Суд города Худжанда признал виновной жительницу Худжанда, мать троих несовершеннолетних детей Татьяну Олейникову в воспрепятствовании получению образования своих детей и оштрафовал ее на 4 тыс. сомони.
В отношении женщины была применена ст. 164 Уголовного кодекса РТ «Воспрепятствование получению основного обязательного общего (девятилетнего) образования». Данная статья предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 1 до 2 тыс. минимальных размеров заработной платы либо ограничение свободы на срок до двух лет.
Директор Центра по правам человека в Худжанде Татьяна Хатюхина, куда Олейникова обратилась за помощью, сообщила «АП», что они собираются помочь ей обжаловать приговор. «Что касается приговора, то, я считаю, что он слишком строг к матери, которая не имеет постоянной работы и источника дохода», - отметила Хатюхина.
«У меня трое детей, перебиваюсь тем, что иногда даю частные уроки русского языка детям. Муж умер в декабре прошлого года, моя семья признана малоимущей. Я никогда не препятствовала учебе детей. Просто не хватало средств на их одежду и школьные принадлежности», - поясняет Олейникова.
Заведующий сектором по правам ребенка администрации Согдийской области Азам Холмирзоев говорит, что в текущем году в Согдийской области было возбуждено четыре уголовных дела по статье «Воспрепятствование получению основного обязательного общего (девятилетнего) образования» в Худжанде, Исфаре и Истаравшане.
Холмирзоев говорит, что в настоящий момент в регионе ведется работа по выявлению детей, которые в силу тяжелого экономического положения родителей пропускают школу. «Мы сейчас составляем списки таких детей и передаем их в администрации городов и районов, чтобы им оказали материальную помощь на местах», - отметил Холмирзоев.



ГЛАВНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ: Власти спорят с рейтингом загрязнения воздуха, в Душанбе требуют мыть маршрутки, Сулаймон восстанавливается после самого дорогого укола
Многоплодная беременность: что должна знать мама 2-3-4-няшек
Бизнесмена в Согде оштрафовали на крупную сумму за празднование дня рождения
Саудовская Аравия обходит Ормуз: нефть пошла другим маршрутом
Таджикские боксеры едут на свой первый Чемпионат Азии под эгидой World Boxing
В Таджикистане резко подешевело золото: минус 14% за месяц
Спустя более 50 лет: Человечество впервые за полвека отправляет экипаж на Луну
Что поручил Эмомали Рахмон активу Согдийской области
В Душанбе состоится главный забег весны: определены призовые полумарафона-2026
Новый козырь Ирана в войне с США: Хуситы готовы спровоцировать мировой нефтяной кризис
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
aboy2 апреля, 2012 15:52
kaznit nado takih sydey !!
Росиянин2 апреля, 2012 15:32
Даврон,хочу тебе,да и не только тебе,задать вопрос,если Россия,и её правительство плохое,что Россия националистическое государство,какого хрена,извините за выражение,вы едете туда???? Езжайте туда,где этого нет. Какая непристойная неблагодарность! Россия кормит ВАС,ты Даврон,вот сейчас сидишь русский хлеб ешь и того кто его тебе подал,ты без зазрения совести обливаешь грязью. И какое должно быть к вам отношение в России после этих слов??? Я удивляюсь российскому терпению. Но оно может скоро кончится!
Neo2 апреля, 2012 15:14
Такое ощущение, что здесь тусят одни националисты и "псевдопатриоты" с обеих сторон, которые и ждут подобных "горячих" новостей, чтобы поднять эту никому ненужную бучу... Есть доля правда на каждой стороне, но лишь доля, остальное пустой треп с неприятным запашком национализма. То, что власти Худжанда решили выслужиться перед верхней властью из Душанбе, типа так рьяно выполняя принятый закон - это факт... То, что не стали судить "коренную" худжандку (а таких, которые также не дают своим детям получить нормальное светское образование стопроцентно там есть), а выбрали русскоязычную малоимущую семью (за которую по их мнению некому будет заступиться) для публичной порки - это низость и подлость. С другой стороны, а почему бездействует Консульство России в Худжанде, когда их соотечественники находятся в таком бедственном положении???!!! Второе... Непонятно, почему снова подымается тема национального вопроса, когда речь в статье идет о невежестве и некомпетентнсоти наших властей (в том числе судебной системы Таджикистана). Судья интерпретировал материальную неспособность бедной женщины обеспечить своим детям общее образование как нежелание это делать. Поэтому надо ставить вопрос о профессиональном соответствии судьи занимаемой должности, а не подымать пургу о якобы ущемлении прав национальных меньшинств, ведь женщина, насколько я понял, является полноправной гражданкой Таджикистана, которая с помощью местных гуманитарных, а также международных организаций, может оспорить это решение суда... Не буду судить о Худжанде (т.к. не проживаю там), но в Душанбе я знаю многих русскоязычных, которые занимают достойное место в общественно-политической и экономической жизни города и страны, и имеют достаточно веса и влияния для внесения своего вклада в развитие страны. Во время событий 90х и гражданской войны были случаи провокаций в отношении русскоязычных, но они не носили массовый характер (поэтому их никак нельзя назвать геноцидом), и исходили в основном от так называемых "вовчиков", которые сейчас, Слава Всевышнему, не у власти. Несмотря на наличие множества недостатков у нынешних властей, но нельзя не признать, что их первый призыв был обращен к уехавшим русскоязычным таджикистанцам, где они просили их вернуться и пообещали оказать любую помощь в возрате незаконно захващенного имущества и восстановлении их прав. Давайте признаем честно, что большая часть русскоязычного населения бежало от войны, разрухи, тяжего экономического положения в стране, а не из-за того, что их якобы кто-то гнал. В Таджикистане, как и в любой бывшей советской республике, существует проблема бытового национализма, но если сравнивать его с Туркменией, Узбекистаном или той же Россией, у нас она Слава Аллаху не достигла таких масштабов, чтобы о ней говорить серьезно. Да есть такие ущербные малообразованные люди, как Прохожий и ему прочие, которые винят во всех бедах Таджикистана русских и прочих, но их меньшинство, а таджики всегда славились своим дружелюбием, терпимостью и гостеприимством. Поэтому, уважаемые господа провокаторы, давайте не нагнетать обстановку, и если вы так сочувствуете своим соотечественникам, то посмотрите на то, что твориться у вас дома. В тех же Чечне и Дагестане (которые формально в составе России) практически не осталось русскоязычных, потому как вот от туда их действительно гнали. Может лучше навести порядока прежде всего у себя дома, чем начинать тыкать пальцем на соседа?!
наблюдение2 апреля, 2012 15:07
обсуждения шли мирно-тихо. правильная позиция большинства постов кому-то не понравилсь и какой-то гад внес в бытовую проблему национальный вопрос. и пошло-поехало! а гад сидит и улыбается, удалось стравить их опять! не практиковаться надо на клавиатуре, а если взялись осудить это событие, то помогите если можете, а так - проходите мимо!
Death korruptsioneram2 апреля, 2012 14:41
Рахмат Даврон. Во многом ты прав. Виталик, Прохожый и Гражданин РФ одно и тоже лицо Из за одного крикуна проблемы бедной женщины перешло в другое русло. Несколько лет назад в думе РФ обсуждали о постаяной помащи неграждонам в Эстонии и установили им пенсии в размере 150 €. Тоисть русские жывущие в Эстони будут получать по 150€ и Россия в глазах Европы само совершенство и ангел. А про брошеных стариков в республиках ЦА все забыли да и зачем вспоменать об обузе (старики ети лично мне говорили что они обуза для свои детей) . Ети бедные старики ели ели както выжевают в наших условиях и помагают им наши таджики, но об брошеных стариках никто нигде неговорит и нехочит слышать. Смотриш новости по ТВ в России и диву даёшся. Четыре нелюди зверски зарезали семью (жену, мужа и маленькую ихнию дочь, непомню сколько ей ) и по ТВ их обзывают гостарбайтары с ЦА, но про национальность и место проживание гастеров ни слова. После посещения интернета узнал что они граждане Казахтана и троя по национальности узбеки, а один казах. На завтрашний день в етомже канале показывают гастера с таджикиста который украл сумачку и говорит по узбекски в интервю. Тоисть нас таджиков хаеть можно, а вот казахов и узбеков нет. Пока РФ видёт политику с высокой колокольни везде будут проблемы и не только у нас. Любите ближних, не гордитесь, не зовидуйте, не унижайте и будте благоразумны, а вашу помащь бедным, немощьным бог помнит и конечно НЕЗАБЫВАЕТ.
Даврон2 апреля, 2012 12:14
Гражданин РФ (не проверено...Какой ответ такой привет!Не надо тут лицемерит!Все в курсе,все знают что в данный момент Россия самая националистическая страна в мире!Это все ощущается даже в бытовом уровне!И это государственная политика России!А Таджикистан для нынещных правителей России самое место чтоб показать себя перед вборами,или показат своему народу как они думают о своих гражданах!Так как у нас слабая власть,нищее государство,и Россия ни в чем кроме военной базы не нуждается в нас!А русские по менталитету такие,они безжалосстны к слабым,а сильных уважают!в 90-тие годы геноцид был в республиках кавказа,но об этом ни один их политики не говорит!До сих прор кавказцы даже в России русских считают за животными,сам был свидетель этомиу,но васе равно вес негатив в СМИ приходит гражданам РТ !Узбекам слабо,так как покупают газ,и газопровод с туркменским газом тоже проходит через эту страну,вот и молчит нефтегазовое правительство медведьпута!Я думаю и знаю что в Узбекистане больше принуждали русских,когда закрывали русские школы,перешли на другой алфавит,пустили себе аменриканскую базу,по тв одно время каждый день шла агитация против России....но увы как я уже сказал нефтегазовая которая сейчас в РФ не выгодна чернит узбеков!а тут на руках бедные таджики,1 млн гастеров,можно шантажироват как с летчиками,теперь перед выборами и о геноциде вспомнили,хотя уже 20 ЛЕТ в РОССИИ идет конкретный геноцид со стороны русских против таджиков когда каждый день убивают по одному таджики именно по националистическим признакам,когда морально через СМИ унижают таджиков,и уже всех гастеров всяких узкоглазых,с варенными лицами по тв показывают и называют под одну гребенку таджиками!И еще не стесняясь говорят о каком то геноциде!Вообще то не благодарность это национальная черта русских!Это можно увидет на всех уровнях!начиная от семьи!Каждый русский воспитывает своих детей самым лучшим образом,а эти дети повзрослев,уходят от своих родителей и появляются когда надо квартиру делит!знаю тысячу миллионы таких случаев!А в государственном уровне,каждое новое поколение у них проклиняет предыдущую,и это было вес период этого народа...
Amir iz khudjanda2 апреля, 2012 10:23
Death korruptsioneram Вот теперь правильно. Все таки надо слушать, а не хам. или высокомер. Вот наша проблема (Таджиков) мы не слушаем и не исправляемся, и это все является последств. невежества. Н Народ, давайте не будет спорить, просто задумайтесь, как она может достать такую сумму 4 000 сом. О Аллах дай ей сабр и накажи тех людей, чей навс не дает им достатка.
Nasim2 апреля, 2012 09:35
Забудьте обо всем друзья, давайте жить дружно! Татьяне Олейниковой оказали помощь, обеспечив детей необходимыми учебниками и школьными принадлежностями. Подробности можно увидеть, перейдя по этой ссылке http://www.facebook.com/groups/pomoshblizhnemu/
Гражданин РФ2 апреля, 2012 00:32
Русак - это разновидность зайцев, если ты не в курсе, а народ называется русские. Заруби себе это на носу для своего же блага.
atkham1 апреля, 2012 19:21
А как узнать её адрес? я живу в России, и готов ей помочь,и надо бы написать личность судьи, чтоб страна знала своих идиотов в лицо
zhorik1 апреля, 2012 13:29
http://www.facebook.com/media/set/?set=a.381273198560190.88319.324976804189830&type=1
GOREC1 апреля, 2012 11:27
Геноцид (от греч. γένος — род, племя и лат. caedo — убиваю) — действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую. ничего такого по отношение русских или русскоговорящих конечно же не было. Но то что осудили эту несчастную женщину, это скотство, это бесчеловечно. дело в том что сейчас учителя не нужны ни кому. тем более чиновников.
Дмитрий1 апреля, 2012 02:33
Мне хватило 12 февраля. Вот уж действительно Россия большая мама (хотя и не всегда добрая) всех принимает. Здесь в России не скажут про американку, француженку или нигерийку, или про таджичку, что она, все проститутки. В Душанбе я это слышал не раз про наших русских, и прочих русскоязычных девчат. Если бы у власти в России действительно были сильные и достойные люди не думаю что такая ситуация могла бы произойти. Ей помогли бы обязательно. Всё вспомнил и так больно... за что... за что... за что...!!!!!!!
Даврон31 марта, 2012 22:50
Интересно,почему не напечатали мой ответ прохожему?люое оскорбление таджикского народа у вас проходит а ответ этим провокатором не проходит!Или у вас модер русак?
Death korruptsioneram31 марта, 2012 16:11
Виталик спасибо за тёплые слова и совковое мышление. Просто люди как вы привыкли всегда смотреть с высока на нас, и всегда раздражаетесь когда вас упрекают в вашей глупости. Сидите у компа и думаете как бы задеть и упрекнуть, но ето болото и ваше, и прасыпаетесь вы тогда когда задевають только ваши интересы. Говоря, что вам неповезло в жизни я оказался прав читая ваш коментарии и конечно заметил ваш 2-ой ник. Думаете написав с другой учётки вы станите сильней или умней? Увы нет и глупо. Вы просто старый человек и запутались в етой жизни. Я делаю упор на проблему, а вы кричите не по теме (Геноцид, Геноцид). Уважаемый Виталик спосибо что помагли етой женшине и я надеюсь вы каждый раз небудите упрекать етим в других темах. Нагзи куну дарёба парто. А спорить о том кто больше хорошего зделал в етой жизни и кто болтовнёй занет я тоже несобираюсь и низко ето. Город большой может и встречались. Удачи вам и она вам непомешает.
Виталик31 марта, 2012 12:59
МАТЛАБ,презент тебе. Ты один из немногих,кто здраво и грамотно мыслишь. А Death koruptsioneramу скажу,когда я изучал и анализировал восстание в Ходженде в 16 году,ты ещё под столом без штанов бегал. И больше я с тобой самоучкой дискутировать не собираюсь. А женщине Нине Олейниковой я по другим каналам уже помог.А ты болтовнёй здесь занимаешься.Кстати,я с 1980г. по 2006г. жил в 34 м-р-не,авось даже и знаю тебя,"смерь коррупционерам".
лю31 марта, 2012 01:41
ПРИговор суда полный маразм. Интересно как они даже будут этот штраф взыскивать? если человек не работает то с него и взыскать нельзя. Пришлют судебного иполнителя описывать имущество а вот тут дудки если меня прочитает пострадавшая мой совет конкретно по закону судебного исполнения я его изучила вдоль и поперек когда имела дела сама с судисполнителями. Личное имущество вещи носильные, и тму поюобные вещи, скот, птица, еда, корма, книги инструменты необходимые в работе не подлежат описанию. Думаю если семья настолько бедна, что не смогла купить тетрадок. То и описывать будет нечего. Ну может только судисполнители позарятся на старый телевизор или шкаф. Да и тут промашка объявления об аукционе в газету нужно давать за счет должника. А он есть денег не даст. Судисполнитель тоже из своего кармана не выложить нет объявления нет аукциона. Да и дойдет ли дело до судисполнителель. А может дело еще проще кто-то польстился на квартиру этой женщины и будет так её в тюрьму, детей понятно в детдом, а квартиру, а может и судья её себе приберет. Зрите в корень. Наверняка у этой женщине нет родствеников.
МАТЛАБ30 марта, 2012 23:02
Ух, какой накал, какой градус! Нравиться мне такая активность. Я таджик, но справедливости ради скажу , что национальность подсудимой была определяющей для столь сурового решения суда. ПО Геноциду . Никакого ГЕНОЦИДА русского народа или русскоязычных не было. НО ..... НО пришедшие во власть Кулябская (язык не поворачивается назвать ЭЛИТА, а матерится нельзя )... должна была как то расплатиться с теми кто с оружием привел их во власть. Денег у них не было. Они и расплатились недвижимостью принадлежащей русским, памирцам и другим русскоязычным. Это всё было завизировано на верхах. Если это не так, президент мог после перемирие или в начале двухтысячных одним указом вернут недвижимость незаконно захваченный в 90 х, законным владельцам.
Death koruptsioneram30 марта, 2012 20:27
Виталик ))) Не очень то я молод что бы вы милейший отпровляли меня к родителям))) Я неотрицаю что есть некоторые уроды что хотели отнять у вас квартиру как вы говорите "бепул". Но и у меня в 95 году хотели отобрать квартиру в 34 микрораёне за которой вилели присмотреть мне "бепул" етиже предстовители, но геноцида небыло поверьте и ненадо свои обиды и неудачи переводит на болие глобальные проблемы. В даной статье указывають на не спроведливый суд к матери одиночки у которой троя дитей и если не написалибы национальность етой бедной женщины то вас ветром носилобы по большому полю интернета. Надеюсь я вам ясно выразился. У меня работают троя русских девушек и один таджик и никогда в колективе на нацинальном уровни невозникали вапросов или что-то подобное. Каждый пишуший в теме хочит помочь етой женщине или осуждает наше "провасудие", а вы милеший кричите не по теме. Вам надо связатся с тем господином и Жириновким у которого отец по национальности юрист, и может ваша троице повезёт поднять тему геноцида, но никто и никогда вам незапрещает вести тему на созидательнй наклон. Кстати изучите историю ЦА и рекомендую обратить внимание на 1916 год. Востание в Ходженте.
Прохожий30 марта, 2012 19:50
Всё правильно! Всё что происходило в 90-х годах прошлого столетия по отношению к лицам европейской национальности в Таджикистане которые виновные в этом,теперь отвечают за всё их дети. Не справедливо??? Да! Но такова жизнь. Надо было думать тогда,когда творили этот беспредел.Рано или поздно Аллах наказывает за это. Факты налицо!
Виталик30 марта, 2012 19:39
Вот вы всё обсуждаете был геноцид,не был геноцид. А сами даже не знаете,что такое ГЕНОЦИД. Загляните в Викепедию про геноцид,и узнаете был ли на самом деле он. Вот вырезка маленькая выдержка от туда. Геноци́д (от греч. γένος — род, племя и лат. caedo — убиваю) — действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую путём: убийства членов этой группы; причинения тяжкого вреда их здоровью; мер, рассчитанных на предотвращение деторождения в такой группе; принудительной передачи детей; "предумышленного создания жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этой группы." Выделенное как раз подходит.
Виталик30 марта, 2012 19:30
Death koruptsioneram,мне надоело тут объяснятся,был геноцид,или нет. Ты похоже ещё молод,чтобы на эту тему со мной дискутировать. Я до последнего терпел,надеясь на какие-то изменения,не дождавшись,уехал. Я тебя понимаю,каждый лягушонок своё болото хвалит.А в те,лихие года,когда были "юрчики" и "вовчики",под шумок войны шло грабёж,убийства,насилование,захват жилья,имущества русскоязычного населения.Кстати,один из "вовчиков" того времени из Ордженикидзеобада живет у нас в селе.И жаль,что ты не можешь услышать его рассказы об тех ужасах. Можешь спросить у своих родителей,пусть честно тебе всё расскажут. Дыма без огня не бывает.В начале 90-х в Ленинабад добирались своим ходом беженцы русские,татарыи другие европейской национальности,которые рассказывали о зверствах по отношению к ним.Несколько из них в дальнейшем стали моими друзьями. Забегу вперед,они теперь в России.До прихода к власти в городе представителей Куляба,да,у нас на севере национализмом не пахло.На работе одна из работниц попросила меня помочь продать квартиру в 18-м м-р-не.Покупатели были Кулябцы.Мне лично сказали:если не продашь сегодня квартиру за эту цену(пол цены),завтра мы заберём бепуль.Это было сказано мне лично. Так что это было,Death koruptsioneram???(не фильтруйте,пусть Death koruptsioneram знает правду)
Alex30 марта, 2012 18:18
Да, я русский. Да, я знаю таджикский язык, и не жалею об этом, мы живем стране, где таджикский язык является основным. Никакого "Геноцида" и гонения не было. Люди уезжали из за страха, и их можно понять. Было очень трудно жить, был голод?? Да именно так и было. Но еще раз повторю гонения и "геноцида" не было. Мы же не уехали, хотя все родственники покинули наш родной край. Но не из за того, о чем вы пишите. А то, что живущие нынче соседи у нас, да это есть, согласен полностью, у нас на 4-м этаже умудряются ковры стирать))) Таких соседей не воспитаешь. С этим ничего не поделаешь, то что на улице пристают, тоже согласен. Эти люди не знают,что такое школы и ВУЗы, но согласитесь все эти не нормальные именно родившиеся после 90-х.... С этим не поспорить. И всем им не больше 20-ти лет. Я часто бываю в трудно доступных кишлаках и поверьте там такого нет!!! Почему??? До сих пор не могу понять. Может кто объяснит..... Когда есть время выбраться в наши изумительные горные места, очень приятно по общаться с пастухами, они все говорят на русском языке не зависимо от возраста. И очень приветливые, поверьте чаем и лепешкой всегда поделятся. Так что то, о чем вы пишите, это наша новая гламурная молодежь, которой ничего не объяснить... У которых папы какие нибудь мелкие чиновники и им все дозволенно. Но нельзя всех приравнивать. В любой нации есть ошибки природы. Меня как то скины в Москве встретили, так то что я русский на них не подействовало, помог нарял милиции в метро.))))
1111130 марта, 2012 18:10
Телевидение сделайте пожалуйста репортаж, покажите истину. Ведь у нас же демократическая страна. Или боитель что судья Вас тоже отшрафует!
Death koruptsioneram30 марта, 2012 17:43
Непал соглашусь с тем что дети иногда вытворяють нечто из ряда вон выходяшего, но вы как думающий и трезво оценивающий человек должны понять что ето происходить не от злого умысла, а от бескультурия. В даном случие, да и часто такое наблюдается в судебной системы, суд неправ и принимающий решения судя некомпитентен и неимеит в дольнейшем работать в етой системе. P.S Я и в частности многие коментаторы соглосятся если етого судю освободят от должности за отсутствие человечности в лице предстовителя суда.
Death koruptsioneram30 марта, 2012 17:17
Alex Спасибо, а то мои коментарии уже непропускают.))) видать говоря праву достал всех)))
КВН30 марта, 2012 16:58
Наберите В Яндексе: Вовка дурак. И пусть хоть кто-нибудь еще скажет,что Вовка не дурак! Или слабо???(просьба не фильтровать)
Дилшод30 марта, 2012 16:43
Прохожему и Виталику: Одни домыслы, никакого свидетельства от первого лица нет в Яндексе. Нет потому что не было такого. Одному сосед рассказал, другому дядя жены рассказал, а штурм городов с уничтожением жителей моджахедами ну вообще бред. Мне тогда 12 лет было, жил в Душанбе. Люди бежали в Россию от голода, от войны, а не от геноцида. О высказываниях Холмогорова. Который не имея доказательств своих слов постелил солому, мол "если заведут дело, буду считать РФ оккупированной территорией со всеми вытекающими"... Что доказывает дешевый нацистский популизм его слов. Повторюсь еще раз -- доставалось всем в том хаосе, и таджикам, и русским и узбекам... Не надо пустословные высказывания нациста принимать за чистую монету и выдавать желаемое за действительное.
Alisher30 марта, 2012 16:28
Моральные уроды, с низу и до верха, не знаю все в подробностях, но если судить по статье, то тупее ни чего не может быть ... или ... вообще не соглашусь с собой, думаю может быть...
Death koruptsioneram30 марта, 2012 16:28
Виталик что вы видели? Подписывать других ненадо. Етой женщине помагают таджики в даный монент, а не русские, и хавтит заниматся ерундой. Если вы любите свою родину то вкладывайтесь рационально, а не занимайтесь позицией раскола.
Death koruptsioneram30 марта, 2012 16:23
Хмм.... Я всегда отпровляю коментарии по 2 раза одно и тоже чтобы коментарии прошли, а уважаемая нами АП не постчитала нужным пропустить мой коментарий уважаемому Виталику))) спасибо АП теперь я понел на кого вы работаете))) а почему вам сразу пустить коментарии без модерирования?
Натс30 марта, 2012 16:08
Alex, а вы русский? Я не согласна с определением "геноцид", тут Виталий все таки неправ. Но в общем и целом я эту точку зрения разделяю. Выдавили русских из Таджикистана, это так (справедливости ради надо сказать, что в РТ и своих-то не очень любят). Не влезая в такие серьезные темы, как невозможность нормально работать, нормально общаться с госструктурами и получать защиту от правоохранительных структур. Просто на бытовом уровне: очень неуютно, знаете ли, жить в городе, где милые детки мне - взрослой, можно сказать, тете - орут вслед "эй, урус, бабуля, иди потрахаемся", а еще более милые новые соседи, переехавшие в МОЙ РОДНОЙ город из кишлаков, отнюдь не торопятся этих деток унять. Где каждый урод невоспитанный пытается к тебе пристать, потому что ему в семье внушили, что все русские девушки бл@ди. Где тебе постоянно намекают, что ты не свой, "вы там в своей России все пьяницы и наших обижаете". Я ваших обижаю? Я родилась в Душанбе и практически всю жизнь прожила там. .......... Интересно, а есть факты, что хотя бы одного отца семейства, который не пускает дочерей учиться и выдает их замуж в 15-16 лет, оштрафовали?
джамшуд30 марта, 2012 15:36
что б сдох этот судья который оштрафовал бедную женьшину! куда смотрить пракуратура? надо сажать таких уродов
Непал30 марта, 2012 15:18
Короче мое личное мнение, скоро эти чиновники доиграются. Пока все слушают и терпять, но когда такие же проблемы постучать к ним в дом то уже тронется лед. Чиновники на данный момент как то балансируют на "острие ножа" но когда нибудь они оступятся. В Душанбе все дети сидят в интернет кафе, моют машины на улицах, таскают тележки на базарах. Я не против этого так как капитализм есть капитализм. Дети работают потому что их семьи нуждаются в этом. Тогда загвозка в самом законе "О родительских обязанастях". Пока в нашем парламенте сидят "оловянные солдаты" нормальных законов мы не получим. Так что в первую очередь надо нам гнать в шею наших НАРОДНЫХ ИЗБРАНИКОВ!!!
Alex30 марта, 2012 14:56
Геноцид если и был в Таджикистане то только между так называемыми "вовчиками" и "юрчиками". Но никак не против русско язычного населения. И не надо кричать на весь мир, что вы видели геноцид, вы его не видели!!! Русских из Таджикистана в самой же России считают не русскими, я думаю вы это сами знаете. И убеждать меня в обратном не стоит. Я родился и вырос в Таджикистане это моя Родина. Да жить не легко согласен, Но хорошо жить только там, где нас нет!!! При правильном менеджменте и управлению страной все таджикистанцы, которые уехали из страны с начала 90-х годов, вернутся назад. Никто из вас не мечтает вернуться назад когда тут все наладится???
Death koruptsioneram30 марта, 2012 14:33
Многоуважаемый Виталик в Таджикистане геноцида русского человека небыло и небудет ето раз, а во вторых ета женшина не единственая в городе русская женина. В согдийской области проживает болие 80 тысяч русскоезычного населения, а помащь в даном случие оказывают ей местные таджики. Не надо кидатся яндексом и гуглом. Обвиняющий в геноциде рускоязычного населения в Таджикистане жил и работал в г. Чикаловск и он не компитентен довая оценку о грожданской войне и геноциде в связке с Жириновским. В Таджикистане никогда незвучали лозунги против русского населения и небудет звучать впреть. Если прочтёте статью заново то можете убедится что не только её судят. Как вы писали рание вы жыли и работали в Худжанде, но уехалиже не из за того что вас преследовывали что вы русский правельно? Мне часто приходится общатся бывшими земляками(русскими) и все уехали из за трудностей в жизненом быту, а не из за преследования по национальным признакам. Кстати если задуматся глубоко и ясным умом геноцит русского человека есть и происходит даже в даный момент, но не в Таджикистане где с уважением относимся русским, а в самой России.
Прохожий30 марта, 2012 12:15
Наберите В Яндексе: Геноцид в Таджикистане. И пусть хоть кто-нибудь еще скажет,что геноцида не было! Или слабо???(просьба не фильтровать)
Виталик30 марта, 2012 11:49
Alex пишет:"Виталик, где ты видел геноцид русско язычного населения в Таджикистане??? Лично я за 30 лет не видел, даже во время гражданской войны." Отвечаю: ВИДЕЛ! И под моими словами могут подписаться десятки тысяч,которые ныне проживают здесь в России.Значит ты плохо смотрел,или не хотел смотреть. И теперь он проявился,согласно статьи. Одну единственную женщину русской национальности на весь огромный город выбрали,чтобы осудить,и наказать её на 4000 сомони,заранее зная,что она не сможет отдать эти деньги,так как даже учебник она купить не может. Это не геноцид??? Набери в Яндексе слово ГЕНОЦИД,и ты узнаешь,что это такое.
Виталик30 марта, 2012 11:30
Alex,ты прочитав мой коммент,ничего не понял.Повторюсь и поподробней. Я родился и прожил в Ленинабаде(не хочу его Худжандом называть),более 50-ти лет и 3 года назад,после морозной зимы 2007-08гг.,когда на моих глазах умирали дети,старики и другие от холода,когда каждый день в мечетях города по несколько человек заносили для молебна умерших стариков и детей от холода,а в это время ваш президент в Москве,на встрече с таджикской диаспорой заявил,что в Таджикистане никто от холода не умирает и кто это заявляет,он провокатор. Я сам лично похоронил свою бывшую старушку-учительницу,околевшую от морозов,при отсутствии света и газа. И тогда я жене сказал,я больше не могу терпеть,и в этой гнилой стране,с гнилым правительством,не хочу жить даже один день. И вот мы в России,конкретно в Татарстане. У меня в российском паспорте написано,место рождения:Таджикская ССР,г.Ленинабад. И я горжусь этим!Теперь по теме.Мне приходилось видит,как во время учебного года пацанята-школьники(таджикской национальности) по Панчшанбе(рынку)подрабатывают на грузовых тележках,болтаются по улице,собирая бутылки(повторяюсь),или просто не ходят в школу.И не одна семья не была привлечена по ст.164УкРТ. И что я должен был написать по вышенаписаной статьи??? Я живу в России,и знаю,как на такое реагируют местные националисты.Ваше правительство и действие ваших правоохранительных органов сами подпитывают их к активным действиям.Вы думаете они не читают эту газету? Ошибаетесь.Возможно,пока я сейчас пишу,кто-то из невинных таджикских мигрантов уже страдает.Не ко мне претензии предъявлять надо,а к своим властям. Наверное мой коммент отфильтруют,и всё же.....
гафур30 марта, 2012 10:41
я уважаю свою учетельнецу хотя она учила меня всего 2 года но у меня нет проблем в россии розговаривать по русски запомните учителя вторые родители
ТАДЖИКИСТАНЕЦ30 марта, 2012 07:43
я буду молится,чтобь Аллах вознаградил этого "заботливого" судью и другим властьимущим начиная с самого-самого.пусть их наградой будет как минимум рак желудка!!!!!!!!!!!
Дилшод30 марта, 2012 03:23
to Виталик: Судья конечно мантию получил в обмен на совесть. И вышестоящая инстанция обязан смягчить приговор. Но не надо кричать о волках там где их нет. Геноцида никогда не было. Хреново было всем. И тогда и тем более сейчас. to Amir iz khudjanda: Если есть биография судьи, в студию пожалуйста. И вообще, не знал что место рождения влияет на гуманность судей больше, чем размер кошелька подсудимого. Потому без обид, но Death korupsioneram прав. Все мы в попе из за местничества. "Не судите и не судимы будете"...
Свободен29 марта, 2012 21:59
дожили блин..будь проклят тот судья кто вынес приговор...
пацак29 марта, 2012 21:48
нет, ну это уже просто полный идиотизм! у матери-одиночки нет средств на существование, не говоря уже об учебе детей, так вместо того чтобы помочь ей материально, чтобы она смогла детишек в школу отправить, - ее оштрафовали!!! браво судье придурку и моральному уроду и народным заседателям вместе с прокурором-ублюдком!
Zoha29 марта, 2012 18:52
Протевст собрать деньги и помочь???? Это таджикский протест: который опять же усилит глупых судей и эту коррумпированную власть. Хотите протеста, а слабо выйти к зданию суда с пикетами? Вы также протестовали когда мирно отдавали деньги на Рагун. Тоже акция протеста была великолепная.
Akmal29 марта, 2012 18:09
Narod Sogda vstante vse vmeste i poidite k etomu Sud'e i ustroite emu narodnii sud, chem zdes erundu pisat... sdelaite tak, chtobi vse vot eti Vori(sud'i, chinovniki i t.d.) bolyalis prostogo naroda....
Death koruptsioneram29 марта, 2012 17:26
Amir iz khudjanda повтаряю ты хам и невоспитаный человек. Не поучай а учи. Как писать мне и поучать ненадо. Пусть моя учительница стыдится, а меня незастыдиш. Упрекая на меня в граматике глянь свой первый комент и позови свою училку чтобы и она как мая постыдилась. Нашолся мне Худжанди))) Надеюсь крича Ура, назад непобежиш.
leto29 марта, 2012 17:08
а кто то говорил что все образованные люди с севера (и возмушались почему не допускают к власти), нет друзья все Таджики одинаковы так что не разделяйте север-юг-ГБАО и тд.
Alex29 марта, 2012 16:30
Виталик, где ты видел геноцид русско язычного населения в Таджикистане??? Лично я за 30 лет не видел, даже во время гражданской войны. Из за таких возгласов, потом в России у не русских,которые приехали туда не по своей воле, а для того что бы работать и зарабатывать, что бы прокормить свои семьи, бывают очень большие проблемы. Не надо громких слов если нет конкретных фактов. То, что вся наша судебная система прогнила, это не новость я думаю ни для кого. Скажи мне, а почему в самой России иной раз такие статьи появляются, что думаешь у них там в России настоящий геноцид. На месте этой женщина могла оказаться любая другая, любой национальности. Поверь мне к русским в Таджикистане относятся очень даже хорошо, и поверь мне намного хуже к русским выходцам из Таджикистана относятся в России. Мне кажется обращение к национальностям абсолютно не уместно в любой стране мира!!!
Amir iz khudjanda29 марта, 2012 16:11
ты сначала правильно напиши свой ник. Death –англ. а слово то что ты написал «koruptsioneram» ты забыл добавить еще «r».По поводу хамство-это ты себя показывал себя, написав «слушай умник».
точикбача29 марта, 2012 16:09
э народ что вы творите, как учится..когда в месяц в среднем на одного ребёнка уходит половина средней зарплаты, если это читает хотябы даже один из чиновников прошу вас подумайте, помогите тем кому не легко........... а так это не радость штрафовать мать одиночку... Ин аз руи марди нест. ЭЙ Хукуматдорон инсоф кунед, фарзандони шумо гуруснагиро надидааст. Назди худованд рузи киёмат чи мегуед? Ставай страна огромная ставай на смертный бой................. Сжечь ВАС мало!!!
jamshed_89 точикбача29 марта, 2012 17:19
это просто ужаааааааааааааааааааааааааааааааааааас ну как так можно с матерью одиночкой ? если будут штрафовать всех чьи дети не учат ся то можно смело отдать все долги государства или большую часть а если учителя не будут ходить на работу за то что им не платят их тоже отштрафуют за то что они воспрепятствуют развитию образования :)))
Death koruptsioneram29 марта, 2012 11:58
Amir iz khudjanda слушай умник. Я тоже с Худжанда даже кореной уж некуда, но писать комент с местничиским уклоном может только хам и невоспитаный человек. Впредь думай что писать.
Гражданин РФ29 марта, 2012 11:55
Лучше узнайте, хочет ли она на Родину вернуться? Если да, то можно под это дело и клич бросить в России и помочь ей всем миром.
Рома29 марта, 2012 11:38
Торикистану, торикские законы, торикские судьи и такие же чиновники. ЖЕСТЬ, до чего докатилсь, бедную беззащитную мать бьём!!! Эх чиновники севера, чего только не делаете чтоб кто-то вас опять по головке погладил......
Neo29 марта, 2012 11:21
Судя ГАД !!! Пинком в зад нужно выгонять таких судей из судебной системы.
PARVIZ29 марта, 2012 11:18
GDE MOI KOMMENT? A+ kotorie posvesheno dlya Amiri khujandi
наблюдение29 марта, 2012 10:45
А+, например могу помочь средствами, но не могу поехать для этого в Худжанд. Может есть какой-нибудь контакт для сбора средств в Душанбе, сообщите. Может и еще кому пригодится.
Nasim29 марта, 2012 10:24
http://www.facebook.com/groups/pomoshblizhnemu/ На самом деле семье оказывается помощь, на данный момент человек по имени Фаррух взялся за ремонт квартиры. У кого есть желание присоединяйтесь к нам в субботу. Мать этих детей подаст кассационную жалобу, так что есть шанс смягчить или отменить приговор. В понедельник дети должны пойти в школу с учебниками и другими школьными принадлежностями. Одежду и другие вещи собирает глава Активной молодежи Таджикистана Джурабой Джумаев. можете обратиться к нему по телефону 92 776 90 20
Баха29 марта, 2012 10:05
164 Уголовного кодекса РТ «Воспрепятствование получению основного обязательного общего (девятилетнего) образования». Данная статья предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 1 до 2 тыс. минимальных размеров заработной платы ВОПРОС: Народ скажите кто получает такая минималная зарплата 4000 сомони??????? вопше у кого 4000 сомони зарплата? есть в Таджикистаде такая З/П.
Редакция Баха29 марта, 2012 10:22
минимальная зарплата составляет 80 сомони, для штрафов берется исчисление в 40 сомони. Штраф был назначен в размере 100 минимальных заработных плат, то есть 4 тыс. сомони.
Amir iz khudjanda29 марта, 2012 10:00
все наши судьи не имеюь образован. и все оны пришлы из горы (аз таги кух омадаги).Респект всем кто из Худжанда из согда в целом. Позор судьям...пазор
000029 марта, 2012 09:55
Масалан аз оилаи мо 5-то кудаки мактабхон аст, Бар сари хар як кудак 15 сомони меситонанд, хар мох . Намедонам ин бючети Чумхури ба кадом тараф равона карда мешавад,ки барои хондани кудак маблаг меситонанд. МАКТАБИ №48 РОст аз меъёр гузаронданд. Кани хамон судияи беномус ки равад ИН хел директорхоро ШТРАФ кунад. Судияи мухтарам ягон бор рафта тафтиш кардед ки сатхи дарсдихии муаллимон дар кадом дарача меистад.
Shavkat29 марта, 2012 09:43
Я не пониманию, говорили что в Таджикистане учреждена должность омбудсмена -уполномоченного по правам человека. А почему он никак не прокоментировал ситуацию или в Таджикистане омбудсмен защищает права только богатых а бедные пусть защищаются сами? Когда сносили дома в первомайском, когда в раште разрушили дом местного жителя и оставили их без крыши над головой и теперь когда бедную женщину которая одна воспитывает троих детей оштрафовала на 4000сомони он все молчит. Тогда почему он получает зарплату за счет налогоплательщиков Таджикистана. Азия+ попытайтесь получить комментарии у этого "невидимого" омбудсмена.
Alisher29 марта, 2012 09:33
Государство это мы????? нееее, государство это нас!!!!
Коммисар29 марта, 2012 08:04
Полностью согласен с Прохожим, чем писать бесполезные комментарии, всё равно их никто не прочтёт (быдло интернетом пользоваться не умеют)лучше давайте совместно с А+ соберём деньги для этой бедной женщины. Это будет НАШ ПРОТЕСТ
solijon29 марта, 2012 01:59
Ну вообще уроды.азия+ пожалуйста сообщите о дальнейшей истории этой женщины.может эти уроды образумятся после вашей статьи и наших коментариев.заранее спс.
Хасан29 марта, 2012 00:24
Эх господа комментаторы, неужели Вы не поняли? У нас ведь в Торикистоне свои законы! Хочешь я тебе помогу дай 1000 сомони, если нет то оштрафую по полной. У этой матери одиночки тоже наверное не было этих 1000 сомони, чтобы отдать судье. по этому и судья вынес такое решение!
Qwerty28 марта, 2012 23:37
Kuda katimsya. Bezgramotniye, im delat nechego.
чурка28 марта, 2012 22:12
ДОЛОЙ ТАКИХ СУДЕЙ! ДОЛОЙ КОРРУМПИРОВАННУЮ ВЛАСТЬ! ДОЛОЙ НЕНАСЫТНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО!
Бахор28 марта, 2012 21:59
Что произошло с этой женщиной просто ужас. Я из Худжанда и точно знаю,что есть люди,которые ей помогают.Сейчас ей делают ремонт квартиры.В беде ее не оставим и всем миром поможем
КВН28 марта, 2012 21:52
и покажите мне того "умного" который засунул этот закон в Уголовный Кодекс. все наши законы это копи-паст с российских или казахских или с бадэн-бадэнских. но может действительно она у нее "страсть" к спиртному.
201228 марта, 2012 21:22
Видно опять, что закон для бедных, бедную оштрафовали за то, что у нее нет денег, чтоб обучить детей, лучше бы помогли бы чем штрафовать!
Хасан28 марта, 2012 20:55
Эх господа комментаторы, неужели Вы не поняли? У нас ведь в Торикистоне свои законы! Хочешь я тебе помогу дай 1000 сомони, если нет то оштрафую по полной. У этой матери одиночки тоже наверное не было этих 1000 сомони, чтобы отдать судье. по этому и судья вынес такое решение!
Death koruptsioneram28 марта, 2012 20:51
В Согде( тоисть у нас) Так заняты лизоблюдством и падакиванием провительству что уничтажают собственый народ что бы услужить своему хозяену,((( Народ так замучен что неможет позволит себе элементарных вещей, а кто помогает етой семье и собираются помоч поклон вам и незабывайте их пожалусто впредь. У всех нас есть соседи и иногда обращайте внимание на малоимущих пожалусто. Я неосуждаю судю который оштрафовал ету семью, так как породили их мы сами и всё делается с нашего согласия. Вон в Исфаре над своими гражданами таджиками издеваются, зная реальных убийц посадили невиных, а при етом ген пракурор вкурсе всего. Виталик ненадо переводить тему на националистический уклон, так как всем подряд у нас попадает от системы незовисемо от национальности.
ЛУКМОН28 марта, 2012 20:47
закон бароро дар хонаи гарм нишаста намедонанд, ки кариб70% мардум дар як мох 50 доллар маоши давлати мегиранд(аз руи статистика). Вай бо ин 50 доллар 3 фарзанди худро чи гуна хуронад, пушонад ё хононад.Он конунбаророн аз хаки мардум бо харрох кисаи худро пур карда фикри дигаронро намекунанд. Фарзандони онхо дар клубхои шабона аз 200 то 1000 доллар сарф мекунанд. Хукумат бо ин рафтораш мардумро мачбур мекунад дузди кунанду ба дигар макомотхо кор шавад, ба Руссия раванд ё ба худкуши даст зананд, ки ин рафтор дар вилояти Сугд аз хад зиёд руй медихад. Конун барои камбагалон равона кардашудааст то ки мардум як умр дар кашоки зиндаги кунанду мансабдорони мо хаки халоли онхоро дузданду дар хоричахо дамгирифта гаштанд гиранд.
Гражданин РФ28 марта, 2012 20:39
По хорошему, на Родину предков ей подаваться нужно, хотя русских Русь-матушка особо не ждёт и всячески препятствует их возвращению, но попытаться, всё-таки, стоит.
Виталик28 марта, 2012 20:30
Nasim,не могу найти вас в Фейсбуке. Дайте точный адрес.
Далер28 марта, 2012 19:44
Может быть она пьет? Может занимается аморальным образом жизни? может и вправду пару раз сказала детям при соседях не идети в школу? есть ли факты??? АП - выясните подробности - если все это правда и ее заставили платить только потому что у нее не было денег - то это полная некомпетентность суда Согда.
Nasim28 марта, 2012 19:19
Я лично побывал у этой семьи в конце февраля и действительно ситуация у них хуже некуда. Кому интересно, можете зайти на Фейсбук в группу "Помощь детям Таджикистана", там есть вся инфа об этой семье с фотками. На протяжении этого месяца желающих помочь фактически не было. И буквально пару дней назад к этому делу подключилась Активная молодежь Таджикистана. Вчера было решено, что мы навестим эту семью 31 марта. За это время были собраны одежда, в субботу хотели купить школьные принадлежности и продукты питания. Кто хочет помочь реально зайдите в Фейсбук, там есть все контакты
Рохгузар28 марта, 2012 19:01
Уважаемая Татьяна Хатюхина, пожалуйста отправьте мне свои контакты, я чем смогу помогу (учебниками, школьными принадлежностями, одеждой, и т.п.) вашей подзащитной [email protected]
Виталик28 марта, 2012 18:57
Вот вам и геноцид русского народа!!! 30% таджикские дети не ходят в школу,торгуя на базаре,или просто болтаются по улице,собирая бутылки.(за слова отвечаю,своими глазами видел) ИХ РОДИТЕЛЕЙ НИКТО НЕ ТРОГАЕТ! Потому что они "потомки Самонидов". И никогда больше не говорите,что в Таджикистане не было и нет преследования русскоязычного населения! Извините за резкость,просто не ожидал такого. Этим самым вы ещё больше разозлите националистов России. Чувствую будет с их стороны реакция и каким-то невинным таджикам здесь опять не поздоровится.
КУРГАНСКИЙ28 марта, 2012 18:55
И ЭТО ЖЕНЬШИНА -ПОВЕСИТЬСЯ ОТ РАДОСТИ.НУ ЧТО ЖЭ ПОМОГАЮТ ОРГАНЫ МИЛИЦИИ, СУДЬИ И КОНЕЧНО ЖЕ НАШЕ БЛАГАРОДНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО!!!!!!!
РЕГАРСКИЙ28 марта, 2012 18:52
Когда закон принимают умные люди с начало подумает о плюсах и минусах.А у нас в Торикистоне всем всё по барабану .Таких малоимущих не мало .Теперь подумайте если была бы возможность кто своих детей в школу не пускает?Надо помогать а не сразу дуратским законам штрафовать.
Прохожий28 марта, 2012 18:47
Народ, а давайте, чем просто комментировать решение нашего говсуда, собирать деньги или же школьные принадлежности и передать через А+ этой женщине. Пусть А+ опубликует место (адрес) куда можно принести деньги или же школьные принадлежности, и каждый по мере своих возможностей внесет определенную сумму. Да будет стыдно нашим судьям - ГОВСУД !!!
Саид28 марта, 2012 18:27
А почему бы Барки Точик не оштрафовать за Воспрепятствование получению основного обязательного общего (девятилетнего) образования? они ведь не дают свет в дома детей, чтобы те могли нормально выполнять свои домашние задания! Вот пусть по 4,000 смн на каждую семью, где есть дети школьного возраста и заплатят.
что за люди28 марта, 2012 18:27
Кто этот закон произвел тот дебил. Как так это противоречие самомму закону. Блин так жалко нашим гражданам. Что делать с этим тупым правительством и полицейскими попрошайниками.
Саид28 марта, 2012 18:23
А почему бы Барки Точик не оштрафовать за Воспрепятствование получению основного обязательного общего (девятилетнего) образования? они ведь не дают свет в дома детей, чтобы те могли нормально выполнять свои домашние задания! Вот пусть по 4,000 смн на каждую семью, где есть дети школьного возраста и заплатят.
СС28 марта, 2012 17:52
Не отправила в школу значит не было денег чтобы платить дань директору через учителей. Осудили за то что не может платить мзду. Такая вот ситуация. К стати в Худжанде должность директора школы в год стоит 3 тысячи долларов, это лично для гороно и ежемесячно ему же от 300 до 800 долларов в зависимости от "престижа" школы. А он платит выше А этот тупой судья даже на прием не сможет попасть к мафии от образования, не то что осудить. Ловят лишь мелких учителей, да и то для того чтобы освободить "жирное" место. А конституция, права человека, это не более чем надпись в обертке туалетной бумаги.
Бандаи Худо28 марта, 2012 17:52
Судебная система как и все остальное находиться на стадии "бурного развития" или "бурного загнивания", читай по подсказке совести. Других слов нет. Это полный абсурд, нонсенс. До такого может додуматься только наш-современное таджикское правосудие.
IQ28 марта, 2012 17:49
Правильно нас имеют,а мы терпим.Главное,чтобы не было войны,а так пускай глумятся над нами,отбирают наше жилье,наш бизнес,не дают спокойно жить и работать,унижают и за людей нас не считаю.Все правильно-ЛИШЬ БЫ НЕ БЫЛО ВОЙНЫ,мы готовы умереть все с голоду,но будем терпеть все это,только бы не было войны.А войны то и не будет.Что бедный и обездоленный народ будет сам с собой воевать?Придумали страшилку для дураков.
Человек с бульвара Капуцинов28 марта, 2012 17:44
В соответствии со ст. 49 УК РТ штраф устанавливается в размере от 100 до 2000 минимальных размеров заработной платы. ч.3 данной статьи гласит, что размер штрафа определяется с учетом тяжести преступления и имущественного положения осужденного.
Гражданин РТ28 марта, 2012 17:34
Как говорится, шикоф карда бурояд хамун 4000 с. Нелюди...
Дарвеш28 марта, 2012 17:28
Марди набувад фитодаро пой задан, Гар дасти ФИТОДАРО БИГИРИ, МАРДИ!!!!
Дарвеш28 марта, 2012 17:27
Марди набувад фитодаро пой задан, гар ДАСТИ ФИТОДАРО бигини МАРДИ!!!
народ28 марта, 2012 17:04
Суд просто ошибся, хотел компенсацию в 4000сомони выделить из личных сбережений а тупая секретарша-любовница взяла и неправильно напечатала решения суда. Вот вам и результат))))) Пусть суде каждый день снится лицо бедной женщины.Омин!!!
fato28 марта, 2012 17:03
у нас не остались людей в правоохранительных органов!!! тот кто вел это дело и отштрафовал, вы думаете будет стыдно ему? нет!!!они забыли о таком! им стыдно когдаони работают честно, справедливо!!! в последнее время я не слышал, что кто то из правоохранительных органов помог кому то.. они все вымогают и вымогают.. от них никаки толков
Гражданин страны где много дурдомов28 марта, 2012 16:55
"Да здравствует таджикский суд -самый гуманный суд в мире!" Идиотизм и позор! Обидно за свой народ и стыдно за такую власть!
ZAFARJON28 марта, 2012 16:54
НАДОЖЕ ДОДУМАЛИСЬ ОДИНОКУЮ ЖЕНЩИНУ ШТРАФОВАТЬ!!!! НЕ СТЫДА НЕ СОВЕСТИ У ВЛАСТИ НЕ ОСТАЛОСЬ!!!!! СУДИТЬ НАДО ВЛАСТЬ ЗА ТО ЧТО ДОВЕЛИ НАРОД ДО ЭТОГО СОСТОЯНИЯ!!! КАКОЙ РОДИТЕЛЬ НЕ ХОЧЕТ ЧТОБЫ ЕГО ДЕТИ НЕ ПОЛУЧАЛИ ОБРАЗОВАНИЕ????? БРЕД!!!! КУДА МЫ КАТИМСЯ ДРУЗЬЯ!!!! ПОЗОР!!!!!
Z28 марта, 2012 16:50
наши власти могут только добивать лежащего, стада баранов собрались в правительстве, для обучения нужны средства зарплата в Таджикистане мизерная ей тратить на коммунальные услуги, на еду или одежду об этом хоть раз они задумывались?
Авестиец28 марта, 2012 16:47
Судья после такого приговора должен застрелиться, чтобы хоть как-то защитить свою честь. Надеюсь, тем кто заводил дело и кто выносил приговор эти дети и эта женщина будут сниться до конца их жизни.
Гастербайтер28 марта, 2012 16:44
Вот придурки, нет бы помочь этой бедной женщине, так они еще и штрафуют ее, до чего докатились уже вымогаем у малоимущих!
Лангар28 марта, 2012 16:43
как вы надоели судьи прокуроры чиновники вместе чтобы помочь таким семьям их оштрафуют безпредел когда заканчивается неизвестно растоптали народ...
umed28 марта, 2012 16:42
Во дурдом!!!!!
said28 марта, 2012 16:40
«У меня трое детей, перебиваюсь тем, что иногда даю частные уроки русского языка детям. Муж умер в декабре прошлого года, моя семья признана малоимущей". Вы что, кроме того, как добивать беззащитных больше ничего не умеете делать??? Мало того, что у них нет средств ходить в школу, так теперь в их лишите последнего куска хлеба.Это сколько надо будет ей работать, чтобы выплатить вам, бессовестным , штраф???
umed28 марта, 2012 16:40
Ну надо же!!! Вместо того что бы помочь бедной женщине.... неужели не нашлось хотя бы один человек во всей Согдийской Области что бы помочь этой семье?????? Если судья баран то не всежи такие!!!!
Человек28 марта, 2012 16:36
Нашли на ком силу судебной власти и неотвратимость наказания демонстрировать... Як бечораи бесохиб...
MaxAz28 марта, 2012 16:31
Напрягает такая забота о подрастающем поколении. Как можно штрафовать одинокую мать с тремя детьми, которая не имеет возможности в холодное время года (по всей видимости, дело не иначе как зимой было) отправить детей в школу?!!?! По сути, оштрафовали не мать, а ее детей, так как фактически это их кусок хлеба, теплая одежда, книги, тетради и ручки. А+ пжлста,отследите развитие вопроса
unknown28 марта, 2012 16:26
Надо же, какое великое дело сделали. Оштрафовали человека, у которого за душой ни гроша, это величие нашей судебной системы. Какое "сильное" и "справедливое" государство. Сейчас в школах, за все платить надо, за все, учебный материал, форма, за учебу.
Прораб28 марта, 2012 16:20
Судья должен штрафовать органы соц защиты, или другие гос органы за неоказание помощи. А ст. 164 Уголовного кодекса РТ «Воспрепятствование получению основного обязательного общего (девятилетнего) образования» необходимо применить к правительству РТ за отсутствие условий для граждан, нормально зарабатывать и содержать семьи. И за постоянный отрыв от учебы школьников на глупые юбилеи! Вообще совесть потеряли!
Таджик28 марта, 2012 16:19
Чурки. Надо же, бедную русскую женщину осудили. Какие молодцы. Аборигены.
Scorp28 марта, 2012 16:09
какой тупизм! Суд города Худжанда - вы что, с луны свалились? Вам уродам надо было помочь ей материально, чтоб она детям своим помогла, а не оштрафовывать. каким местом наши судя думают?
Реалист28 марта, 2012 16:07
Когда же в стране вымрут все чиновники -идиоты, доживем ли мы до этих времен??? У женщины НЕТ СРЕДСТВ для того, чтобы обеспечивать детей элементарным, они ещё её же обвиняют в чем-то. А то что в школах с родителей дерут 3 шкуры за обучение почему умалчивают? Почему не расследуют факты самоубийств, которые участились в последнее время в Согде? С какой такой "радости" более 30-ти человек ушли добровольно из жизни за 2 (!!!) месяца. Займитесь лучше социальной политикой, помогите людям, а не наказывайте, они не виноваты в том, что живут в такой стране...
tursunboy28 марта, 2012 16:03
Агар ба чои чарима ба у 4000 медоданд хеч вакт ин модари бечора ба мактаб рафтани фарзандонаш монеа намешуд. Афсус, ки баъзан судяхои мо барои хисоботи худшон чабр низ мекунанд.
Гражданин28 марта, 2012 16:03
Надо же им как нибудь отрапортовать и показать себя в том что Закон об ответственности родителей очень нужный закон. За то что дали не обычное имя ребенку пока еще никого не штрафуют?? Да здравствует наш суд!!!!
FM28 марта, 2012 15:54
маразм...
santa28 марта, 2012 15:52
Что за дурдом!? За что 4 т.сомони если предусмотрено макс. до 2-х тысяч... Государство с одной стороны пытаеться защитить права детей, а с другой стороны лешает их пропитания путём лишения денег у их матери.
Кулбиби Тешаева28 марта, 2012 15:52
Надо помочь ей а не штрафовать!!!