Душанбинцы наверняка заметили отсутствие на прилавках столичных магазинов худжанской молочной продукции. Что это – недобросовестная конкуренция или жёсткий контроль над ввозимой в столицу продукцией?
За последние пару лет молочная продукция, поступающая из Согдийской области, полюбилась жителям столицы, однако с начала мая полки с привычными творогом, сметаной, кефиром, йогуртами вдруг опустели.
Мы поинтересовались у администратора одного из супермаркетов Душанбе, почему нет молочной продукции из Худжанда?
В ответ решительное - «Их запретили!». Администратор объяснил, что продукция из Худжанда оказалась непригодной для потребления, в ней, якобы, нашли «массу запрещенных ингредиентов и порошков».
«Покупайте наше, чем вам не нравится? Всё натуральное и свежее», - удивляется администратор супермаркета.
Если следовать словам продавцов, то получается, что всё это время нам продавали некачественную продукцию. Существует даже официальный запрет на ввоз молочной продукции с севера страны. Копия этого документа попала в распоряжение редакции «Азия-Плюс».


Решение о запрете ввоза в Душанбе молочной продукции из Согдийской области подписано главным санитарным врачом города Душанбе Абдулманоном Хабибовым.
Как указывается в документе, ввоз в столицу молочной продукции компаний ООО «Порсои Худжанд», ООО «Файзи Расул», ООО «Шохшир», Молкомбината города Худжанда, компании «Добрый фермер», «Арал» и «Correct» запрещен в связи с тем, что в ходе производства, перевозки и хранения были выявлены грубые нарушения санитарно-гигиенических норм.
Как рассказал «АП» сам Хабибов, речь не идёт о тотальном запрете худжандской продукции, после устранения всех выявленных недостатков указанные компании вновь смогут завозить свою продукцию в столицу.
Хотя в самом решении об этом не сказано ни слова. Более того, глава душанбинской СЭС в своём распоряжении просит Управление Госавтоинспекции Таджикистана содействовать тому, чтобы запрещенная продукция не поступала на территорию Душанбе.
В ходе разговора Абдулманон Хабибов пояснил, что второй месяц занимает пост главного санитарного врача Душанбе, и уверяет, что он не защищает ничьи интересы.
«В ходе проверок выяснилось, что молочная продукция этих компаний не соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам по химическим и бактериологическим показателям. Это было выявлено в ходе проведения анализов. Мы этим занимаемся ежедневно для того, чтобы знать какую гарантию безопасности пищевых продуктов мы можем дать населению столицы. Я независимый человек. Если и у душанбинского молкомбината будут несоответствия, то и на их продукцию введём запрет», - заверяет он.
По его словам, ежедневно проводятся проверки не только худжандских производителей, но и столичных, и производителей из районов Рудаки, Гиссара, Турсунзаде, Явана и Вахдата.
«Создана специальная комиссия на республиканском уровне, которая будет проводить работу по всей республике, выявлять некачественную продукцию и давать предписания, если это необходимо приостанавливать работу завода до того момента, как все санитарные нормы не будут соблюдаться. Никаких уступок больше не будет. Наше дело - это профилактика, и мы будем выполнять свою работу. Кто-то думает, что если запретили, то там нашли что-то запрещенное, это не так, это профилактика», - отмечает он.
Хабибов также пояснил, что очень важны и требования к транспортировке продукции. «Нормы транспортировки должны выполняться полностью, т.е. вся продукция должна доставляться в машинах-рефрижераторах и, прежде чем, она попадет на прилавки магазинов, санитарная служба города должна полностью исследовать продукцию в лаборатории. Поставщик должен взять письменное разрешение о том, что продукция соответствует нормам. Проверка специалистов столичного санэпидемнадзора производится в течение трёх часов, так что продукция за это время не испортится», - уверяет глава СЭС.
На бактериологическое исследование, по словам Хабибова, требуется три дня, его можно проводить параллельно с продажей продукции. В случае если в ходе данного исследования будут выявлены нарушения, продукция будет изъята уже с прилавков.
Главный санитарный врач столицы говорит, что в основном продукция из Худжанда завозится попутками, которые не имеют при себе ни сертификата соответствия, ни условий хранения и перевозки. Именно это, по его словам, вызывает большую обеспокоенность, а в связи с наступлением жары требования к хранению и перевозке быстро портящихся продуктов должны быть ужесточены.
В соответствии с решением главного санитарного врача всем владельцам торговых точек столицы даны указания не допускать продажу продукцию семи компаний, указанных выше. Нарушителям грозит судебное разбирательство.
Заместитель министра здравоохранения РТ, главный санитарный врач республики Навруз Джафаров в интервью «АП» пояснил, что Госсанэпиднадзором страны с привлечением представителей «Таджикстандарта» и Республиканской ветеринарной службы создана рабочая группа, которая находится в Худжанде.
«Рабочая группа завершила сбор информации, собрав также материал для бактериологического исследования, которое проводится там же. Мы ожидаем его результаты к концу этой недели. После этого вынесем свой окончательный вердикт по отношению к худжандской молочной продукции», - отметил он.
Джафаров поясняет, что если результаты исследований, проводимые рабочей группой, подтвердят опасения городской санэпидемслужбы, то решение столичного главного санитарного врача останется без изменений.
«Ведь здесь дело не только в самом производстве, но и в том насколько производимый товар правильно транспортируется и хранится в магазинах столицы. Кроме того, вопрос заключается в том, насколько сам производитель и его дистрибьюторские компании заинтересованы в правильной перевозке товара. Если это частные лица, которые перевозят товар без соответствующих условий, то конечно необходимо самого производителя обязать взять процесс перевозки в свои руки», - отмечает главный санитарный врач Таджикистана.
По его словам, вполне возможно, что на производстве может всё соответствовать стандартам, но производитель всё равно отвечает за качество своего товара, который уже поступил к потребителю. Иными словами, производитель должен отвечать за всю цепочку – от производства, транспортировки, хранения и до поступления товара к потребителю.
«Всё это расписано постатейно в законе «О безопасности пищевых продуктов». Кроме худжандской продукции были выявлены нарушения и в душанбинских, яванских, вахдатских молочных продуктах. На этих предприятиях мы тоже проведем проверки», - говорит он.
Между тем, директор одного из согдийских предприятий, которому запретили ввоз молочной продукции в Душанбе, отмечает, что его продукция прошла все проверки и по многу раз, никаких нарушений не выявлено. Он рассказал о проверках и работе предприятия на условиях анонимности.
«У меня есть три рефрижератора, которые осуществляют перевозку товара. На заводе тоже грубых нарушений не нашли, производство поставлено по всем стандартам, однако нам запретили ввоз молочной продукции в Душанбе якобы из-за несоответствия качеству. У нас уже есть крупные клиенты, которые берут только нашу продукцию. Мы им объяснили, что ввоз продукции в Душанбе запретили», - говорит директор комбината.
О том будет ли это предприятие терпеть убытки от принятых мер со стороны санитарной службы столицы, директор компании не говорит. Первоначально завод намерен в разы уменьшить производство, если ситуация урегулируется, то вновь восстановит былую мощность, если нет, то возможно, речь уже пойдёт о закрытии завода, ведь изначально оборудование и число сотрудников были рассчитаны на производство большого объёма продукции и его поставок в столицу.
Остаётся только надеяться, что данный запрет не является методом для устранения конкурентов, и в своей действительности стражи нашего здоровья – санитарные врачи страны - ведут борьбу не ради своего финансового благополучия, а ради здоровья граждан Таджикистана.




ГЛАВНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ: Власти спорят с рейтингом загрязнения воздуха, в Душанбе требуют мыть маршрутки, Сулаймон восстанавливается после самого дорогого укола
Многоплодная беременность: что должна знать мама 2-3-4-няшек
Бизнесмена в Согде оштрафовали на крупную сумму за празднование дня рождения
Саудовская Аравия обходит Ормуз: нефть пошла другим маршрутом
Таджикские боксеры едут на свой первый Чемпионат Азии под эгидой World Boxing
В Таджикистане резко подешевело золото: минус 14% за месяц
Спустя более 50 лет: Человечество впервые за полвека отправляет экипаж на Луну
Что поручил Эмомали Рахмон активу Согдийской области
В Душанбе состоится главный забег весны: определены призовые полумарафона-2026
Новый козырь Ирана в войне с США: Хуситы готовы спровоцировать мировой нефтяной кризис
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
БАЧАИ КУЧАИ 18 (Худжанд)17 мая, 2014 00:02
мол продукты Худжанда, - Добро пожаловать в столицу)))
Патриот16 мая, 2014 22:53
Пусть покупатель проголосует своим кошельком, ограничивать надо импорт, а не губить отечественную продукцию, пусть все молочники используют химию, но рано или поздно повышение конкуренции заставит их улучшать качество что привлечь покупателей. Своим заявлением сан врач ставит под вопрос компетенцию коллег с Сугда, впору им подать и в суд за это, сан врач тоже интеллигент !!!!
Душанбинка16 мая, 2014 19:02
Для тех, кому интересно производство молока - почитайте наш обзор: http://tajikmama.tj/education/stati-i-analitika/349-milk-rivers
Душанбинка16 мая, 2014 18:55
Прочитала все комментарии, и стало немного обидно за всех нас, потребителей. Подняли местнический кипиш из-за дележки молочной продукции. Ну, появился местный "онищенко", который сам противоречит себе, и все повелись на его речи. Бойкоты, протесты, обвинения. Все голословно, и по-бытовому наивно. Я люблю молочку, и часто покупаю и ходжентских и местных. Ходжентских товаров правда мало, и не всегда удобно ездить специально в пока еще единственный магазин за молочкой на жд вокзал. Одно правда, летом молочка портится очень быстро, что местная, что привозная. Я, как потребитель, хотела бы видеть, чтобы любая молочная продукция хранилась, транспортировалась должным образом. И здесь, зачастую, вина уже и продавцов магазинов, куда продукция отдается под реализацию. Относительно Фабрики "Шири Саодат" - мы были целым учебным классом на производстве совсем недавно, и не только на фабрике, но и на ферме. Молоко самое настоящее, и коровы тоже. Причем очень породистые. И это не миф, не надуманные истории. Хотите получить больше информации - почитайте наш обзор, который мы делали для детского сайта. Может это позволит Вам, читателям и комментаторам, взглянуть на производство с другой стороны. Поверьте моему опыту, мало кто из наших предпринимателей открыто готов показывать свое производство. У всех разные отговорки. Причем, с этой просьбой об экскурсии на "Саодат" мы обратились по своей собственной инициативе, от имени редакции сайта Tajikmama.tj и были реально удивлены, когда на нашу просьбу откликнулись моментально. И все же, возвращаясь к здравому смыслу, я буду всегда голосовать и ратовать за расширение ассортимента наших местных производителей. Будь то молочка, будь то соки, соленья. Маринованный пиези анзур из Хатлона, соленые помидоры и огурцы из близлежайших районов - все это повод радоваться и гордится нашими предпринимателями. Обидно только, когда роль регулирующих органов иногда заменяется в карательную. Благо здравый рассудок в данном случае восторжествовал. И будем надеяться, что этот случай все же не оказался недобросовестной конкуренцией, а печальным человеческим фактором. Трезвого всем ума и объективности.
столица16 мая, 2014 17:21
«Рабочая группа в течение нескольких дней проводила санитарно-бактериологическое и санитарно-химическое исследования молочной продукции, выпускаемой в Худжанде. Результаты мы получили буквально вчера и вынесли решение о том, что при производстве молочной продукции никаких нарушений не выявлено», - отметил Джафаров. Главный санитарный врач страны заверил, что в скором времени полюбившаяся жителям столицы продукция вновь появится в торговых точках столицы. _______________________________________________ Вот так решают вопросы честные и грамотные предприниматели...Кто там вякал на Худжанд?
север16 мая, 2014 17:10
Очень умный Мухаммад, ответьте пожалуйста на простой вопрос:ЕСЛИ ПРОДУКЦИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОПАСНА ДЛЯ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПОЧЕМУ ЕЕ ЗАПРЕТИЛИ К РЕАЛИЗАЦИИ ТОЛЬКО В ДУШАНБЕ?!!! а КАК "ЧЕСТНЫЙ" ЮГ РУЛИТ МЫ ВСЕ ВИДИМ, И В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ-НАШИ ТРУДОВЫЕ МИГРАНТЫ!
Rudaki16 мая, 2014 12:43
Мдаааа... Господа, а ведь в данный момент речь идет не о молочной продукции. Давайте говорить прямо, что душанбинское, что ходжентское производство основываются на искусственных материалах и искать в основе настоящее молоко это бред. И там и там производят де..мо. Тут дело в другом, постепенно северяне начинают просыпаться, требуют признания и свой кусочек власти. А говорить, что в Ходженте делают бизнес по европейски, это вранье. Если в сфере торговли первое место по обману и мошенничеству занимают ходжи и остальные борадачи, то второе ходженцы.
зардов кабут ногуворович16 мая, 2014 12:23
зато у нас все на тЫЫЫ, все что движется и летает,
Баходур 16 мая, 2014 11:22
Я как житель Душанбе употребляю молочную продукцию Саодат могу сказать что наша Душанбинская молочная продукция очень хорошего качество да я пробовал продукцию Файзи Расул сразу видно что это Химия.Мои дети только употребляют Тваражки и Йогурты Саодата
Абдукарим16 мая, 2014 10:08
В этом вопросе точку должен поставить главный санитарный врач республики, а точка зрения г-на Хабибова А. не имеет логику и юридическую силу , поскольку данную продукцию молочных производителей употребляют и жители Согдийской области на что есть сертификат соответствия компетентных органов области.
Mukhammad16 мая, 2014 09:58
Худжандцы не выдерживают конкуренцию качества вот и начинают разные хитрые уловки предпринимать,рассеивать ложные обвинение и давить на жалость, и не грамотность населения,если бы ихняя продукция соответствовала нормам,то они не стали бы молчат и прекращать ввоз,и отстаивали свою правоту,и не стал бы их руководитель говорит о том что. Первоначально завод намерен в разы уменьшить производство, если ситуация урегулируется, то вновь восстановит былую мощность, если нет, то возможно, речь уже пойдёт о закрытии завода, ведь изначально оборудование и число сотрудников были рассчитаны на производство большого объёма продукции и его поставок в столицу. это говорит о том что они признают свои ошибки и не соответствие требованиям, и о ситуации он говорит что она если урегулируется,замете если производитель прав. то он не будет пологатса на ( ЕСЛИ ) а будет утверждать что его продукция не иметь проблем и он намерен идти до конца. Так каким образом он хочет урегулировать ситуацию ??? не обманом ли потребителей и разжиганию межэтнических настроение,и давлению на жалость,,,??? это покажет время, а Я предлагаю не употреблять запретный продукт, пока кто нибудь из Вас и вашиш близких не пострадал !!!
таджичка15 мая, 2014 20:05
Мне часто привозят молочную продукцию из Худжанда-очень вкусная.Особенно каймак и йогурт нравятся. Худжандцы вообще молодцы-не смотря на то, что питьевая вода у них ужасная на вкус, продукты умудряются производить качественные и значительно более дешевые, чем в Душанбе. Я родилась и выросла в Душанбе и мне, конечно, хотелось бы , чтобы столица была лучшей во всем.Но увы...В сравнении,Северная столица-Худжанд, всегда выигрывает. Вот недавно таджикские школьники с олимпиады из Грузии вернулись и золото завоевали ( попробуйте угадать с трех раз...)конечно, худжандцы. Недавно моя подруга побывала на конференции в худжандском Политехническом институте Таджикского технического университета им. академика Осими,так она была поражена, что в Таджикистане есть такой вуз, который ничем не уступает зарубежным. Говорит, не понимает зачем таджики детей в Турцию отправляют, когда оказывается у нас есть вуз, ничуть не хуже турецких-в котором нет коррупции, очень компетентные преподаватели, которые получают достойную зарплату,все занятия проводятся с использованием проекторов, показом слайдов , корпуса обогреваются-есть автономное отопление и проч. и проч.Да одно то, что в Худжанде никто не позволит себе обратиться к человеку старше 18 лет на ты, уже о многом говорит...Так что, думаю, что надо не тупым кишлачным запретительством заниматься, а поддерживать грамотных и умелых предпринимателей , гордиться тем, что есть в Таджикистане такой регион, перенимать опыт.
ССРТ15 мая, 2014 18:23
так, почему запрет действует только в столице? Вам, что пофигу на других? например самим ходжентцам или канибадамцам, которые тоже потребляют данную продукцию? Что за маразм? Хотите такими способами добиться отделение севера и юга? Мразы, все начинается с пустяка, если вам так кажется!!! Скажу одно, Вы достали Северян, чаша терпения скоро лопнет((
Vera15 мая, 2014 16:49
Хороший товар - рекламе не подлежит! Да что тут спорить, все и так понятно что к чему и почему
Vera15 мая, 2014 16:48
Может составим петитцию и соберем подписи? Все кто любит продукцию Файзи Расул, присоединяйтесь. Придумаем как нибудь вернуть нам Файзи Расул. Любители продукций Саодат, если вам не нравится продукция Файзи Расул не покупайте, другие же не заставляют вас покупать продукцию ФР, нам всего навсего не нравиться тот факт что решили за НАС_ПОТРЕБИТЕЛЕЙ! Сама статья факт того, что запретили по бредовым причинам. Были бы на самом деле серьезные нарушения, они бы уже обнародовали, уж повеьте мне. А если есть но не обнародуют, значит гражданам нашей страны из Худжанда можно отравиться? Что за геноцид??? Где логика??? Куда мы вообще катимся? Как будто документы составлены и решение принято человеком, кто далек от этой сферы. Если врать, врите хотя бы правдоподобно! В свою же пользу, господа
justice15 мая, 2014 15:51
Хотите верьте, хотите нет, оказывается специалисты из Душанбе приехали в Худжанд для того, чтобы научиться как производить молочные продукты. Сейчас они группами сидят и учатся в худжандских цехах.
Вита 15 мая, 2014 15:20
Уважаемые читатели и потребители. В наше время, ни одна страна с своими многочисленными коровами не может - ну никак не может давать столько молока, из которой делают всю молочную продукцию. Что ваш хваленный Файзи Расул, что другие молочные комбинаты- ВСЕ делают из ПОРОШКА. Забейте в поисковика, ингредиенты для производства молочки и увидите сами, из чего всё это сделано. Учитывая повсеместное использование химикатов в наше время, не исключено что в продукцию добавляют усилитель вкуса под названием Глаутамат Натрий. Он просто усиливает вкус и нам продукция кажется вкуснее. ЕЕ везде добавляют. Так что прежде чем делать выбор в чью либо пользу - задумайтесь. Все производители продуктов используют этот усилитель вкуса!!! Отсюда и большое кол-во заболеваний рака!!! Страшно стало жить и кушать в наше время. Что по мне, мне не так ни другая продукция не нравится.
душанбе 15 мая, 2014 14:30
да да ми тожи на командировка и знаем што коровы прИвести И гЕРМАНИИ. да ми работай, толко не надо беспл. реклама. АП- спасибо за ваш труд!
Парвиз 15 мая, 2014 11:56
Всем пить домашнее молоко, сыр и сметану, особенно зимой если хотите быть бодрыми, сильными и здоровыми. Как говорил Чурилла: "Мы все разные как листочки на дереве, нет одинаковых..." моя семья всегда покупает молочный продукты"саодат" и у них все самое лучшее.. Я в данный момент нахожусь в Москве на командировке. Тут я не как не могу найти нормальный молочный продукты. И как мне известно"саодат" использует немецкие технологии. Один мой друг не давно мне сказал что это фирма даже начала привести коров и Германии.. Спасибо вам "саодат"
шохин15 мая, 2014 08:33
Поддерживаю Милу. ЛЮДИ!!! НЕ ПОКУПАЙТЕ БОЛЬШЕ ПРОДУКЦИЮ ДМК И САОДАТ Таким образом вы проголосуете против местничества и не свободной конкуренции в таджикистане.
Парвиз 15 мая, 2014 03:18
Здравствуйте как мне и моей семье известно самый лучший молочный комбинат это саодат. В данный момент я в командировке в Москве.В наше время без молочного продукта не как.все мы образование люди и мы это знаем. Почему? Потому что у них все самые лучшие и натуральное продукты как мне известно они используют немецкое технологии во первых во вторых они привозят коровы из Германии.Так что мне и моим друзьям нравится эти продукты всем советую попробовать.спасибо за внимание
НЕЗНАКОМКА15 мая, 2014 02:30
Надоели комментарии Шахбоза, тупые и повторяющиеся. Хватит уже восхвалять столичную молочку, она не выдержит честной конкуренции.
ozod14 мая, 2014 22:47
Новый хозяин метит свою территорию. все просто, сначала перекрываем кислород согдийцам, и устанавливаем дань. как только вопросы с ними утрясаются, беремся за местных и тут показываем кто в доме хозяин. Надо же наладить хоть какую-то систему, пока кресло есть)
душанбе северная14 мая, 2014 20:37
Nigora, в студию, разведите этот сыр-бор!
душанбинец14 мая, 2014 20:32
из за какой то сметаны столько спора, до чего же дошел наш Душанбе, химикаты или натуралы, где то можно а где то нельзя, как будто нас заметят, больше не чего делать.Но как поняли, в Душмолкомбинате используют молоко коров привезенных из Голландии, и даже на самолете, но после Аэропорта может и прокатались верхом на них!?
Омар Хайям14 мая, 2014 18:21
Не спорьте и не ругайтесь. Просто у нас ветеринарные врачи сейчас в Минздраве и СЭС шишку держат. --- Тому, кто подлость совершил и не подумал о позоре, Потом придется испытать и неожиданное горе. Ас-Самарканди
Стретан уокман 14 мая, 2014 15:21
Из за того что тут идет борьба за нераспространение молочных товаров их Худжанда , это пустяки. Уже несколько лет Худжандцы боряться , просто покупать у себя за 10рублей , добавить транспорт и сверх прибыль рубль 2 , допустим - это выйдет дешевле душанбинских цен и качеств . Иными словами есть человек который ему невыгодна приемлемая цена и качества для столичных жителей . Если Худжанские мол.продукт не качественные и не соответствует ГОСТ-у пусть их вообще закроют . Доведите свои дела до конца !!! Хабибов , если вы так уверены в своих заключениях.
Макар14 мая, 2014 15:13
Вот только не надо говорить, что из-за добавления сухого молока северная продукция стоит дешево. Просто северные бизнесмены не накручивают цены так как наши - это во первых. А во вторых - то что душанбиская продукция стоит дороже не значит, что она лучше и там нет консервантов и добавок.
mila14 мая, 2014 14:24
в Израиле был похожий случай. Там одна компания по производству молочной продукции была монополистом на рынке и повышала цены. Так народ взял и в знак протеста больше не стал покупать. В результате Компания монополист обанкротилась. ЛЮДИ!!! НЕ ПОКУПАЙТЕ БОЛЬШЕ ПРОДУКЦИЮ ДМК И САОДАТ
Copeland14 мая, 2014 13:53
Вся эта история носит, скорее, не коррупционную составляющую, а нормальную сезонную профилактическую меру + активную рабочую позицию нового руководства ДСЭН. Единственный минус - однобокий подход к выбору проверяемых субъектов. Хотя и на это есть причины - транспортировка и хранение продукции в условиях нарастающей температуры воздуха и опасность получения по шапке при попытке проверить душанбинские молокозаводы. Сам вчера поехал в магазин Файзи Расул на ЖД вокзале - продукции нет. Потом поехал на Душанбинскую молочку, в их фирменный магазин. Нужна была сметана. Попросил 2 баночки сметаны от Саодат. У меня есть привычка сжимать стаканчик для проверки на герметичность и нерадивость продавцов, которые протыкают фольгу вздувшихся стаканчиков. Оба стаканчика были проколоты. Делайте выводы...
Farik14 мая, 2014 12:36
Продукция с худжанда на один раз, кто знает вкус молока и сметаны то сразу поймет,второй раз она не идет,видно что в нее добавки химические,правильно их закрыли Значит У нас Действительно Работает Санитария Таджикистана! Спасибо вам что думаете о нашем здоровье!!
Амаретка14 мая, 2014 10:29
Шахбоз, у вас вообще крыша поехала? Как можно говорить на молочные продукты так как выразились, у меня даже язык не поворачивается.. у вас все нормально с головой? Рядом с моим домом стоит лавка Шири Саодат, я например вообще в неё не ходила и не хожу, так как сметана там отстойная и делается она кстати из сухого молока.. и вообще у ней всегда такой привкус не понятный.. я не пробовала сметану Файзи расул, но мне кое что удалось попробовать: мне и моей семье очень понравилось... я бы с удовольствием её продолжала брать...Но тут оказывается такое происходит.... Вот у меня другой вопрос.. у нас на прилавках полно российской молочной продукции, которые явно сделаны не понятно с чего и срок у них хранения весьма длительный.. ине понятно в чем же они доставляются... так куда смотрит наш СЭС???? хотя сколько передач было посвящено по российским каналам из чего делают эту молочную продукцию, у которой срок хранения от 6-ти месяцев до года... почему пускают на наш рынок? её есть не возможно... а тут такая возможность усилить наше качество, через добрую конкуренцию.. так нет же, куда такие тупые лезут со своими карорами...У меня слов нет, без году неделя работает и уже выпендривается... как пришел так и уйдешь...
Khujand14 мая, 2014 09:10
вчера зашла в супермаркет и увидела молодые ребята рекламируют молочные продукты от Саодат и ДМК, дают пробовать бесплатно. Мне такой шаг очень понравился. По поводу тех комментарий некоторых о том что продукт быстро портиться, и что молоко через день сворачивается, проблема не в производстве, а как и в каких условиях продаются. На 82 мкр. ест лавка, бутка, где две женщины продавщицы чередуют по месяцу. Вот одна из них всегда подсовывает прокисшее молоко или аже чакку. возвращаеш, обратно не берёт и говорит что она же не открывала и не пробовала когда продовала. Я думаю, Саодат и ДМК должны научить продащиц как обслуживать клиентов. Ну по поводу запрета Ходжентских молочных продуктов, хотеля сказать что ели решили быть на страже здоровья населения, то пусть тогда запретят продукты ираского и казахского производства. слабо им притензии предъявлять? нет, объязательно нужно своих соотечествеников подставлять....таджикский вариант- брату нож в спину. ну в прочем как и в гражданской войне. Ходжентские люди цивильные. они не обременяться спуститься до вашего уровня и успешно найдут рынок даже в соседских странах. Даже международное сообщество твердят что в Согде больше и лучшие предприниматели. Доноры согласны что туда вложиш 5 долларов сегодня, завтра получиш отдачу в 500 долларов. потому что умеют. А вы, тут в Душанбе, то и делаете рубите топором причем наглым и подлым ходом. Иначе не умеете. по другому вас не воспитали. Шахбозу на заметку: в рыночной экономике, диктует спрос. Я уверена что многие тут возмущены не тем что Саодат и ДМК плохие, а потому что за нас-потребителей решили что нам покупать и что нет. Пусть потребитель сам выберает травится им или нет. А таким ходом, вы наооборот подняли рейтинг Ходженту (хотя может их продукт быть ни чем не лучше Душанбинского) и опустили свой.
Азим14 мая, 2014 08:15
вы на что намекаете что в этом эмбарго замешана принцесса
Farik14 мая, 2014 07:53
Я рад что эта химия из Худжанда больше не будут продавать в Душанбе, не может полкило сметаны стоить 2 сомона как у ФАЙЗИ РАСУЛА, это смешно ха ха
Dilshod14 мая, 2014 07:31
Я как специалист со стажем 10 лет согласен с Шахбозом о том что используют порошок и вкусовые добавки, обьясню ,если они делали бы из натуральных продуктов у них бы были совсем другие цены,просто наш народ(большинство) смотрят на ЦЕНУ, а не на качество товара.
ABDU14 мая, 2014 06:32
Уважаемые Господа ! Думаю после таких бурных онлайн-дискуссий нужно вызвать на "дуэль" всех производителей молочной продукции республики. В любом случае, кто прав а кто нет покажет время
столица13 мая, 2014 23:23
Вот так инициатива!!! В "Саодат" коров самолетами везли?! Неудивительно, что у них цены заоблачные :))) И где теперь те коровы? На территории фабрики пасутся? Я раньше часто покупала продукцию "саодат", но несколько раз подряд молоко и сметана оказывались прокисшими, даже не прокисшими, а протухшими-так будет правильнее... теперь не беру. Странно, что все худжандские производители внезапно, скопом "надобавляли" в свою продукцию всякой дряни, а народ худжанда, который в первую очередь потребляет эту продукцию, до сих пор жив и здоров...И почему ввоз запретили, а не четко оговорили требования к продукции и правила транспортировки?
Далер13 мая, 2014 22:28
В Том что запретили ввод молочной продукции из Худжанда в столицу страны никто невиноват кроме самих производителей этих молочных компаний на самом деле эти производители уже давно нарушали правила перевозки и вообще не пренимали эти законы всерьёз им было как то без разницы но и вот когда им запретили ввод таким образом вот они и задергались и начали обвинять. Эта Система всегда работает они начинают давить на жалость народа чтоб их снова восстановили и они снова ка прежде начали нарушать законы и доставлять продукцию которая вредит здоровью людей И это правда потому что я сам видел в каких условиях привозили эти продукты это просто не хорошо когда ценою личной выгоды ты вредишь здоровью ближнего своего. Прочитайте Худжандскую газету за прошлую неделю там всё написано и вы сами поймете что это правда что они не считают ваше здоровье превыше всего и хватить писать одним почерком одно и тоже я понял что все комментарии написали одни и те же люди которые работают на эти компании. Они Просто вводят вас народ в заблуждение чтоб снова вредить вам и получать от этого выгоду.
Файзи Расул13 мая, 2014 21:48
Каймоки "Файзи Расул" содержал в своем составе муху, которую не указали на упаковке продукции.
bobo13 мая, 2014 17:13
Никто про качество продукции "Саодат" и слово тут не сказал, дело совсем в другом. До появления худжандской мол. продукции многие охотно покупали саодатовскую продукцию, потому как выбора практически не было. Теперь выбор появился и многим выбор в пользу худжандской молочки не только по вкусу, но и по карману. Я, например, начал покупать Файзи Расул, Саодат в моей семье перешел на второй план. Ну и кому выгодно было дискредитировать молоко с севера? Отсюда и высказывания, в том числе и мои, о прекращении покупать Саодат.
sara9013 мая, 2014 16:56
Если там опасные запрещенные ингредиенты и порошков тогда почему только в Душанбе запретили? По вашему мы что козлы что будем употреблять их Худжандцы?
Socrat13 мая, 2014 16:40
Дискуссия насчёт качества молочной продукции напомнил мне анекдот, заканчивающийся репликой: "я же говорил, что место проклятое". Так что коровы привезенные из Голландии самолётами, на качество не влияют. Так как место проклятое!
Khujand13 мая, 2014 16:29
Сухо́е молоко́ — представляет собой растворимый порошок, получаемый высушиванием нормализованного пастеризованного коровьего молока. Обычно разводится в тёплой воде и употребляется в качестве напитка, при этом сохраняет многие полезные свойства свежего пастеризованного молока. Имеет широкое применение в кулинарии. Входит в состав многих видов детского питания.
Худжанд13 мая, 2014 16:28
Немногоуважаемый!, у нас в Худжанде 22-компаний производящих молочные продукты, представьте конкуренцию! Живу по соседству с одним из таких компаний, "Файзи Расул"-называется. И вижу часто как много молоковозов завозят натуральное молоко в это предприятие. -Ну впрочем хотел сказать Вам, что не хорошо сравнивать молоко с Гов..ом. Ну а если Вы богаты только этим, то это ваша забота.
Rustam+13 мая, 2014 16:19
Однажды купив худжанскую сметану, решил открыть и немного попробовать на вкус, не испорчена-ли она. Взял ложечку и попробовал ту часть, которая обычно остаетя на крышке баночки - почувствовал резкий горьковатый вкус, словно горькую пилюлю проглотил. Отсюда сделал вывод, что туда кладут химию, чтобы как можно дольше хранилась продукция. В общем не стоит до небес превозносить худжандскую молочную продукцию, хваленой она было в прошлом, но не сейчас. Только прошу не подумайте, что я здесь занимаюсь антирекламой худжанской "молочки", просто это мое личное мнение. В общем нашим производителям молочных продукций нужно научиться как вкусно и безопасно для здоровья людей производить молочную продукцию. Советую им поехать в Белоруссию на тренинг, можно у них многому научиться, они профессионалы !
sobir13 мая, 2014 15:54
Это конкуренция по кишлачному. Бойкот "САОДАТ"
Шахбоз13 мая, 2014 15:26
А кто хочет бойкотировать продукцию САОДАТ еще лучше нам больше достанется, потому что продукцию САОДАТ покупают быстрее всех. А вы граждане бойкотирующие ешьте это худжанское г...но!
Шахбоз13 мая, 2014 15:16
Труднее всего убедит толпу идиотов что они не правы. Я про то что не кто здесь не хочет узнать причину запрета худжанских мол. продуктов???? Я на 100 % уверен что худжанские производители молочных продуктов используют порошок и вкусовые добавки опасные для здоровья!!!! Если нет то они не молчали бы.
Ораш13 мая, 2014 15:10
Дорогие соотечественники не надо обсуждать поверхно,не зная сути,дело в том что молочная продукция является очен капризным продуктом и быстро разлогаемой,есть множество причин по которым временный воз некоторых производителей был запрещен,во первых это может быт наличие содержание всяких консервантов и химии и не натуральных продуктов,и во время неправильной транспортировки ети продукты портятся,никто же не говорит о производителей Гисара, Куляба,Явана Кургантюбе и Турсун-заде,и не надо заниматься местничеством и в государственных делах обвинять других производителей которые являются частными и не кокого отношения и влияния на Гос учреждение влияние не имеют,не надо делать выводы на основе слухов или личных амбиций и интересов,в отличие от других производителей молочной продукции,продукция фабрики Саодат является натурально экологически чистым продуктом,которая изготавляетса из натурально чистого и пастеризированого молока из местных ферм,и если у кого нибудь из Вас есть какиеэ нибуд сомнений или вопросы и предложение вы можете свободно посетить Фабрику Саодат и убедиться своими глазами !!!
Диловар Хайдаров13 мая, 2014 15:00
Для тех кто хочет сам увидит и убедиться в качество молочных продуктов фабрики шири САОДАТ прошу всех на экскурсию в производственный цех фабрики и фермы. Контактные телефоны 907 70 44 00
Шахбоз13 мая, 2014 14:38
Все кто сейчас обвиняет фабрику шири <САОДАТ> у них паранойя !!! Я сам лично смотрел по телевизору как транспортировали коров самолётами для фабрики шири САОДАТ. Это о чем говорит??? О том что они не используют ни каких порошков или красителей как худжандские производители !!!!
Khujand13 мая, 2014 14:28
Мы тут пишем свои возмущения, но от этого ничего не меняется. Я думаю Азия плюс должны взять инициативу и обсудить эту тему, да и в прочем все популярные статьи вызвавшие большой резонанс в эфире, чтобы те, кто не читают, могли услышать. Если дадут в эфир, значит верхушка чиста, если нет, значит всё понятно. Я тоже присоединяюсь к тем кто отказываются употреблять продукцию ДМК и Саодат. Теперь буду покупать если не Ходжентскую, то только Российскую.
Rustam+13 мая, 2014 14:07
Признаться качество молочной худжандской продукции в последнее время ухудшилось. Раньше когда они только начали поставлять свою продукцию на столичный рынок вкус был совсем другим, а сейчас не отличишь их от российской - видимо решили, что покупателей теперь предостаточно и можно всякими добавками-заменителями увеличить производство молочной. Я вот поэтому перестал покупать их.
Курган-Тюбе13 мая, 2014 13:15
как продукция "Саодат", так и худжандская молочка - у нас есть и то, и другое. Есть наименования, которые я предпочитаю брать от Саодат, например, моим детям очень нравится их биокефир и сметана. А вот творог и чургот мне нравится ходжентский. Кроме этого беру и продукцию нашего курганского молзавода. Иногда подавцы сами советуют, что посвежее и повкуснее, неважно это душанбинский, ходжентский, курганский, кумсангирский или еще какой продукт. Стараюсь поддерживать ВСЕХ отечественных производителей. Блин, не хочу бойкотировать товары Саодат :( Но и не хотелось бы потерять ходжентские продукты на нашем рынке, ведь они производят достойную продукцию. Ходжент, везите сюда :)
шохин13 мая, 2014 12:58
Поодерживаю тех, кто объявляют бойкот продукции Саодат. Больше не буду покупать их. закажу из Худжанда. Знакомые постоянно ездят. И этот шаг также показывает, что местничество в Таджикистане существует. Права одного региона ущемляются. Чиновники не хотят чтоб народ жил спокойно.
Азиз из Москвы 13 мая, 2014 12:36
Сами по качестве не могут производить молочную продукцию так как мы, и вот жаба давила давила вот результат на лицо . Одним словом позор !!!
Maks13 мая, 2014 12:23
Я знаю почему запретили. Потому что худжандская вкуснее и дешевле. Худжандцы вообще делают бизнес по европейски. Для них навар в 10-15% это сверх прибыль. Душанбинским если менее 50% то это невыгодный бизнес. По этой причине хучандские бизнесмены им тяжело внедрится в Душанбе а местным практический невозможно внедрится в Хучанд.
учитил гияграфия13 мая, 2014 12:22
Если действия всего лишь одного чиновника способно ввести в коллапс экономику страны, то это называется отсутствием государственности. В Китае например за такое всех организаторов расстреляли бы на стадионе с прямой трансляцией по все телеканалам, а предварительно заставили бы сдать экзамены по эпидемиологии и обществоведению. В США за нанесение экономического и политического урона стране организатору грозит в лучшем случае пожизненное заключение. Во многих азиатских странах всех просто повесили бы без выяснения подробностей. А в Таджикистане свобода, здесь можно все. А ведь речь идет о продукции свободно-экономической зоны Сугд в которую вложены немало средств доноров в том числе и иностранных под залог правительства. Велком как грица товарищчи инвесторы в наш свободный урюкистан
Daler13 мая, 2014 11:28
Эти компании могут запросто этого псевдо-руководителя по судам затащит.То ест они брали пробы, делали контрольную закупку, значит сохранились в лабаротии экзимпляри этих проб. Отправит в Москву и в Германию на анализ. С другой стороны как я знаю эти же компании тоже проверяют но в Худандском офисе Санэпидема, то ест как получается в Душанбе другой стандарт в Худжанде другой стандарт? Душанбе это другая страна? Разве нормы и стандарты не едины? Пусть Глава Санитарной Службы Республики даст разеснение. А так же Антимонополний комитет даст свою оценку.Они думают что народ вообще тупой!!!!!!
Джана13 мая, 2014 11:11
А кислый кефир и сметану производить Фабрики Шири Саодат или молочный комбинат, это нормальное явление. Измените свою продукцию, что бы она была вкуснее, тогда и конкуренты вам мешать не будут. ПОЗОР!!!
alkatras13 мая, 2014 11:08
арифметика простая с точностью до копейки не скажу НО покупаю в худжандском маркете 200 гр творога обезжиренного + 200 гр стаканчик сметаны 30% жирности за 4.6 смн. по кефиру и ряженке скажу точнее пакет 500 гр Супермаркет Анис в Худжанде продает по 2.1смн жирность до 4%.Рынок Паншанбе мой еженедельный закуп развесного творога в 1кг стоит от 10 до 12 смн + каймак развесной 1 кг 10-12 смн в каймак можно разрезать ножом. Ну или воткнуть ложку будет стоять.
Шахбоз 13 мая, 2014 10:04
Дорогие соотечественники не надо быть всегда недовольным и пессимистом. Вы всегда можете тока трепать языком. Хотя бы один из Вас поинтересовался какие бактерии или вредные вещества нашли в этих худжанских мол. продуктах. Я посмотрю на Вас когда кто то из ваших детей или родственников отравятся или заболеют от худжанской мол. продукции. Тогда вы опять будете трепать языком куда смотрел СЭС, почему не выполняет свои обязательства. Вот так дорогие соотечественники не надо быть вечно недовольным и пессимистом. Я сам всегда употребляю столичные мол. продукты в частности САОДАТ, и советую другим. Потому что столичные мол. продукты хранятся не более 7 дней, а вот худжанские мол. продукты хранятся 3 месяца до пол года. Сами делайте выводы что добавлено в худжанских мол. продуктах что они хранятся до пол года. Другими словами все худжанские мол. продукты содержат канцерогенны и вредные для здоровья добавки!!!
Ленинабадец13 мая, 2014 09:24
Огромное спасибо Хабибову А. за личное решение, замечу еще раз ЛИЧНОЕ ("МАН - Хабибов Абдулманон Хасанович карор мекунам") Кстати почему инициалы не патриотичные?
лухтак ва курут13 мая, 2014 08:49
а можете вообще ни чего привозить и брать с Согда?. Слабо будет да, корупционеры- батраки!
ABDU13 мая, 2014 06:37
Это что же получается, каждый день согдийцы употребляют некачественную молочную продукцию ? Смешно. Даже глава государства во время своего визита похвалил производителей молочной продукции Худжанда, отметил их высокое качество. Тот кто боится конкуренции, тому не места на рынке
Душанбе13 мая, 2014 01:26
Мне лично не нравятся худжандские молочные и колбасные продукты, Файзи Расул сплошной консервант и вкусовые добавки, а наши молочные продукты сделаны из порошка, что худжандский что душанбинский, не вкусные, хотя раньше душанбинские были лучшими. Я не против завоза худжандских или продажи душанбинских, надо поднимать качество и делать из натурального молока, а не порошка. Настоящими молочными продуктами как всегда питаются наши чиновники, а народу порошок.
Зоро13 мая, 2014 00:59
Вот почему инвесторы не идут к нам сейчас даже наши сохибкоры покидают страну мы же рабы других стран и это позор
Daler13 мая, 2014 00:58
Ofiget mojna ryadom s nashim domom CEKH po proizvodstvu sira tak oni ash v Bishkeke produut svou produkciu a tut na tebe svoi ne puskaut. KIshlachniy mentalitet na samom dele zadolbal. Doigraetes
Vinipukh12 мая, 2014 22:34
Судя по логике гл. санитара у Душанбинцев очень чувствительные кишечники а у жителей дригих регионов.... а черт с ними. Пусть жрут и травятся. Мутное решение..... Мое гражданское мнение: Заказное мероприятие !!! Стыдно товариши!
таджичка12 мая, 2014 22:13
Да черт бы их побрал, в конце концов, этих горе-бизнесменов и продажных врачей! Моя семья вообще не употребляла и не будет употреблять душанбинскую молочную продукцию- дорогущую и невкусную! Слабо честно конкурировать, вот и действуют привычными кишлачными методами-"запретить" и "не пускать!" Почему кто то берет на себя право решать за нас что нам употреблять в пищу и наживается за наш счет? Ни ума , ни талантов не хватает новоиспеченным "душанбинцам" производить вкусные продукты по приемлемым ценам, вот и монополизируют рынок! Вот где должен проявить себя антимонопольный комитет! А не тупыми и необоснованными предложениями по повышению тарифов на свет заниматься!!! Когда вся эта шушера, наконец, уберется туда, откуда вылезла?!Достали своим хамским и неуважительным отношением к народу, абсолютно безграмотными и тупыми решениями и указаниями, некомпетентностью и вседозволенностью!!!!! Предлагаю бойкотировать продукцию "Саодат"!!!!Я лично ее покупать не буду, а найду способ приобретать худжандскую продукцию! И кто мне помешает?!
худжанд12 мая, 2014 21:35
да не покупайте ради всего святого, все равно таксисты берут в Худжанде все что попадается, и начнут еще и молочные товары возить, естественно постоянным клиентам.монополисты чертовы!
Safar12 мая, 2014 20:41
несет полную чушь....почему запрет только для душанбе?....с этого момента я больше не буду покупать молочную продукцию саодат....лучше покупаю у бабушки которые по утрам продают.....
Фируз12 мая, 2014 19:38
Мне лично очень нравились их продукты, и когда я езжу в Худжанд и Кайрокум отдыхать, там еще много продуктов которые мне понравились и я даже не верил, что их производит Худжанд я еще сильно удивился, почему их не привозят в Душанбе, да и вообще в другие города и области Таджикистана, а тут оказывается такое дело.
Пешеход12 мая, 2014 18:13
Очередной чиновничий беспредел.А где свобода выбора?Вот принципиально не буду покупать продукцию ДМК и Саодат.Решили своими излюбленными методами убрать конкурентов.Вот перестанем дружно не покупать у вас,потом посмотрим кто прав.
Барзу12 мая, 2014 17:16
Думаю "Бекор" прав. Просто Душанбинские производители хотят сами контролировать весь рынок молочной продукции в Душанбе. У душанбинских "молочников" есть очень хорошие связи до самого верха.
Chitatel12 мая, 2014 17:05
Люди куда свалить, подскажите? Это же надо разом все худжандские компании стали не безопасными. Маразм крепчает. Еще один пример того, что интересы определенных лиц выше конкуренции. P.S. A nation of sheep will beget a government of wolves
местный12 мая, 2014 16:46
что за идиотизм? так называемые "контролёры" если уж запретили и что то там якобы нашли то этот запрет должен быть на всей территории Таджикистана, и не может быть того что абсолютно вся продукция из севера негодна, вы сами видели как Душанбинская Молочка развозит свою продукцию, на простых опелях караван. также и качество Душанбинской Молочки очень часто плохое. Например последнее время молоко и сметана часто прокисшее и в упаковки с надписью Чургот обычный Кефир. Это ещё пол беды. Я слышал у продавцов что всю просроченную продукцию они заливают обратно в котёл со свежей, браво. Также каким то странным образом Душ Молочка работает просто идеально и за столько лет ни одного запрета на продукцию, фантастика. Северных убрали потому что у них было очень хорошее сочетание цены и качества. В результате всех крупных конкурентов нет и монополист опять Душ Молочка, ура. Девиз - "продаю что хочу и подороже". очень жалко что мы забываем что настанет день когда каждый из нас будет отвечать за свои поступки перед Аллахом единым.
anonym12 мая, 2014 16:29
Предлагаю всем не покупать продукцию молочного комбината и "САОДАТ". Жрите сами
ali12 мая, 2014 16:08
А что народ Согдийской области не-люди, что-ли? Почему завоз в Душанбе нельзя, а реализация в Худжанде можно? Какое-то левое и непонятное решение? Наверное, СЭСу Душанбе не заплатили, вот и всё.
Сорбон12 мая, 2014 16:06
Почему тогда продукцию не запретили полностью и не закрыли комбинаты? Жители Согдийской области не являються гражданами нашей страны и пусть травяться молочьной продукцией не соответсвующей ГОСТ. Смешно, просто продукция из Согда и вкусная и дешевле, спрос на нашу молочку пропал.
RT12 мая, 2014 15:46
а где логика запретить, чтоб душанбинский мол комбинат и саодат спокойно спали,им СЛАБО со своей продукции конкурировать по честному и в г Душанбе и в г Худжанде ?
Poirot12 мая, 2014 15:45
Возле Садбарга есть спец магазин Файзи Расул. Так я на выходные там затарился. его полуается тоже закрыли?
Расим12 мая, 2014 15:42
Владелецем молочного комбината "Саодат" является сын владельца столичного молочного комбината. Вот таким образом сын с отцом решили монополизировать немалый столичный рынок молочной продукции. Как говорится "метавона кандша бзана" а нам с вами простым обывателям придется жрать это г....но. А вы говорите свободный рынок, добросовестная конкуренция, дырка от бублика вам а не добросовестная конкуренция.
bobo12 мая, 2014 15:20
принципиально не буду больше покупать продукцию "Саодат"
bobo12 мая, 2014 15:17
нет слов...если продукция некачественная, то почему ее не запретили на севере, что за протекционизм в рамках одного государства...
Бекор12 мая, 2014 15:08
Продажный врач оказался. Ведь можно было выдать предписание об исправлении недостатков, так нет- запретили реализацию в Душанбе. А ведь возят рефрижираторами, т.е. все нормы соблюдены. Явно коррумпированная борьба с конкурентами со стороны душанбинских производителей.
Чернобровка12 мая, 2014 14:54
30 апреля вечером купила в супермаркете молоко Душанбинское сроком годности до 05.05.2014 года, утром решила сварить кашу, а оно свернулось...Почему их не поверяют...Раньше брала молоко Худжанское, Ни чем не отличалось от Российского Домика в деревне.
Хуршед12 мая, 2014 14:49
Данное действие Гос. чиновников еще раз доказало, что у нас вести бизнес свободно нельзя....
Бача12 мая, 2014 14:45
Это очередной пример рейдерства. Рейдерства рынка сбыта.
Дилшод12 мая, 2014 14:44
Это называется здоровая конкуренция по таджикски))))
душанбе 12 мая, 2014 14:22
просто монополия и все! остается на воздух еще вести. бездельников много же там у них, вот и создают сами себе рабочие места.
Umed12 мая, 2014 14:05
Просто узнайте, кому принадлежит столичный молочный комбинат, тогда и поймете откуда ветер дует.
Джана12 мая, 2014 14:04
а то что прокисшее молоко в машине развозят, это нормально? С себя начните, и других в пример не будете ставить. А конкуренты они не кому не нужны, вот и запретили ввоз с той оглаской что якобы не соответствует ГОСТу. СМЕШНО!!!
Омар12 мая, 2014 13:49
Целую сознательную жизнь употребляю продукцию отечественных малочных кабинатов, качества и вкус горантированны, я всегда доволень их прдукцией. И еще если там была, как говорят, повыщенное содержание бактерий, то наверное первым кто бы отравился был бы я, и моя семья, так как мы каждый день употребяем данные продукции.