Российский генерал заявил, что Таджикистан отказывается продлевать срок пребывания 201-й военной базы на 49 лет. А между тем, по его словам, республику ждет вооруженный конфликт…
ПОДПИСАНИЕ соглашения о продлении пребывания 201-й российской военной базы в Таджикистане сроком на 49 лет находится на грани срыва, заявил 26 июня главнокомандующий сухопутными войсками России, генерал-полковник Владимир Чиркин.
«Существует много проблем, которые могут сорвать подписание соглашения о продлении пребывания российской базы в Таджикистане», - сказал он.
Чиркин добавил, что Таджикистан настаивает на подписании соглашения сроком на 10 лет, передает РИА «Новости».
…24 апреля глава МИД России Сергей Лавров заявил в Душанбе, что руководство Таджикистана подтвердило заинтересованность «в сохранении этой российской военной базы, как и других объектов». На вопрос, в какой стадии находится соглашение по продлению базы, Лавров ответил: «Переговоры будут продолжены. Президент Таджикистан сказал, что будут даны необходимые поручения, чтобы ускорить переговорный процесс. Мы к этому тоже будем готовы».
Россия готова. Пойти на хитрость?
ЛЮБОПЫТНО, что с указанной новостью, если она, конечно, имеет под собой основания, выступили не МИД России или Таджикистана (кстати, в нашем МИДе отказались комментировать это заявление), а военный человек. Почему?
По мнению наблюдателей, это был своего рода вброс информации. Россия устала ждать, когда Таджикистан раскачается и, наконец, подпишет соглашение. Однако на самом высоком уровне этот вопрос вновь поднимать не стали, решили действовать через практикующего военного, отметим, человека, который совсем недавно занял должность Главнокомандующего сухопутными войсками.
Любопытно в данном контексте еще одно громкое заявление, которое сделал генерал Чиркин в тот же день, 26 июня.
«В Средней Азии могут произойти локальные вооруженные конфликты». «В связи с прогнозируемым обострением межгосударственных противоречий в сфере энергетики, водо- и землепользования в странах Центральной Азии могут возникнуть локальные вооруженные конфликты с участием Узбекистана, Таджикистана и Киргизии», - сказал генерал Чиркин во время заседания комитета Совета Федерации по обороне и безопасности.
Когда нам ждать нового военного конфликта, генерал не уточнил. Однако кто нам поможет его предотвратить, конечно, понятно. «Воинские формирования РФ, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации – гарант стабильности и безопасности в регионе, а также обеспечивают безопасность за его пределами, прежде всего, это наши военные базы в Таджикистане, Беларуси, Южной Осетии, Абхазии, Армении», - отметил в том же своем выступлении российский главнокомандующий.
Разговоры, а тем более прогнозы военных о небезопасности региона и Республики Таджикистан, в частности, не может не вызвать у таджикских властей нервного зуда.
Еще более неспокойный Афганистан, который ждет полная неопределенность после вывода войск стран ISAF уже в ближайшем будущем; Узбекистан, ведущий в отношении РТ политику, далекую от добрососедской, и раздираемый на куски борющимися за высшую власть «преемниками» Ислама Каримова. А также периодические внутренние военные конфликты в самом Таджикистане и растущее недовольство народа политикой правительства…
Все это очень неприятно. Особенно накануне президентских выборов в стране.
В такую минуту как никогда нужен друг, проверенный и надежный. В качестве такового себя и предлагает Россия. В ответ Москва ждет главного – чтобы учитывались ее интересы на территории Таджикистана.
Проект соглашения по пребыванию 201-й базы сроком на 49 лет должен был быть подготовлен к первой половине этого года, однако процесс затягивается. По некоторым данным, он затягивается именно таджикской стороной, пытающейся добиться от России дополнительных финансовых вливаний и льгот.
Эксперты считают, что договоренностей по базе не нужно ждать раньше осени–зимы.
Срок пребывания 201-й российской военной базы подписанным соглашением от 16 октября 2004 года определен на 10 лет.
Данная база является крупнейшим российским воинским контингентом за пределами страны, призванным обеспечить безопасность и стабильность в Центральной Азии. Три полка базы дислоцированы в Душанбе и в городах Курган-Тюбе и Куляб на юге страны.
Семитысячный состав военнослужащих базы входит в коллективные силы оперативного реагирования Организации договора о коллективной безопасности.
Срок не важен?
- ЗАЯВЛЕНИЕ генерала Чиркина в принципе отражает сложность самого процесса подготовки соглашения по продлению пребывания в Таджикистане российской базы, - говорит таджикский политолог Рашид Гани Абдулло. – Здесь следует отметить, что когда президент Медведев заявил, что Таджикистан готов продлить этот срок на 49 лет, с таджикской стороны никаких заявлений, подтверждающих эти слова, не последовало. То есть никто не говорил конкретно, о скольких годах идет речь.
Политолог уверен, что Душанбе выжидал, когда к власти в России придет новый президент, и уже тогда решил начать новые переговоры с возможно новыми условиями.
- Срок в 49 лет кажется нереальным, за эти годы может многое случиться, поменяться, - говорит Р. Абдулло. – 10 лет - более осязаемый срок. Мне кажется, если соглашение, наконец, будет подписано, оно будет иметь примерно такой срок. Этот срок имеет больше шансов на успех кампании.
- В последнее время вокруг статуса российской базы идет много спекуляций, слышны и антироссийские заявления. Думаю, это политическая игра каких-то сил, - считает эксперт по военным вопросам Абдулло Хабибов. - И в выступлениях Дмитрия Медведева, и после поездки Эмомали Рахмона в Москву было очевидно, что это проблема очень серьезная, что она требует тщательного, обдуманного рассмотрения.
Как известно, ситуация в Центральной Азии сейчас очень сложная. После вывода вооруженных сил США и НАТО из Афганистана обстановка еще более усложнится. Именно это обстоятельство заставляет обе стороны идти на сближение, считает эксперт.
Что касается срока пребывания российской военной базы в Таджикистане, по мнению А. Хабибова, этот срок не важен.
- В договоре будет пункт, согласно которому одна из сторон или обе имеют право выйти из подписанного договора в любое время. Рычаг такой есть, - поясняет он. - Ну а сроки, с которыми хочет определиться Россия, нужны ей для того, чтобы вложить большие средства в инфраструктуру военной базы.
Что касается самого заявления российского генерала, оно, видимо, сказано под влиянием высказываний в СМИ о том, что российская база несет якобы угрозу нашей независимости. Но это - пустые слова. Мы знаем, что такие базы США уже на протяжении многих лет существуют в Турции, Японии, и эти страны от этого не потеряли свою независимость, - говорит А. Хабибов.
МЕЖДУ ТЕМ:
Генерал-полковник Владимир Чиркин был назначен Дмитрием Медведевым Главнокомандующим сухопутными войсками Вооруженных сил РФ в конце апреля этого года - за неделю с небольшим до сдачи поста президентом РФ.
До этого Чиркин занимал должность командующего войсками Центрального военного округа.
По мнению ряда российских интернет-СМИ, назначение главкомом сухопутных войск В. Чиркина «выглядит весьма странным». «Господин Чиркин пошел на повышение с поста командующего войсками Центрального военного округа. А между тем именно там Чиркин сильно оскандалился, - пишет Specletter.com. - Напомним, что на подведомственной территории, в Удмуртии, в 2011 году произошли пожары на армейских складах боеприпасов, приведшие к серии взрывов почти апокалипсических масштабов. Министр обороны Анатолий Сердюков объявил Чиркину выговор в связи с большими разрушениями и пламенем до небес. И теперь тот будет командовать всеми сухопутными силами. О каких-либо особых заслугах командующего, искупивших взрывы в Удмуртии, не сообщалось».




ГЛАВНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ: Власти спорят с рейтингом загрязнения воздуха, в Душанбе требуют мыть маршрутки, Сулаймон восстанавливается после самого дорогого укола
Многоплодная беременность: что должна знать мама 2-3-4-няшек
Бизнесмена в Согде оштрафовали на крупную сумму за празднование дня рождения
Саудовская Аравия обходит Ормуз: нефть пошла другим маршрутом
Таджикские боксеры едут на свой первый Чемпионат Азии под эгидой World Boxing
В Таджикистане резко подешевело золото: минус 14% за месяц
Спустя более 50 лет: Человечество впервые за полвека отправляет экипаж на Луну
Что поручил Эмомали Рахмон активу Согдийской области
В Душанбе состоится главный забег весны: определены призовые полумарафона-2026
Новый козырь Ирана в войне с США: Хуситы готовы спровоцировать мировой нефтяной кризис
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
V3 июля, 2012 08:33
TOR-u i V. >>> Respect vam rebyata
Шурик с Куляба2 июля, 2012 17:07
"Кстати я в двух Российских сайтах работаю администратором и главным администратором так что времени и навыков хвотает на всё)))......" Вот врёшь,в наглую врешь! А это что:"У меня троя дитей и работаю с 4 утра до 11 утра, а вечером с 5 до 7.30 на поле дехканином......" Торчик,ты кому лапшу вешаешь?!! Ты хоть следи за базаром. "Дехканин" ты наш бедненький. Дехканин так в поле напашется,что ему не до компа. А ты круглые сутки по клавишам стучишь. И не говори,правда,от имени народа,ты пока не президент,хоть тебя кое-кто из комментаторов косвенно поддержал. От имени народа можно только предполагать здесь,но не отвечать.Давай досвидания!
TOR2 июля, 2012 13:54
Coder я вам ответил подробно и развёрнуто, но АП неодобрила комметарий. За сам вопрос выражаю вам свою благодарность.
TOR2 июля, 2012 13:38
Ильхом голословно обвенять и я могу. Я вас преглашал на чашку чая? Думаете мне с вами интересно? Думаете у меня времени полно? Я с смартфона во время перекуров и отдыха пишу, но и никогда за комп несяду))) Кстати я в двух Российских сайтах работаю администратором и главным администратором так что времени и навыков хвотает на всё))) думаю "илхом" ето и есть "самарец" и ненадо ЛЯ ЛЯ. Нет сылок значит пустомеля и так как вы все могут. Что не доказано то не стоит гроша ломаного.
Русский Патриот2 июля, 2012 12:48
Всё и вся надоели.Политические проститутки и спекулянты вокруг! Выводим Русские Войска!!! Сейчас ваш народ "имеет" только ваше правительство,а после будет "иметь" вся Азия! Вперед! Ба пеш-как говорят у вас.
Amon2 июля, 2012 12:43
Любой, кто здесь высказывается, выражает своё личное мнение, которое в какой-то мере может быть отражением мнения народа. Тебе, Илхом, никто не давал права судить о других и указывать кому как говорить!..
ghost2 июля, 2012 09:57
Задайте себе вопрос а с кем бы вы хотели жить на одной лесничной площадке? Каких соседий хотели бы видеть. Я имею ввиду не свой дом а секцию. Будьте честны перед собой.
V.2 июля, 2012 09:37
База должна остаться, но максимум на ближайшие 10 лет и точка! За это время мы просто обязаны создать как мимнимум 3 млн. новых рабочих мест, если хотим избавиться раз и навсегда от диктата "русского медведя". Для достижения этой цели в стране необходимы радикальные перемены и реформы уже сегодня - в налоговой сфере, образовании, медицине, науке, экономике. Высокобразованная, здоровая нация - залог процветания страны. Каждый гражданин этой страны должен осозновать: мы не "рабы" и не "дворники" (или как оскорбительно нас называют некоторые товарищи "ровшаны и джумшуды")! Мы таджики и таджикистанцы - жители свободной, суверенной страны! Разве вы свободны, если на вашей земле чужие войска ведут себя как у себя дома, оскорбляют страну Таджикистан на каждом углу, нацию, которая древнее и высоко культурнее всех славян вместе взятых?!! Не судите строго, это не националистический выпад, а горечь обиды за мою Родину и за мой многострадальный народ. Навязание договора еще на полвека БЕЗ ОПЛАТЫ аренды за базу (как минимум) расцениваю как ущемление прав моего государства, а угроза войной за несогласие по продлению срока пребывания 201-й базы (именно так можно квалифицировать слова Чиркина) считаю недопустимым актом агрессии по отношению к своему союзнику! Зачем Таджикистану такой "союзник", если при любом удобном случае угрожает войной и неспокойствием??? Нужен визовый режим? Так чего медлите, россияне? Вводите визу с нами и получите очередную Грузию в своем "геостратегическом пространстве". P.S. Прогресса в экономике и прочих сферах нам никогда не добиться, если страна будет и дальше так бездарно управляться. Как выход предлагаю тщателно изучить и воплотить в жизнь примеры Грузии и Сингапура - реформы, проведенные там дают колоссальный эффект. Особенно остановиться на грузинских реформах - они сделали ставку на кадры и не прогадали.
Мать российская1 июля, 2012 22:16
Я категорически за вывод 201-ой российской дивизии. Хватит нашим детям обеспечивать безопасность чужого народа чужой страны.Народа,который в знак благодарности проявляет спекулятивные и оскорбительные выпады в адрес наших военнослужащих. Пусть себя сами защищают. Наши дети должны служить свой Родине и своему народу. Меня поддержат все матери России,чьи дети служат в Таджикистане!
Александр1 июля, 2012 20:29
Читая все эти коменты псевдо патриотов на ум приходит таджикская поговорка "Сагбача калон кардум гирифт банди пома" Да уж с такими сыновями нашей родины стоит только с платка слезы выжимать. TOR-у респект. Хорошо что во всем этом негативе светится какая то луч маленькой надежды... Во дворе 21 век бессплатный сыр только в мышеловке
Ильхом1 июля, 2012 18:42
Я подтверждаю,что ты частенько говоришь от имени нашего народа во всех комментариях. Тебе,наглецу,никто этого права не давал. Какой ты дехканин,если от компа не отходишь. Кому лжёшь??? В комменте Ориф привел одну из десяток ссылок на твои слова. Мне что тоже это сделать? По моему ты этого не стоишь. И ещё требуешь,чтобы с тобой на "вы" говорили? Я лично с таким как ты лепешку ломать,а тем более чай пить с тобой с одной пиалушки не когда не буду.
NAROD1 июля, 2012 18:18
PREDLAGAJU VOPROS NA GOLODOVANIJE.... Kto za 49 let ? Kto za 10 let ? Vivesti Bazu ?
TOR1 июля, 2012 16:53
Ориф а что за голословное обвинение??? Если можно отвечайте с сылкой на мой комментарий и цитатой Где я Россию оскорблял или Русских?? И почему вы думаете что я ем хлеб Русский? и при этом бесплатно? и за что кого благодарить? Есть хлеб Казахский или Украинский, может хлеб я сам выращиваю, вы задовались себе вопросом? Где я за народ отвечал или брал ответственость вместо него? Почему я позорю слово Таджик? Обоснуйте конкретно пожалусто. И наконец не ТЫкайте окей? Мы с вами лепёшку вместе не ломали, и чаи не гоняли, а свой пыл поберегите прежде чем довать советы и тыкать. P.S У меня троя дитей и работаю с 4 утра до 11 утра, а вечером с 5 до 7.30 на поле дехканином и вам негоже разговаривать со мной о мужских качеств и достоинств поверьте мне "дружок"))) так как это понятие у всех на устах, а на деле многие хуже баб))) Надеюсь Орифчон вы ответите мне конкретикой и очень очень скоро)))
VS1 июля, 2012 15:25
о, теперь понятно, это же рупор Кабири, потому - без комментариев.
Ориф1 июля, 2012 10:09
Слушай ты балабол,ты что от имени таджикского народа говоришь."....хватит поучать и пугать нас, натерпелись за 70 лет вашего всезнайства....". Ты если чушь несёшь,то говори что тебе что-то не нравится,или надоело,за себя я сам отвечу. Ответь,ты почему так Россию ненавидишь??? Ты же в данный момент российский хлеб ешь. Где твоя элементарная благодарность? Ты позоришь слово-ТАДЖИК. Пока попрошу тебя,злобу свою применяй в другом месте,как мужик!(...если мужик...)
Amon1 июля, 2012 08:25
Дорогие друзья россияне! Пока никто не выводил военную базу. У вас есть еще время (до 2014 года), чтобы подумать и согласиться на наши условия. P&P, Гражданин, Тимурчон, 4Е был КОММУНИСТОМ!!!, Баха 84 - вы, русские, не напрягайтесь так, ваши полоумные комментарии только раздражают…
Фирдавс30 июня, 2012 15:17
Читая эти Коментарии видно что, до сих пор у нас на родине очень много глупцов и безграмотные людей ,чему вы не говорите о сегодняшней власти внутренних проблем нашей родины , а как речь идет о внешней политике то вы все становитесь грамотеями, что думаете нашим братьям, сестрам,и тд. от легкой жизни надо было уезжать за пределы родины на заработки чтоб прокормить семья, об этом мы не задумываемся потому что, сидим в своих норах сладко спим и кушаем до сыта заработанных на чьем то горбу,должно быть стыдно , и пора надо задуматься найти выход от этого краха задавать вопросы надо властям почему везде сплошная коррупция , почему слабая база в школах некачественное образование ,здравоохранение а не вмешиваться во внешнею политику изображая себя демократами...СТЫДНО НАРОД ЗАДУМАЙТЕСЬ..
тима30 июня, 2012 02:42
вахаха людоедство... расмешили )) а если сеьезно ребята не торопитесь, дайте хоть чемоданы собрать, а потом... делайте что хотите!
davai, do svidaniya30 июня, 2012 01:21
davai, do svidaniya. a esli serezno,to Rossiya doljna ponyat, poteryav nas, ona poteryaet vsyu Aziyu, tak, chto ustupi nemnogo, starshiy Brat, i pomogi, ...esli ne smojesh, to khotya bi ne meshai nam rabotat, ili bud neytral'nim s nashimi nedrugami sosedskimi pravitl'yami. a ya za vizoviy rejim, budet men'she argumentov, i zauvajayut nas bol'she.., a bazi, pust budut, no dumayu Rossii oni ne nujni, slishkom dorogo stoyat.. tadjiki tsenyat drujbu, tak tsenite i vi ee
seric29 июня, 2012 23:03
думаю почти всем комментам справедливо поговорка 'на.... Козе баян'
Coder29 июня, 2012 21:01
Прочитал тут много комментариев и мнений. Вы правы насчет генерала, он военный и кроме приказов ничего не исполняет. Но, если честно, Ваша позиция мне непонятна. Вроде Вы за, но тут же вроде Вы против. Вы за визовый режим и за оставление базы на территории? Какая-то чушь... А фраза "Повторюсь пусть Россия выдворяет всех наших" вообще сбила с толку. Вы хоть понимаете, чем это грозит ??? Вообще ничего не понял из Ваших суждений. Поясните, если это возможно. Спасибо.
Нодир29 июня, 2012 19:28
Российская 201 дивизия должна была покинуть РТ после независимости Таджикистана. От этой дивизии народам ЦА нет толка потомучта она только защищяет диктаторский режим то что выгодно России. Сегодня Россия выступает против вмешательство во внутренний конфликт в Сирии, но сама постоянно вмешивается во внутренние конфликты центрально азиатских стран! Нам ненужно ничего от России, пусть уберут свою 201, и если могут но "не хотят" пусть вводят визовый режим, до коких пор они будут нас этим шантажировать?! Если у нас у таджиков осталось хоть чуточку гордости и смелости мы недолжны позволить Руским пользоваться нами как они хотят!!!
TOR29 июня, 2012 17:31
Я за то чтобы Российская база осталась и не важен мне на какой срок они останутся, НО есть большое НО, кто надоумел етого генерала? Недавно некий наш бывший земляк что то подобное, но помягче сказал,а теперь этот генерал без заслуг что-то млямлит себе под нос))) Правители сядте и обсудите кто что хочет, а некоторым умникам хочу сказать, визовый режим с Россией нам наруку и хватит поучать и пугать нас, натерпелись за 70 лет вашего всезнайства, если хотите вывести войска вас никто недержить, а за всех русских кто тут живёт ненадо глодку рвать милок Олегчик окей? Сам хочиш уехать скатерьтю дарошка и какбЭ токих как ты там ждут с распрастёртами руками, а другие сами решат где им жить. Если ты гражданин етой респуплики то какая она небыла ты должен её любить, а если не любиш то лучше уежай. Кто будет у нас талибы или другие тебе не по барабану ??? Повторюсь пусть Россия выдворяет всех наших и за 3 или 6 месяца всех в правительстве у нас поснимают и ето нам наруку. Кстати троя моих родственников врачами там работают и их выдворять будут))))??? Олячка спасибо за статью
tajik_timur``29 июня, 2012 16:54
Игорь, не суетись раньше времени под клиентом. Да, Таджикистан зависим от России по многим показателям. Но не гони гусей. Россия тоже не дура и за красивые глазки тоже ничего не будет делать просто так. Есть такое понятие, как геополитика. Слышал когда-нибудь? Так вот Россия-матушка имеет тут свои геополитические интересы. Плюс если Россия выведет свою 201 дивизию, то действительно возможна смена власти, которая, в свою очередь ещё неизвестно как будет вести себя по отношению к той же России. Поэтому не всё так просто.
Олег29 июня, 2012 15:21
ой ромик сопли разводиш, сколько был в россии в москве дворников таджиков и азиатов раз два и обчелся вес азиаты на базаре торгуют, так что успокой свою душу не запылится без таких дворников россии а вот Душанбе после ливня весь замусорен почему сели все баклашки все Г.. всплывает!!!! Грязь без дворников в Душанбе- или соберут их пачкой когда чаноби оли приезжает и метут эта пачка друг на друго!!! вот так вот ромик кипиш не поднимай!!!
Олег29 июня, 2012 15:06
все это дело нужно сворачивать и выходить из Таджикистана,прихватив оставшихся русских.С Таджикистаном нужно вводить визовый режим,а ее граждан выдворить из РФ - не хотят жить мирно пусть живут с талибами и по шариатским законам
spiderman29 июня, 2012 13:35
Игор,согласен с тобой на все сто,а ты ''Друг'' никакой ниторг.пред,а обыкновенный гастарбайтер с какого-нибудь пяточка.
Roman29 июня, 2012 13:04
у России один стандартный ответ для ЦА "визовый режим" это когда на матушку Россию начинает домогаться старый аксакал...почему, тогда вы так везде громко кричите что вы "отец демократии" и стесняюсь спросит почему не решайте путем демократии? но когда матушке хорошо, ее не кто не беспокоят, и накуриваясь анашой и зарабатывает на народов ЦА если народы ЦА просто один день простаивают(те же самые дворники,строители и т.п.) то ваша матушка погрузится в грязи, не говоря уже об квалифицированных специалистов
Шодмон29 июня, 2012 12:51
Думаю, что Азия+ защищает интересы РФ в РТ (судя по статьям и комментам)!
Roman29 июня, 2012 12:17
Сегодня на территории стран ЦА имеется ряд так называемых «замороженных» конфликтов, которые должны решаться только военными средствами,те же самые киргизы,узбеки и таджики ...у каждого народа своя серьезная оппозиция они угрожая действующим правительству "цветными революциями"...надо правительствам ЦА сплотится и решат свои проблемы да,трудно будет ЦА когда РФ отправит миллион трудящихся назад на родину ...но сейчас везде такая сценария РФ тоже не резонно упустит такой большой кусок в ЦА также коридор в наркобизнес... наша правительства должна решать путем референдума (в чем сомневается простой народ) если в реальности оно нужна для нашей безопасности и не надо поднять шум об угрозе Исламского вторжение,после ухода РФ
Михаил29 июня, 2012 11:45
Я уже много лет как живу в России, но продолжаю пристально следить за развитием событий в Средней Азии. Скажу честно, мне надоели все эти пожизненные президенты с их квазигосударствами. Не хотят русских? Тогда надо вывести войска, забрать желающих русскоязычных, вернуть бесправных рабов из России в их родные аулы и кишлаки и прекратить кормить прогнившие режимы.
Игорь29 июня, 2012 11:30
Какой смысл для РФ держать здесь военных.Базы за пределом РФ нужны,но не таком виде,как то,что сейчас есть.Военный контингет РФ в Таджикистане должен состоять из горнострелковых и десантных батальонов,обеспеченных своей артилерией и бронитехникой,плюс несколько эскадрилий ударных и и транспортных вертушек.А то,что сейчас в Таджикистане,это база хранения вооружения бывшей советской дивизии.Поэтому все это дело нужно сворачивать и выходить из Таджикистана,прихватив оставшихся русских.С Таджикистаном нужно вводить визовый режим,а ее граждан выдворить из РФ.Ввести квоту на работу в РФ для таджиков,10,20 тысяч в год(не больше).Проверить законнсть получения этническими таджиками граждаства РФ,если получено с нарушением,то автоматически его лишать,с последующим выдворением из РФ.В дальнейшем в РФ впускать только по студенческим и трудовым визам.Нарушитилям визового режима ставить черную метку в паспорт и закрывать въезд в РФ пожизненно.После этого стоит подождать несколько лет.Посмотреть,на то,как пойдут дела у Таджикистана внутри и на отношения таджиков с Узбекистаном.Если выживут и ситуация внутри Таджикистана будет относительно стабильной,то можно вернуться к переговорам по возможности размещения баз РФ в республике.
Эркин29 июня, 2012 11:26
Ольга ТУТУБАЛИНА Вы сами то верите в название своей статьи??? Какая то ерунда просто написано - или снова мнения читателей узнают??? Тогда Вам так скажу - ВСЕ ЗДРАВОМЫСЛЯЩИЕ ЛЮДИ СКАЖУТ ОСТАВИТЬ БАЗУ!!! а голодная таджикская армия разбегается от первых выстрелов - точно также как бегали за солдатиками в аблавах так и армия разбежится!!!
Садриддин29 июня, 2012 11:23
Даже названий статья крамольный!!! Без России конец Таджикистан!!! Два слова!!!
Друг29 июня, 2012 11:08
ман комилчон чураев хастм, торгпреди точикистон дар германия. ба фикри ма агар рассия ба 49 сол дагавора падлеват кна хукумат бояд истефо рава
Хуршед29 июня, 2012 09:58
Нашим политикам, в силу их некомпетентности и не имения собственной, четко обоснованной политики, необходимо прислушаться и принять мнение генерала. База на 49 лет- это гарантия стабильности на этот срок. Хотя, если по чуть чуть отдавать свою территорию другим государствам, то через 49 лет граница Таджикистана будет точно повторять границу дангаринского района!
Впередсмотрящий29 июня, 2012 09:54
Для малых государств, имхо, многовекторная политика не годится. А наш вектор - на Россию. И договор надо подписывать на 99 лет. Как известно государство Саманидов не продержалось и 100 лет из-за внутренних раздоров. А насколько мы едины? Нам нужен локомотив, пока мы не определимся как единая нация без пункта в личном деле о географическом происхождении.
ХАСАН АРБАКЕШ29 июня, 2012 09:34
Ждите Кыргизского варианта решение поблемы
законопослушный29 июня, 2012 08:49
дорогие друзья, не несите пожалуйста чушь, сейчас выгонем 7 тысячную военную базу, а завтра должны будем принять 2 миллионных гастарбайтеров, не забудьте, что они терпять нас, судите сами от их базы мы ничего не теряем, а наоборот их присутствие дает нам более или менее спокойствия
Король29 июня, 2012 08:45
вся гражданская война в с. Азии дел рук России оны просто нас используют
Coder29 июня, 2012 08:29
Народ! Высказываясь за порчу отношений с Россией, просто сделайте анализ того, что может произойти после этого. Да, Таджикистан - независимое государство. Но это только на бумаге, в реальности оно целиком и полностью зависимо. Единственным источником дохода ПРОСТОГО народа является работа в России. Представьте картину - Россия закрыла границу и депортировала всех таджиков на родину. Интересно, что же тогда произойдет? Все поедут в США на заработки? Сомневаюсь в этом. Озверевший от голода и нищеты народ Таджикистана будет сметать на своем пути всех и вся - начнется страшная гражданская война, плюс с Афганистана полезут талибы и всякая нечисть, и Таджикистана не станет на земле, как государства в котором можно будет жить. Так что смотрите правде в глаза и рассуждайте трезво, а не летайте в облаках.
андрей29 июня, 2012 08:24
да! можно на 10 лет это лучше чем 49
kakos29 июня, 2012 08:24
Теперь ждите ответ ГОвнищенко.
Jami29 июня, 2012 04:10
Военная База это и гарант стабильности и в тоже время угроза для стабильности страны. Если начнется конфликт(теоретический) то первые удары пойдут на военные базы, а это территория независимого государство. Так государство будет участником войны. Но с другой стороны Военная База это защита инвестиции(в Американском варианте военных баз) США ставят свои военные Базы для защиты инвестиции(в случае с Японией, Турцией и много других).
spiderman28 июня, 2012 23:57
Мы не такие-уж гордые и не такие самостоятельные,чтобы опять не согласиться с Россией.Сколько раз уже было после 1992г.когда наши чиновники явно знают,что без России не обойтись,но начинают себе цену набивать,а в итоге сдаються без боя.
Российский пилот28 июня, 2012 23:41
Вот что делают ваши братья,которых вы считаете самым надёжным союзником! " Два вертолета таджикской государственной авиакомпании Tajik Air ("Таджик Эйр"), работавшие по контракту в Афганистане, незаконно удерживаются властями этой страны в течение месяца, сообщил по телефону из Кабула Ria.ru бортинженер одного из экипажей Ми-8 Ильхом Каюмов. " Сразу вспоминается дело российских лётчиков. Бумеранг вернулся!
Представитель РФ!!!28 июня, 2012 23:15
Если Россия завтра выведет 201-ую мотострелковую дивизию и свою военную авиацию,завтра рота хорошо обученных в спецлагерях боевиков,разнесут в пух и прах таджикскую голодную армию,которая после первого выстрела разбегутся по горам. И опять женщины начнут носить паранджу,не будет не судей,не прокуроров,которых вы очень не любите,а будет Исламский Суд,так как руководить страной будут факихи. За нарушение формы одежды=висилица! Если вы хотите этого,то я тоже за вывод войск!!!!
тот самый28 июня, 2012 22:24
чтобы там не говорили ,уважаемые читатели, пребывание на нашей территории ВС РФ очень важен, как выйдет РФ в тот же момент войдет США... а как известно , старый друг лучше двух новых...США попользуется и выкинет...урок с Грузией...надо гнать США гнать...а с РФ нужно дружить и подписать контракт еще на 49+49...
Гулбеддин Хикматяр28 июня, 2012 21:44
Аку бародарони Азиз! И 49 солш бисёри бадай, ами 10 сол нормалнихай.
дусти28 июня, 2012 21:11
нас ждет болшые перемены так что ждите ребята
ТАГО28 июня, 2012 20:57
Лично я считаю, чтобы 201-ая военная база осталась на территории РТ. Потому от нее будет огромная польза РТ, как финансовая, так и моральная. А самое главное будет ТАГА ЗА СПИНОЙ против всяких нежелательных соседей!!!
Баха 8428 июня, 2012 19:58
Граждане Таджикистана, надо продлить, без России мы не можем жить, если откажемся то они снова начнут депортацию. Потом в Таджикистане становится ажиотаж... Людоедство...множество краж... Думайте пока есть время...
4Е был КОММУНИСТОМ!!! 28 июня, 2012 19:49
Я гражданин ТАДЖИКИСТАНА и я АБСОЛЮТНО согласен на 49 лет! Скажу больше, согласен, чтобы наша республика вошла в состав РФ широкой автономией! Так что муслим - идите тусуйтесь на стороне!
Консерватор28 июня, 2012 19:30
28.06.2012, Москва 17:53:52 Узбекистан приостанавливает членство в Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Об этом РБК сообщил пресс-секретарь ОДКБ Владимир Зайнетдинов. "Получили официальную ноту от МИД Узбекистана. Проводится юридическая и правовая оценка и готовится доклад главам государств ОДКБ", - сказал он.
bahtiyor28 июня, 2012 18:37
"Prezident Tajikistan"->>>>????? Vi pozorite nashe SMI! Vi che uzhe napechatat' ne mozhete normalno? Kak vas chitat' posle etogo?
Тимурчон28 июня, 2012 18:17
Если Россия захочет, при любых условиях любую экс советскую страну может поставить на колени. Так что думайте прежде чем показывать блошинные когти медведю. какая там у нас независимость?? Не смешите...
Авестиец28 июня, 2012 17:14
Муслим, а кто вам дал право за всех граждан Таджикистана-то говорить? )))
Гражданин 28 июня, 2012 17:14
если Вы хотите асимметричных мер от России то пожалуйста, отказывайте России в контракте. Кричите на каждом углу что Таджикистан независим и способен самостоятельно обеспечить безопасность своей страны. Мы пешки в большой игре РФ и США. Как только выйдет Россия войдет Америка и мы будем в такой же глубокой черной дыре именуемой в простонародье ж.......й. Пример налицо - Афганистан. Что хорошего там произошло с момента прихода США. Ирак- второй пример, Ливия -третий пример.
S&P28 июня, 2012 17:04
na 10 let! A cherez 10 let eshe raz peresmotrim, kuda toropites' to dorogie druz'ya?!
P&P28 июня, 2012 16:42
"Мы знаем, что такие базы США уже на протяжении многих лет существуют в Турции, Японии, и эти страны от этого не потеряли свою независимость, - говорит А. Хабибов." --- уважаемый Хабибов - то что вы сравниваете нас с Турцией и Японией и считаете себя специалистом, вызивает только смех. У Японии и Турции очень много рычагов довления на США, если они захотят вывода американцев, чего у нас с нашими 4 ржавими танками и вечно голодными солдатами маловероятно. Потом как специалист вы должны понимать что стоит одного выстрела чтобы армия которую каждый год собирают при помощи облавы, распадалась.Лично я невыжу ничего выгодного в видворение русских и позволять нами руководит европейцами или американцами с их безпилотными бомбардировшиками.
emperor28 июня, 2012 16:38
Онхо моро метарсонанд ва бо ин максад мехоханд бепул аз русия омада дар ватани мо базаи худро боз то 49 сол монанд. Бародарон ин шантаж аст, Русия мебинад,ки намешавад акнун рохи макрро пеша кардааст
muslim28 июня, 2012 16:34
Na 10 let xvatit . Grajdani Tajikistan vopshe ne soglasni na 49 let . toka na 10 let . takoi srok normalno .