Каково это, когда тебя гонят из собственной страны?

Раз пошла такая пьянка – режь последний огурец. С момента публикации моей реплики «Что таджику – нормально, то иностранцу – смерть», сказать, что на просторах интернета меня размазали - ничего не сказать. «Ненависть к таджикской нации», «учеба коридорах РТСУ», «неблагодарность за предоставленный туалет», «неблагодарность за предоставленную возможность жить в Таджикистане» - во всех этих и многих других смертных грехах меня обвинили отважные таджикские патриоты, которые бесконечно тыкали в мою фамилию, пытаясь угадать в ней мою национальность. Еще от них поступали советы валить отсюда в Россию, валить в Татарстан, где вообще ходят по маленькой и большой нужде в ведра, которые стоят едва ли не в кухнях.

Может быть, и ходят – не вопрос, поэтому я и использовала четверостишие Сергея Есенина из его поэмы «Страна негодяев», которую так никто и не заметил:

«Я ругаюсь и буду упорно,

Проклинать вас хоть тысячу лет,

Потому что хочу я в уборную,

А в уборных в России нет».

Я вам вообще скажу по секрету: в большей части постсоветских стран отвратительные туалеты или их вообще нет. Господа, по последним данным наших санитаров в Душанбе функционирует 42 общественных туалета, это один на 19 тысяч человек!

Еще никто, конечно, не узнал в моем заголовке отсылку к известной русской пословице: «что русскому – хорошо, то немцу – смерть», смысл которой заключается вот в чем - «отечественные реалии оказались западным партнёрам не по вкусу». Читай: «мои таджикские реалии оказались моей европейской подруге не по вкусу».

А вообще, вот, что, я решила: я передам смысл моей реплики, который, кстати, был известен моему руководству таджикской национальности до выхода в публикацию, и который, к сожалению, не сумела донести до своего читателя. Итак, вот вам альтернативный материал:

В Таджикистане не хватает общественных туалетов

«В апреле 2015 года, 9-летний ребенок, гражданка страны N, в отсутствии своих родителей – матери (уроженки Таджикской ССР, гражданки РТ, таджички по национальности) и отца - гражданина страны N, находилась на моем (уроженки Таджикской ССР, гражданки РТ/РФ, башкирки по национальности) попечении. В связи с моим желанием показать 9-летнему ребенку достопримечательности республики Таджикистан, я и мои две несовершеннолетние племянницы (уроженки РТ, гражданки РТ, таджички по национальности), в составе группы душанбинского байк-клуба, а также группы «Память-201» отправились на мотопробег из города Душанбе в город Турсунзаде республики Таджикистан. В дороге 9-летний ребенок попросился в уборную; осознавая, что общественные уборные в пути из города Душанбе в город Турсунзаде отсутствуют или находятся в неизвестном для меня и моих попутчиков месторасположении, мною было принято решение обратиться к местным жителям с просьбой - посетить туалет в одном из их частных домов. Ребенок не владеет русским языком, не знает местных обычаев и традиций, по причине чего она пришла в недоумение и испытала конфуз из-за необходимости посетить частный, а не общественный (!), туалет в незнакомом ей доме. Вторую волну недоумения она испытала при виде традиционного туалета, которые характерны почти для всего Таджикистана (а также большей части постсоветского пространства), в которых я, а также сопровождающие меня несовершеннолетние племянницы привыкли не замечать ничего предосудительного. Оказалось, что 9-летний ребенок таких уборных ранее не встречал и настоятельно стал просить отвести ее в общественный туалет, в надежде, что он будет выглядеть иначе. Осознав всю сложность ситуации, нами было принято решение срочно выехать в сторону города Турсунзаде в надежде найти уборную, в которой будет размещен унитаз с водосливным бочком. Такой уборной в городе Турсунзаде мы найти не успели. 9-летний ребенок был вынужден справить нужду в душевой кабине.

В связи с тем, что 17 августа текущего года на сайте информационного агентства «Азия Плюс» было опубликовано информационное сообщение под заголовком «туалетами Таджикистан должен будет обзавестись за собственный счет» мною – старшим корреспондентом газеты «Азия Плюс», была предпринята попытка обратить внимание общественности на необходимость обеспечения территории республики Таджикистан уборными. В связи с тем, что республика Таджикистан позиционирует себя страной привлекательной для иностранных туристов. При этом, мой собственный опыт общения с иностранными туристами (не только с 9-летним ребенком), а также опросы компетентных экспертов в области туризма, показывают, что не все иностранные туристы лояльно воспринимают санитарные нормы характерные для постсоветского пространства, в том числе и для Таджикистана».

В общем, как-то так.

И, пожалуй, нужно объяснить заголовок этой реплики, ну, «что таджику – хорошо, то башкирке – смерть». Так вот, советы уезжать из Таджикистана в поисках подходящих уборных мне поступали от граждан РТ, таджиков по национальности по причине их желания защитить национальное достоинство таджикской нации, т.е. для них это «хорошо». Для меня – уроженки города Душанбе, Таджикской ССР, гражданки РТ/РФ, башкирки по национальности уезжать из своей родины в поисках подходящих уборных – это «смерть». Читай: реалии моих оппонентов мне оказались не по вкусу.