В таджикско-российских взаимоотношениях остаются некоторые моменты, которые неблагоприятно влияют на дальнейшее укрепление стратегического партнерства между двумя странами, заявил заместитель директора Центра стратегических исследований при президенте Таджикистана Сайфулло Сафаров.
К таким моментам он причислил заявления вице-премьера России Дмитрия Рогозина, главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко, вице-спикера Госдумы Владимира Жириновского, а также главы Центра политических исследований Института экономики РАН Бориса Шумелева.
«Конечно, такие заявления нас задевают, и мы не можем молчать», - сказал С. Сафаров в ходе проходившего в среду, 15 мая в Душанбе круглого стола «Роль Таджикистана в евразийском развитии».
Особенно оскорбили замдиректора ЦСИ слова Б. Шумелева, который считает, что «Таджикистан – это типичное несостоявшееся государство, раздираемое межклановыми противоречиями». Однако больше всего задели С. Сафарова слова В. Жириновского, сказанные последним в эфире российского телеканале «Россия-1» по отношению к президенту Таджикистана Эмомали Рахмону.
Сафаров отметил, что «критиковать наше руководства можно, но когда переходят на личность нашего президента, который стал символом нашей нации, это уже недопустимо».
«Это же непростой президент, который меняется через 5 лет, - сказал замглавы ЦСИ. - Он много служил своему народу, выполнил огромную, очень ответственную и сложную миссию».
Сафаров добавил, что такие слова задевают каждого таджикистанца, конечно, кроме определенных оппозиционных кругов.



Многоплодная беременность: что должна знать мама 2-3-4-няшек
Бизнесмена в Согде оштрафовали на крупную сумму за празднование дня рождения
Саудовская Аравия обходит Ормуз: нефть пошла другим маршрутом
Таджикские боксеры едут на свой первый Чемпионат Азии под эгидой World Boxing
В Таджикистане резко подешевело золото: минус 14% за месяц
Спустя более 50 лет: Человечество впервые за полвека отправляет экипаж на Луну
Что поручил Эмомали Рахмон активу Согдийской области
В Душанбе состоится главный забег весны: определены призовые полумарафона-2026
Новый козырь Ирана в войне с США: Хуситы готовы спровоцировать мировой нефтяной кризис
В Душанбе раскрыта серия краж из автомобилей, задержан подросток
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
гайбулло20 мая, 2013 10:12
А что делается, чтобы о нас не говорили таким тоном? Разве мы(таджики) не заслужили того, что имеем?
Барои Ватан20 мая, 2013 10:11
Чаноби Олй Шумо барори кор. Мо бо Шумо астем. Баёдам мезананд он даврахои бародар куши чихел ба халк ёрдам додаен.Мо бояд ба Чаноби Оли рахмати кало гуем. Агар ин кушишхои Эмомали Рахмон намебуд то Точикистон ранги Авгонистон мешавад.
ЯЯЯ20 мая, 2013 09:09
Чтобы там не было он молодец... Худодод одам аст, я горжусь им так как он смог приостановить войну не то что творится в Афганистане или в Кабуле.. Я горжусь им тем что я спокойна могу выйти по городу и гулять по вечерам и те которые головой не соображают пусть говорят что хотят... Илохо умракаш дароз бошад Эмомалии Рахмон!
Гастарбайтер19 мая, 2013 17:26
И такие кадры проводят стратегические исследования....
Махмад18 мая, 2013 15:13
...Если царь не будет мудрецом, Он родину не озарит венцом. И если царь в невежесте погряз, Он-горе для народа и для вас...
Azizbek18 мая, 2013 08:36
а что именно он сделал ? все твердят сделал -сделал ,а что он сделал ?конкретно????
dilovarjon17 мая, 2013 18:42
г-н Сафаров все еще живет в советское время когда генсеки до конца жизни правили забывая о том что конституция говорит о том что президент избранник народа и служит народу - а не посланник с небесов...непростой ха ха
ViktorLgff17 мая, 2013 18:21
Подскажите, пожалуйста, кто контролирует сферу ЖКХ? Куда можно обратиться с жалобой на низкое качество комунальных услуг?
Азик17 мая, 2013 13:58
Страна где сплошная клоунада, лизоблюдство, подхалимство, воровство и бесчестие....... наш народ наказан Богом за то что брат убивал брата.....а наказание ему вот это ПРАВИТЕЛЬСТВО и ЧИНОВНИКИ.
Parviz00917 мая, 2013 10:36
Сафаров знай президенты не меняются их выбирает народ на всеобщем голосовании , это закреплено в Конституции страны ... ну раз ты уже это сказал, пусть так и будет !!!
Freeman16 мая, 2013 23:30
http://www.bbc.co.uk/russian/society/2013/05/130508_tajikistan_mosque_preaching.shtml
Умар16 мая, 2013 21:01
NE Ekspert (не проверено) 16/05/2013 00:08 Otvet ekspertu Хорошенько читай историю.Рахмона к власть привели именно узбеки с русскими,80 проц народного фронта состояли из узбеков и лакайцев.Президент Рахмон вошел в Душанбе через Тирмиз и в танках Узбекистана.Так что прежде чем ерунду писат надо думать головой."Это они потом поругались между собой испортив свои отнощения из за которых страдает мирное население
jami16 мая, 2013 16:52
«Это же непростой президент, который меняется через 5" лет( и сделал Паузу, тем самым вызвав улыбку у присутсвующих) =)
Файз16 мая, 2013 15:09
В данный момент ошибка Президента в том что он не соглашается на условия контракта со своим стратегическим партнером России за бензин и еду.80% не бывает в нормальном Государстве и не у Правительства и не у оппозиции.Наверное единственный Президент ЦА который ставит свое условие.Так и должно быть Таджики это не шутка. Мы на чужбине живьем и молимся что бы в ноябре провели мирные выборы и не допустили 90 годы И все будет хорошо если в Р.Т заработает принцип Коммунизма :Танкид меваи Коммунизм хаст.О недостатках надо говорит тогда будут их исправлять.
СССР16 мая, 2013 14:14
ЛУЧШЕ БЫ ОН МЕНЯЛСЯ КАЖДЫЕ 7 ЛЕТ. ЭТО БУДЕТ ВО БЛАГО ОБЩЕСТВА И "ТРУДОВОГО НАРОДА".
Просто Баха16 мая, 2013 14:11
Товариши соотечественники прочитав все ваши коментарии я тоже решил отправить свое. Конечно каждый человек имееть свой взгляд и имеет право высказать всое мнение. Но я хочу сказать о нашем Президенте. Я не занимаю никакой большой должности или никаких родственныйх отношений с Президентом. Просто я хочу сказать кратко. У всех людей на свете есть свои минусы и плюсы. Говоря о Президенте я хочу сказать я горжусь Им, действительно он многое сделал своему народу и это так и есть, и все это видят и знают. Все что он делает ради своего народа. И я бы хотел проголосавать за него на выборах, просто из моего уважения к ниму как одного из сыновей Таджикистана. Во алейкум ассалом ва Рахматуллахи ва баракотуху.
alisher16 мая, 2013 12:37
Мне кажется, что простой президент лучше для нас, чем непростой
бедный житель страны16 мая, 2013 11:57
Слова Б. Шумелева, который считает, что «Таджикистан – это типичное несостоявшееся государство, раздираемое меж клановыми противоречиями» соответствуют действительности. Кто может отрицать, что в Таджикистане нет родственно-племенное отношение? В руководящих должностях сидят по родственно-клановому, племенному признаку, а не по компетентности и наличие знаний и опыта, в основном от одного маленького региона. Кроме собственной выгоды руководителей ничего больше не интересует, а на уровень нищенского существования большинства народа им наплевать. Хорошо, что еще Россия позволяет таджикам зарабатывать средства и содержать свои семьи. Какая последствия ожидает Таджикистан если Россия запретить трудовую миграцию из Таджикистана. В. Жириновский всегда говорит, что думает, это его личное мнение, а не государственного политика. Господин С.Сафаров защищает опят же по клановому признаку, если руководитель был бы из другого региона, он так не поступил бы. Пуст С.Сафаров говорит как частное лицо, от своей имени, а не от имени народа. Любого руководителя, который поднял на нужный уровень благосостояние своего народа сам народ будет уважать, не даст в обиду. А на каком положении находиться бедный народ Таджикистана всему миру известно. К сожалению основная масса творческой интелегенции, способные специалисты, ученые вынуждены эмигрироваться в другие страны в поисках лучшей доли. Если в семье имеется хлеб, сахар и растительное масло не значить, что народ живет хорошо, просто выживает. Какие достижения в стране не приватной беседе любой гражданин может сказать. На самом деле к таким выводам и высказываниям иностранцев большинства относятся с пониманием, кроме лиц, которые у власти. Так что уважаемому С.Сафарову никогда не надо говорит от имени народа, он сам знает прекрасно истинное положение в стране.
салом16 мая, 2013 11:41
Мне просто вас жалко, господин Сафаров...Упали перед глазами народа...
Bokha16 мая, 2013 10:42
Сафаров говори что у тебя на душе, а не то, что лучше было бы сказать! Все равно все все понимают.
kolxoz16 мая, 2013 10:07
Такие как Дилсуз, настоящие хамелеоны. Им хот бы что давай по 100 сомони даже на митинг пойдут.Продают свою честь и достоинство. Или слепы до такой степены что не выдят окружающий мир без розовых очках. Так что дерзайте хамелионы.От подхалима береги господ всех миров.ОМИН.
ЧАнвар16 мая, 2013 09:47
Господа уважение надо бы иметь к своему президенту.Все на север смотрите,все чудо от них ждете?
malika16 мая, 2013 09:46
«Это же непростой президент, который меняется через 5 лет. - Да не простой чтобы менят каждый 5 лет но прошло 20 лет.
aziza16 мая, 2013 08:46
иногда лучше молчать, чем нести такую чушь. Это - обращение к г-ну Сафарову...
народ говорит16 мая, 2013 01:19
Еще один сказочник,прям как в стиле акаи цукерБЕГр. Что значить меняется через 5лет?кто нибудь понял его? Выборы будут в ноябре!Это нам простым смертным решать(в чем я все больше сомневаюсь)Российские чиновники высказали за Таджикский народ тоже о которых вы(правительство)забыли и очень далеки..Так много служите,что народ бежит из родины.А когда похищают их детей виноваты родители..Что мы все пишем и пишем все равно вам на свой народ на*плевать.
дусти16 мая, 2013 01:00
хахахахахаха
NE Ekspert16 мая, 2013 00:08
Safarov govorit o Rahonov i govorit provilno/ Esl bi ne bil Rahmonov i ti shas bi napisal na uzbetskii a ne russkii ili tadjikskii/I ni imel parav napisat tokoi komentarii tak kak nelzya dlya nashi sosedi....
saifikhan15 мая, 2013 23:25
Задевает каждого Таджикистанца у которого дома нет компютера, интернета которые готовы плакать как народ северной Кореи и после смерти Уго Чавеса. Народ плакал в слепую.А 80% народ Таджикистана не верить в эты сказкы которые повторяются каждые 5 лет.
Фахриддин15 мая, 2013 23:16
ого, они еще хотят его символом нации сделать)))))) хотя не будем так строго судить Сафарова, у него была задача, он должен был сказать это.
-------------15 мая, 2013 22:45
а какая разница между простим и не простим президентом?????
Slava15 мая, 2013 21:07
Podabon я бы сказал что даже больше чем 80%. смешно это все... пусть сделают независимый анонимный опрос среди обычных граждан...посмотрим какие чувства испытывает рядовой гражданин нащего Таджикистана нашему многоуважаемому президенту....
Doro15 мая, 2013 21:06
Во-первых, не ШУМЕЛЕВ, а ШМЕЛЕВ. Смотрите источник: структура института экономики РАН (http://inecon.org/struktura-instituta/); во-вторых, если не нравятся высказывания определенных лиц, прежде всего г-на Жириновского, надо объявить его персоной нон грата. Киргизия, например, уже так поступила. В Киргизию, также запрещен въезд такого политолога как А. Князев. А чего мы ждём? Потом, г-н Сафаров, почему-то Вы говорит о "его превосходительстве" в прошедшем времени ? Теперь все его заслуги в прошлом? Как-то не очень солидно получается. Может журналист ошибся?
Горец_99215 мая, 2013 21:00
Правильно сказано он не простой, а ЗОЛОТОЙ )))
tadjik15 мая, 2013 20:18
символ Гастрабайтеров? или страна без энергетики ?
Г.Т.Ю15 мая, 2013 20:04
эксперт ты тоже за себя говори!!!(((
ориёно-мигрантка15 мая, 2013 18:54
сафаров это твое личное мнение, не имеешь право говорит от имени народа, лучьше помолчал бы !!!
Bokha15 мая, 2013 18:52
Уважаемая редакция АП, просьба опубликовать эту статью в Вашей газете по следующей ссылке; http://pixanews.com/politics/samyj-bednyj-prezident-v-mire.html
Bokha15 мая, 2013 18:49
Предлагаю господину Сафарову посмотреть нижеследующее по ссылке, думаю всем будет интресно; http://www.bbc.co.uk/russian/society/2012/11/121115_uruguay_poorest_president_in_the_world.shtml
Александр C.15 мая, 2013 18:38
Азиаты, правильно не "Рахмон - непростой президент", а "Рахмон - не простой президент". Так подходит по смыслу. Первая фраза означает, что Рахмон сложный президент. Вторая же фраза, больше подходящая здесь по смыслу, означает, что Рахмон - не просто президент.
Rus15 мая, 2013 17:14
Все Сафаров еше 10 лет на должности просидишь. Молодец!
a455415 мая, 2013 16:05
точно, долгое время будет иметь кресло. Молодец.
Бобои Хатлони15 мая, 2013 15:45
Шумо ба гапхои худ бовари доред.Агар дошта бошед барои чи нанавиштед, ки чи кахрамони кардай.Тенчира овард бале охир набояд то охири умр бошад.
Podabon15 мая, 2013 15:42
Сафаров добавил, что такие слова задевают каждого таджикистанца, конечно, кроме определенных оппозиционных кругов.- Эти круги составляют 80% население страны
Davron15 мая, 2013 15:36
«Конечно, такие заявления нас задевают, и мы не можем молчать», - сказал С. Сафаров - а за народ кто будет говорит. Почему молчим когда простых людей отправляют пачками в виде груза 200.
эксперт15 мая, 2013 15:19
Символом нашей нации, Сафаров ты о чем???? Говори за себя!!!