По сообщению Управления пограничных войск государственного Комитета по национальной безопасности Таджикистана, переговоры представителей силовых структур двух соседей проходят на севере республики. Стороны обсуждают вопросы, касательно проблем охраны границы, передает радио «Озоди».
О том, что командующий погранвойсками Таджикистана Шерали Мирзоев в настоящее время находится в Согдийской области, подтвердил «АП» начальник пресс-службы Управления погранвойск ГКНБ РТ Хушнуд Рахматуллаев. Однако о целях визита Мирзоева в Согд, Рахматуллаев не сообщил, сославшись на то, что на данный момент не располагает информацией.
Между тем, как передает радио Озоди, ссылаясь на жителей Матчинского района, по ту сторону таджикско-узбекской границы в местечке Сардоб наблюдается «скопление тяжелой военной техники Узбекистана». По словам Истамбека Розикова, жителя села Падрох Матчинского района, этот факт вызывает озабоченность среди местных жителей.
- Еще неделю назад по ту сторону колючей проволоки можно было видеть лишь узбекских пограничников, а теперь мы видим, что там скопились танки и БТР, - сообщил он.
По словам другого местного жителя, «высота колючей проволоки по сравнению с недельной давностью стала заметно выше».
Рахим Рахимов, другой житель Матчинского района в телефонном интервью радио Озоди так описал ситуацию:
- Мы обычно пасем скот у берегов канала на границе с Узбекистаном. Сейчас видно, как их бронетехника выстроилась у границы. Я лично видел их БМП, БТР и «Хаммеры» с пулеметами, автоматчиков.
На вопрос о количестве видимой бронетехники, он сказал, что «точное количество броневиков сказать не может, но видно, что они выстроены на расстоянии 10-15 метров друг от друга». По его словам, также по ту сторону границы можно видеть большое количество военнослужащих.
Рахим Рахимов сообщил, что скопление военных и техники наглядно видно в периметре «от местечка Сардоб до Ахунбабаева, что составляет примерно 16-17 км расстояния». Он рассказал, что эта ситуация вызывает множество слухов и домыслов среди местных жителей.
По словам начальника пресс-службы управления Хушнуда Рахматуллоева, достоверных сообщений о концентрации бронетехники на линии границы нет.
Матчинский район Согдийской области Таджикистана граничит с Бекабадской областью Узбекистана, протяженность которой составляет около 130 км. Водохранилище Фарходской ГЭС расположено на территории Матчинского района на границе со Спитаменским районом Согдийской области.
В декабре прошлого года, как сообщало «АП», большое скопление военной техники со стороны Узбекистана было зафиксировано на Истаравшанском направлении таджикско-узбекской границы. Позднее подобных сообщений больше поступало.




ГЛАВНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ: Власти спорят с рейтингом загрязнения воздуха, в Душанбе требуют мыть маршрутки, Сулаймон восстанавливается после самого дорогого укола
Многоплодная беременность: что должна знать мама 2-3-4-няшек
Бизнесмена в Согде оштрафовали на крупную сумму за празднование дня рождения
Саудовская Аравия обходит Ормуз: нефть пошла другим маршрутом
Таджикские боксеры едут на свой первый Чемпионат Азии под эгидой World Boxing
В Таджикистане резко подешевело золото: минус 14% за месяц
Спустя более 50 лет: Человечество впервые за полвека отправляет экипаж на Луну
Что поручил Эмомали Рахмон активу Согдийской области
В Душанбе состоится главный забег весны: определены призовые полумарафона-2026
Новый козырь Ирана в войне с США: Хуситы готовы спровоцировать мировой нефтяной кризис
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
таджик - звучит гордо!19 апреля, 2012 11:11
Выборы выборы все эти выборы филькина грамота, вон Я вижу этих депутатов которые перед выборами обещают и то и сё, но пусть вот здесь в комментариях появится хоть один депутат и скажет что он делает для народа сидит ли он щас на границе, ведет-ли какие нибудь переговоры, его зачем избирали?? чтоб бы он права граждан защищал, ну и где же вы господа депутаты!!!!!! но всё-таки как говорится в фильме "За державу обидно" И мы её защитим и без депутатов дружно как единая таджикская семья, которая живет и трудится ради семьи!!
UZB18 апреля, 2012 21:34
Uzbekam zachem nujen vas abejat ishite prichini svoy bedi ot pravitelstva TR
парасту18 апреля, 2012 12:52
Читаю комменты и приятно, что еше МЫ любим родину свою, уважаем народ, не потеряли до конца своё лицо, хотя уровень жизни снизился куда нельзя ниже. Тогда, надо участвовать в постройки этой независимой Великой Таджикской Страны. Нам всем меньше дратся и ругатся, плесать и танцевать, устраивать поголовные свадьбы и обрезания и перейти к осушествлению настояшей работы, которая сделает ТАДЖИКОВ счастливыми и богатыми. Мы достойны такой ЖИЗНИ! МЫ это можем, потому, что любим РОДИНУ. СОГЛАСЕН, СЫН, МАТЬ НИКОГДА В ОБИДУ НЕ ДАСТ! Так как начать перестройку!? С выборов?
Азиз18 апреля, 2012 11:43
Ну давай предлагай мы тебя слушаем.
таджик - звучит гордо!18 апреля, 2012 05:57
Это какой то беспредел,почему узбеки перекрывают газ, взрывают железную дорогу, им всё дозволено, а у нас вода которая нам самим нужна во время посева и мы не можем ею пользоваться?! они нам будут диктовать как нам поливать наши сады и огороды, мы же не подводим свои войска к границе когда зимой выключают свет, перекрывают газ, даже туркменскому транзиту не дают добро, всю жизнь помню жили узбеки и таджики в мире и согласии мы ездили туда они к нам не было никаких проблем, а этот псевдо узбек Каримов который даже своего родного языка толком не знает, взял ввёл визовый режим, хает и так и сяк таджиков, запомни дорогой мы ТАДЖИКИ народ коренной и древний и своими угрозами нас не запугаешь Таджикистан хоть какая ни есть всё таки она наша РОДИНА а родина означает мать и каждый сын своей матери не даст никому её обиижать. Так что уважаемый Каримов "Тушберая хом шумурди ака"
Разочарованный17 апреля, 2012 19:34
Я доволен вашими выпадами по отношению ко мне!!! Death korruptsioneram,просить и унижаться вам никто не предлагает. За вас это делает правительство. Каждый народ достоин своего правителя! Ваши ответы ещё раз подтверждают мои размышления в комментах. Удачи в "процветании" республики!
Lom17 апреля, 2012 18:44
Надо чтобы ЧО вызвал Каримова на спаринг так было бы спроведливее...
Death korruptsioneram17 апреля, 2012 17:03
Разочарованный ))) думаете вы можете меня задеть? Конечно лично я и мне подобные неждут дадю Ваню. Я люблю когда меня учат, а когда поучают ето уже слишком перебор. Да разрушелось здание и не 7 этажное, а 6 этажное, да там таджики постродали и не веню Россию, а ругаю своих руководителей что немогут обеспечит работой их чтобы невыежали. Разочарованный как раз мозг мой работает на очень хорошем уровне и стараюсь не смотреть на опанента с высока, а вы голубчик только можете поучать и неболие. Мы постораемся построить хорошое общество, но опятже если посматреть на ваш первый коментарий там несказано что вы россиянен, и я написалбы подругому. О маём ментолитете как вы стораетесь обобщить не вам судить. Я никогда небуду унижатся и просить, а равноправный диолог уважаю. Так что наш умница спуститесь с небес и не тыкай если уважаете себя хоть.
spitamen17 апреля, 2012 15:57
как сказал великий фирдоуси Пароканда лашкар наояд ба кор "00 марди чанги бех аз 100 хазор. таджики знают что такое воина и по этому дело не в технике а в боевом духе.Так что не бздите земляки войны не будет.
Разочарованный17 апреля, 2012 13:34
Death korruptsioneram,все поставленные мною вопросы относятся к тебе и тебе подобных. Мне спускаться с небес не надо,так как я россиянин. И как бывший таджикистанец наблюдаю о происходящих событиях в Таджикистане. И здесь даже ты проявил таджикский менталитет сказав,чтобы я пришёл,направил,объяснил,показал направление в нужное русло.Что Death korruptsioneram,свои мозгу на "ручник" поставил? Всё ждёте,когда придет дядя Ваня и все вам покажет,направит,изменит??? Нет Death korruptsioneram,этого больше не будет! Рождённый ползать,летать не сможет! Вот сегодня развалился 7-ми этажный дом у нас в России. И опять погибли молодые ребята таджики. Что будете опять обвинять Россию? Все смерти таджиков в России,где бы и при каких обстоятельствах они не происходили,причину ищите у себя дома.Каждая смерть на совести вашего правительства!
amenov_72 Разочарованный17 апреля, 2012 17:21
Разочарованный и? И что что ты Россиянен? На вас молится надо? Думаете мы без вас несможим? Мы ищем проблемы у себя и несуём свой нос как ты в даный момент в чужие дела. Кстати ты точьно там в облаках. Попробуй на заподном сайте в такой манере что-то брякнуть, так сразу укажут твоё место. Если у тебя жизнь хорошая зачем сюда лезиш к нам? Наресуй себе на лбу мы и без вас разберёмся и решим.
Далер17 апреля, 2012 12:46
Почему наши правители не могут для армии современную военную технику закупить ? Столько денег тратится на всякие ненужные и дурацкие вещи. Ведь безопасность государства это самое главное !
стик17 апреля, 2012 12:44
Хорошо, вы во многом правы. Народ это собирательное слово. Значить много людей и вы знаете оно может решить многое. Только вот надо направить, объяснить, убедить в правоте. Несогласен обсолютно с АЗИЗОМ. Все решено, и никто не услышит нас. ЕШЕ как услышат. Забьются в угол если надо. Наши проблемы, давайте решать в месте. Да, много упушено, много не сделано, много украдено, много дыр. Но история показала, что не решаемых проблем нет. Все можно, только надо иметь голову и чистые умные грамотные мысли!
Азиз17 апреля, 2012 10:41
Так отмените визовый режим,что сидишь и балаболишь. и вообще вы тут не чего не решаете все уже давно решено и плевать правителям на ваше мнение!!!!
Death korruptsioneram17 апреля, 2012 10:40
Разочарованный так обесните, покажите, направте окружающих в нужное русло. Если кто-то дома наблювал конечно противно, но убиратся, чистить, мыть всётаки предётся Россия с Аляской пусть сами разбираются, а мы должны решить указаные вами проблемы да и поскорей. Быть образцом в ЦА во всём, а проблема Самарканда и Бухараы конечно не на первом месте, да и историю творим мы сами. Чуть незабыл))) спуститесь с небес и несмотрите с высока на всех)))
азиз азизов17 апреля, 2012 10:26
Чи дар кор чанг хунрези мо мехохем ки тенчи амони шавад !!!
strannik17 апреля, 2012 09:12
Далер всё понятно я спокоен! Кетмени в руки!!! ураааа за роодинууууууууу!!! :))))))))
Student16 апреля, 2012 23:07
Дорогой UZBEKISTANES, Полностью согласен с Вами. Открыли бы границы, если бы народы обеих госудаств могли спокойно без всяких ВИЗ навещать друг-друга, не было бы никаких спор вокруг Самарканда и Бухары. От своего и от имени как минимум 30 своих сокурсников, могу с уверенностью сказать, что никто всерьёз не воспринимает это посягательство на неотъемлемые территории Узбекистана. По правде говоря, я немножко рад, что эти прекрасные города находятся под опекой Узбекистана, ведь они отлично отрестоврировали прекрасные исторические места и привлекли очень многих туристов в ЦА. Но обидно, что нас, таджиков, не пускают туда, ведь у нас тоже много желающих посмотреть на эти шедевры своих предков. Признаться у нас не так хорошо ухаживат за историческими местами, хотя их довольно таки много. Есть даже целые храмы и замки построенных во времена Зороастризма, однако никто за ними не смотритю Вообщем, будем надееться на лучшее :)
mc_abon16 апреля, 2012 22:28
Если Узбекистан начнет войну ей это будет не в пользу... но Узбеки думаю начнут все таки...
Разочарованный16 апреля, 2012 22:26
Как начинаю где-нибудь читать спор среди неучей про Самарканд и Бухару,про Платину и Фархадское водохранилище,аж противно становится. Всё братцы,поезд проехал. И давно проехал.Проехал тогда,когда всех нас комментаторов и на свете не было. Историю нельзя повернуть вспять. Кто-то пишет,наступит день и мы(таджики)вернем наши города. Наиумнейшие,наимудрейшие,помогите тогда вернуть Аляску России! Ведь Аляска была отдана США в аренду на 100 лет и срок давно прошёл. Вы о чём толкуете? Лучше бы думали о том,где добыть хлеб,чтобы накормить свою семью.Где и как добыть электроэнергию,чтобы не затрагивать интересы соседних государств.Как отрегулировать здравоохранение,чтобы не умирали дети в роддомах.Как создать такие дружественные отношения с соседними государствами,чтобы никогда не было проблем с газом и транзитом грузов через границу. Как создать рабочие места,чтобы слова гастарбайтер и мардикор ушли в жуткую историю. Вот они проблемы из сотен других,о которых надо прямо сейчас думать. Дописался тут один товарищ,что Иранский военный десант завтра же будет в Согде. Хотел просто посмеяться,но что-то не смеётся.Какой-то на душе ужас,вперемешку с грустью. Как с такими людьми решать вышенаписанные вопросы. А таких задурманенных людей с каждым днём становится всё больше и больше. Не вижу света в конце тоннеля.
00716 апреля, 2012 21:52
"Турбоатом" отгрузил оборудование гидротурбины для Рогунской ГЭС
.16 апреля, 2012 18:46
А Самарканд и Бухара пускай присоединятся и будем вместе зимовать в темноте. И там начнутся массовые самоубийства и школьники начнут резать друг друга. Зато по праздникам будут бесплатные свадьбы.
.16 апреля, 2012 18:43
Ржунимагу )))) согласен со странником. После коментов наших героев вспоминаю диалог из фильма кандагар в кабине самолёта. Пилот: Какое у них образование? Переводчик: ки аз шумо хoнда ва навишта метавонад? курсант1: ман мутар доштам. курсант2: ман дар ошёнаи баланд бисеер будам. Переводчик: они все знают, Аллах поможет. Мне кажется возраст наших коментаторов от 15 до 17 лет. Будет как поляки в 1939 конной кавалерией и саблями пытались отразить атаку немецких танков.
Далер16 апреля, 2012 18:30
strannik: Дорогой, я тебе одную очень умную вещь скажу, но только ты не обижайся. В Таджикистане помимо тебя и тебе подобных баранов живут более 7 миллионов населения! Ты своим глупым комментарием оскорбляешь самого себя. Чем тебе не понравились комментарий читаталей? Да, нам очень неприятно видеть, что в приграничном районе наш сосед стягивает большое количество боевой техники и солдат. Да, мы не хотим и не позволим кровопролитию. Это не в наших интересах воевать с братским народом. Мы очень дружно настроены по отношению всех наших соседей, но из всех соседей Узбекистан занимает очень почетное и важное место и мы дорожим своей дружбой с узбекскими народом. Да, надо признать что Узбекистан намного крупнее нас и мы этого признаем. Поэтому нам не понятны все эти показательные маневры силы и мускулов со стороны нашего соседа. Согласно нашей традиции, нас всегда учили защищать и оберегать своих младших братьев. По численности територрии, населения и экономики - Узбекистан больше нас. Но это не значит что нас можно унижать и давить на нас таким вот образом. Ведь в тех приграничных районах живут наши с вами земляки. Какого им видеть вблизи своего дома толпу солдат и бронированной техники? Поэтому призываю всех быть более сдержанными в своих комментариях, накал в отношениях простого народа нам нужно избежать.
strannik16 апреля, 2012 17:19
В некоторых комментах такое написаноо..... как будто в таджикистане живут стадо безмозглых баранов :))) но это не так, я знаю. какая война??? не поддавайтесь провокации братва!!! Каждая страна имеет право привозить у увозить свою технику куда она захочет в пределах своей территории. Давайте лучше повышать свой IQ чтоб не пользовались нами как баранами! Достойный отпор захотели дать? чем ? кетменями и с гордой открытой грудью??
UZBEKISTANES16 апреля, 2012 16:39
Блин ны было бы этот визовый режим мне кажется никому и не надо было бы Самарканд Бухара. Братья таджики, что вы хотите просто юридически оформит оба города как таджикиские и всё ? давайте отменим визовый режим и приходите когда хотите и сколько хотите. Не нужно в масс медиах о "всяком" говорить давайти просто жить дружно. Зачем воевать, убивать, отобрать, ругаться. Говорим что мы все мусулманы, но готовы убить другого муслима незная истинную причину. Просто корольи воюют а народ страдет. Кто прав или не прав это известно ТОЛЬКО одному БОГУ. давайты покажем руководителям что мы способны жить еще не один столетия бок сбоку, не убивая, обманывая друг друга. Я в этом уверен. Просто есть пару десяток людей кому выгодна данная ситуация. Нужно быт терпеливом, дай бог придет день когда забудем все наши обиды и будем сидет в гостьях у друг друга, на свадьбах. Скажите это вед классно нет ? Поверте мне народ узбекистана ничего, ничего малейшего против народу таджикистана не имеет. Будьте пожалуйста более терпеливыми когда принимаете решения кто есть кто. искренно ваш читатель из Ташкента
ЗАРА16 апреля, 2012 14:42
Дорогие комментаторы! Будьте оптимистичнее, не все так плохо, как мы думаем. Насчет наших братьев и сестер в Самарканде могу уверить вас они не в восторге от своих правителей. ЕСЛИ БЫ, Таджикистан был бы успешной и развивающейся страной, то Самарканд и Бухару отбирать не пришлось бы. Они сами не прочь присоединиться, но мы не можем предложить им более высокий уровень жизни, успешное и безоблачное будущее. Мы даже себя элементарными условиями не можем обеспечить, так зачем рваться еще кого присоединить.
Death korruptsioneram16 апреля, 2012 12:25
Oleg Спасибо за рациональное и одекватное мышление. UZBEKISTANES конечно войны небудет, но вапросы по Самарканду и Бухаре всётаки решаемы, но говорить о 100 лет ето смешно. Думаю здравый смысл восторжествует и ета проблема решится скоро. Ети дава жемчужины востока такиеже ваши как и наши, а два народа скоро сами решат каму что предналежит. И в истории наших народов небыло войн между братями.
Death korruptsioneram16 апреля, 2012 12:12
Ребята, вроди в Багдаде всё спакойно. http://www.oilcapital.ru/export/153914.html
Камар16 апреля, 2012 12:11
Узбеки и таджики, нам всем, война ни кчему. Руководители, наши народы не хотят войну.!! Сядьте за стол переговоров и решите вопросы мирно. Если будет война, Америка нападет на Иран,Афганистан разбомбят талибаны, Узбеки и таджики за таджиков Иран за Узбеков Америка и ЦА вся разрущится и будет единая Великая Китайская страна. О чем думаете руководители, посмотрите чуть-чуть в перед! Что нас всех ожидает. Рогун ненравится- хорошо, давайте вопрос снабжения стран электроэнергией решать совместно, Не нравится ТАДАЗ- хорошо, давайте вместе использовать, не нравится узбекские объекты- хорошо вместе решать. Всегда если деловой подход решение можно найти! Но не военными путями. Величие руководства это находить компромисс в трудных вопросах.
prosto grajdanin16 апреля, 2012 12:10
на голосовании пожалуйста отметьте ПРИМИРЕНИЕ. иногда такие пожелания примутся как мольба (дуо) у Всевышнего. Пусть не будет войны. Тем более между соседями. Это позорно.
Фарход16 апреля, 2012 12:05
Ну и где мой коммент?модер?я сам юрист и все писал так чтоб не было ничего противозаконного,а ты взял и не пропустил!и только из за того что там без оскорбления жестко критиковал Узбекистана"!Я вот удивляюсь,блин у вас в сайте ОСКОРБЛЯЮТ УНИЖАЮТ НАЦИОНАЛЬНОЕ ЧУВСТВО ТАДЖИКОВ вы пропускаете,а простую критику не пропускаете!Если мужик пропусти мой коммент!НЕ ЭТОТ А ТОТ КОТОРЫЙ Я НАПИСАЛ ПРО ВОЙНУ!
UZBEKISTANES16 апреля, 2012 11:58
Братья таждики, поверьте мне войны не будеть. Если будеть это катастрофа обеим странам я в этом уверен. Небудеть победителья. кто мощнее у кого опыт, все это - х....на и оставте, мол Самарканд и Бухару вернем, никогда, поверьте мне никогда(ближайшее лет 100) вам их не вернуть. Не будьте такими наивными как были братья киргизи в Оше .... эх читаю ваши комменты мне просто вас жал.....
Oleg16 апреля, 2012 11:20
Дорогие земляки я Вам скажу одно, у них сила и мощь, у нас ОПЫТ, мы вели гражданскую войну и у нас есть вояки с таким опытом что целый взвод узбеков в одиночку положат! ОПЫТ это наш главный козырь! не забывайте об этом !!
инкогнито 16 апреля, 2012 11:10
СЛОН И МОСЬКА По улицам Слона водили, Как видно напоказ - Известно, что Слоны в диковинку у нас - Так за Слоном толпы зевак ходили. Отколе ни возьмись, навстречу Моська им. Увидевши Слона, ну на него метаться, И лаять, и визжать, и рваться, Ну, так и лезет в драку с ним. "Соседка, перестань срамиться,- Ей шавка говорит,- тебе ль с Слоном возиться? Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет Вперед И лаю твоего совсем не примечает".- "Эх, эх! - ей Моська отвечает,- Вот то-то мне и духу придает, Что я, совсем без драки, Могу попасть в большие забияки. Пускай же говорят собаки: "Ай, Моська! знать она сильна, Что лает на Слона!"
Chkalovsk16 апреля, 2012 10:36
Apple fun: а в чем прикол, я не понял брат? Я озвучил возможные ответные действия нашего государства на агрессию со стороны "предположительного" врага. Все мы являемся компьютерными героями, сидя перед своими мониторами apple и грозно стучаться на клавиатурные клавиши. Но в реальной жизни все может быстро измениться, и пока вы даже не готовы осознать этого..
ariets16 апреля, 2012 10:12
Chkalovsk ну ты прям Кутузов. Такие стратегические мышления. Даже сказал что -- По первому нашему звонку о помощи из Ирана в Согдийскую область в ускоренном порядке десантируется многочисленные силы военно-воздушных сил Ирана из состава Корпуса Стражей Исламской Революции. Дорогой Кутузов а зачем это иранцам у них у самих проблем хватает. Мы же сами закрыли мечеть Тураджонзоды объявив его шиитом. Как будто шиизм является преступлением. Думаешь иранцы об этом не знают? Так что будем все молится чтобы был мир на нашей земле и сделать все от нас зависящее чтобы не было войны.
said16 апреля, 2012 10:01
Бародархо ором бошед!!! халки захматкаши МАСТЧОХ ягон вакт барои чанг кардан натарсида буд ва нахохад тарсид!!! он мардум мардуми бисер часур нотар ва ватандуст хаст ва барои ватани чони худро дарег намедорад!!!! ба пеш ба суи куллахои КОММУНИЗММ......... барои онхо ярок даркор нест вай одамхо худашон ярок доранд )...
Mohamed16 апреля, 2012 09:43
nado deystvovat, ne nado eto tak ostavit!!!
Mohamed16 апреля, 2012 09:41
Nado deystvovat, nelzya eto tak ostavit!!!!
салом16 апреля, 2012 09:41
Проблема тут одна. Наши руководители не могут договариваться по уму и дипломатии. Нужно уметь реально оценивать свои возможности и свое положения в мире, так чтобы максимально было выгодно нам, а не другим. Амбиции наших руководителей должны подкрепляться прежде всего делом, что мы из себя представляем.
Расим16 апреля, 2012 09:27
Новость о том что Узбекистан подгоняет танки и другую тяжолую технику к нашим рубежам не может невзбудоражить каждого нормального таджика. Неужели узбеки заинтересованны превратить Таджикистан во второй Афганистан. А что по сути сделал Таджикистан что узбеки так показывают свои клыки? То что хочет обустроить свою страну, в этом проблема? Дураку понятно что у Узбекистана армия мощнее и оснащеннее чем наша, и я как человек служивщий в армии понимаю что будет ох как трудно устоять натиску в превсходящих в несколько раз силам противника, но они в курсе сколько узбеков живут у нас, а сколько смешанных браков. Не ужто их не к чему не учит опыт Оша и Джалолабада когда к ним хлынуло десятки тысяча беженцев, их соплеменников. Кто нибудь подумал что будет с ними, лично меня это волнует, потому что у моих родственников есть смешанные браки. По любому нужно договариватся и не бряцкать оружием, потому что в этой войне победителя не будет, и это будет не война а бойня. Мира вам всем
Александр16 апреля, 2012 09:13
Модератор где комнтарии?
BEHA16 апреля, 2012 08:40
Эту проблему может решит только наш увожаемый Эмомали Рахмон пусть ради своего народа, ради народа которого только что узнает,вукук что такое мир и друружно живут. Из за эту проблему с Уз-ном наши дорогие монополисти газа и бензина поднимают ценны даже на газ поверьте у них совести нет.
Tajik16 апреля, 2012 07:32
A uzbekam eto dorogo oboydyotsa, esli vstupyat v voynu. Esho ne izvestno kak mozhet Tajikistan davat otpor, no mi vidim kak samie mogushestvenie derzhavi pali n bitvakh afganistana. Destabilizasiya Tajikistana mozhet privesti k vtoromu afganistanu, a eto ne vigodno ne ruskim, ne amerikansam i ne uzbekam. I ktomu zhe zloy i bez kontrolniy sosed uzbekam ne v polzu. tak shto bratya tajiki ne nado osobo boyatsa. Mir Tajikistanu.
tajik16 апреля, 2012 06:22
Da Uzbekistan hot' i mnogo u vas naroda i tehniki bronevoy, no v Tajikistane gor mnogo smotrite ne zabludites, budet nelegko pobedit nas na nashey zemle, a mojet i nevozmojno.lichno sam poydu na voynu s vami
sivik16 апреля, 2012 00:57
Фигушки. Узбеки любят понтоватся . У них смелости не хватит на то чтоб пулю в сторону впустить РТ. Во первых Аллах с нами. во вторых на строем Сидят Дядьки которые не выносят Узбеков по той стороне реки в Афганистане . В третьих ТЧ. только начинает тесные отношения с Ираном который может уши крутить УЗ. так что потом очень болеть будут так что Российские доктора не помогут им.
Dani16 апреля, 2012 00:29
всякие агенты снб! мы вам покажем кто мы ни с чем и кто вы со всем! И вас ставим на месте и всяких Матлубхонов!
муслихиддин 15 апреля, 2012 23:48
хеле хатои калон карем ки баьзе аз мардони бо номус ва чанговарони бузурги точик ба мисли Мирзо Зиё Али бедак Шох Абдулои Нури Химазода ва дигар кахрамонони мусалмонхои бо номуси гармихо ро ба катл расондан даркор набуд шояд имруз мо бахси артиши худро дар бораи химояи ватан намекардем имруз бо ин вазиромон ва камандиромон чико мекунем 1 ум руз худшон ватана тарк мекунанд афсус афсус афсус
shoh15 апреля, 2012 23:30
Как сказал пророк с.а.с...тот кто поднимет руку на своего брата не относится к нам!! что бы там не было все мы мусульмани-братья и обижать своих братьев и сестер нехорошо!
Азиз15 апреля, 2012 23:26
На самом деле Узбекистана хорошая армия, войны не будет, это просто отпугивания,они думают ,"Если Китайци получили часть земли,то и мы можем", у Китайцов не было рычаги давления а у нас есть,На счет армии Таджикистана они будут бежат патамучто щас гщлавная это техника а не солдаты.
max15 апреля, 2012 23:09
delo ne v tekhnike a umenii eyo polzivatsya. praktika pokazivaet chto tekhnika ne efektivna v boyakh v gornikh uslovoyakh. k primeru Chechnya ili Afgan, desyatki sotni korobok i bertushek s krilyami volyayutsya v gorakh. A Vi vse kto ne uveri v sebe trusi i ne potrioti svoego naroda. pust poprut nam est chem ikh nakormit. svensa khvataet unas
SV15 апреля, 2012 23:06
Ну и кто своего ребёнка или брата пошлёт в мясорубку, ну ка откройтесь, чего прятаться за никами. Пусть страна знает своих героев. Или чужими жизнями бросаться легко? Мало жизней потеряно в 90х?
читатель15 апреля, 2012 22:33
Читаю статью, читаю комментарии и понимаю, что многие комментаторы начинают считать РУ врагом и уже даже сравнивают военные возможности РТ и РУ! УЖАСАЮСЬ тому, как нам промывают мозги, что таджики и узбеки начинают считать друг друга врагами. ЛЮДИ НЕОБХОДИМО ОПОМНИТЬСЯ! КРАЙНЕ НЕОБХОДИМО ОПОМНИТЬСЯ ПРЕЖДЕ ВСЕГО И ЛИДЕРАМ РТ И РУ!
hulba15 апреля, 2012 22:25
Soglasno neoklassi4eskoi teorii Karla Shmidta, dlya togo 4tobi obedenit6 narod, nuzhen oblik vraga. Amerikanci sumeli ispol6zovat6 eto 9 go sentyabrya 2001g, Ob'edenili ves6 amerikanskiy narod protiv "Islamskogo Terrora" i voobshe Islama. Uzbekistan smozhet obyedenit6 svoi narod protiv Tajikistana, 4erez SMI govorya o "ROGUNE" "TALKO" "FARXADSKOYE VODOXRANILISHE", I togda k velikomu sozhaleniyu, mnogiye bespri4inno budut nenavidit6 prostix grazhdan Tajikistana, no budem nadeyetsya na lu4shee, ved6 mi zhe brat'ya.
apple fun15 апреля, 2012 22:11
chkalovsk, ti smeshnoy!) dumaesh vse tak prosto? oni ne budut dazhe svoi pil pustit na teritoriyu TJK. a ti uje tut cirk ustroil, )))))
пограничник15 апреля, 2012 21:30
это не больше чем показуха. они не решаться напасть
Нестур Махно15 апреля, 2012 19:15
-Куда Податся бедному Кристьянину?? -Красные пришли-Грабют!! -Белые прищли..-тожи Грабють!! -Бей Красних-пока не побелеють!! -Бей Белых-пока не покраснеють!! ---------------------------------- АНАРХИЯ-МАт Порядка!!! (Нестур Иванович МАхно. )
Timur15 апреля, 2012 18:42
Трусов сразу видно по комментам! Проиграем не проиграем, не надо думать. В любом случае придется драться! А те кто до боя еще сдаются - под суд! За Родину всегда надо стоять, какой бы враг не проивостоял и как бы не был силен.
Лик15 апреля, 2012 17:46
Ещё А.П. Чехов писал: "Если в первом акте на стене висит ружье, то в последнем оно обязательно выстрелит".
Tojik Bacha15 апреля, 2012 14:41
Если соседи потянули железо к нашей границе-то это железо надо взять и сдать на метал!А стычки между Уз и Таджикистаном Не когда не будет!Если Узбекистан начнет войну ,то ей это будет не выгодно!Она боится сама себя ,у них внутри государства и так проблем хватает!!!Сама Ферганская долина чего стоит товарищи!!!Пусть Аллах хранит наши братские государства!!!
istini tajik15 апреля, 2012 14:07
chego vi devchonok boites uzbekskaya armiya odni trusi ....etogo mijdali davno ...est povod vernut samarkand i buhara.....zarejim vse uzbakah pust nachnut Pervimi a mi pokajem im nastoyashiy AD.....
Наполеон15 апреля, 2012 13:56
Конечно не дай Аллах войны и мы все надеемся на мирный исход. Но если вдруг произойдёт худшее, поверте, узбеки просто так не пройдут. Мы должны быть готовым к худшему, не ради чиновников и бесполезных политиков, а ради своей Родной земли, нации и главное нашего единства, где простые люди не зависимо от нации и происхождения одинаково относятся друг другу. Если кто-то считает что мы быстро проиграем войну и заранее руки поднимает, он тем самым совершает большую ошибку. Да, мы слабее и менее оснащены, но это всё технически. Народу сейчас трудно, как известно все трудности укрепляет дух. Как говорится "всё что нас не убивает, то закаляет" И даже если придут узбеки лучше уж точно не будет, скорее хуже станет, с нами они считаться не будут, а будут эксплуатировать как захотят.
Novis15 апреля, 2012 11:52
У Узбеков кишка тонька начать дейсвия...Первое, внутри.взорвётся Фергана.второе Каракалпакия отчалит от Узбекии, В третьих, таджики из 12 млн...даже 10-50 тысяч начнут партизанить...Хоразм потрбует самостоятельности...и другие преступные элементы проснутся...Внешне..Афганцы начнут помогать таджикам...В горах техника ноль...руки и ноги и боевой опыт...Иранцы помогут....победа только Бухаре и Самарканде...вперед узбеки....но кишка тонька...
Рустаи15 апреля, 2012 10:58
Нам нужна ишо одна база Американская и все станет на сваи места!!!
Колхозник15 апреля, 2012 10:54
Истина,о чём толкуешь??? О коком договоре? В каком времени живёшь? До сентября ещё,как до Кореи пешком!!!
Александр15 апреля, 2012 10:14
По поводу политической игры я думаю что ты прав. Они этим самым способом хотят что бы мы дислоцировали эту чертову 201-ю базу ее на целых 49 лет причем на бесплатной основе. Ни хрена у них не получится. Все что я хочу это что бы там у нас наверху думали так и знали что они потомки великих сыновей своего народа воистину Великого Народа!!!
Александр15 апреля, 2012 10:03
Они хотят что бы мы штаны намачили... Но до каких пор так будет продолжатся??? Может скажем себе хватит добродейничать?? Может пора что-то поменять в своём мягком таджикском характере??? Когда же проснётся львиное таджикское сердце и загорятся огненные глаза наши???
chesterTJK15 апреля, 2012 09:53
vsya eta tema pahnet Putinskim prikazom....Potomuchto nashi dorogie chinovniki podnyali arendu 201 bazy na teretorii TJK i do sih por ne podpisali ego...potomuchto ne kak ne mogut dogovoritsa....a RUSS znaet esli na nas kto nebud napadyot kak 201 voennaya baza bistro i nadyojno nam ne pomojet. Iran mojno skazat chto pomojet...nu nam pridyotsa jdat ih pomoshi minimum kak 3-4 dnya a za 3-4 dnya UZB voeska do Dushanbe doberutsa Pust ALLAH uslishit nashi molitvy i do sohronit nashego trudolyubimogo NARODA!!!
nervniy15 апреля, 2012 09:09
у них есть все виды вооружения, включая впечатляющую авиацию по среднеазиатским меркам. А боевой дух и подготовка солдат в разы лучше чем наша, их велико узбекская идеология мощнее действует на умы узбекистанцев чем наша про арийская на нас, потому что у нас для этого больше нечего не делается. Во всем мире в основном опираются на своих военных и делают очень многое что бы им хватило все для их работы. А у нас даже со связей еще туго. Пограничники например не могут связаться с патрулю даже на средние расстояния. А те кто выше указали на помощь Ирана и России то они вообще ошибаются. Потому что Иран в замен потребует шариат где уважение к матерям сестрам и женам просто отсутствует, а Россия вообще больная тема они всегда навязывают не выгодные для нас условии. Так что не дай Бог войны проиграем скорее чем выиграем.
Darveshe, az kuchahoi Khorug15 апреля, 2012 02:53
Esli u nikh khvatit uma napadat na nas, to pust budut uvereni, poluchat dostoiniy otpor, a mig -i i hammeri ne pomogut um, i pust ojidayur potok bejentsev u sebya, lutshe svoikh uzbekov zashishali , chem napadat, eto ne po mujski, uzbek barodarlar
Руслан15 апреля, 2012 01:32
Думаю было бы лучше если бы мы были одним из субъектов России. Так и справедливее и контроль хоть какой будет да и безопаснее как-то.
Chkalovsk15 апреля, 2012 01:30
Все, кто с пеной у рта говорят, что у нас имеется реальный "боевой опыт" по сравнению с узбекскими военными - нифига не понимают в военном деле! Ведение войны, это не только храбрость, отвага и боевой дух солдат и их умение правильно обращаться с автоматом калашникова. Войну не победишь одним количеством солдатам, ведь этими солдатами нужно еще уметь грамотно управлять в боевых условиях. Военному делу нужно обучаться сперва в военной школе, а дальше в специальных академиях и тд. Я не отрицаю полученный опыт наших полевых командиров после гражданской войны, но по кончанию войны все они успешно переквалифировались в "бизнесмены" и сегодня больше выполняют роль хозяев ресторанов, заправок, кафе и тд. К тому же многих из них уже нет в живых, а те кто остались, как я уже сказал, стали бизнесменами.
Chkalovsk15 апреля, 2012 00:11
Если хоть один солдат вооруженных сил Узбекистана пересечет границу РТ, наша армия в ту же минуту сбросит все свои силы против этого соседа. Что мы сможем сделать: 1. Мгновенно отправить в район проникновения врага все гарнизоны дислоцированные в Согдийской области, в том числе поднять по тревоге всю национальную гвардию в Чкаловске в полном составе (3000 человек) 2. Мобилизовать всю Десантно-штурмовую бригаду и национальную гвардию в Душанбе и направить их в Согдийскую область не менее чем за 3 часа 3. Задействовать силы специального назначения КГБ и спецназ МВД для точечного ответного удара по территории врага 4. Позвать на помощь 201 Российскую дививию и использовать их штурмовые и фронтовые бомбардировщиков для подавления агрессии Узбекистана 5. По первому нашему звонку о помощи из Ирана в Согдийскую область в ускоренном порядке десантируется многочисленные силы военно-воздушных сил Ирана из состава Корпуса Стражей Исламской Революции 6. В самом худшем варианте можно попросить вмешаться в конфликт Французский военно-воздушный легион базирующийся в аэропорту Душанбе 7. Как самый крайний вариант, организация и использование сил народного ополчения в районе вторжения агрессора Господа, как видите вариантов отражения вторжения Узбекистана в нашу страну море. Так что Узбекистан всегда будет 100 раз обдумывать прежде чем совать свой нос на нашу территорию. Мы дадим достойный отпор! Таджики без боя не сдаются!
Истина14 апреля, 2012 22:49
Напомним, в ходе визита президента России Дмитрия Медведева в Таджикистан в сентябре текущего года, по итогам его встречи с Эмомали Рахмоном было сделано заявление о согласии сторон на продление срока пребывания 201-й РВБ в РТ сроком на 49 лет. Более того, отмечалось, что соответствующий договор планируется подписать в первом квартале 2012 года. Квартал прошел, а договор, пока остается не подписанным.
Истина14 апреля, 2012 22:40
Ребята то-что происходит за границей это правда. Нас по статистике 7 миллионов а их 32. С чем мы будем воевать кроме голодных солдатов нечего нет у нас а кто-то думает что Россия поможет нам а как они поступали с нами вообще-то из-за одного летчика выгнали около 400 мигрантов наших таджиков и мы еще должный в это верит!!! это политический вопрос наша руководства должно принят меры и решит вопрос очень собирательно!!!
Эгам14 апреля, 2012 20:58
Я бы не стал недооценивать ВС РУ. В таджикской армии уже давно нет людей с реальным боевым опытом, не говоря уже о пацанах-призывниках - голодных и оборванных.
Аскар14 апреля, 2012 20:30
Любая диктатура кончается либо военным конфликтом либо революцией... и в этом узбеки с таджиками не исключение... Всё же надеюсь, что в обеих республиках сменяться переговорщики, а новые сумеют разрулить все вопросы между РТ и РУ мирно, в рамках международного права. За МИР во всем мире!!!
Икром14 апреля, 2012 20:18
Таджикистану в срочном порядке надо поднять этот вопрос в ОДКБ и ШОС. В рамках этих огрназаций есть обязательства государств-членов относительно расположения войск у границ. Пора обращаться в Совет безопасности. Передать ему все факты стягивания тяжелой техники к таджикской границе.
NS14 апреля, 2012 20:07
я согласен с бойцом. Боец (не проверено) 14/04/2012 12:18. Танки панки это все херня, главное что бы был дух. К счастью этого у нас есть.
Драйвер14 апреля, 2012 17:36
К сведению наших Рэмбо с коментами о непобедимой таджикской армии. Загляните в Net и почитайте о ВС двух стран. Узбекистан-65000чел 170-танков,270-БМП,36-установок Град,48-Систем Ураган,30миг-29,25Су-27, около 40штурмовых бомбардировщиков и куча другого металлолома и наша великая армия 8-10000чел.30-танков,8-БМП и 4 вертолёта и огромный дух народа. При желании они нас за неделю с землей сровняют. А на границе это так демонстрация силы, мол мы и так можем. Конечно никто не допустит открытого конфликта но они хотят чтоб Таджикистан имел ввиду. В случае чего- силовой метод решения проблемы. Уж лучше чтоб до этого не дошло.
Захид14 апреля, 2012 17:30
Духа маловато.
tajikistan14 апреля, 2012 17:29
Ну что узбеки начнём драку за Самарканд и Бухару.
TOR14 апреля, 2012 17:04
Агрессии со стороны Узбекистана не будет, они несамоубийцы и знают что голодный народ хуже всяких баевиков и они вкурсе что сами узбеки могут востать с дня на день.
imperator1214 апреля, 2012 16:27
В пространстве СНГ и ШОС не нужны военные стычки. Так что стягивание техники это всего лишь демонстрация силы со стороны Узбекистана. Но в действительности Узбекистан нарушает следующие основополагающие принципы и нормы международного права: • Принцип неприменения силы и угрозы силой; • Принцип разрешения международных споров мирными средствами; • Принцип невмешательства в дела, входящие во внутреннюю компетенцию государств; • Принцип добросовестного выполнения обязательств по международному праву; • Принцип нерушимости государственных границ; • Принцип территориальной целостности государств. После нарушения стольких принципов Узбекистаном создаётся впечатление, что в правительстве Таджикистана работают глухонемые, ничего не видят и не слышат, а из-за подобной безответственности страдает народ, который за счет налогов содержит армию недееспособных чиновников.
Sh_777 imperator1214 апреля, 2012 18:52
ВОООО пока ничего этого не было нарушено ))) ребята спокойно !
Sh_77714 апреля, 2012 15:49
Правильно сказано не надо сгущать краски! Узбекистан это не сделает..ей не позволять....
Матчинец№214 апреля, 2012 14:37
Существуют мнения, что Узбекистан не ограничиться одной экономической блокадой Таджикистана. Возможен и вариант применения силы против южного соседа. Первые сигналы о возможных вооруженных стычках уже поступают с окрестности Фархадской плотины, которую Узбекистан стремится аннексировать. Видно это и по участившимся в интернетресурсах публикациям с провокационными заголовками на тему узбекско-таджикских отношений. А это не что иное как попытка определенных кругов подготовить общественное мнение к самому худшему сценарию развития обстановки.
Матчинец14 апреля, 2012 14:34
Наверное, не стоит так сгущать краски. Дело не дойдет до вооруженной конфронтации между двумя братскими народами. Здравый смысл будет преобладать над предрассудками и ангажированными политическими амбициями. Однако, вопрос состоит в другом, кто проявит больше инициативы для разрядки напряженности в отношениях: Ташкент или Душанбе. Последние демарши Узбекистана против Таджикистана явно указывают на то, что Ташкент вовсе не намерен продемонстрировать добрую волю по отношению южного соседа.
БРИКС14 апреля, 2012 13:49
Правильно сказал! Реально боевиков всех наших кто смог бы ответь дать реальный-наш папа сам убрал!!! Поэтому если чтото будет то ничего от Таджикистана не останется! Будем богу молится чтоб никаких глупых приказов со стороны РеспУзбек не было!
114 апреля, 2012 13:41
Ерунду не говорите насчет боевых действий, очередные учения или просто покататься решили, их территория в каком количестве хотят ставить танки, пусть ставят.
mc_abon 116 апреля, 2012 22:22
Ты до такой степени тупой или как Узбек? Узбеки начнут войну походу... Территория их правильно, не наша, но зачем они проводят проводят на границе с Таджикистаном?!
farik14 апреля, 2012 12:48
Боец (не проверено) 14/04/2012 12:18 БТРы и гамбургеры С Тобой согласен, но, учти, что тех командиров, которые с пулеметом в руках прогнали Махмуда с севера, уже нет в живых, реальных "боевиков" у нас осталось пару человек. а у них численное преимущество. они никогда в рукопашку или прямой бой не вступят, разбомбят неожиданно и обратно чухнут вглубь. этому их пиндосы научили... А Наши, нет чтобы беречь таких реально опытных командиров, уничтожило их...
Арт14 апреля, 2012 12:33
АП ЧТО-ТО опаздываете с новостями
farik14 апреля, 2012 12:25
"Матчинец (не проверено) 14/04/2012 12:02: Я ещё вчера эту ссылку" Земляк, у Тебя есть страничка на фейсбуке или в Контакте, сфоткай эту технику узбекскую, выложи в интернет! Пусть все видят, что творится!
Боец14 апреля, 2012 12:18
Если соседи подтянули железо к нашей границе - то это идиотизм военного руководства. Они не учли, что таджики имеют реальный боевой опыт, который не прерывался вот уже 20 лет. Американцы со своей оптикой, авионикой, техникой и гамбургерами увязли в Афгане по самые... по самую бляху от ремня. А нас чего пугать? Мы уже пуганные.
Матчинец14 апреля, 2012 12:02
Я ещё вчера эту ссылку скинул.