Кровопролитные события в Хороге произошли, в том числе, и по вине силовых структур страны. Министерство обороны, ГКНБ, Генеральная прокуратура и даже Агентство по контролю за наркотиками должны нести ответственность за то, что случилось в ГБАО.
МЫ приведем примеры, которые, по нашему мнению, указывают на то, что силовые структуры республики в некотором роде поспособствовали возникновению военного конфликта в Хороге, а, приняв участие в операции, тем самым нарушили целый ряд законов Республики Таджикистан.
О Министерстве обороны и ГКНБ
НИ одно официальное лицо за все недели спецоперации в Хороге не объяснило, насколько законно применение армии внутри страны без введения ЧП и указа президента. Наконец, Закон «О вооруженных силах» также не предусматривает применения армии внутри страны в мирное время.
Статья 1. Вооруженные Силы Республики Таджикистан и их предназначение
«Вооруженные Силы Республики Таджикистан - это государственная военная организация, составляющая основу обороны Республики Таджикистан, предназначенная для вооруженной защиты ее суверенитета и территориальной целостности».
Статья 2. Задачи Вооруженных Сил Республики Таджикистан
«Задачами Вооруженных Сил являются: отражение агрессии и нанесение агрессору поражения; вооруженное прикрытие государственной границы; охрана воздушного пространства государства; организация и ведение территориальной обороны; участие в отражении вооруженной агрессии на другое государство или выполнение миротворческих миссий, вытекающих из международных обязательств.
Привлечение частей, подразделений и других формирований Вооруженных Сил Республики Таджикистан к выполнению задач, не связанных с их предназначением, допускается только на основании Закона или в соответствии с Указом президента Республики Таджикистан с последующим его утверждением на совместном заседании Маджлиси милли и Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли».
Самый распространенный аргумент за применение армии в Хороге звучит так: «Это территория Таджикистана, поэтому она должна подчиняться правительству, а не полевым командирам и наркобаронам». Однако независимые юристы отмечают, что для борьбы с криминалом у нас есть структуры МВД и ГКНБ, наделенные, по закону, соответствующими полномочиями. Для чего, например, были созданы и много лет функционируют ОМОН и «Альфа»? Именно они и только они должны были быть задействованы в этой операции.
- Даже закон о борьбе против терроризма и коррупции не дает основания для применения вооруженных сил и проведения таких операций и в таком масштабе. Надо исходить из того, что уголовно-правовыми деяниями, а в данном случае, убийство Назарова является уголовно-правовым явлением, и назвать его терактом нельзя. И реакция на подобные деяния должна лежать только в рамках действующего законодательства и сфере правоохранительных мероприятий, - говорит известный юрист Рахматилло Зойиров. - Есть понятие оперативно-розыскная деятельность, а есть понятие - оперативные действия. Но даже для применения оперативных действий силами структур МВД или безопасности в данном случае нет достаточных оснований. Здесь все должно было решаться оперативно-розыскными действиями, в рамках УПК.
«Думаю, что даже если не было бы убийства Абдулло Назарова, сама переброска сил в ГБАО уже планировалась, и убийство Назарова стало не основанием, а поводом для операции. А целью и основанием была недостаточная подконтрольность ГБАО центральным властям . Проведение этой операции носит не правовой, а политический или военно-политический характер. У нас такие вопросы решаются статьями 46 и 47 Конституции РТ и законом о чрезвычайном положении. Однако оснований для объявления о ЧП в ГБАО тоже не было. При совершении убийства не был применен даже огнестрел, не были тронуты охранники. То есть, с какой стороны ни посмотри, проведение операции является нарушением как отдельных ведомственных законов и актов, так и в целом законодательства», - заключил Зойиров.
Другой известный адвокат, глава республиканской адвокатской коллегии «Сипар» Бузургмехр Ёров также считает, что применение вооруженных сил внутри страны являлось грубейшим нарушением законодательства Таджикистана.
- Вооруженные силы РТ могут быть использованы внутри страны только при введении чрезвычайного положения, которое вводится сроком на три месяца. Указ о ЧП должен быть подписан президентом. При этом Таджикистан должен поставить в известность ООН и объяснить необходимость введения ЧП и ввода войск в определенный регион. Но здесь необходимо также учитывать, что войска были введены на территорию ГБАО, которая является автономной областью. Кроме того, без согласия и согласования с руководством и парламентом ГБАО такие действия осуществлять нельзя. Таким образом, в соответствии с буквой и духом Закона «О президенте» и Закона «О Вооруженных силах», ввод войск и использование их в ГБАО являются грубыми нарушениями законодательства Таджикистана, - заявил он.
…И лирическое отступление по теме.
Военную операцию в Хороге эксперты уже назвали неоправданной, жестокой и крайне непрофессионально подготовленной. И это несмотря на то, что, по мнению большинства из них, операция готовилась заранее. Объективно, что и на этот раз, что в прошлый - при Раштских событиях, Минобороны и ГКНБ очень серьезно подорвали свой авторитет . Во время операции погибли люди, немало среди них гражданских лиц (!) и при этом не была достигнута главная цель операции. Бывшие полевые командиры, ради которых собственно все и затевалось, остались практически без потерь, некоторые из них и вовсе не покидали Хорог. И, если верить официальной информации, нет никакой заслуги правительственных войск и в том, что эти самые бывшие полевые командиры стали сдаваться.
Другими словами, ничем иным, кроме как полным провалом, эту широкомасштабную операцию мы назвать не можем.
О Генпрокуратуре и АКН
ЗА время событий в ГБАО эти два ведомства подготовили несколько сообщений, касающихся полевых командиров Горного Бадахшана, с которыми воевали правительственные войска.
Так, Генпрокуратура заявила, что «Махмадбокир Махмадбокиров, Имомназар Имомназаров, Толиб Айёмбеков, Ёдгор Мамадасламов и их сторонники в течение последних лет занимались убийствами, незаконным оборотом наркотиков, похищением и торговлей людьми».
Возникает вопрос, если все это происходило в течение нескольких лет, то почему Генеральная прокуратура молчала, не предпринимала никаких действий, для того чтобы предъявить им обвинения, задержать и привлечь к ответственности? Напротив, в частности, Толиб Аембеков получал звания, поощрения и продвижение по службе, пока устраивал генерала Назарова и кого-то еще.
В том же своем сообщении Генпрокуратура объясняет свою позицию: «… во имя сохранения мира и стабильности в обществе, правоохранительные структуры все это время воздерживались от применения силы, вели переговоры, рекомендовали им сойти с выбранного преступного пути , но все старания правоохранительных структур были тщетными».
Кроме, как чувства недоумения, этот комментарий вызвать ничего не может. Любопытно узнать: «Все это время», какое время?», «О каком применении силы идет речь?», «Почему с преступниками в Таджикистане ведутся переговоры? О чем вы договариваетесь?»
И совершенно невероятно было услышать следующую фразу: «рекомендовали им сойти с выбранного преступного пути». То есть, если бы они сошли, то им бы простили все эти убийства, наркотики и похищения людей? И с каких это пор Генеральная прокуратура вдруг занялась перевоспитанием преступников?
Единственное, что правоохранительные органы страны, в том числе и Генпрокуратура, должны были сделать «во имя сохранения мира и стабильности в обществе» - это возбудить уголовные дела и предать подозреваемых суду.
Это в равной степени относится и к Агентству по контролю за наркотиками. В конце июля АКН выложило досье на четырех лиц, на которых была возложена ответственность за последние события в ГБАО. В нем говорилось, что Аёмбеков, Имомназаров, Мамадасламов и Мамадбокиров имеют преступные связи с гражданами Афганистана и стран СНГ, занимаются контрабандой табачных изделий, драгоценных камней, оружия, алкогольных напитков и наркотиков. Каждый из них возглавляет преступную группировку, состоящую из 20-30 человек. Причем, по данным агентства, свою преступную деятельность указанные лица ведут уже много лет, в сообщении указываются даже мельчайшие подробности того или иного преступления, совершенного бывшими полевыми командирами. О чем это говорит?
Понятно, что АКН собрало это досье не за те две недели, что прошли с начала операции в Хороге. Обо всем этом им было известно давно. Но вот опять вопрос: «Почему эта информация не была обнародована раньше?», «Почему не были заведены уголовные дела, и эти люди не были задержаны?»
На эти вопросы глава пресс-службы АКН Саъдулло Рахматуллоев ответил:
- В этом не было необходимости. Мы с ними работали, мы работали ( они были в разработке, - прим. ред. ) с организованными преступными группировками. Мы знали это давно (о совершенных преступлениях, - прим. ред. ), но есть закон об оперативно-розыскной деятельности.
…Возможно, что время завершения так называемого расследования в отношении указанных лиц и обнародования досье на них просто совпало с началом операции в Хороге, но нам что-то не верится в это. Есть другое ощущение. Досье, вероятнее всего, есть на многих еще официально непризнанных наркобаронов, но вот вытаскиваются они только по особому указанию. Это наше мнение. И это, опять же, лирика. А вот факты:
Закон говорит о том, что должностные лица, которые имели информацию о преступной деятельности определенных лиц, занимались сбором этой информации и умолчали о ней, могут быть привлечены к ответственности по статьям 322 (халатность), 347 (несообщение о преступлении или его укрывательство) и др. ст. Уголовного кодекса Республики Таджикистан. Сюда подпадают те должностные лица, в компетенцию которых входила обязанность по предотвращению указанных преступлений (преступлений, в которых обвиняются бывшие полевые командиры).
За халатность можно лишиться свободы сроком до пяти лет. Несообщение о преступлении или его укрывательство наказывается штрафом в размере от пятисот до тысячи размеров заработной платы либо лишением свободы от двух до пяти лет.
Также, в соответствии с Уголовным кодексом РТ, есть такое понятие, как «бездействие власти». Бездействие власти означает неупотребление чиновником или иным должностным лицом в надлежащее время всех указанных или дозволенных законами средств, коими он имел возможность предупредить или остановить какое-либо злоупотребление или беспорядок и предохранить государство, общество или вверенную ему часть от ущерба или вреда. Состав этого преступного деяния заключается в следующем: субъектом его является чиновник или должностное лицо, на котором по званию, должности, месту или особому поручению лежат определенные служебные обязанности, для исполнения которых и дана соответствующая власть.
Бездействие, как форма общественно-опасного поведения положена в основу конструкции конкретных составов правонарушений. Они имеют ряд общих признаков: общественную опасность, противоправность, конкретность и волевой характер.
Началом преступного бездействия является тот момент, когда в совокупности имеются три следующих обстоятельства: а) обязанность лица выполнить определенное действие; б) возможность совершить его в данных условиях; в) невыполнение лицом тех действий, которые от него требуются.
В данном случае бездействие власти привело к кровопролитию, за что должны отвечать перед законом должностные лица указанных силовых структур .
Меры должны быть приняты. Руководители должны уйти
ОДИН из читателей сайта «АП» написал в комментариях под новостью «АКН выложило досье на четырех лиц, стоящих за событиями в ГБАО»:
«Почему бы, пользуясь моментом АКНу не выложить досье на наших министров, депутатов и лиц, приближенных к руководству, по сравнению с которыми эти 4 человека окажутся просто нищими? Вот почему памирцы поддерживают этих "олигархов". Народ все видит. Мы не поддерживаем террористов и не имеем ничего против правоохранительных органов, в рядах которых мы сами служили и сегодня служат наши братья, но мы за справедливость. АКН говорит о 2-3 машинах, которые имеются у этих людей, но молчит о миллиардах долларов и десятках домов и машин у других, которые спокойно себе "зарабатывают" таким же способом, при этом еще имеют наглость указывать, как нам жить и с кем дружить».
… Мы уверены, что эта операция, то, как она была проведена, и факт того, что ее можно было предотвратить, лишь четко выполняя свою работу, а также выводы экспертов указывают на то, что власти страны обязаны сделать оргвыводы и наказать виновных. Виновных в гибели гражданских лиц и сотрудников силовых структур, в неоправданных военных действиях внутри густонаселенного города, в халатности, укрывательстве, бездействии, в непрофессионализме. Мы уверены, что руководители всех указанных ведомств должны понести ответственность. Каждый в зависимости от степени своей вины. Руководители, которые допустили антиконституционные действия, а именно, применение их боевых подразделений, армии и пограничников, не по назначению, внутри страны против мирного города, должны покинуть свои посты. Это как минимум.
…Мы просим президента страны, как гаранта Конституции, требовать от силовых структур уважения и соблюдения основного Закона республики, который, как известно, является законом прямого действия.




ГЛАВНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ: Власти спорят с рейтингом загрязнения воздуха, в Душанбе требуют мыть маршрутки, Сулаймон восстанавливается после самого дорогого укола
Многоплодная беременность: что должна знать мама 2-3-4-няшек
Бизнесмена в Согде оштрафовали на крупную сумму за празднование дня рождения
Саудовская Аравия обходит Ормуз: нефть пошла другим маршрутом
Таджикские боксеры едут на свой первый Чемпионат Азии под эгидой World Boxing
В Таджикистане резко подешевело золото: минус 14% за месяц
Спустя более 50 лет: Человечество впервые за полвека отправляет экипаж на Луну
Что поручил Эмомали Рахмон активу Согдийской области
В Душанбе состоится главный забег весны: определены призовые полумарафона-2026
Новый козырь Ирана в войне с США: Хуситы готовы спровоцировать мировой нефтяной кризис
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
Masha30 августа, 2012 11:45
Молодцы ребята отличная статья..Спасибо Вам большое , что пишете то что у всех на устах но в слух об этом никто неговорить, так как бояться Рахмонидов.. Вы независимая газета, и не раз это доказали. Так открыто писать для этого нужна смелость, а вы ею обладайте ..Ждем ваших новых статьей с нетерпением !!
Lawyer22 августа, 2012 15:08
Ваш комментарий удален за нарушение правила комментирования на нашем сайте. Редакция
Dj Smile22 августа, 2012 13:02
Материал хорош, нейтрален и по делу. Никого там обелить не пытались, просто Ольга и Темур выдали наши с Вами вопросы на страницы газеты. А всякие там шавки, которые пишут о продажности, разжигание чего то, это нормально, надо же обтявкать смелых, если на другое не хватает ума, смелости и адекватности.
Хуршед22 августа, 2012 11:07
Журналисты открыто высказывают свои мысли, свое отношение к происходящему! А не так, как ты, скраваясь за безликим ником, только и умеешь, что вякнув из-за угла, спрятаться в кустики, как бы чего не вышло. Не нравятся статьи в АП, не читай. Читай другие газеты, много ведь хороших газет в Республике - Джумхурият, Садои мардум и т.д.
Baha22 августа, 2012 10:23
Столько статьй уже написано в АП на эту тему, что тошно становится == Вы работник г-на Зухурова? Если нет и Вам так тошно и противно читать, то почему Вы сюда заходите? Да еще и преодолеваете трудности с доступом к заблокированному сайту? Это значит, что Вы просто лицемерите, что АП пишет на востребованные обществом темы. Просто Вам не нравится тон и содержание статей. Но это уже Ваши проблемы. Есть возражения, дайте комментарии, желательно по пунктам и с подтверждениями своих доводов. А голословно орать мы все можем.
Худжандец22 августа, 2012 09:15
Слыш ты умник если ты с первого раза не понял это еще не значит что все не поняли ты не вякай много своим язычком!!! Эти статьи явно не для твоего уровня интеллекта
Горец22 августа, 2012 08:50
"Руководители, которые допустили антиконституционные действия, а именно, применение их боевых подразделений, армии и пограничников, не по назначению, внутри страны против мирного города, должны покинуть свои посты. Это как минимум". А максимум? Импичмент? Назначение тутубалиной и.о. отунбаевой, мирзобековой - и.о. клинтон, из рук которой она получила уже один раз деньги на разжигание розни и раскачивание устоев государства, в котором она живет, варки - бесэску? Если пишите, то пишите до конца. Суд над всеми, кто выступил против самой якобы образованной части населения Таджикистана, которая считает наркобаронов "своими сукиными детьми"! Суд над теми, кто посмел возмутиться убийством сотрудника органов, якобы занимавшийся пьянством и поборами. Суд над теми, кто не поддерживает высказывания инвалида, которому уже оторвало ногу во время бандитских разборок! Мы не поддерживаем действия тех, кто начал эту операцию Все можно было сделать чужими руками. Едгор и Толиб уже давно мечтали убить друг друга, а наши власти повторили чеченскую ошибку России. Когда крысы дерутся, но в комнату входит кот, то они объединяются против кота... Эй, тутубалина, а где ваши размышления о тех, кто правит бадахшаном на протяжении последних двадцати лет? о этической оценке так называемых интеллигентов, которые должны были сами заявить о беспределе, который творится в Хороге, и разобраться, навести порядок без вмешательства сверху. Встать, как это любят делать авлоды имумназаровых, аембековых и прочих наркокланов, и заявить "Памир - без преступников". А сейчас Памир - это Сицилия в ее худшем варианте. Если хотите написать хорошую статью, то нужно не смотреть в рот редактору, который два месяца назад опубликовал опус о своем крае-рае, а пишите объективно, с расставленнием всех акцентов. Я знаю, что вы не опубликуете этот коммент, но хотя бы прочитаете его и, может быть, поймете, что нормальные люди рассуждают именно так, а не так, как рамзия, марат и прочия... Не судите, да не судимы будете!
ggr22 августа, 2012 08:17
Эмомназара нейтрализовали, почему не пишем????? АП вы сильно выдаете себя
Точикбача21 августа, 2012 20:15
Если все СМИ таджикистана так открыто могли выразит наверное мы до такого не докатились. спосибо АП Вам за такую смелость и справедливость!!! БРАВО!
santa21 августа, 2012 20:07
Вам жалко солдат и их семьи? А как насчет мирных жителей - молодых парней, девушек, детей, старцев, которым наемники-снайперы просто пускали пулю в лоб, чтоб показать, что они отрабатывают свою "зарплату". Да, жалко неповинных армейцев, но их никто не просил туда приходить, и развязывать войну. И прекратите развязывать вражду, если хотите мира в Таджикистане.
123421 августа, 2012 16:16
Что бы вы все сгорели в аду, где мои коменты????
Haqiqat21 августа, 2012 14:52
da ugh...
Горец21 августа, 2012 14:08
Если вы прочитали статьи п.п. рамзуи и п. ольги и ничего не поняли то нечего читать такие статьи! мне их искренне жаль. родственники назарова предъявят иск рамзие и никакой наркобарон ей больше не поможет во время суда
Горец21 августа, 2012 12:33
Для особо одаренных!!!!!! Если Вы зашли на сайт и читали статью но после этого Вы так и не поняли. Мне вас искренне жаль.
cem21 августа, 2012 11:55
Дорогая Ольга и Темур,спасибо за статью,каждый законопослушный гражданин Таджикистана задают такие вопросы,которые вы задали нынешним "горе- властителям".Мы знаем,что власти не признает иного языка для разговора не согласными,кроме насилия,репрессий,угрозами и уголовных дел.Необходимо отметить,раскол общества до конца прошлого года существовавший в латентной форме,теперь обозначился и закрепился окончательно.Мы хотим от президента не войны с несогласными,а реальных шагов,направленных на улучшение ситуации в стране.Когда задувает ветер перемен,надо не плевать против него,а ставить паруса
За Президента страны 20 августа, 2012 09:49
Уважаемый граждане РТ я Вам одно хочу сказать!!! поймите если уважаемы президент РТ Э. Рахмон не будет давить на них, то мы обратно мы будем мучится как 91 года вам если это надо то подержите Памирцав. Поверьте когда я быль в Памире то там люди себя строят пуп земли пусть давит их пока они не сдадут оружия на не нужны боевики нам нужна развития и хорошая экономика Я за Президента РТ
Бахтиерджон19 августа, 2012 21:13
Уважаемые Тутубалина ,Варки и Мирзобекова! Давно отслеживаю ваши публикации и как и многие прихожу к выводу , что если бы Бен Ладен додумался напасть на нас, то вы и в этом случае нашли бы повод во всем обвинить эту власть ( которая очень даже не безгрешна) . Забыли высказывания российских генералов о скорой дестабилизации обстановки в Таджикистане ? Забыли недавние сообщения и наших и российских информагенств об опасной концентрации боевиков на бадахшанском направлении границы Афганистана? И что думаете 400--1000 (по вашим же сообщениям ) хорошо обученных воевать и идеологически очччень даже подкованных моджахедов прогуляться пришли на границе? И что сотни две-три милиционеров и столько же пограничников смогут им противостоять? Или же власть на весь мир должен был обявить зачем туда перебрасывает войска? Женщины наверно так думают но вам г-н Варки тоже что-то обяснять надо? А генерала не убивать надо если он на руку не чист, а снять скрытой камерой или на диктофон и в Инет
Очевидец19 августа, 2012 19:01
Отвечать должны, те боевики, которые взяли в заложники прокуроров, которые пошли расследовать дела, избили военного прокурора, взорвали дом рушанского прокурора и те, кто первые открыли огонь по правительственным силам (имеется ввиду группа Альфа). После этого всего начался штурм.
odam19 августа, 2012 04:36
Уважаемый Темур Варки и Ольга Тутубалина! Огромное Вам спасибо за эту статью! Вы профессионалы своего дела! Молодцы, я Вами горжусь! И горжусь тем, что есть еще люди которым не безразлично и которых можно назвать профессионаламы! Браво! Поверьте, Вы герои в наших глазах и мы Вас ценим всей душой, искренне! Вы даёте нам надежду, и огромное Вам за это спасибо! Скажу вкратце, спасибо Вам за то что Вы есть и я благодарю Бога, что Вы есть! У вас правда, а это - сила! Удачи Вам!
Законопослушаный гражданин19 августа, 2012 00:05
Уважаемые Ольга и Темур, заодно попросили бы у полевых командиров ну чтоб они тоже почуть чуть соблюдали закон! Кстате о них ниче не писали,хотя они виноваты больше всех в этой истории!
Помир18 августа, 2012 14:45
По моему модернатор АП включает только комментарии памирцев.
PIR18 августа, 2012 10:25
ВСЕХ ВИНОВНЫХ В ОТСТАВКУ. НА ИХ ДОЛЖНОСТИ МОЛОДЫХ ПОЗИТИВНО МЫСЛЯЩИХ ЛЮДЕЙ.ПАМИР ВИДИТ ВЕСЬ МИР! РАМАЗОН МУБОРАК!
Рамазон18 августа, 2012 09:50
А кто ответит за убитых солдат? Кто их вспомнит через 10 лет? Что скажут власти имущие перед их детьми , которые стали сиротами ? За что и за какую Идею они отдали свои молодые жизни? только за то что группа людей не поделила рынок сигарет? кто то кому то не да дал и не отстегнул пресловутую Долю от большого куша? стоило ли ради этого рисковать жизнью людей? не было ли проше не нагнетая ситуации заманить их всех в одну ловушку и арестовать ? Показать силу это еще не есть успех дела!!!! Жаль ребят очень поверьте ...смотрите лежат в луже крови ..что они видели за свою жизнь? чем им ответит страна за которую они отдали свои жизни ? да нечем и не ответит
Рамазон18 августа, 2012 09:42
уважаемая редакция Азия плюс не в тему конечно а где статья о сыне Эркине Рахматуллоеве ? неужели на вас надавили и статья попросту исчезла из сайта. вместе со всеми коментами ? Верните статью !!!
горожанин18 августа, 2012 05:55
Кого и о чем вы просите - бесполезно! Пора признать, что коррупция в Таджикистане зашкаливает. Просто безнадега какая- то, выживание. Запугивание население и дальнейшее разложение. Уже в печати Таджикистан называют наркостраной. Это как же надо не любить свою страну, чтобы допустить такое. Власть срослась с криминалом. И история с Назаровым как раз об этом.
S lubovyu iz Parija.....18 августа, 2012 03:23
Uvajaemaya Olga. Mi silno Vas lubim za vashu otkrovennost, otkritost i beskoristnuyu slujbu. Dai bog Vam uspehov v rabote. S uvajeniem,
Точикбача17 августа, 2012 21:35
Огромное вам спосибо АП за такую суперсправедливую статью!!! были бы ради если первый очередь в самом Душанбе навили порядок спасали народа от вмагательство сотрудников МВД. в аэропорту пока 100руб. не даеш не пройдеш. даже не думают люди которы с грустью покидают свою родную землю и растаются со своими семями незная что завтра с ними будет даже у них нагло отберут деньги... про гаишников просто молчу. некуда жаловатся они все в доли наверное никому до этого нет дело. если нас внутри страны не уважают то ... СПОСИБО ВАМ "АП" за то что ВЫ есть
Lom17 августа, 2012 20:28
Спосибо Азиа+ что подняли этот вопрос еще раз. Все руководители силовых ведомств задействованых в неоправданной " спецоперации " должны понести наказание . Если они пошли на это в Свяшенном месяце Рамадан доказательство еще и того что у них нет ничего Святого. Они могут обойти конституцию и другие законы республики а законы Госпада Бога за денги не купит. Трудный пут надлежит им ой очень трудный...
Зарафшон.17 августа, 2012 20:26
АП!Все таки испугались пропустить мой коммент. И после всего зтого вы проливаете горькие слезы,что Вас закрывают. Правильно делают.От вас идет запах войны.Таджики Вам зтого не простять!!
Политический аналитик17 августа, 2012 19:38
Статья дерзкая,крутая,смелая и бьющая прямо в лоб и наповал во все силовые структуры. Об этом многие знают,тихо шепчутся по углам,но очень громко молчат. Я,да и не только я,благодарю вас Ольга и Темур за статью понятную даже простому дехканину,за смелость опубликовать её. Все знают,что это большой риск в тоталитарном Таджикистане прямо в глаза тирану говорить кто есть кто. Да-а-а,если бы весь народ занял такую же позицию,давно бы,как говорится в пословице,пили шампанское. Единственное хочу добавить к статье,без президентского "А ХОП",событий в Хороге не были бы!
Зарафшон17 августа, 2012 19:32
За событияв Хороге однозначно должны отвечать лидеры бандформирований,которые отказались подчинятся закону. Создается впечатление,что Азия Плюс сознательно, по заказу нагнетаеть обстановку вокруг событий, освешая его в одностороннем порядке. Все крупные мировые державы признали право Правительства навести порядок на своей территории, однако АП это не по душе и продолжает лить воду на мельницу врагов Таджикистана.Пропустите коммент,и посмотрим насколько Вы сторонники демократии
Шукуллобек 17 августа, 2012 19:02
Почему бы, пользуясь моментом АКНу не выложить досье на наших министров, депутатов и лиц, приближенных к руководству, по сравнению с которыми эти 4 человека окажутся просто нищими? Вот почему памирцы поддерживают этих "олигархов". Народ все видит. Мы не поддерживаем террористов и не имеем ничего против правоохранительных органов, в рядах которых мы сами служили и сегодня служат наши братья, но мы за справедливость. АКН говорит о 2-3 машинах, которые имеются у этих людей, но молчит о миллиардах долларов и десятках домов и машин у других, которые спокойно себе "зарабатывают" таким же способом, при этом еще имеют наглость указывать, как нам жить и с кем
test17 августа, 2012 18:47
Столько статьй уже написано в АП на эту тему, что тошно становится
Ahmed17 августа, 2012 18:39
Никто из числа работников госструктур не будет наказан поверьте..Властям нужны только "козлы отпущения" на кого бы все можно было свалить. В данном случае это так называемые полевые "полевые командиры". Как нам показывает наша история все "непокорные" за эти 15 лет перемирия были либо "убиты при попытке оказания сопротивления", либо упрятаны за решетку, либо сбежали и т.д. Так, что никакой это не терроризм, переворот или что-то другое крупномасштабное. Властьям нужна была лишь искра.
Руффус17 августа, 2012 18:39
Дорогая Ольга Тутубалина, ответьте нам на один вопрос. Сколько вам заплатили россияне чтобы вы напечатали это провокационный материал. Место того, чтобы утешить горе матерей, жён и детей тех солдат и офицеров, которые отдали свои жизни чтобы восстановить конституционный порядок в этом регионе.
Июль 201217 августа, 2012 18:08
Молодцы ребята, огромное спасибо. Я думая, что почитав эту статью, не у кого не будет сомнения о том, что сами ограни власти перешагнули закон нашей страны и конечно должны отвечать за свой поступок перед законом. Но к сожалению, наши законы не признают сами ограни власти и конечно, отвечать перед этими законами они не собираются. РАЗ МОЖНО НАРУШАТ, ТО МОЖНО И НЕ ОТВЕЧАТЬ! На Памире, тот кто встал, чтоб бы защищать свою честь, семью и свободу, заслуживают БОЛЬШОЕ уважение и все они нам дали хороший пример. Не надо бояться правду. А те которые продают наркотики, то их место в тюрьме,но надо доказать вину человека, чтобы осудить его. Все должно происходит цивилизованно.
Vatandori muhojir17 августа, 2012 17:56
На самом деле, при желании этих наркобаронов можно было "погасить" силами спецназа АКН РТ,который хорошо оснащён и подготовлен.Не хватило решимости,я бы сказал смелости и профессионализма руководителям АКН для задержания этих преступников.Ни для кого не секрет,что наркотики продавали в Хороге даже днём и АКН на них не реагировало.А за безвинно погибших военнослужащих и мирных граждан должен кто-то ответить.У нас правовое государство.
Rosa 17 августа, 2012 17:51
Мне кажется еще нужно внести в список тех, кто отдавал приказы. Наши вооруженные силы это куклы на нитках, кто руководит ими, тому они молча и служат.
assa17 августа, 2012 17:47
да чего уж там мелочится?! предлагаю участников боевых действий из числа мирных жителей Памира, представить к наградам и медалям! главному дать орден!
Аём17 августа, 2012 17:25
"Если поймаем бандитов в сортире будем мочить их там" В.Путин. Вы что Азию-Плюс на стороне бандитов или хотите ещё одну войну развязать в Таджикистане? Откуда у мирных жителей автоматы на Памире? Ответьте мне пожалуйста. Вам наверно хорошо платят за такие провокационные статьи.
jak17 августа, 2012 17:16
Статья явно заказная, "гур сузаду дег чушад", все продается и покупается... Авторов волнует только вопрос кресел нескольких ведомств. Как будто с уходом некоторых руководителей залечутся раны от этой войны в серцах народа Таджикистана. Кругом все лицемеры!
Налогоплательщик17 августа, 2012 16:59
респект вам господа журналисты! Хорошая статья! Но боюсь, что как обычно никакой реакции со стороны Правителсьвта не последует. они там уже привыкли бездействовать...
Ahmed17 августа, 2012 16:49
Закон существует именно для "нищих" и "козлов отпущения". На самом деле, если говорить о миллиардах, то надо начать с самой богатой "семьи" в нашей стране, которой принадлежит практически все, что приносит доход. Тогда на Ваше обращение "гарант конституции" откликнется. (Хотя бы раз в жизни).
Я17 августа, 2012 16:47
Я правда восхищаюсь вами уважаемая Ольга ТУТУБАЛИНА. Мне нравиться что вы настолько открыта. Отличайтесь существенно от таджикских журналистов(по националисту) Дай вам бог здоровье. Еще, если бы открыли свою редакцию независимую и брать профессиональных журналистов. Я уверен что через год ваша газета заняла бы первое место в рейтинге. Удачи вам.
Умед И17 августа, 2012 16:08
здравомыслящий человек прочитав данную статью,отбросив свою симпатию или антипатию к одной или другой стороне,положа руку на сердце,как в судный день-перед Богом,задумается-что мы делаем,для чего или кого и к чему это преведёт??? Побойтесь Бога-не лицемерьте!
Tojik17 августа, 2012 16:05
Dorogaya Olga i Aki Temur, vot eti voprosi muchali nas vsekh v eti dni, ogromonoe vam sposibo sa etot statya.Ya nadeyus chto vinovniki dvukh storon budut nakazani v ramkakh zakona.