«Барки точик», ссылаясь на холода, ужесточил лимит подачи электричества населению. Между тем экспорт таджикской электроэнергии в Афганистан увеличился в три раза! Также эксперты «АП» заявляют о крупных хищениях света.
В Таджикистане через 10 дней может наступить «конец света». Согласно заявлению энергохолдинга «Барки точик», это связано с резкими холодами и уменьшением приточности реки Вахш, вода из которой наполняет водохранилище главного энергопроизводителя страны – Нурекской ГЭС. В энергохолдинге уже заявили об ужесточении энерголимита. В настоящее время в регионы страны объем поставок сокращен на 15-20% по сравнению с началом марта. И уже вчера в большинстве районов и городов республики свет подавался не более чем на 3,5 часа в сутки!
Таджикистан получает меньше, Афганистан – больше…
Заявляя об ужесточении лимита, энергетики также отметили, что в областных центрах страны уже введены веерные отключения, так как они, центры эти, якобы перерасходовали выделенный для них объем электричества.
При этом никаких официальных данных о так называемом перерасходе нет. «Это настолько закрытая информация, что никому точно не известно, кто и сколько получал, - говорит руководитель Союза потребителей Таджикистана Бахадур ХАБИБОВ . - В этом году нет утвержденного правительством почасового графика ограничений. Кто сегодня может доказать, что город Худжанд действительно потребил столько-то электроэнергии? - задается вопросом он. - Это просто слова».
По словам Хабибова, если решение об ограничении имеет под собой конкретное обоснование, обязательно доступное для широкой публики, то его можно принимать. «Если же это опять пустые слова и цифры, которые никому ничего не говорят, это только еще более усугубит отношение к самим энергетикам», - подчеркнул Хабибов.
Между тем «АП» удалось найти документ с данными о распределении электричества на февраль 2012 года. Решение о поставках 31 января подписал премьер-министр Акил Акилов. В таблице видно, что практически все регионы страны в феврале получали меньше электричества, чем в том же месяце 2011 года. При этом экспорт электроэнергии в Афганистан был увеличен почти в три раза!

Было ли такое распределение и в остальные месяцы зимнего периода, остается только гадать. Отметим, что происходит это на фоне запуска первого агрегата Сангтудинской ГЭС-2 и сдачи около 100 малых ГЭС по всей стране в 2011 году!
…С февраля этого года Союз потребителей Таджикистана проводит мониторинг подачи электричества в 28 городах и районах страны. По словам Бахадура Хабибова, до 10 часов в сутки электричества, обещанные в начале зимнего сезона – это просто мечта для сельских жителей. «Практически все 28 районов, в которых мы работаем, еще до ужесточения лимита получали электричество в среднем по 3-4 часа в сутки, - заявил Хабибов. - В некоторых районах больше, в некоторых меньше, хотя две недели назад эта цифра в среднем составляла 5 часов». По его словам, в дальнейшем Союз потребителей также намерен отслеживать ситуацию с энергообеспечением, так как уже с сентября под видом профилактических работ начинаются ограничения. «Мы намерены выявлять истинные причины отключения электричества, а кто не согласен с нашей информацией, пусть опровергает, - отметил Хабибов. - Хотя мы уже опубликовали два обзора, и никто даже не думал их опровергать».
«Официальным данным верить нельзя»
Сложившуюся ситуацию с энергообеспечением прокомментировал эксперт в области энергетики Гуломуддин САЙФИДДИНОВ.
- Почему уже несколько лет подряд именно в начале весны страна сталкивается с жестким энергокризисом?
- Я знаю, что в Таджикистане производится достаточно электроэнергии, чтобы обеспечить всю страну бесперебойным электричеством. Я это заявляю со всей ответственностью. Я еще в начале зимы предлагал «Барки точик» сделать баланс производства и распределения электричества. Идея заключалась в том, чтобы четко отслеживать весь объем выработки и распределения электричества. Раньше все предприятия делали такой баланс по итогам кварталов, шести месяцев и года. В этом случае мы четко знали, куда конкретно идет электричество, где тратится больше и где большие потери. Однако наше правительство по неизвестным и необоснованным причинам отказалось от такой практики. Я предполагаю, что эти меры, так же как и разделение энергохолдинга, были предприняты для сокрытия хищения больших объемов электричества. Сейчас много говорят, что мы разорвали все линии электропередачи с Узбекистаном. Однако, по моим данным, некоторые линии сохранились, и через них электричество уходит в Узбекистан...
- А данные о продаже в Афганистан у вас есть?
- Электричество, вырабатываемое ГЭС «Сангтуда-1», продается в Афганистан. Я на днях был на Сангтуде и проводил ревизию (эксперт не отметил, в качестве кого именно он проводил данную ревизию, - прим. ред. ), правда, в мои задачи не входило выявить, куда идет электричество, но я для себя это зафиксировал. Две линии по 220 кВт прямо идут в Афганистан. Иначе нельзя объяснить, куда идет электричество. На Сангтуде-2 тоже один агрегат запустили.
Как сообщил "АП" директор Сангтудинской ГЭС-1 Геннадий Ругин, две линии электропередачи мощностью 220 кВт, идущие в Афганистан, действительно работают на полную мощность.
Он также отметил, что вся электроэнергия передается на баланс энергохолдинга «Барки точик», который, в свою очередь, уже сам занимается ее распределением.
Раньше электричества хватало и без Сангтуды-1 и -2. Например, в 1989 году в Таджикистане в год было произведено более 20 миллиардов кВт∙ч. Сейчас заявляют о 14-15 миллиардах. Раньше говорили, что нам не хватает 1,5 миллиарда кВт∙ч в год. С каждым годом эта цифра увеличивается. При этом во время СССР все предприятия работали, а сейчас рост потребления не больше, чем было во время Союза. Я как-то заявлял, что 5,5 миллиарда кВт∙ч электричества теряется на границе с Узбекистаном. «Барки точик» тогда потребовали объяснений. В ответ я сказал, что раскрою полностью технологию этого воровства, когда они создадут комиссию во главе с Генпрокуратурой и другими соответствующими структурами. После этого они замолчали. А потом все ответственные лица «Барки точик» послали письмо в правительство, отметив, что я чуть ли не враг «Барки точик», но ничего больше не сделали.
- Энергохолдинг официально заявил, что нынешний кризис связан с уменьшением приточности реки Вахш. Вы согласны с этим?
- Ничего подобного на самом деле нет. На прошлой неделе, по моим данным, воды в водохранилище до технологически допустимой точки оставалось 11 метров. Энергохолдинг опять же ссылается, что холода, но где вы видели, чтобы река замерзла? Точную цифру притока в реке Вахш никогда никто не скажет. Все всегда ссылаются на начальство. Если «Барки точик» - порядочная компания, зачем скрывать реальные данные?
Их официальным заявлениям верить нельзя. Как-то заявляли, что Нурекское водохранилище заилено и вследствие этого воды накопляется мало. Это все ложь. Там заилено только 3 миллиарда кубометров, а все это находится на дне водохранилище. Это считается мертвым объемом, который нельзя использовать для выработки электричества. Мы – я совместно с другими специалистами - сами делали замеры и определили этот объем. Естественно, эти данные расходились с официальными, и тогда на нас опять накинулась вся верхушка энергетического сектора. Правда, потом они сами провели такие же замеры, и их данные показали, что заиление еще меньше, чем в наших данных. Также «Барки точик» заявлял, что оборудование Нурекской ГЭС изношено и не работает. Тогда мы тоже опровергли эти факты, и никто не смог ничего противопоставить нашим данным.
ОТ РЕДАКЦИИ:
В ближайших номерах редакция «АП» намерена продолжить разговор о том, что происходит в энергосекторе страны. Просим всех заинтересованных в обсуждении этой темы лиц обращаться к нам по телефону: 238-73-35 или писать на почтовый адрес газеты: [email protected]




ГЛАВНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ: Власти спорят с рейтингом загрязнения воздуха, в Душанбе требуют мыть маршрутки, Сулаймон восстанавливается после самого дорогого укола
Многоплодная беременность: что должна знать мама 2-3-4-няшек
Бизнесмена в Согде оштрафовали на крупную сумму за празднование дня рождения
Саудовская Аравия обходит Ормуз: нефть пошла другим маршрутом
Таджикские боксеры едут на свой первый Чемпионат Азии под эгидой World Boxing
В Таджикистане резко подешевело золото: минус 14% за месяц
Спустя более 50 лет: Человечество впервые за полвека отправляет экипаж на Луну
Что поручил Эмомали Рахмон активу Согдийской области
В Душанбе состоится главный забег весны: определены призовые полумарафона-2026
Новый козырь Ирана в войне с США: Хуситы готовы спровоцировать мировой нефтяной кризис
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
Мансур22 марта, 2012 00:51
Он не мог, такого сказать,потому что не правильно записана фраза,"линия мощностью 220 кВт". К слову мощность всего лишь двух или трёх насосов качающих воду в несколько многоквартирных домов может составлять 220 кВт.(киловатт). Правильно было написать "линия напряжением 220кВ(киловольт)". Разница огромная !!! Очень обидно за такие огрехи в очень солидной и читаемой газете!!!
Алуксей21 марта, 2012 15:57
Послушайте жители Торикистона хороший люди уничтожены и теперь мы все будем жить мире и достатке. Скоро построим новую дамбу в Рогуне.
Таджик21 марта, 2012 02:26
Нет необходимости устраивать революцию в итак беднои и политически и социально нестабильной стране.Так как права человека в Республике Таджикистан очень ущемлены в реальнои жизни, хотя в конституции все красиво написано. Я думаю необходимо деиствовать строго ссылаясь на закон и если устривать митинг то делать это с умом и доверить организацию митингов юридически образованым лицам. Все прекрасно знаю к чему может привести забастовка в Таджикистане поэтому бояяться сказать лишнего слова, НО если к этому подоити ГРАМОТНО с умом и информационно подготовлено, ТО можно добится реальных результатов. Что касается иска на "Барки точик" то я думаю с этим нельзя медлить и даже если в ближаишее время прекратится ограничение в связи с потеплением(конкретно не знаю на что "Барки точик" ссылаются), то все равно нельзя давать спуска ДЕЛО НАДО ДОВЕСТИ ДО КОНЦА ! СПАСИБО ОГРОМНОЕ РЕДАКЦИИ ЗА СТАТЬЮ! ЗНАИТЕ НАРОД С ВАМИ! Сил ВАМ и УДАЧИ.
JECK Jeferson20 марта, 2012 10:18
ALL OF FINE!
Бек19 марта, 2012 11:07
Чувствую, что такими темпами "развития" Республики, скоро закончится лимит доверия народа Президенту!
Бежан19 марта, 2012 09:51
Что за черт? Живем как в каменном веке, конечно это романтично, но не всегда же, уже начинает надоедать. Рахмон берегись! Народ уже злой, может начаться Бог знает что...
Налогоплательщик18 марта, 2012 23:46
Одна из самых массовых сфер коррупции в Барки Точик является закупка оборудования и запасных частей для подстанций. Те же трансформаторы и кабеля закупаются по одной цене, а в реальности в документах их стоимость указывают в три–четыре раза дороже от суммы контракта. Фактически от этих махинаций страдает наш госбюджет, а в итоге за все это расплачиваются бедные налогоплательщики страны, то есть мы с вами. Я уже молчу про расходы ГСМ и продажу электроэнергии на лево (в Афганистан и Узбекистан)..
Некруз18 марта, 2012 15:52
Дураку ясно что это министерство считает народ за тупых баранов! Пора нам перейти к конкретным мерам против БТ. Давайте журналисты! вы же за народ?
Акмал17 марта, 2012 20:47
покупаю акции рогуна(дорого) )))))))
Таджикистанец17 марта, 2012 20:35
Хватит уже дискуссию разводить. Давайте конкретные предложения!!! Уважаемый "АП" , организуйте уже наконец-то санкционированный митинг. Уверяю вас, народу будет не мало. И вам плюс (намного повысится ваш рейтинг, это будет высший пиар) , и народ сможет в конце то концов высказать свое мнение. Так больше жить невозможно! Нас за людей не считают.
Ilyusha17 марта, 2012 19:26
С одной стороны хорошо что Узбакистан не дает нам газ. Не стоим мы этого. Таджики - мы должны греться дровами, зажигать лампы и примусы, на большее не тянем. Знаете почему? Потому что нас имеют, нам это нравится. Мы - Таджики, как дешевые девки легкого поведения и так нам и надо. Браво господа чиновники. В народе говорят -лоха капиди, кардиша накарди гунохуш дар гарданутай. Угадайте кто мы в этой поговорке.
Сельдерей17 марта, 2012 15:34
Похоже, "Азия-плюс" решила всерьез заняться энергетической проблемой. Тут одними комментариями современных специалистов нельзя обойтись. Надо "копать" историю социалистического периода Таджикистана. Искать контакты со старыми специалистами, которые строили (проектировали) энергосистему. Кто знает, где они сейчас. К старым архивам теперь не подберешься... Факт остается фактом. В советское время (60-80-е годы) перебоев с электричеством не было. В 50-е годы Душанбе освещался еще керосином. Таджикский алюминиевый завод строился с экономическим расчетом на дешевую электроэнергию. Напрашивается вывод, что ее было в избытке. Иначе бы строить было нерентабельно, так как своим сырьем для производства алюминия наша республика не располагает. Оно завозное. Энергокризис совпал с развалом СССР. И кто знает, почему так получилось. Удачи Вам, автор!
Add217 марта, 2012 15:05
Когда же наконец руководство государства начнет заботиться о людях, а не о собственных счетах в банках!
саламхон17 марта, 2012 13:07
Давайте все вместе мирно и дружно соберемся 19 марта в 9 часов утра и организуем митинги одновременно у зданий офиса ООН, ОБСЕ, Барки Точик, Антикоррупции и Хукумата города! Будем требовать улучшить нашу жизнь - это все даст хороший результат!
Правда16 марта, 2012 23:19
Кто то тут говорит что нужно подавать в СУД,смешно ей БОГУ!Ведь по социалогическим опросам самая коррумпированная и,продажная система у нас СУД!Думаете они хоть чем то нам помогут?НИ ГРАММА!!!я знаю эту сгнившую систему из внутри!Предалагаю сразу подавать в ГААГСКИЙ ТРИБУНАЛ За геноцид своей нации нашим руководством и чиновниками в течении 20 лет!Они морят нас холодом,убивают наших детей в пытках в ментовках,коррупция,местничества в высшем уровне!силовые структури сгнили от коррупции,в энергетическом секторе бардак,и воровство,вся доход от ТАЛКО неизвестно куда идет...рекет на дороге... ИРС...Нищета,хаос,бардак...Кто ЗА давайте начнем собирать подписи!Или сделаем специальный сайт!GENOSIDTADJOKOV.NET...и будем собирать факты и материалы об этом!Пусть ГААГСКИЙ трибунал заморозит,и арестует их счета в зарубежных банках,и вернет нашему народу обворованные деньги группой людей...думаю там миллиарды долларов хранятся...Всякими схемами выводят их на офшор,и с Талко ,и с Барки точик,и всем экспертам это известно...
Рудаки 3316 марта, 2012 16:56
Рустаму: "почему не реагируют правоохранительные органы на статьи и не проверяются приведенные факты?" Ответ простой: потому, что они все в одной лодке находятся. Если вдруг прокуратура или коррупция станет их проверять, то откроются поистине гигантские масштабы кражи денег и коррупции в Барки Точик. Но им не выгодно этим заниматься, потому что выгоднее ловить и сажать уличных продавцов хот-дога и мелких воришек, а настоящие киты-коррупционеры делятся с ними долей.. или как на примере с МВД везде есть свои "родные", поэтому они не будут проверять "своих"..
Рустам16 марта, 2012 14:20
почему не реагируют правоохранительные органы на статьи и не проверяются приведенные факты ????
Дилрабо16 марта, 2012 13:37
Это хорошо что ест такие статьи если взять в целом каждый прав но это можеть исправить только “Барки Точик“ внедрив новые технологии само система работает по методу используй платы который блогосклонен к воровству, предлагаю с перва платить а патом исползоват так будет экономно и без воровство для этого это компания должно полностью реформировать систему подачи электроэнергии. Например установив систему "NEC Energy Storage Systems" и электроэнерги будет достаточно и останетса больше для продажы. А самое главное не будеть воровства. В таком системе в катором это компания работает 100 раз измени кадров проблему не решить.
Укроп16 марта, 2012 12:37
Зачем кишлочникам вообще электричество ? Смогут ли они за него заплотить деньги ? Электричество можно продать за валюту в Афган А кишлочники будут только больше плодится в темноте а подросших кишлочников можно продать в мардикоры в Россиию Так можно снять две шкуры а то и три с таджикского барана !
будущее16 марта, 2012 12:32
Люди! Опомнитесь, давайте все вместе перейдём от слов к конкретным действиям! Нужно прекращать это б.....во!!! Только вместе мы сила!
Волк16 марта, 2012 12:20
НАДО вес рукодводство Барки точик посадит на кол чтобы всем было урок что народ обманивать это плохо и народ этого непрошает!!! Потом будет порядок в республике иначе они каждым годом врут и врут будто мы все тупие и слепие неможем ответь и говорит что они неправи!!!
lfyufhf16 марта, 2012 12:19
Пора проснуться отосна, нужно действовать!Народ должен выйти на митинги и виновных нужно привлекать!!
Икром16 марта, 2012 12:01
Почитайте на ссылке , об этом в прошлом году писали уже http://tajforum.tj/topic/10952-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82-%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%BE%D0%BD-%D0%B2-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%83-2011071/
Столица16 марта, 2012 12:00
Нас банально обманывает наши же правительство. Эти все чиновники по определению должны служить нам, получают свою зарплату с наших налогов, они все уверенно сидят на своем кресле благодаря тому что мы сами им этого позволяем. Мы ничего взамен не требуем, а они продолжают беспощадно нас обманывать и при этом даже не могут обеспечить нас базовыми нуждами жизни как свет, вода, тепло. Но это только сейчас народ ничего не требует, а тихо возмущается, при этом все это уже обсуждают у себя дома на кухне, на встречах с друзьями и т.д. Когда нибудь терпению придет конец. Возмущение перерастет в недовольство, недовольство приведет к законным требованиям народа обеспечить их права к нормальным условиям существования. Наш народ очень терпеливый, но когда чиновники сами зажигают искру и подливают масло в огонь, искра может превратиться в настоящий вулканический костер, а потом будет взрыв подобию Египетского и Тунисского масштаба. Это лишь вопрос времени. Одумайтесь, руководители БТ Абдулло Ёров, министр Шерали Гулов, премьер–министр Окил Окилов, Чаноби Оли.
Vitalik16 марта, 2012 11:57
"Статья технически неграмотно написана. Мощность линий электропередач в киловаттах не измеряется. Проверяющего - на мыло."Dusha,вот ты колхозник. Я как электромонтажник ЛЭП скажу тебе,что любая линия ЛЭП измеряется в КВт. ЛЭП-500,300,250,150,120,цифры говорят о мощности линии ЛЭП. Тебя самого на мыло бы не мешало!!!
Vitalik16 марта, 2012 11:45
Надоело читать ваши комменты! Раз терпите,значит вам хорошо. Берите пример от соседей! А то какие-то документы надо поднять,счетную палату расшевелить,уровень воды замерить. Наивность,как у детей!
PARVIZ16 марта, 2012 11:32
В сутки только полтора часа дают свет на 9 мкр,
ЕТПИП16 марта, 2012 11:13
Уважаемый "Dusha"! вы очень критичны и котегоричны. в чем техничекская не грамотность написания данной статьи? Две линии по 220 кВт прямо идут в Афганистан....... в чем не грамотность? то как вы утверждатет, что не измеряется мощность линии электропередачи в Квт?!я могу сказать обратное, что под данным выражение подразумевается следующее: 220 КВТ это подразумевается что в линии напряжение 220000 вольт, потом это напряжение ,на другом конце, трансформируется в пониженное напряжение, 36000,10000,6000, а потом в 380 вольт и дома в 220 вольт.
ЕТПИП16 марта, 2012 10:49
Уважаемый "Cпециалист"! я так понимаю вас комментарии народа задели за живое?! почему народ сам варует? а вы не задавались вопросом сами почему? не от хорошей жизни конечно же, при усредненной ЗП в 500 сом, думаете проживете?! вот и нроду приходится прибегать к таким процеесам. но более того, это все левое электричество и не оплата за него, перерерасход, вряд ли првышают то, как было заявлено в данной стать, именно то что продается на лево. а вы сами воруете электроинергию? или было ли с вашей стороны данное действие когда либо?
Dusha16 марта, 2012 10:42
Статья технически неграмотно написана. Мощность линий электропередач в киловаттах не измеряется. Проверяющего - на мыло. Лично у меня тоже много претензий к этой организации. И тем не менее, мне эта статья не нравится. В три раза увеличили подачу Афганистану... А то что эта подача в три раза меньше подачи на один только Худжанд, почему-то не сказали. Раньше электричества хватало и без Сангтуды-1 и -2? Ага, только почти весь север питался за счёт узбекской энергии и кушать мы себе готовили и обогревались за счёт газа. Теперь посчитайте, сколько нам надо было электроэнергии?
Союз Потребителей Таджикистана16 марта, 2012 10:41
Мы прокомментировали вопросы и предложения про суд, но почему то они пока не появились, "запостим" еще раз: Союз Потребителей Таджикистана инициировал большое количество судебных и досудебных разбирательств по защите прав потребителей в сфере электроснабжения в основном в городах Душанбе, Курган-Тюбе, Худжанд и Чкаловск, некоторых районах. В основном иски и разбирательства носили характер возмещения ущерба за вышедшее из строя бытовое оборудование в результате скачков напряжения, "приписанные" счета за электричества, установку, махинации со счетчиками, с их установкой и обслуживанием и т.д. По вопросам лимита, судебные процессы возможны, но очень слабая обычно доказательная база, к примеру, практически невозможно доказать в суде количество обещанной и полученной энергии в рамках лимита. Поэтому пока мы ограничиваемся мониторингом подачи электроэнергии, чтобы не возникло у отдельных представителей соблазна, ну или по крайней мере оглядывались...
skoro16 марта, 2012 10:31
Огромное спасибо за инфо. честно не знал масштаб вороство и по.изма власти.
Специалист16 марта, 2012 10:29
Митинг, агитация , требования улучшить нашу жизнь - это все хорошо! Но каждый из нас должен так же быть социально отвественнен за воровство электроэнергии, каждый из нас встречался с ситуацией когда непонятно по какой причине твой сосед платит в 2-3 раза меньше чем ты за электроэнергию, почему? Да потому что ворует или имеет коррупционную схему, мы должны всем обществом остановить повсеместное воровство! Как говриться в поговорке в чужом глазу соринку увидал, а в своем бревна не замечают, так и мы, повсеместно лепешечные с незаконным подключением, столовые, пекарни, бары, рестораны, дискотеки - все воруют, и после этого вы все кричите что плохо без света, предлагаю создать интернет сайт на котором будем выкладывать факты воровства электричества, есть тут инициативные товарищи?
ЕТПИП16 марта, 2012 10:28
АП- вы молодцы!все предоставленные данные соотвествуют действительности.как говорится-надежда умирает последней! очень хотелось бы верить что будут приняты меры со стороны отвественных лиц, дабы нормализовать и решить данный энергетический кризиз. как говорится будущее не за горами, и наступит день когда все замешанным в данном процессе,который усугубляет жизнь людей, предстанут перед судом общественности. и даст бог это время придет!
Истаравшани 16 марта, 2012 10:23
Как это говорят, что в сутки дают 3,5 часа света а на самом деле вот уже три дня в Истаравшане в сутки только 1 час дают свет а где остальное, а сам придурок начальник гор света Истаравшана ездит в новом иномарке. Почему в последнее время есть неприкасаемые люди люди самого верховного главнокамандующего которым закон как будто не писань. Еще в последнее время только, что показывают как все хорошо а наш президент про беды страны не говорит и этого Гула Шерали как будто боится уволить ...
Bee16 марта, 2012 10:22
Когда-то говорили, что весь наш водный и энергетический сектор контролируется Узбекистаном! Теперь это становится очевидно. Все ГЭСы получается работают на полную мощность, соответственно и вода уходит. Если это так, то почему ужесточение? Почему не не хватает? Куда все это уходит?
Neznayka16 марта, 2012 10:14
Я полностью согласен с Zuhur-ом. Считаю, что руководству Союза потребителей необходимо подавать в суд на Барки Точик за то, что они дают ложную информацию и водят населения в заблуждения. Тогда, прежде чем, что-то говорить Барки Точик будет все проверять. Электричество это не только достояния энергохолдинга , это достояния Таджикского народа
Maks16 марта, 2012 10:13
Думаю к этой же теме можно каким то образом применить новый закон об энергетике, от которого отказалось правительство! Чем больше давления и фактов, тем больше шансов разоблачить мошенников!
Историк16 марта, 2012 10:00
Очень интересная статья http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1331793480
Таджик16 марта, 2012 09:35
Я все больше убеждаюсь в том, что Таджикистан, действительно, НЕСОСТОЯВШЕЕСЯ государство. Наличие государства - это не значит наличие колючей проволокой вокруг границ, а первым делом значит обеспечение своих поданных элементарными условиями для жизни - водой (в том числе горячей), светом и электричеством. У кого из вас есть эти добра? Наверное нам таджикам лучше жить в подданстве более сильного государства, например России. Когда нами правили русские, у нас круглый год была вода, был газ, был свет, была работа. Как мы стали "независимыми", начали сперва резать глотки друг другу, а потом все хором превратились в рабов, работающих за кусок хлеба в других странах. Наши новоявленные эмиры и бояре как хотят, так и насилуют наш народ. Нам некому на них жаловаться, только самому Аллаху, но он не сразу откликается. Остается написать всенародное письмо Владимиру Путину, как когда-то поступили памирцы, написав письмо-обращение белому царю о помощи, и просить Путина спасти нас от новых мангытов, которые морят наш народ голодом и холодом.
Bla bla bla16 марта, 2012 09:27
у нас сейчас если света не будет, то все... все мы вымрем наверно, ну либо будут повально срубать деревья чтобы разводить костры, будем жить как неандертальцы: добывать хворост, потом пойдем на охоту, сменим цивилизованную одежду на шкуры. Раньше был и газ, и отопление, а сейчас что, вместо того чтобы поднимать и обустраивать страну, все пытаются набить себе карманы, сделать свою жизнь сказкой. Ведь то что они воруют идет в карман им, и даже не в гос бюджет. Скоро людей начнут в рабство продавать в счет гос долга перед другими державами.
said16 марта, 2012 09:24
Устройте митинг и все будет ок !!!! только митинг нам поможет ....
Студент16 марта, 2012 09:20
Наконецто хоть кто кто начал обсуждать проблемы нашего государства, а не замалчивать как всегда) я рад! Надеюсь наши лидеры услышат нас!
Темурмалик16 марта, 2012 09:15
Люди долго терпеть такое не станут, уже предел! Позор Рахмонову! Скоро его ждет такая же учесть как и Аскара Акаева. Останется не только без трусов, но и своё имя в истории испоганит, как главный вор страны!
дурахшон16 марта, 2012 09:12
отличная статья,но нас овцов кто-то читает
Фаррух16 марта, 2012 09:02
Не надо придумывать велосипед. Достаточно достать бюджет республики, если это возможно и сравнить доходы предусмотренные от продажи электроэнергии зарубеж с объемом поставленной электроэнергии. Насчет публичного выражения недовольствия и гражданской позиции, думаю это тоже выход. Но все должно быть в рамках закона. У нас столько партий, столько "политиков", столько НПО, общественных движений, что уже пора кому-то из них работать не с целью получения и разворовывания очередного гранта а с целью выполнения уставных обязанностей. Насчет крыс, согласен на сто процентов. Они трусы, я уверен многие из них прикрываются властью для того чтобы творить свои "дела", но они сами как смерть боятся быть "раскрытыми". Азия+ я согласен со словами Zuhur, продолжите работу в этом направлении. Политические партии, коммунисты и ПИВТ, вы что горазды только устами своих лидеров просто "осуждать" подобные решения и свое "недовольство"? И на что вы надеетесь? Уж лучше быть вне ваших партий и быть честным по отношению к себе, родным, обществу чем с вами и быть частью такого большого политического "пузыря" по другому это назвать сложно. Политика это борьба за власть, это не компроментация существующей власти как таковой а завоевания сердец своих граждан, электората путем служения им. Если бы на носу были выборы думаю власть не пошла бы на это потому, что оппозиционные партии начали бы "крысятничать", по другому назвать сложно, используя этот случай. А так ждем-с выборов чтобы чем-то приносить пользу этому обществу.
Таджик16 марта, 2012 08:53
Я согласен, с тем, что таджикская электроэнергия в больших объемах уходит в Афганистан. Афганцы подписали с нами соглашение с единственным условием-электроэнергия круглый год, иначе перенастроимся на Узбекистан. Наши говорили, "что мы можем сделать. Если не согласимся с условиями соседа, то можем потерять рынок сбыта". Ничего подобного. Могли бы сказать прямо. "Потеряем "бабло", которое можно срубить у тех же "америкосов",объекты которых по всему Мазари Шарифу. Теперь по поводу Узбекистана. В конце 2010 года ГКНБ "накрыла" энергомафию, продающую "свет" в Афганистан. Сделали съемки. Надели наручники на диспетчера подстанции, на одного высокопоставленного чиновника "Барки точик". Через несколько часов всех отпускают, после звонка сверху. Я не уверен, что народ будет обеспечен электроэнергией даже после того, как построят Рогун, в строительстве которого я сильно сомневаюсь
Советник советника16 марта, 2012 08:51
С каких пор Премьер-министр стал утверждает лимит электроэнергии? Вообще он компетентен на такое? Предлагаю создать комиссию из числа представителей регионов страны и пусть они решат вопрос лимита, из расчета на душу населения.
Умед16 марта, 2012 08:35
Нужен митинг санкционированный, мирный митинг. Во всех городах и районах. Где оппозиция? Почему довольствуется заявлениями политсовета? Нужен митинг, как волна митингов "За четные выборы" в России.
мария16 марта, 2012 08:32
Поверти в городе Худжадне где я живу вчера дали свет всего 1 час начиная с 19-15 до 20-30 это что такое, мы со всем не понимаем, почему так за что, мне так обидно за державу но мы терпим да какой поры времени
Тоджик16 марта, 2012 08:10
Жыву я в Гафурове, начиная с сегодняшнего дня электричество дают по 1,5 часов в сутки, жесть))))))))
V.16 марта, 2012 08:03
Пора уже прекращать со всем этим! Достали проворовавшиеся чинюши в госорганах и госкомпаниях!
Vatandust16 марта, 2012 06:07
И где-же долгожданная Счётная палата, которое будет проводит независимый государственный аудит...
unknown16 марта, 2012 05:45
Если кто сможет, помогите АП. Сделайте фото уровня воды в ГЭС, соберите информацию по факту замерзания воды у близ живущих к Вахшу жителей. Было ли на самом деле это? Так же, надо написать коллективное письмо в прокуратуру с просьбой разобраться с этим, собрать подписи, потребовать прозрачности в работе Барки Точик, запросить все отчеты, проанализировать их с независимыми аудиторами.
Бек16 марта, 2012 05:15
АП, не так просто Вы опубликовали этот статьи, БРАВО! Но, что дальше, результат? Ответственные принимает меры? Нет. Пока имеет кресло, собирают урожай чужих. Но, придет время, воры дают ушур народу.
tajikistan16 марта, 2012 02:14
То , что наш много уважаемый Президент в курсе всего, даже воровства элэнергии в громадном количестве народ может не сомневаться, и то что он на такие ответственные посты назначает своих родственников не самыми благими намерениями, а именно из за родственных уз, для их обогащения- это ясно даже дураку( иначе его родственники в покое не оставят). Только замена чиновников "Барки Точик" и профессиональная комиссия может изменить ситуацию в столь сложное для народа время, спасибо большое Азии плюс
Vitalik15 марта, 2012 23:59
Недавно на одном из телеканалов России "Дождь ТВ" была беседа с В.Жириновским.Интересный был диалог.Вопрос как раз коснулся Таджикистана в сфере электроснабжения.Насколько я помню,диалог был такой.Вопрос комментатора: Владимир Вольфович,вы наверное знаете про дефицит электроэнергии в Таджикистане,что вы можете сказать по этому поводу? В.Ф.Ж: Да знаю. Жалко народ.Представления не имею,как вообще так жить можно c перебоями света и газа.С подробностями не очень знаком,но мне кажется без коррупции здесь не обходится. Насколько я информирован все электростанции республики работают в штатном режиме,и мощности достаточно для бесперебойного снабжения электричеством населения и промышленности. Как-то осенью прошлого года я позвонил Эмомали. До этого у меня с ним было хорошее отношение. Я ему сказал,Эмомали,у тебя проблемы с эл.энергией,помоги республике. Ведь есть у тебя деньги 12 миллиардов долларов в банке Швейцарии,вложи в экономику хоть половина,и со временем вернёшь,да ещё с процентами. И вы знаете что он мне ответил.(Смеётся)Послал меня на три буквы со словами,не лезь не в своё дело,это моя страна и т.д. и т.п. Было желание у меня подать за оскорбление в суд,ведь разговор на уровне правительства фиксируется,не куда бы он не делся. Но передумал,привык что на меня только в суд подают.(Смеётся)---Вот такой был диалог,а выводы делать вам!
Student15 марта, 2012 23:06
Вот слова Жана Жака Руссо на английском, посмотрите как актуально это и сегодня: "The first man who, having fenced in a piece of land, said "This is mine," and found people naive enough to believe him, that man was the true founder of civil society. The first man who, having enclosed a piece of ground, bethought himself of saying This is mine, and found people simple enough to believe him, was the real founder of civil society. From how many crimes, wars, and murders, from how many horrors and misfortunes might not any one have saved mankind, by pulling up the stakes, or filling up the ditch, and crying to his fellows: Beware of listening to this imposter; you are undone if you once forget that the fruits of the earth belong to us all, and the earth itself to nobody."
Бином Ньютона15 марта, 2012 23:02
Уважаемая редакция АП, я тоже не доволен всем этим, я сам не сильно грамотный, но может быть это поможет в следующий раз усилить ваши перья: 1. «экспорт электроэнергии в Афганистан был увеличен почти в три раза» - ничтожна, менее 1,5% (20,3/1399) по вашей таблице. 2. «происходит это на фоне запуска первого агрегата Сангтудинской ГЭС-2» - второй агрегат примерно 3,7% от мощности нурекской (110Мвт/3000Мвт) и то, по-моему, еще не подключен к энергосистеме. 3. «сдачи около 100 малых ГЭС по всей стране в 2011 году» - у меня нет информации, чтоб суммировать, но подозреваю что это намного меньше, чем один агрегат Санктуда-2. 4. «две линии электропередачи мощностью 220 кВт, идущие в Афганистан, действительно работают на полную мощность» - такая линия не сможет передавать 0,550 млн.кВт.час в сутки (220кВт * 2 линии * 24 часа = 10560 кВт.час, т.е менее 2% от вашей таблице). Скорее всего линии 220кВ (киловольт, а не киловатт), тогда нужно уточнять действительную мощность линий. Кроме того, обычно допускают загружать линии до 70% от номинала. 5. «в 1989 году в Таджикистане в год было произведено более 20 миллиардов кВт∙ч» - http://ru.wikipedia.org/wiki/Экономика_СССР говорит, что на долю Тадж.ССР в 1986 году всего 13,6 млрд кВт.ч. 6. «При этом во время СССР все предприятия работали, а сейчас рост потребления не больше, чем было во время Союза» - зато каждая семья потребляла в 5-10 раза меньше. 7. «Я как-то заявлял, что 5,5 миллиарда кВт∙ч электричества теряется на границе с Узбекистаном.» - не хочу даже комментировать, потерять более трети выработки это не возможно. 8. Задачка (нужно решить, прежде чем перейти на 9 пункт): Воду подают только утром до обеда и иногда график начало подачи колеблется. Ваша семья потребляет после обеда до утра следующей сутки около 2х ведер воды. У вас имеются следующие емкости: ведро-1шт, бакалашка-1шт, несколько стаканов и сотни ложек. Вопрос: как будете жить? Подсказка: 1-вариант. Можете меньше потреблять, но боитесь, что здоровье ухудшиться. 2-вариант. Купить ведро, но вам никто не продает, сосед на верхнем этаже натравил всех на вас. Ему меньше достанется, если вы еще и второе ведро будете наполнять. Вам охотно продают только ложки, максимум стакан. Правда ест в соседнем доме один, который может решать все проблемы, но это совсем другая история. 9. «Почему уже несколько лет подряд именно в начале весны страна сталкивается с жестким энергокризисом» - из задачки на верху: почему у вас именно под утро проблемы с водой, особенно когда колеблющийся график подачи воды не в вашу пользу.
Student15 марта, 2012 22:39
Азия Плюс, спасибо Вам ребята, так держать. Помнится на прошлых статьях, КТО-ТО там говорил, что до ужесточения, электричество подавалось 10-12 часов в районы республики, что за БРЕД!!!! Я сам с района, так нам с октября месяца давали 2 часа утром, и 3 часа вечером. А сейчас по утрам вообще не дают, вечером 2 часа. Вот врут и не краснеют. Это раз. Второе, почему, когда в декабре месяце было -9-15 градусов холода, а приток не уменьшался. Дважды БРЕД!!! Народ, куда мы идём?!
Anonymous15 марта, 2012 21:54
Почему Союз потребителей не подает иск на "Барки точик". Если они подадут иск, я думаю минимум 80 процент народ республики поддержит их.
Одам15 марта, 2012 21:48
Азия+ Офарин бар Шумо, Худованд г'айрататона зиёд кунад ва дар х,ифзаш нигох, дорад Шуморо.
malva15 марта, 2012 21:20
Konechno eto urodstvo, kachat svet v Afghanistan, talibam i ne davat svet svoemu narody, ogranicheniya v Kurgane - Eto verx naglosti i urodstava i td ip!!! Pravitelstvo i president so vsem svoim klanom oboghralis...
tornado15 марта, 2012 21:12
худо охирати онхоро бахайр кунад.
115 марта, 2012 21:12
Zuhur они только и ждут, чтобы им не платили, чтобы официально отключить и отдать энергию в Афганистан, в суд подать можно, раз есть союз потребителей, значит он должен отстаивать права потребителей, которые нарушаются. Анекдот : Маньяк пожертвовал детскому дому отравленную купюру, в итоге побигли от отравления 11 депутатов, 2 мэра и 1 министр
Азиза15 марта, 2012 20:20
Нужно подавать в суд, только не местный... Лучше сразу в Европейский....
farhod15 марта, 2012 19:57
Надо начать "Таджикскую весну" всеобщим отказом оплатить за свет и потребовать от властей полной прозрачности системы энергопотребления конечно при новых порядочных руководствах, а то старые как волки вошли во вкус их никакими мерами не заставишь перестать воровать
Kodir15 марта, 2012 19:56
да что вы пишите? в этой стране все прогнило с головы до ног
vok15 марта, 2012 19:50
Каждый день сотни тысячь людей Таджикистана, больные старики, дети, матери проклинают с утра до вечера этих нелюдей и воров и их детей в седьмом поколении. Неужели у них нет боязни перед Богом, про совесть я уже молчу, при том, что при каждом удобном случае кричат, что они мусульмане, а некоторые даже читают намаз. Правильно сказал кто-то из авторов поста "встреться ты, с..@, мне под Курском в 41-м"...из фильма.
товарищ15 марта, 2012 19:33
Поддерживаю идею о том, чтобы на Барки Точик подать в суд. Аууу, политические партии Таджикистана, где Вы? Очнитесь, поддержите своего народа хоть в этот раз. Организуйта и подайте в суд на этих толстосумов из Барки Точик. Пора!!!
ГЕНА15 марта, 2012 19:18
Статья хорошая. Но немного запоздалая так как скоро будут реформы в государственных органах. В связи с этим бросают собакам кость.... не обижайтесь но это так.... Собака лает караван идет (посл.) А энергохолдинг будет другим органом. В связи с этим спишут все его долги перед......? так что хватит запоздалых статей. и бросьте пиарничеть!!!!!!!!!!
Столица15 марта, 2012 19:13
Уважаемый GOREC: Президент назначает министра энергетики и руководителя Барки Точик. Но он ни в коей мере не отвечает за кадровые вопросы внутри данного министерства. Если министр в дальнейшем приводит туда своих родственников, то это сугубо на его совести и ответственности. Ну вы поняли логику. В данном случае даже невооруженным глазом видно, что наш министр вовсю не справляется со своими обязанностями. Может ему и руководству Барки Точик пора на заслуженный отдых..?
QWERTY15 марта, 2012 19:13
Zuhur, когда жирный чиновник нарушает закон это для нашего правосудия, т.е. кума/свата/брата/друга детства того же чиновника это не нарушения, это просто производственные издержки, а вот мы с Вами ответим по всей строгости )))
Zuhur15 марта, 2012 18:26
Дорогие таджикистанцы, Практика показала, что когда мы начинаем что то обсуждать (в этом я вижу большую заслугу Азия Плюс), то наши чиновники начинают что то делать,,, и если Азия Плюс продолжает расследовать это дело, то возможно что то измениться,,, У меня следующие вопросы: 1. Можно ли на Барки Точик подать в суд? Насколько это возможно? 2. А как на счет того, чтобы массово не платить за электричество в знак протеста и во имя улучшения этой гнилой системы?? Спасибо заранее
Союз Потребителей Таджикистана Zuhur16 марта, 2012 09:11
Уважаемый Зухур, Подавать на Барки Точик в суд можно. У нас есть уже достаточно наработанная практика, проигранных дел почти нет. Дела носили характер возмещения ущерба по вышедшему из строя в результате скачков напряжения, проблемы со счетчиками, вопросы их обслуживания, "приписанные" счета за электричество и другие.
gajir15 марта, 2012 18:18
Столица Вы все ещё верите в хорошего царя и плохих бояр?
hgf15 марта, 2012 18:14
Вот это да, вот из нас овец делают а. Первому комментатору - уже лет 15 как в нашем правительстве все кадровые вопросы решаются по принципу - а он деньги может делать, чтобы со мной делится? И эти деньги, наши с вами, тянутся ой как высоко, отсюда и выводы от куда ноги растут...
лола15 марта, 2012 18:02
Политика. Вы старайтесь получить побольше рискуя не своим, а чужим здоровьем. Вед, когда нет света это не просто неудобство, потому что во дворе не лето. Деньги, которые вы получайте, тратите на строительство новых домов и покупку машин. Не секрет кому что принадлежит в этом городе.Только кому вы такие нужны, таким же как и вы. Вы не сможете развиваться и поднять страну, так как ваша алчность Вам не позволит это сделать. Рождёный ползать летать не может. Пользуйтесь богатством народа, нищие, алчные, на знаюшие меру руководители! Хуред, хуред, гурсухтагихо!
Arslon15 марта, 2012 18:00
Устройте митинг АП. это подействует на тех кто с этим связан. Они просто крысы которым знаком страх. Поверьте это эффективнее чем доводы и предположения у своих мониторов. Лучшая зашита это нападение доказанная историей практика. Надо действовать решительнее, смелее и жестче! Надо помидором кидаться, тухлыми яйцами если не поможет то можно использовать яйцо по больше тяжелее и с квадратиками на поверхности и с чекой. Но свои права у себя дома надо по любому отстаивать.
kukish15 марта, 2012 17:53
Добрый вечер всем! статейка не плохая, Бахадур ХАБИБОВ-как там у Вас в плане сайта, вы сделали Союзу потребителей страничку? И если Вам не трудно проконсультируйте меня в том что, где я могу прочитать про Вашу организацию т.е. цели, задачи которыми Вы обязаны! надеюсь что эксперт немного ошибается а то это "попахивает" плохим запахом! Надеюсь что АЛЛАХ смилостивется над нами и все у нас будет хоккей! Всем удачи! С наступающими праздниками всех!
Союз Потребителей Таджикистана kukish16 марта, 2012 09:03
Уважаемый Kukish, Мы запустили сайт, это скорей не сайт организации, а наш некоммерческий информационный ресурс, но там можно найти всю информацию и о нас, наши контакты, даже обратиться к нам, адрес простой: www.barknest.tj
Малика15 марта, 2012 17:43
Конечно это мы все знали, но масштабы воровства просто ошеломляют. А в какой карман идут деньги за ворованное электричество. Не верю что бы наивное правительство вот так бы и не знала о крупных хищениях.
Самандар15 марта, 2012 17:37
БРАВО БРАВО И ЕЩЕ РАЗ БРАВО ! Вот так правдиво публикуйте ваши новосты чтобы народ знал кто их ворует, кто на ихнем так называемими РОГУНСКИЕ АКЦИИ делает деньги, скоро народ востанет как в Либии и Сирии хватит корупции, почему наш много-много уважаемый президент нечего нескажет? еще раз БРАВО АЗИЯ ПЛЮС!
Столица15 марта, 2012 17:22
Я полностью поддерживаю автора статьи и мнение эксперта в данном случае. Вся энергетическая отрасль захвачена представителями «семьи», начиная от министра энергетики (господин Ш. Гулов), заканчивая начальником отдела по снабжению Барки Точик (С. Саъдуллаев). Эти личности не ставят перед собой задачу развивать доверенную им отрасль и служить ради благополучия жителей своей страны. Но мы с вами видим, что они все преследуют совсем иные цели перед собой, самой главной из которых является личное обогащение и продвижение своих собственных коммерческих интересов. Когда наш президент назначает на эти важные должности своих представителей, я уверен что он руководствуется самыми благими намерениями при их назначении. Но как мы видим на практике, эти люди всегда подставляют его и тем самым подрывая его репутацию и имидж власти среди населения страны. Я призываю Шерали Гулова, а также всех высокопоставленных чиновников в Барки Точик и в правительстве ответить на все претензии экспертов в данной теме. Если, конечно, им есть что отвечать. Все претензии вполне обоснованны. Модераторы, прошу Вас пропустите этот комментарий.
GOREC Столица15 марта, 2012 18:15
Как вас понять "Вся энергетическая отрасль захвачена представителями «семьи»...." и тут же - "Когда наш президент назначает своих представителей, я уверен что он руководствуется самыми благими намерениями.." О какой семьи речь, и что вы вкладываете под словом- благими намерениями???