Vitalik86. 1) таджикики, а кто вернет Россия долги Таджикистана, которые она простила в обмен на дислокацию 201-ю дивизии и аренды Окна в Нуреке? Эти так называемые 300 млн за аренду 201-й покажутся копейками. 2) народ, вы уверены, что эти "300 млн", о котором говорят власти, попадут в государственный бюджет. Вы много получили и достойно живете от тех миллиардолв, что стране выдавали все эти 20 лет. Вы их получили в каком-то виде, стали лучше жить, свет и газ появился в квартирах, а? 3) г-н Достиев, а когда Китаю отдаете земли Таджикистана хрен кто знает за что - это что означает? КОгда законы о концессии принимаете и распродаете страну своим ненасытным богатеям из семейного клана и иностранцам (IRS и тд) - это можете объяснить? 4) таджикский народ, не будьте неблагодарными. именно за нгашу неблагодарность и то, что плюем в колодец, из которого пьем, живем плохо.
К.К.К.29 февраля, 2012 09:44
для всех тех, кто пишет, что Россия приютила у себя таджиков: если бы Россия в 1856 году не начала завоевание хваленым русским оружием Средней Азии, ни одного таджика, за исключением торговцев, в РФ сейчас бы не было. Мы бы ездили в Англию, как пакистанцы и индусы, или в Аравию, как афганцы. Еще раз повторяю: Россию в Среднюю Азию никто не звал, как Грузия. Нечего было лезть с оружием к нам, и не получали бы наших мигрантов и наркотиков. Как аукнется, так и откликнется, так вроде говорили на Руси? Тоже самое пожинают сейчас все страны, которые когда то оккупировали чужие территории: Франция и Алжир с Марокко, Англия и Пакистан с Индией, и др. Надо было вашим прапредкам думать об этом... Мой пост я пишу для того, чтобы вы поняли первопричину сложившегося положения дел, а не искать в последствиях этой первопричины повода для расистских высказываний
Черепаха К.К.К.29 февраля, 2012 15:52
+100 Поддерживаю. Но как хорошо, что мы не как Афганистан. Низкий поклон России.
mustafo29 февраля, 2012 09:10
Что вы гоните? Россия не будет выводить свои войска. Так как не по державски будет. И 1,5 млн таджиков в России работают на Россию и их там бьют, убивают и подставляют (вот пример: http://refugee.ru/news/mladenec_na_skame_podsudimykh/2012-02-27-179) Россия должна платить Таджикистану. Таджикистан обеспечивает безопасность России тем что приютила у себя 201 рвб. 201 рвб нам угрожает, если Россия начнет войну с кем-то то нашу территорию тоже будут бомбить, так как здесь русские войска. Талибы не придут, если Россия им не заплатит за это. И эта база показала, что ничего не может сделать, если есть угроза.
201229 февраля, 2012 09:00
Ребята такое впечатление что, большинство коментарии здесь пишутся самими же гражданами РФ. Какие-то пророссийские настроения здесь.Я это заметиль и в других статях. Видимо посольство РФ в серёз взялись за пропаганду. Я не всегда согласен с некоторыми высказываниями правительственных чиновников, но здесь честно говоря Достиев прав на 100%. Дорогие наши Россияне, я призываю вас к взаимному уважению,добрососедству и дружбе.
r29 февраля, 2012 08:47
10 миллион россиян работают заграницей, 1 миллион таджиков. мы не хуже России, если сравниват по масштабам. За базу надо платить. бесплатное время прошло. в россии таджики не бесплатно раюотают, и работают на благо России. они это понимают. А если Россия выйдет из Таджикистана, это равносильно тому, что отдать Москву финам. многие здесь "эксперты" вообще не понимают что такое стратегия. у наших чиновников мозги не на месте, а иначе можно добивается отличных отношений и экономических показателей вместе с Россией. Я не люблю Россию, но надежная Россия это надежный Таджикистан. Жаль, что наши чины просто для своего кармана работают, а не для народа
виджай29 февраля, 2012 08:46
зря вы говорите, что человек находящийся у власти предсказуем, власть и особенно деньги и безнаказанность очень даже делают людей непредсказуемыми
Stalinbobo29 февраля, 2012 08:43
Господин дипломат и уважаемый Достиев прежде чем вывести войска из страны, вам хатлонским оболтусам необходимо сначала сделать из Таджикистана полностью независимой, богатой, социально сытой, вооруженной страной, и вот тогда можете думать что Таджикистан не как в 90-е годы.
Z29 февраля, 2012 08:22
Лучше бы действительно этот Достиев сидел и праздники придумывал чем всякие такие выводы делать!
РРР29 февраля, 2012 08:04
Вон грузин выгнали Россия, и что живут хорошо даже отлично
Хафиз29 февраля, 2012 07:42
К.К.К. твоё имя говорить ты кто. 1,5 млн которую ты посчитал, они горботятся в холоде и морозе на благо России. Эти 7000 охраняют Космическую систему Окно. Им наплевать на Таджикистан и таджикистанцев. Есть разница. И не пугайте, в конце посмотрым кто будеть в проигрище. Достиев всё правильно изложил. Вообщето не понятно АЗИЯ-ПЛЮС кому служить.
неспящий29 февраля, 2012 05:49
Знаете, есть люди, которые ищут возможность ЗАРАБОТАТЬ себе на хлеб насущный, предпочитая его БЕСПЛАТНОМУ сыру, который, как известно, только в мышеловке бывает. И потому люди благодарны тем, кто ДАЛ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАРАБАТЫВАТЬ деньги пусть тяжелым, но честным трудом. А "бескорыстная" помощь ослабляет государство, приучая его к ожиданию "манны небесной" в виде грантов, льготных кредитов, которые ВДРУГ оказывается надо возвращать (причем в тот момент оказывается, когда нужно повлиять на политические решения) и гумпомощи, за которую мы благодарны, но которая бывает нужна только в самый острый период кризиса, дабы народ быстрее мобилизовался на поднятие страны из краха. И потом государство становится сродни наркозависимому - без такой "помощи" уже никак. И тогда........... Кто-то тут сказал, мол, наши таджики пашут на благо России. Извините, они там пашут не за просто так, а ЗАРАБАТЫВАЯ себе и семьям на жизнь. Что мешает пахать на благо родного Таджикистана? Тогда уж Россия точно не упрекнет, что российские деньги питают нашу экономику. Но ведь наше государство НЕ ДАЕТ людям ВОЗМОЖНОСТИ зарабатывать на жизнь ДОСТОЙНЫЕ суммы, достаточные для пропитания, оплаты счетов, образования (мало мальского) для детей и т.д. И если бы нашим было совсем уж плохо в РФ, то не ехали бы они туда снова и снова. Кому в таком случае нужна чужбина, если он дома может прокормить семью? Конечно, Россия тоже то и дело использует эту карту "мигрантов". Но если сравнить пользу для ПРОСТОГО народа от России и этот шантаж, то получается, что людям все же нужнее сохранение возможности зарабатывать себе на жизнь. Я далеко не фан современной России как государства с ее нынешней внешней политикой, которая показывает, что она сама еще толком не определилась в некоторых моментах. Но если сравнивать, то из двух зол выбирают меньшее. И про РФ и другие страны СНГ мы можем сказать так (как и они про нас) словами известного человека: он, конечно, сукин сын, но это НАШ сукин сын. (Модеры, плиз, не удаляйте, это не оскорбление, а цитата политика прошлого века). p.s. А господин Достиев (ребята-комментаторы, не стоит его товарищем называть, он нам не товарищ явно!) наверное позавидовал заявам лидера Кыргызстана насчет оплаты задолженности (которую создал их вор Сердюков-табуреткин) и последовавшим словам РФ о скором погашении. У них своя каша, у нас своя. Не стоит нам копировать...
zumrat29 февраля, 2012 03:48
Будут ли у нас когда-нибудь грамотные люди у власти? 20 лет прошло, сколько еще надо ждать?
zoro29 февраля, 2012 02:49
perestante zviz....t. pravilno rusaki dolzhni platit, Prezident Krygyzii vivil ikh na chistuu vodu moshenniko= rusakov
TJK29 февраля, 2012 02:03
:) идиот ты, однако. если не понял что я написал то прочитай еще раз. хотя ты наверное и не сможешь понять. а про 35% таджиков хочу отметить что если РФ будет платить 300 миллионов то раздели эту сумму на твои 35%, выходит около 85 тыс. на человека! а рубли которые они получают и 5% от этой суммы не составляют. научись думать а не строить из себя жириновского.
islam29 февраля, 2012 00:57
Rossiya to ne dast za arendu,esli dogovor ne podpishet Tjk to jdite perevorota...
mard28 февраля, 2012 23:21
ODNI VY VSE UMNIE!. TAKIE KOMMENTI BLIN, ODNI "PROFESSORI". MUZJIK SKAZAL VSE PRAVDU, A VY SRAZU, ... ... slabo!? UVAZJAT ROSSIYU ZA ETOT DA?: 1. ROSSIYSKIY BENZIN PO 2 DOLLARA ZA LITR, 2. MARDIKORI RABOTAYUT V ROSSII, A NE PROSTO ROSSIYA KORMIT IKH. 3 DVA MILLIARDA OBESHANNIKH INVESTITSII V 2004 GODU I NUL RESULTAT. UBRALI TAJIKOV BUDUT TAM KITAYSI NE BESPOKOYTES. KHOTITE BESPLATNO I NA 49 LET, PROBLEM NET, POZJALUYSTA, NO VY ZABYLI ODNO - SKORO SIRIYA, POTOM IRAN, POTOM KAVKAZ I ROSSIYA "velikaya".
K.K.K.28 февраля, 2012 22:26
В одной 201-й военной базе служит и получает зарплату 7.000 россиян. А наших земляков в России 1.500.000 человек работает. Делим 1.500.000 на 7.000 = 214. Это значит, что по численности у нас в России в 214 раз больше народу. Наших земляков там не 1 "база" а 214 "баз". Мы уже фактически оккупировали Россию. Если Россия захочет запросить плату хотя бы за 2 или 3 такие "базы", то господин Достиев будет вынужден продать последние штаны. Лучще бы пусть Достиев сказал спасибо России, что пустила к себе столько наших мардикоров. Сидел бы лучше тов. Достиев тихо и придумывал бы разные праздники, у него больше ничего не получается.
рожден в СССР28 февраля, 2012 21:46
меня достало вот это- Цитата: Сегодняшний Таджикистан это больше не та страна, которая была в девяностые годы. Это страна знает, кто и как к ней относится, знает, какие задачи выполнять. Мы за эти 20 лет увидели, какое проявляли к нам отношение даже те, кто называет себя нашими друзьями», - подчеркнул посол. а какое отношение вы проявляете ко своему народу, каждому говорите помочь в строении гос-ва а сами обкрадываете. Во времена союза таких как вы и близко бы не подпустили-бы к власти. Они запросто уберут 201 дивизию, а ваш сын пойдет защищать ТАДЖИКИСТАН, на границу с авганом. ТОБААА акл нест!
Aleks28 февраля, 2012 20:44
Господин Достиев, Вы как посол государства не можете быть простым таджиком, или говорить как простой таджик. Вы просто выражаете чье-то мнение, прощупываете обстановку или сделали сознательную утечку. В Киргизии от таких денег постоянно проблемы.
abusaid28 февраля, 2012 20:17
А достиев состарился наверное. Пенсия то 400 сомони и он не хочет на пенсию.
Таджик28 февраля, 2012 20:07
asia + kto reshaet u vas kakie kommenti ostavit i kakie ubrat? svoboda slova ponyatno, no vidno chto vy prosto 'khamstvuete'. A eti gondurasi s kommentami, oni prosto idioti .
ВАБИСТИ28 февраля, 2012 19:59
надо платить уже те времена прошли если выведут но я уверен они не выведут 201-РВБ на 100% Россия кинула Тадж-ан почти на 2млрд$ кроме того это не только территория РВБ но это и три полигона это тысячи га земли! И что касается талибов в ДУШАНБЕ по мнению некоторых читателей то ест страны которые с радостью туда приехали.......... и храни нас АЛЛАХ
128 февраля, 2012 19:45
motor опыта много, мозгов ноль. Посол это доказал в очередной раз. Кого туда берут? Один в Иране чушь про импорт нефти прогнал, другой про базу.
K.M.O.28 февраля, 2012 19:02
Нельзя продлевать на 49 лет прибывание 201 дивизии! Вы, что на полную голову от-морозились
MahmadRuzi Maschohi28 февраля, 2012 18:49
Русские и кремьлевске крысы кончайте жить на халявы ,вам бы стдытся обзеваейтес державой а на деле попрашайки и халявчики . Не надо шантажировать плотите или уберайтес вон с Арии. Русия это не стабилност в ЦА .
Zatoichi28 февраля, 2012 18:34
Допустим Россия выведет 201 РВБ и что дальше?Испортите отношения с Россией кому от этого хуже будет? Точно не России. Посол должен включать мозг прежде чем открывать рот!
Vitalik8628 февраля, 2012 18:33
TJK,ты хоть сам понял что написал??? Ты что ишака с сусликом путаешь? В 201-й дивизии 35% граждане Таджикистана работают и служат. Кстати,российские рубли получают. Ты кирпич-то в своих земляков кинул. Нехорошо,TJK-люли!
Vatan28 февраля, 2012 18:28
Ne Rossia 1 millionu xleb daet, a etot million pashet na blago Rossii, i im platyat kroxi i eshe izdevayutsya kak mogut (nachinaya ot mentov,zakanchivaya goschinovnikami)... Million rabochix ruk Rossii nuzhni... esli ne tak, to davno bi vveli vizu...
Vatan28 февраля, 2012 18:25
Pravilnaya pozitsiya u Dostiva. Spasibo, skazal vse po delu. Ne nado nas pugat talibami, uzbekami itp. razberyomsya i bez russkix, zashitnichni nashlis (s chego eto russkim tak nuzhno nas zashitit ot talibov?)... U Rossii svoi interesi, vot i bazu xotyat. Tajikistanu baza ne nuzhna. Druzhba u Rossii falshivaya, poslednie sobitiya pokazali istinnoe litso nashix russkix druzei... nikakie ne druzya... tak chto vse otnoshenya na partnerskix otnosheniyax...
TJK28 февраля, 2012 18:19
Правильно г-н Достиев. За "спасибо" не стоит подписывать это соглашение. Пускай платят (300 млн. нормальная сумма). Ведь они бензин продают не за бесплатно а по очень сильно завышенной стоимости. Также, не стоит подписывать это соглашение на более чем в 10 лет. 49 это очень долго. Наши дети и внуки нам этого не простят.
фарида28 февраля, 2012 18:18
А то что Россия приютила более 1 миллиона Ваших сограждан, то что она фактически даёт всем тем людям хлеб насущный , чтоб они смогли прожить, ведь это фактически Ваша работа уважаемый посол и того Правительство что Вы представляете!!! Неужели Вам власти имущим . которые превратили страну с 7 миллионным населением в свою семейную кормушку не стыдно??? Неужели пресловутое и позорное дело Лётчиков , которое вы позорно проиграли не пошло Вам в прок, неужели Вы забыли тот фактический ОТЛОВ и ДЕПОРТАЦИЮ Ваших сограждан с городов РОССИИ??? Вы сейчас кто нибудь из Ваших власти имущих были в их домах которые потеряли работу , надежду на завтрашний день?? И Мы все сегодня видим что происходит, резко повысилось случаи суицида?? Ведь истоки и корни всего этого это НЕРПРЕДЕЛЁННОСТЬ И НЕЗАШИЩЁННОСТЬ НАРОДА!!!а Этого ВАМ НЕКОГДА НЕ ПОНЯТЬ!!! Спросите у простых ЛЮДЕЙ нам нужны эти 300 милл долларов?? Или людям нужна стабильность отношений с Россией ? все в один голос скажут НАМ НУЖНО СТАБИЛЬНОСТЬ С РОССИЕЙ , это страна нам даёт больше , цена этого вопроса это более 3 миллиардов долл. И потом даже если Россия и согласиться и отдаст вам эти деньги , Вы все те люди которые сидят в своих больших кабинетах всё равно РАЗВАРУЕТЕ эти средства и построите харомы в той же РОССИИ, руками тех же бедных своих сограждан. Уж лучше наведите порядок в вверенном вам посольстве уважаемый Достиев!!!
motor28 февраля, 2012 18:16
to Vitalik86 Естественно талибы придут потму что им за это будут платить матушка Россия. да да к сожалению у нас опыта много.
nonamesid28 февраля, 2012 18:00
ЦИТАТА:«Я скажу не как посол, а как простой таджик, что в мире сегодня никто не собирается отдавать нам и клочок своей земли на бесплатных основаниях. И наша страна должна это учитывать, будет ли это в размере 300 миллионов долларов или в качестве военно-технической помощи. Сегодня никто не скажет спасибо тем, кто бесплатно предоставит свою землю другим. И здесь (в России) мы видим, что никто не собирается бесплатно отдавать нам в пользование даже кусочек земли размером в иголку» Господин Достиев! Вы и вам подобные подарили Китаю 3% нашей земли! И еще имеете наглость говорит от имени простого Таджика! Мы простые таджики живем св собственной тране как в коммуналке! Платим бешеные деньги за воду которую соседям пропускаем бесплатно! Сидим без электричества в самой богатой гидроресурсами стране! Платим за электричество 6 центов (Производственники) а продаем по 3-4 соседям! Везде орем что сидим в блокаде ,находимся в транспортном тупике, а сами сделали единственную дорогу связывающую север и юг страны платной и платим опять иностранцам(хотя думаю что эти иностранцы никакие не иностранцы а самие ни на есть сами знаете кто)
Vitalik8628 февраля, 2012 17:59
Ещё одна неграмотная статья посла. Опять бабки господин Достиев где-то хочет выбить. Такое ощущение,что у всех чиновников на разных уровнях,в их голове только одни деньги. Деньги,деньги,деньги......Господа,ведь за вашими спинами есть ещё народ. Если чиновник такого уровня,ка посол РТ в Российской Федерации не понимает,что если Россия сегодня выведет свою 201-ю дивизию,то завтра талибы будут в Душанбе. А что тогда говорить о чиновниках ниже рангом.Вот такими безграмотными репликами,вы господин Достиев,можете достать Российское руководство,что оно выведет дивизию. Только потом не кричите на весь мир о помощи!