Таджикский ученый Зафар Мирзоен заявил, что ставит строки «Шахнаме» Фирдоуси выше аятов Корана. Как пишет таджикский ежедневник «Имрузnews», ученый высказал эту мысль во время встречи со студентами Национального университета Таджикистана.
По данным «Имрузnews», обсуждение проходило в рамках научной конференции на тему «Самопознание и «Шахнаме» Фирдоуси».
«Мирзоён должен был говорить о влиянии «Шахнаме» на самопознание человека. Вначале так оно и было, Мирзоён сказал несколько общих слов об этом, однако после все изменилось. Автор этой темы взялся совсем за другую тему. Научный спор перешел в религиозное русло», - пишет автор материала Томирис Каёни.
Она приводит цитату ученого, который заявил, что «Строки «Шахнаме» Фирдоуси я ставлю выше, чем аяты Корана». Мирзоён также послал проклятие наместнику пророка Хорунарашиду Маъмунрашиду и другим арабским халифам. «Я не буду заниматься тем языком, который я не понимаю и не смогу общаться с Аллахом на нем. Это язык халифатов», - отметил таджикский ученный. Непонятный язык для Мирзоёна это тот же арабский язык, на котором ниспослан «Великий Коран».
В этот момент поднялась девушка с факультета азиатских и европейских языков и выступила против слов Мирзоёна сказав: «Учитель, не оскорбляйте ислам». Некоторые учителя, присутствовавшие на мероприятии, хотели оказать давление на студентку и пытались оттеснить ее, хотя и сами были против слов Мирзоёна.
Многие присутствовавшие студенты посетовали на зря потраченное время и жалели, что посетили эту бессмысленную конференцию. Один из студентов сказал: «лучше бы я прогулялся, чем слушал такую полемику». Другой отметил: «Мы считали, что беседуем с ученым, а оказалось, что он не знает ни литературы, ни ислама».
Зафар Мирзоён обвинил всех в исламизации, называя их неграмотными, что вызывало беспокойство большой части присутствующих на конференции. Причину исламизации молодежи он оценил в низком уровне экономики страны. Он разъяснил, что все исламские страны отсталые и не изобретают новых технологий. Данная конференция закончилась безрезультатно, и студенты покинули зал с испорченным настроением.
Эксперты по религиозным вопросам говорят, что мы не должны забывать, что в «Шахнаме» Фирдоуси использовано почти 5 тыс. аятов «Корана», к тому же эта книга начинается с восхваления Аллаха и приветствия Пророка.
Справка с блога Зафара Мирзоёна, который создали его ученики:
Зафар Мирзоён окончил факультет востоковедения Национального университета Таджикистана. В 70-ые годы прошлого столетия работал в Афганистане в качестве переводчика. Его настольной книгой является «Шахнаме», всю жизнь посвятил исследованиям истории предков с национальной точки зрения. В городе Куляб более 10 лет назад создал литературный кружок «Чтение Шахнаме».
Девиз: Нельзя видеть историю сквозь очки европейцев
Источник – Islamnews.tj




Рахмон поручил разработать Cтратегию развития связи до 2040 года и новую программу налогового администрирования
Доходы и продолжительность жизни населения Таджикистана возросли, уровень бедности снизился – Эмомали Рахмон
Стратегическому партнёрству «Эсхата Банка» и ЕБРР - 20 лет
Почему в Таджикистане часто низкое напряжение в сети и куда обращаться с жалобами
США пообещали Украине гарантии безопасности — как в НАТО, лидеры Европы —«многонациональные силы»
Когда Таджикистан официально войдёт в World Boxing и что означает статус «endorsed member»?
Таджикистан занял 113-е место в мировом рейтинге социального прогресса
Салом алейкум, Таджикистан! Анонсы событий, день в истории, прогноз погоды на 16 декабря 2025 года
История трех летных экипажей, захороненных в Чкаловске
Обвиняемый в убийстве матери и её троих детей в районе Рудаки приговорён к пожизненному заключению
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
Муслим3 мая, 2012 21:05
Дорогие братья мусульмане,нам всем надо успокоиться и не спорить с теми кто так относится к нашей ВЕРЕ.Потому что таких высказываний в адрес ИСЛАМА было очень много и никакого вреда они нам не смогли нанести.Просто обидно то, что это сказал ни кто нибудь из другой страны или другой веры,(а наш с вами человек ).А насчет экономического развития,ОАЭ,Малайзия,Иран-это мусульманские страны.А вот Куба,Кндр-это страны где почти нет религии.Так что спорить можно долго.И не надо смешивать Ислам с терроризмом,об этом даже говорил наш уважаемый президент.Так что от высказываний г-на Мирзаяна ничего не измениться.
vatanam2 мая, 2012 14:17
2 Raj and Rustam! Авиценв 100% был мусульманином читай его стихи нибудь до такого степени при... Рустам и вам не стыдно такой чушь нести... жалок, настолько не навидить что не может писать объективно.
Бродяга2 мая, 2012 11:32
Вы очень смелый и грамотный человек,как вашей комментарии пропустили,загадку.Сотрудники АзПлюс,храбрые и герои.Не ужели свобода слов так ярко гласить в Таджикистане..Браво!
Raj2 мая, 2012 11:22
Здравствуйте! Авицена, был атеистом - это я к слову... Иначе бы его молния ударила, за то что он людей выкапывал и рассматривал их внутренности... Хотя ничего против Ислама не имею, но я за культуру общения и вообще по жизни за культурное общение. Вот Вы, Уважаемый, много чего здесь написали, а каких то веских аргументов не представили, одно сплошное, а может быть и было бы... Следуя Вашей логике, выходит, что если бы у бабушки была борода, то она бы была дедушкой... Я понимаю, что у Вас эмоции, но хотелось бы услышать веские аргументы, желательно с фактами, к Вашему комментарию. С глубоким Уважением, к Вашему ИМХО.
Исфара2 мая, 2012 11:11
Многие выдающиеся мыслители немусульманской части человечества, подошедшие к знакомству с Исламом честно и беспристрастно, или стали мусульманами, или вынуждены были признать, что это истинная религия от Всевышнего Творца и что Мухаммад (с.гI.в) – пророк Всевышнего. Приведем некоторые высказывания немусульманских мыслителей об Исламе и пророке Мухаммаде. “Он был уникален и неповторим”Его ( пророка Мухаммада, - прим. ред.) противники обещали ему высокие чины, богатства и деньги если он откажется от своей проповеднической миссии. Он категорически отверг это, взвалив на собственные плечи все физические и моральные невзгоды. Ни на миг не отказался от своей деятельности. Он возвысился незыблемой скалой перед силами, которые умаляли значение имени Аллагьа, вселяя раздор и недоверие в обществе. Он был до такой степени уникален и неповторим, что многие замечательные поэты и ораторы - его современники - были вынуждены его признать. Никто до него не касался природных факторов и явлений, существующих в Коране. Почему он продолжал жить в лишениях и терпеть невзгоды, уже имея власть и силу? Необходимо внимательно проанализировать его слова, сказанные перед смертью: “Мы, пророки, не оставляем после себя никакого наследства. То, что остается, - это садака”. * * * “Неужели его величие соизмеримо?”Поистине Мухаммад (да благословит его Аллагь и приветствует) - последний из пророков посланных на землю, в разное время с тех пор, как существует мир. Кого можно сравнить с ним, когда речь идет о трех измерениях: невероятно большая цель и изумительные результаты, достигнутые ничтожными средствами. Нам известны имена прославленных полководцев, государственных деятелей и правителей огромных империй, располагающих невероятной разрушительной мощью. А что можно сказать об этом сыне Адама? Его не удовлетворило то, что он привел в движение целые армии, империи и каноны. За ним следовало больше трети обитателей всей планеты. Его сильная воля, удивительная самоотверженность ради величественной идеи, умение не соблазняться саном и престолом, его диалог с Аллагьом, смерть и победное шествие его дела являются фактами, подтверждающими могущество личности и идей. Пророк, философ, оратор, законодатель, борец, покровитель душ, новатор идей, имам, государственный муж, создатель духовных империй в 20 районах земного шара - вот кто Мухаммад (да благословить его Аллагь и приветствует). С каким великим человеком его сравнить? Неужели его величие соизмеримо? LA MARTIN. Historie la Turguie. Paris, 1854,v 2, p 276-277. Сразу пишу, проверяйте Севдар: “Я свидетельствую...”Это не пропаганда. Наше внимание приковано к длительной деятельности его (Пророка Мухаммада, - прим. ред.) религии. В Мекке и Медине ни на йоту не снижался градус изумительного воздействия этих кристально чистых идей. Роль Корана в качестве путеводной звезды для африканцев, азиатов и турок не меркнет. Сторонники этой идеологии страстно борются против любых отклонений и фракций, не теряя ни на микрон присущую им эмоциональность, оптимизм и рассудок. Я свидетельствую о своем убеждении, что Аллагь один единственный, а Мухаммад (да благословит его Аллагь и приветствует) - Его Пророк! Его живые проповеди продолжают благородно сплачивать единомышленников в рамках разума и религии”. EDWARD GIBBON AND SIMON Ocklay History of the Saracen Empire. London 1870, p.54. Право быть Пророком, без сомне Проведем поминки, кафе на Савеловской. ния, принадлежало ему”Он (пророк Мухаммад, - прим. ред.) не был ни Цезарем, ни Папой. У него никогда не было таких претензий. За его спиной не было их войск. Ни о какой личной охране и речи не было. Он не имел ни жалования, ни определенного материального состояния. Никогда он не жил во дворцах. Если кто-нибудь мог вести за собой массы лишь с помощью религиозных канонов, то это был Мухаммад (да благословит его Аллагь и приветствует). Он никогда не нуждался в поддержке или в специальной одежде. Он никогда не переоценивал себя. Право быть Пророком, без сомнения, принадлежало ему. Ныне те, кто исследует жизнь и взгляды этого Пророка (да благословит его Аллагь и приветствует), глубоко преклоняются перед его величием. На эту тему я мог бы сказать многое, но в обобщенном виде я хотел бы отметить: любой текст о нем вызывает во мне чувство преклонения и восхищения. И надолго я остаюсь в плену этого замечательного учителя. ANNIE BESANT. The life and Teachings of Muhammad. Madras, 1932, p.4. “Западу не известна другая личность, достигшая такого достоинства”Во имя своих убеждений Мухаммад (да благословит его Аллагь и приветствует) был готов перенести любые мучения. Будучи лидером, он имел уравновешенный и устойчивый характер. Он высоко ценил людей и уважал их. Доказательством его величия являются его успехи. Величие его личности обеспечивает успех и его делу. Возможное обвинение его в шарлатанстве было бы не выходом, а безвыходностью. Западу не известна другая личность, достигшая такого достоинства. W. MONTGOMERI. Muhammad at Macca. Oxford, 1953, p.52. “Мы обязаны признать его пророчество”“Мухаммад понял опасность заблуждения христианства и иудаизма. Рискуя своей жизнью, он начал призывать к единобожию идолопоклонников и начал засеивать поле вечной жизни. Было бы несправедливо причислять его лишь к выдающимся людям человеческой истории. Мы обязаны признать его пророчество и то, что он небесный посланник на Земле”. Карл Маркс Не секрет, что многие принципы гуманизма и социальной справедливости, нравственности и всестороннего развития личности, декларируемые идеологами коммунизма, во многом совпадают с соответствующими принципами Ислама. Ознакомившись с высказыванием одного из основоположников коммунистической идеологии о пророке Мухаммаде (с.гI.в.), можно сделать вывод, что Карл Маркс был знаком с Исламом, и можно догадываться о причине сходства вышеназванных принципов Ислама и коммунистической идеологии. Но фундамент, на котором построена коммунистическая идеология, то есть атеизм, не способен удержать в себе такие великие принципы. Только вера во Всевышнего и дух верующих способны противостоять любым соблазнам нарушить эти принципы. Это подтверждают факты истории. “И заслуживает эта религия, чтобы ей последовали”В предисловии к своей книге “Ислам в Хиджазе” шведский король Густав III пишет: “Основа Ислама очень проста – это формула: “Нет бога, божества, заслуживающего служения, кроме Аллагьа”, и Мухаммаду (благословение Аллагьа и мир ему) была ниспослана эта истина. И не найдете в этой Книге (Коране - прим.ред.) ничего, что противоречит наукам нынешней эпохи. И заслуживает эта религия, чтобы ей последовали”. Привлекательность ИсламаИслам стремительно распространяется в основном по той причине, что он крайне требователен в вопросах нравственности. Мусульмане во время сражений щадили иноверцев, склонивших головы под мечи (т.е. сдавшихся на милость победителя). Отношение мусульман к христианам совершенно не сравнимо с тем, что допускали папы и короли в отношении верующих. Например, 24 августа 1592 года, то есть в ночь Варфоломеевской резни, по приказу короля Карла IX и королевы Екатерины в Париже и его окрестностях было убито шестьдесят тысяч протестантов. По сравнению с действиями, граничащими с варварством и вандализмом, совершенными христианами, отношение мусульман к немусульманам подобно невинности грудного младенца. Ислам среди других религий, погрязших в трясине небылиц и сомнений, поднялся с чистотой цветка и стал символом силы и ума. : Ислам привнесением смирения и милосердия вместо кровопролития привил людям добронравие, и поэтому, не прибегая к убийственному оружию, легко распространился в мире. Можно сказать, нет народа и нации, которые бы сравнились с мусульманами в тяге и почтении к науке. Многие хадисы досточтимого Пророка являют образцы распространения науки и почтения к ней. Ислам отдает большее предпочтение науке, чем материальным ценностям. Из книги английского ученого лорда Давенпорта “Мухаммад благословенный и священный Коран” Гете и Ислам
Хотя Гете публично не объявлял себя мусульманином, во многих произведениях великого поэта четко прослеживается отношение автора к Исламу и его духовно-нравственным ценностям. Жизненное кредо Гете, его представление о мире, о смысле бытия, о соотношении человеческого и Божественного удивительным образом совпадают с исламским видением этих проблем. В 1995 году в г. Веймаре группа исследователей во главе с шейхом Абдулкадыром аль-Мурабитом изучила многочисленные произведения Гете, что дало А. аль-Мурабиту достаточные основания вынести фетву, в которой поэт признается мусульманином. Приведем некоторые высказывания Гете об Исламе. “Как глупо так и эдак воспевать Свои суждения об этом и о том! Ведь если ислам покорность означает Богу, Мы все живем, и все умрем в исламе”.
“Вера в единого Бога - всегда поднимает дух, поскольку служит критериям внутреннего человека”. * * *“Уже само по себе перебирание магометанских четок для восхваления имен Аллагьа, отражающих девяносто девять Его качеств, - это великолепное хвалебное молебствование. Одновременное поминание присущих Творцу утверждающих и отрицающих качеств говорит о непостижимости Его Существа; молящийся удивлен и очарован, покоряется Его воли и успокаивается...”
Севдар:
“…Итак, мы должны остаться в Исламе (т.е. в полном подчинении воле Божией)... К этому не могу добавить больше ничего”. * * *“Он не поэт, а Пророк, и донес до нас Мухаммад Коран - божественный закон, а не книгу, написанную человеком для развлечения или повышения общей образовательности”. * * *“Пречист Иисус и был покорен лишь Богу одному Единому; Оскорбляло Бога, что возвеличили как Бога Иисуса. Пусть воссияет правда, которую донес до нас Мухаммад, Который через постижение Единого Весь мир к покорности склонил”.
Севдар:
Абдулкадыр аль-Мурабит в фетве о признании Гете мусульманином пишет: “... Живя в стране неверных, он чистосердечно принял и провозгласил свою приверженность Единобожию, содержащуюся в шахаде, и подтвердил, что нет Бога, кроме Единого Аллагьа, и что Мухаммад - Пророк Его. Не получив должного наставления в саляте, закяте, сауме и Хадже, он все же с гордостью и с глубоким чувством использовал единственную представившуюся ему возможность участвовать в джамаат - намазе. В этом и в других своих поступках он признавал Ислам своей религией”.
Севдар:
Как капитан Кусто принял Ислам
Во Франции Ислам очень быстро распространяется среди людей, прославившихся в самых разных областях знания и деятельности. Сегодня число оставивших христианство и принявших Ислам достигло уже ста тысяч. Эти цифры официально подтверждены Архиепископом Парижским - высшим духовным лицом французской католической церкви. Среди тех, кто предпочел Ислам, - не только выходцы из рабочей среды и государственные служащие, в их число входят и некоторые безусловно выдающиеся люди.
Великий французский ученый-океанограф, зачинатель исследований морских и океанских глубин, изобретатель акваланга, подводного дома, аппарата “ныряющее блюдце”, автор многих популярных книг и фильмов Жак Ив Кусто известен во все мире. Но мало кто знает, что проведенные им научные исследования и факт отражения в Коране многих научных знамений привели его к принятию Ислама и он умер мусульманином. Знаменитый на весь мир исследователь подводной среды заявил, что выбор Ислама был самым правильным решением в его жизни. В серии телевизионных передач “Живое море” капитан Кусто раскрывает перед людьми удивительный подводный мир морей, рек и океанов.
мусульманином. Знаменитый на весь мир исследователь подводной среды заявил, что выбор Ислама был самым правильным решением в его жизни. В серии телевизионных передач “Живое море” капитан Кусто раскрывает перед людьми удивительный подводный мир морей, рек и океанов. Исследуя водные просторы в Гибралтарском проливе, он обнаружил удивительный, не объясняемый наукой факт: существование двух не смешивающихся друг с другом водных толщ. Они будто разделены пленкой и имеют между собой четкую границу. Каждая из них имеет свою температуру, свой солевой состав, животный и растительный мир. Это воды Средиземного моря и Атлантического океана соприкасающиеся друг с другом в Гибралтарском проливе. “В 1962 году, - рассказывает Жак Кусто, - немецкие ученые обнаружили, что в Баб-эль-Мандебском проливе, где сходятся воды Аденского залива и Красного моря, воды Красного моря и Индийского океана не смешиваются.
Следуя примеру своих коллег, мы стали выяснять, смешиваются ли воды Атлантического океана и Средиземного моря. Сначала мы исследовали воду Средиземного моря - ее естественный уровень солености, плотности и присущие ей формы жизни. То же самое мы сделали в Атлантическом океане. Эти две массы воды встречаются в Гибралтарском проливе уже тысячи лет и логично было бы предположить, что эти две огромные водяные массы давно должны были бы перемешаться - их соленость и плотность должны были стать одинаковыми, или, по крайней мере, схожими. Но даже в местах, где они сходятся ближе всего, каждая из них сохраняет свои свойства. Другими словами, в местах слияния двух масс воды водный занавес не дал им смешаться”.
При обнаружении этого очевидного и невероятного факта ученый был крайне удивлен. “Я долго почивал на лаврах у этого удивительного феномена, не объяснимого законами физики и химии”, - пишет Кусто. Но еще большее удивление и восхищение ученый испытал, когда узнал, что об этом написано в Коране еще 1400 лет назад. Узнал он об этом от доктора Мориса Букайа, француза, принявшего Ислам. “Когда я рассказал ему про свое открытие, он мне скептически сказал, что об этом сказано в Коране 1400 лет назад. Это было для меня как гром среди ясного неба. И действительно, так оно и оказалось, когда я посмотрел переводы Корана. Тогда я воскликнул: “Клянусь, что этот Коран, от которого современная наука отстает на 1400 лет, не может быть речью человека. Это истинная речь Всевышнего.”
После этого я принял Ислам и каждый день поражался истинности, справедливости, легкости, полезности
Исфара2 мая, 2012 10:42
Rustam (не проверено) 30/04/2012 19:55 Говоришь ерунду про Афганистан!во Всем что там твориться виноваты русские!Кто просил их войти своей армией в чужую страну?А ты знаешь сколько простого народа тогда уничтожила советская армия?Это они виноваты что Афганистан превратился в военный полигон!Хватит уже думать как рабы!Меняй свой менталитет "бе ришак"!Думаешь без СССР,и русских мы б не смогли ничего строит?уровень образования не поднялось быт?Открой глаза пошире и посмотри на МИР!Может вес мир поднялся с помошью СССР?Ведь все процветающие страны,и страны со средним достатком(Все страны европы,Япония,Малайзия,Индонезия,Индия,Пакистан,Иран) стоят выше экономически от всех стран которые были связаны с СССР,и правили коммунисты(Таджикистан,Киргизия,Узбекистан,Монголия,Никарагуа,Вьетнам,Куба,Афганистан...)мы тысячи лет жили без русских без СССР,и у нас были Авицена,Рудаки,Саади,Хайям,Беруни,Хофиз...про которых знаеть ВЕС мир ,а где хоть одна такая личность которая появилась при СССР?..Как раз наоборот именно из за СССР сейчас Таджикистан в такой ситуации!Именно из за СССР и русских мы отстали от мира!За 70 лет только таскали сырье в Россию и все!Говорили что дайте нам хлопок об остальном мы сами позаботимся!А то что построили это мизер в государственном масштабе!Любая страна может себе позволит строит за такой длинный срок все что угодно,и в десятки раз больше чем нам построила СССР!Наоборот из за коммуняг,и русских мы потеряли свои города колыбели таджикской науки,поэзии Самарканд И Бухару,и значительную часть Ферганской долины где до сих пор проживают ущемленные в своих правах таджики!Я Думаю это трагедия для таджикского народа воссоеденения с СССР!Уверен что если б этого не было мы сейчас не находились бы в таком плачевном состоянии!От русских от СССР нам досталась экономика уровня африканских стран!Наша доверия нас подвело!Даже сейчас при удобном случае Россия наказывает нас!случай с Российским летчиком это потверждаеть.Ни в чем не поддерживает,хотя наше правительство как верный пес уже 20лет служит Россие!70-лет безбожия сделало свое дело,поэтому до сих пор среди нас таких безбожников и атеистов много!хотя я уверен что здесь пару человек делают вид что их много,на самом деле их очень очень мало!Ислам самая совершенная и чистая религия!Самая мирная!Но увы еврейи и подчиненные им СМИ очерняют ИСЛАМ,а их спецслужбы вербуют и зомбируют людей и организуют всякие организации типа хизбуттахрира,ал каида итд,чтоб выставлять ИСЛАМ в чернем виде!Кто хоть мало мальски знает про ислам,и читал знает что Все что делают эти хизбутчики,вахабиты,салафити итд никакого отнощения к исламу не имеют!Но к сожаления по статистике 80 процент людей принимают информацию точно таким же как его подают в СМИ!Эти люди не способны сами анализировать подающую информацию через продажных сми оплаченными евреями!А этому горе ученному который поставил книгу сказок выше КОРАНА предлагаю млн раз молится и просит прощения от АЛЛАХА,за свой грех!и вообще я его не считаю ученным!ученный это тот который придумал что то новое,во благо народа!а этот взял шахнаму и пишет рецензию,и считает себя ученным!думаю в разгаре кулябизации нашей страны он тоже получил все свои должности и ученные степени по блату!я сам знаю многих таких!сейчас получит такие звания очень легко и без проблем!Если сейчас у тебя есть 10 тысяч долларов,за тебя напишут докторскую дисертацию и заодно сами защищают!Думаю Этот горе ученный тоже из таких!Я впервые услышал о нем только сейчас когда он ерунду сказал! Чуноне,ки мегуянд:Бетамизихои мардум,аз сухан пайдо шавад!Пистаи бемагз лаб во кунад расво шавад!......
Бродяга2 мая, 2012 01:09
Дело не в исламе,дело в воспитанные.Мусульманы в Таджикистане,многие и Корану не читают и "Шахнаме" тоже.Как слова об исламе,сразу наши братья приведут в примере Саудовскую Аравию и Малайзию.Пусть меня как хотят рассуждать,со стороны очень многие,должность хатибы,муаззины и имамы стали престиж и гордости среди население.Да,действительно,фанатичные представление среди "истинных мусульман" наблюдается.Скучно и мрачно когда они толкают постоянно и каждый день свои мнение и представление об ином мире и святое место на будущее.В кишлаках,"идеологические групп"знатоков ислама,в отношение других ищут недостатки и унижение.Многие молодые мигранты приезжают в России,собой принесут святые книг:"Хафтяк","Мухтасар","Коран" и еще чем то похожи на дополнительного толкование.Они наизусть заставляя себя читать ояты и суры,конечно в свободной время,сами толком не понимают,и не могут переводит и комментировать смысл оятов и суры.Многие из этих молодые мулл даже не знают одна из строка газелей Хофиза Шерози и Бедила.Даже сами арабы приезжая в России с насмешкой смотрят над таджикские ребята,которые собираются у мечетей.Я уверен,что,многие из "знатоков" Корана,кроме как оятов и суры,ни чего от великих поэтов как Фирдавси,Рудаки,Фахриддини Гургони,Саломони Соваджи,Чалолиддини Руми и т.д ничего не знают.Действительно,ограничивая свои мысли и понятие,только вокруг религии,многие молодые ребята становятся абсолютно не понятными и скрытными.При маленькие беседы сразу идут на меры "воспитанные" других.Много раз заметил,что,молодые таджики которые родились и выросли в России,перед никакой мулла уроки ислама не читали,но когда со стороны смотришь,они очень культурные,вежливые и грамотные,при общение окажутся.Прощу у аллаха прощение,сам тоже много раз ходил в мечет,в своем кишлаке,иногда и много раз был свидетелем драк между братья мусульманам,из число мулл и его родственников.Если это правда,что,арабские улеммы из Египта,на такое скотские и зверские поступки как "прощальный секс" проповедуют,тогда только просит у аллаха разум и сдержанности от таких "мусульманов".Даже собака- самец не позволяет иметь дело с дохлая собака-самка,которая лежит рядом.Ноуззанбиллох!Арабы это значит"бадахлоки",я имею права говорит,что,как мне не было бы "гунах",грех,я не уважаю тех улеммов после вышеуказанное.Соблюдая нормы ислама,мы и наши молодежь,должны учитывать и другие науки и прогресс.Знание русского языка для приезжих в России мигрантов,один из примеров.Арабы сами приезжают в России начинают изучать русский язык,учатся в ВУЗ-ах и аспирантуры,женятся на славянок,организуют удачливые бизнес,участвуют в экономический и политический жизнь России.Зафари Мирзоён для Таджикистана и в масштабе Таджикистана,считается хороший ученный.Великий "Шахнаме",очень научная книга для каждого из нас.Если кто,истинно его сможет читать хотя на половину или до конца,тогда тот найдет общий язык и с читателями Корана и с атеистами.Конечно ученный совершил ошибку,что,не учел уровень понятые посетителей,в том числе студентов,которые они и полностью не читали Коран и может быт не читали "Шахнаме".Если тот студентка,которая,выразила протест против ученного,читает "Шахнаме",там есть строки для матери и женщина,очень золотые.Так как она же будущая мать.Ученный честно сказал,свою мнение,он лично от себя сказал,что,ставит выше,не призывая других.
ТАДЖИКИСТАНЕЦ1 мая, 2012 21:16
за 1500 лет сушествовании ислама были много таких"ученых" которые хотели очернить эту религию но всегда они сами и остаются униженными!!!ведь невозможно унизить или оскорбить совершенство!братья и сесры,не поддавайтесь на провокаций всяких психически неуравновешаных ибо здравомысляший человек никогда не будет отрицать,что солнце освещает и греет землю...
Student1 мая, 2012 17:33
”… каждый раз, когда мы берем его в руки, … мы понимаем: это произведение, которое производит сильнейшее впечатление за очень короткое время, изумляет и, в конце концов, духовно поражает так, что хочется преклонить перед ним (Кораном) колени… Стиль Корана и содержание очень сильны, величественны и великолепны и полностью соответствуют его целям… эта книга будет самой действенной на все времена”. Иоган Гёте. Он уж точно горазде шире мылил в своё время, чем наши "учёные"...
spirit1 мая, 2012 16:19
Vsem REKOMENDUU chitat KOBUSNAME!!!! ne pojeleete!!!
Нурулхак1 мая, 2012 11:14
Аз суханони Зафари Мирзоён буи Зардушт меояд... Вагарна у дар бораи оятхои куръон ва байтхои "Шохнома" ин тавр фикр намеронд. Муъчиза рух дихаду Фирдавсии бузург аз нав зинда гардад, бовар дорам,ки барои ин фикрхояш Зафари Мирзоёнро сарзаниш мекард!
нурулло1 мая, 2012 08:24
дафъаи чорум аст ки навиштахои ман руи чопро намебинад...чаро?
Исфара30 апреля, 2012 23:53
Мда...наверное модер земляки Марата,вот и не пускают сообщения против атеистов и в пользу ИСЛАМА!Браво кафири!ваша место в аду!Специально написал два комментария,олдин с компа другой с телеф,с противоположным мнением!АТЕИЗМ ПРОШЛО!...
Rustam30 апреля, 2012 19:55
Vatanam, согласись, верующий не всегда означает честный и праведный, иначе почему в канун праздников - Рамазан и Иди Курбан цены у нас искусственно повышаются теми же верующими? Насчет Афганистана, русские в свое время построили там очень многое, в том числе дома, спроси афганцев, кто лучший русский или американец. И потом, это США развязала войну, это они в Афгане раздавали и обучали афганцев, чтобы они воевали, они натравливали их против СССР, это они готовили талибов и самого Бен Ладена, теперь все это для них вышло боком (Чохкан зери чох!). Я говорю огромное спасибо СССР за все доброе, что оно сделало нам, простому народу, это бесплатное, качественное образование и медицина, СССР ликвидировал массовую безграмотность, до русских в нашей стране не умели ни читать ни писать, не было школ, благодаря СССР у нас вышли выдающиеся ученые и деятели искусства, все они подняли имидж нашей страны за рубежом !. Наш медуниверситет считался одним из ведущих ВУЗ-ов в советское время. А что мы имеем сейчас ?? Дар вакташ ришакихо дар майдон даъвои истеъфои коммунистон доштанд, хостанд демократия, ба максадашон расиданд, ана акнун чи кадар демократия хохед гиред,шумо хамин чизро хохищ доштед! Ношукрии мардум аз СССР ба балохои зиед - чанги граждани, камбизоати ва хазорхо проблемахои дигар гирифтор намуд. ВАТАНАМ, ана акнун шумо ба чои хамаи гамхорихои СССР ба мардум чи пешниходу чи хизматхо ба чо оварда метавонед, то ки хаети халки точики бечора осуда гардад ?????
Raj30 апреля, 2012 17:53
Ржу не могу!!! я под столом, слов нет, одни эмоции! ... чем бы дитя не тешилось, лишь бы не вешалось! С Наступающим, Всех, Днём Трудящихся!!!
Куруш30 апреля, 2012 15:13
Великий Фирдоуси в свое время сказал: Зи шири шутур хурдану сусмор Арабро ба чое расидаст кор Ки тахти каёни кунад орзу Тфу бар ту чархи гардун тфу!
jam 30 апреля, 2012 14:36
ап ты давно нам не нравишся со своими (были нарушения наших правил комментирования)
Саид30 апреля, 2012 14:30
"Новый парламент Египта, в котором преобладают достаточно радикально настроенные мусульмане, готовится принять весьма неоднозначный законопроект, согласно которому мужьям можно будет заняться "прощальным сексом" со своей покойной женой в течение шести часов с момента ее смерти, сообщает Daily Mail...." - такие слухи пустили какие как ты, для очернения Ислама. То что это ложные слухи уже ясно и доказана во СМИ официальными лицами. Хотя я (как полагается мусулманину) категорично против "прощального секса", но если сравниват это с "ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЮ" (это мое личное мнения) думаю греха будеть меньше в первой случии. А вы так яростна защишаете ГЕЙов и не сколько нестыдитесь.
spirit Саид1 мая, 2012 16:15
kstati, ya ne zashishau GEy, i dumau shto gei, lesbiyanki, pedofili-eto vse mrazi, i net im mesto v obshestve!!! Oni bolnie, kotorim net lecheniya.
spirit Саид1 мая, 2012 15:45
vo pervih ya ne protiv islama, a protiv teh idiotov, katorie nazivaut sebya musulmananmi i delaut ujasnie veshi. Vo vtorih, TADJIkov zastavili prinyat Islam arabi, a arabi vsem izvestno, hitriy, kovarniy,jestokiy i dvulichniy narod! ya sam videl kak tak nazivaemie musulmane delaut ujasnie veshi. Neskolko let nazad moi drug rabotal v medrese, v dushanbe i on rasskazal shto delaut uchitelya-mulli so svoimi uchenisami, to est molodie devushki kotorie hodyat tuda kakbi izuchat islam. esho, naprimer, v irane mujik mojet imet jenu na 1 den, kak oni gavaryat eto polojeno po musulmanski, i td, -eto prosto legalnaya prastututsiya!!!! a znaesh shto budet esli tadjikistan stanet islamskoi?---ne dai bog! ti dumaesh nastoyashiy koran doshel do nashih dney? NET!!! Arabi Ego mnogo mnogo raz ispravlyali v svou polzu, tak shto ne umnichai! esli bi koran bil deistvitelno nastoyashi, bez ispravleniy, to v musulmanskom mire stolko jestokostey ne bilobi!!!
Илхомиддин30 апреля, 2012 12:16
У чи гапе будааст,ки ман шарти матн нависиро вайрон кардам? Ман дар таъчубам! Ба ман аник шуд ки,Шумо А.П ак тарафро интихоб кардаед. Дар матнхо аксар суханронии атеисти чой дошта, акидаи худатонро бо кори журналисти аралаш кардаед. На танхо дар ин макола балки дар дигар маколахохам ба чашм мерасид. Ман ва 16 нафар бародаронам ки дар сафари мардикори хастем аз Шумо хафа шуда тарки сайт ва умуман ончи ки ба шумо дахл дорад БАЙКОТ ЭЛОН НАМУДЕМ
Илхомиддин30 апреля, 2012 11:32
Ozodi.tj Ozodi. Org. рекомендую.
Илхомиддин30 апреля, 2012 11:27
А.П ГДЕ МОИ КОМЕНТАРИИ В ЧЕМ ДЕЛО? Жду обьяснении
Редакция Илхомиддин30 апреля, 2012 12:00
Если ваши комментарии удалены, значит в них были нарушения наших правил комментирования
Roman30 апреля, 2012 10:59
если ты прочитал до конца все ком-ри и посмотрел на процент,кто против твоего "ученого" ты и твой идеал с вашими негативными взглядоми на Ислам не чего не измените,просто вы показывайте себя обыкновенным ДУРАКом ...я даже уверен что,ты даже не читал Шахнаме... Нарушающим обет, В душе народа уважения нет!-это фраза Фирдауси ..это про таких как вас сказано ... увы но у вас нет уважение среди народа,даже студенты после услышанного стали его презирать
Собеседник30 апреля, 2012 10:57
Уважаемые читатели! Во-первых: Ислам Великая религия, Коран последнее откровение Господа (Единого), пророк Мухаммад (САС) заключительный Божий посланник и это истина для всех нормальных верующих. Во-вторых: большинство жителей Таджикистан после начала советской власти и по сей день являются просто этническими мусульманами (а между практикующим и этническим мусульманином есть большая разница), которые не много знают об Исламе, а их нейроассоциации с Исламом связаны с навязанными из СМИ информациями. В третьих: Исходя из выше сказанного всем нам не стоит много спорить о том, в чем мы, мягко говоря, не профессионалы. А оскорблять друг друга тем более. Лучше приверженцам Ислама показать всю красоту этой религии (как наместникам Господа на земле) в делах, а людям других вероубеждений комментировать свои мнения после тщательной проверки. В четвертых: Всем удачи и красивой Веры!
vatanam30 апреля, 2012 10:51
попытка номер 2 (первый почемту то АП не пропустил). Уважаемые Атеисты, Зардушти, Коммунисты, Исламофобы и тд. скажите плз уже 20 лет РТ является "независимым" светским государством а не Исламским (ни для кого не секрет что ралигия жестко подавлена и контролируется) вопрос: Почему у нас тогда одно Регрессия нету прогресса? почему воспитание у большинство молодежи как у быдло? где система образования? где нравственность? почему вся система коррумпированно? Почему мы за 20 лет оказались почти в первобытном обществе? Второй момент насчет Авганистана: Разве не ваша страна СССР с такимим ученными довели Авганистан до такого состояния? а Ирак кто до такого состояния довел? ну вот с Ираном хотят делать второй Авганистан и в этом тоже виноват Ислам? и такое интересное наблюдение за историю независимости РТ: те кто считают себя ученными или высоко квалифицированные кадры (большиснтво атеисты)за эти годы сразу мигрировали семями из РТ в другие страны т.е. когда они больше всего нужны своей Родины они кинуть ее при первой же возможности. Личный вывод виноваты все и верующие и не верующие!
Собеседник30 апреля, 2012 10:37
Уважаемые читатели! Во-первых: Ислам Великая религия, Коран последнее откровение Господа (Единого), пророк Мухаммад (САС) заключительный Божий посланник и это истина для всех нормальных верующих. Во-вторых: большинство жителей Таджикистан после начала советской власти и по сей день являются просто этническими мусульманами (а между практикующим и этническим мусульманином есть большая разница), которые не много знают об Исламе, а их нейроассоциации с Исламом связаны с навязанными из СМИ информациями. В третьих: Исходя из выше сказанного всем нам не стоит много спорить о том, в чем мы, мягко говоря, не профессионалы. А оскорблять друг друга тем более. Лучше приверженцам Ислама показать всю красоту этой религии (как наместникам Господа на земле) в делах, а людям других вероубеждений комментировать свои мнения после тщательной проверки. В четвертых: Всем удачи и красивой Веры!
Vavan30 апреля, 2012 09:57
Каждый человек имеет право на собственное мнение. Никто не отрицает что ислам мировая религия. В каком то смысле ученный прав. Я стороник светского общества, пусть различные религии занимают свое место, а черезмерное религиозность общества тормоз развития
Илхомиддин30 апреля, 2012 09:47
азия плюс где мои комментарии???
k31a1030 апреля, 2012 09:09
Илме, ки бар дил занад ёре бувад Илме, ки бар сар занад море бувад
Мирзо - Ризо29 апреля, 2012 23:14
У нас боьшая часть населения верующая. Приверженцы ислама. Интересно, если всех чиновников заставить поклясться на Коране, что они не будут брать взятки и воровать - они будут собюдать эту клятву? Очень сомневаюсь!!! Т.о. для большого чиса наших людей религия = показуха (люди делают вид, что они "правоверные", правильные, собюдают религиозные требования, а внутри остаются с гниьцой).
maruf29 апреля, 2012 22:33
Я на счет развитости как один из примеров принес а ты видно что узко мыслишь и суть моего комента не понял! Тебе что то лишнего писать бесполезно все равно не поймешь!
Пуршур29 апреля, 2012 20:47
Как-то однобоко написана статья, мне кажется. В любом случае:"Не судите ислам по мусульманину, а судите мусульманина по исламу!" Всё зависит от нашего отношения и понимания. Хотя девиз господина Мирзоёна:"Нельзя видеть историю сквозь очки европейцев", он утверждает, что исламские страны отсталые, как считают многие европейцы. Посмотрите, ведь родиной естественных наук является Восток, Мусульманский Восток. А как уже было подмечено, и Афганистан - мусульманская страна, и Малайзия - мусульманская страна. Всё зависит от того как мы распоряжаемся тем, что имеем. А что касается поведения в этой конференции, и поведения воооообще, известно, что "культурный человек всегда договорится с культурным человеком".
spirit29 апреля, 2012 15:17
Новый парламент Египта, в котором преобладают достаточно радикально настроенные мусульмане, готовится принять весьма неоднозначный законопроект, согласно которому мужьям можно будет заняться "прощальным сексом" со своей покойной женой в течение шести часов с момента ее смерти, сообщает Daily Mail. Право на "прощальный секс" является одним из целого блока новых законопроектов, касающихся личной жизни граждан Египта, которые хотят принять некоторые чиновники. Также в их планах, в частности, понизить минимальный брачный возраст для девушек до 14 лет. Кроме того, чиновники собираются существенно ограничить женщин в праве на обучение и работу. Национальный совет Египта по делам женщин уже выступил против новых законов, заявив, что "сознательная маргинализация и понижение статуса женщины в обществе негативно скажется на его развитии". Согласно статистике, представительницы прекрасного пола составляют практически половину населения страны. Вопрос о том, может ли мужчина заниматься сексом со своей умершей женой, впервые был вынесен на обсуждение в Египте в мае 2011 года, когда марокканский имам Замзами Абдул Бари заявил, что узы брака остаются крепки даже после смерти одного из супругов. Бари также говорил о праве женщин вступать в интимную связь со своими покойными мужьями. Довольно странно, что тема, которую раньше обсуждали лишь закоренелые шовинисты, сегодня выносится на суд одним из самых высокопоставленных политиков страны, отмечают некоторые египетские журналисты. Так, телеведущий Джабер аль Куаморти выступил с резким осуждением закона о "прощальном сексе". "Это просто неслыханно. Неужели мусульмане действительно готовы зайти в своих суждениях так далеко? Разве конституция Египта для них уже ничего не значит? Мне трудно поверить, что в нашей стране действительно есть люди, которые считают, что мужчина действительно может воспользоваться этим поистине варварским правом", — заявил журналист.
12329 апреля, 2012 13:22
зафар ва зафартаборхо! "Дар киёмат Куръон аз Шумо шикоят мекунад!!!" Охир ин Ќуръон њама вањйи Худои Акбар аст, Охир ин оёти равшан мўъљизи пайѓамбар аст, Ин Каломуллоњ амонат аз Расули Азњар аст, Њељ кофир бо амонат ин хиёнат мекунад? Дар Ќиёмат аз шумо Ќуръон шикоят мекунад! Рўзи мањшар дар миёни анбиёву авлиё, Мекунад Ќуръон шикоят дар бисоти Кибриё, Мезананд аз ѓам ба сар пайѓамбарону асфиё, Пас Худо ташкили девони адолат мекунад. Дар Ќиёмат аз шумо Ќуръон шикоят мекунад! «Ман чї кардам бо шумо, ин Ќисм хорам кардаед? Пеши њар ломазњабе беэътиборам кардаед? Дар миёни кўча пургарду ѓуборам кардаед? Њељ кас бо дину оин ин шаноат мекунад?.» Дар Ќиёмат аз шумо Ќуръон шикоят мекунад! «Ман каломи рўњбахши кибриёї будаам, Мўъљизи Пайѓамбар, илњоми худої будаам, Ман куљо эй Ќавм асбоби гадої будаам? Њар касе ањкоми динашро риоят мекунад». Дар Ќиёмат аз шумо Ќуръон шикоят мекунад! «Њељ Тавроте шуда пеши яњудон мисли ман? Њељ Инљиле ба хок афтода ѓалтон мисли ман? Њељ њиндуе чунин зулму фасоњат мекунад?» Дар Ќиёмат аз шумо Ќуръон шикоят мекунад! «Эй љамоат, љомеъи ањкоми раббонї манам, Дар љањон болотарин бурњони раббонї манам, Дафтари тавњиду дастури мусалмонї манам, Халќро љузъ ман ба сўи Њаќ кї даъват мекунад? Дар Ќиёмат аз шумо Ќуръон шикоят мекунад!» Бо чї зањматњо фароњам гашт Ќуръони Шариф? Наќл шуд аз пўсти оњу рўи авроќи латиф, Њол андар кўчањо афтода дасти њар касиф, Њар кї мебинад, ба ин авзоъ лаънат мекунад. Дар Ќиёмат аз шумо Ќуръон шикоят мекунад. Гар шумо, эй ањли Фурќон бар Муњаммад ќоилед, Пас чаро ин навъ ба тахфифи Ќуръон моилед? Муфтазењ аз дасти як мушти гадої соилед, Њиммати мардона рафта, ин мусибат мекунад, Дар Ќиёмат аз шумо Ќуръон шикоят мекунад! Мард мехоњам, ки аз дини Худо ёрї кунад, Мард мехоњам, ки аз Ќуръон њаводорї кунад, Мард мехоњам, ки аз мазњаб нигањдорї кунад, Ёде аз Ќуръон љавони поктинат мекунад!!! Дар Ќиёмат аз шумо Ќуръон шикоят мекунад!!! Абдурахмон Фаромарзи
Пушкин29 апреля, 2012 12:46
Клянусь четой и нечетой, Клянусь мечом и правой битвой, Клянуся утренней звездой, Клянусь вечернею молитвой:2 Нет, не покинул я тебя. Кого же в сень успокоенья Я ввел, главу его любя, И скрыл от зоркого гоненья? Не я ль в день жажды напоил Тебя пустынными водами? Не я ль язык твой одарил Могучей властью над умами? Мужайся ж, презирай обман, Стезею правды бодро следуй, Люби сирот, и мой Коран Дрожащей твари проповедуй. А.С. Пушкин
Shavkat29 апреля, 2012 11:51
развитие страны измеряется не количеством кранов а образованностю его населения,количеством высококвалифицированных ученых,условиями жизни а также количеством изобретений которая делаются в данной стране.
taste29 апреля, 2012 10:42
Несколько лет назад впервые услышал понятие -женское обрезание- . Поскольку я, просто-напросто, не знал, что это такое, кроме улыбки, никакой другой реакции это словосочетание у меня вызвать не могло. Но, все-таки пошёл разбиратся.. Ох.. Чем больше я об этом узнавал, тем больше приходил в ужас.. Картинки и видео, с изуродавамыми женскими гениталиями - шокируют. Рассказы женщин о том, как им 'на живую' проводят процесс обрезания.. как мужчины во время секса, не сумев 'войти' во влагалище, ножом, в бешенстве, разрезали сшитые половые губы.. ЭТО В 21 ВЕКЕ! Процветающая педофилия, гомосексуализм.. в некоторых мусульманских странах, до сих пор, актуально понятие - безбородый мальчик - . С год назад в сардовской аравии нашли ВЕДЬМУ, осудили, приговорили к смертной казни и привели приговор в исполнение.. В 21 ВЕКЕ! Вообщем, Таджикистан, ВАША СТРАНА, и вам выбирать куда двигатся дальше.. P.S. еще, на эту тему две статьи с иносми, вернее, статья одна, части две: http://inosmi.ru/world/20120428/191317079.html http://inosmi.ru/world/20120428/191317571.html
одинаев29 апреля, 2012 09:50
ИСЛОМ БА ЗОТИ ХУД НАДОРАД АЙБЕ ХАР АЙБ ,КИ АСТ ОН ДАР МУСУЛЬМОНИИ МОСТ.
Maruf29 апреля, 2012 02:01
ты знаток ислама научился за компом сидеть и тупо на клавиши нажимать и принимать тока чужие слова и мысли! если б ты чуток по умнее был бы сначала проверил бы слова об "отсталости арабских стран"! Тока на территории ОАЭ работают свыше 25% из 100% строительных кранов работающих во всем мире! такого показателя по объему строительства и темпом развитии никакая другая страна во всем мире не добивалась! Так что не умничай тут и не строчи всякую чушь!
nauka28 апреля, 2012 21:16
Прочитав все коменты можно увидеть, что аудитория читателей неоднозначно относятся к статье, хотя первоначально для меня казалось, что практически 100% читателей жестко осудят ученого. И этим делаю вывод, что сегодняшняя ситуация с исламизацией нашего общества ни всем по нраву. Я за ученого и желаю ему здоровья.
Sabina28 апреля, 2012 20:07
Видимо большинство читателей не знакомы с наукой о Коране и Исламе в международной перспективе. Так вот через призму науки ученые не апеллирует как Мирзаян персональными и субъективными эмоциональными высказываниями а аргументировано на основе фактов и различных источников доказывают, что например Коран это книга имеющая глубокие корни в традиции и культуре доисламского периода, или некоторые скептики доказывают, что нынешний Коран был существенно видоизменен во время канонизации. Ученые вытворяют подобные трюки, также, с христианством и иудаизмом. Ученый, верующий например в иудаизм, и изучая религию не должен позволять собственным религиозным чувствам влиять на его научную деятельность. Например, если он не находит достоверных исторических источников о существовании личности Моисея должен признать это, несмотря на свою ярую веру. Так вот Мирзоен если он ученый не должен был смешивать свою собственную веру со своей научной деятельностью, если конечно она у него имеется.
Rustam28 апреля, 2012 19:35
Да, как страшно осознавать судя по комментариям, что в стране столько фанатов. Если бы не было у нас правового государства, наверное все эти фанаты растерзали бы этого ученого как это случилось с Каддафи. Но не дай бог, чтобы к власти пришли именно такие фанаты. Азия Плюс и Имруз Ньюз, пожалуйста, будьте предельно осторожны в подаче таких материалов, иначе снова могут произойти трагические инциденты как с "Дедом Морозом". Учтите, что наше общество не толерантное. Ученый имеет полное право на свое мнение как и те фанаты, которые ведут свою яростную пропаганду в обществе посредством распространения фанатических материалов в виде дисков, книг и навязывания своих радикальных взглядов.
Мусульманин 28 апреля, 2012 19:06
Какой он на фиг ученый, что он вообще сделал о чем то, бормочет и ученный? Если этот как там его даже имя не знаю так страстно занимается литературой такой умный а я так не думаю то почему же тогда до сих про у Рудаки нет статуса "Гения" как у Пушкина и.д да хоть он знает об этом? .Давай те ка встретимся и подискутируем. Француз если у вас нет горсти когда трогают вашу религию то мы не виноваты дольше смотрите South Park вы же бормочите про свободу мысли а бедная студентка высказалась точнее сказала свое мнение так сразу отсталая? вы так узко мыслите или так вам удобно??.да вы тупее чем я думал .Восток дело тонкое..Я если бы я сидел в этом зале то его лицо запомнил бы размер моей обуви. Если такие умные давайте сделаем научную конференцию по этой тематике будут участвовать все.
warrior28 апреля, 2012 18:42
Ну я думаю, что ученый высказал это с горяча. На самом деле, это я обращаясь к атеистам, поверьте вы тоже лукавите, жить без Бога в душе это ужасно. А к тем, которые говорят, что Ислам не наша религия или давайте вернёмся к истокам т.е. к Зороастризму это когда будем трупы наших родных вскармливать собакам или хранить в дахмах то это Вам поверьте очень не понравиться. Так что давайте не будем трогать эту тему, Ислам молодая религия и со временем всё станет на свои места.
gajir28 апреля, 2012 18:17
Эта точка зрения которую поддерживают некоторые комментаторы, не принадлежит данному человеку, эта идея иранских националистов:"Авал Эрон, баъд Куръон". В последнее время очень много развелось желающих подтащить нас поближе к шиитам, отрабатывают иранские гранты.
warrior28 апреля, 2012 17:41
Да здраствует Исламский Коммунизм!!!
Монте Кристо28 апреля, 2012 15:12
Ислам наряду с христианством и иудаизмом является официально признанной ООН мировой религией. Недавно за оскорбления ислама военными, Барак Обама -президент супердержавы лично просил извинения у мусульман . Но нашим "доморощеным интеллегентам" ислам -ерунда и "море по колено" , они же умнее всех... и вообще круче американского спецназа. Но вернёмся к нам... Студенты являются будущим интеллектуальным поколением общества, в котором они растут, их нынешняя "заторможенность" заранее определяет вектор будущего развития нашей страны. Они должны научиться уже сегодня использовать свои права и свой голос в определении отношения к ним ,как к прогрессивному слою а не как к "маршировочной массовке". ОНИ ИМЕЮТ ПРАВО 1.Студенты не согласные со словами Мирзоёна имеют право бойкотировать его лекции и потребовать заменить его другим преподователем. 2.Также могут подать на него в суд за оскорбление своих религиозных убеждений в общественном месте. За нарушение своих конституционных прав и порядка учебного процесса.
SHER28 апреля, 2012 15:00
Muwaheed (не проверено) 28/04/2012 10:23 Slusha brat!razvitiya QATARA i Arabskih emiratov znaeh iz za chego? iz za nefti! a znesh iz za zapada razvivayutsa Emirai i drugie strani... pohitai ekonomiku arabskih stranov! Blagodarya nefti i turizma iz rossii ievropi i ameriki oni razvivayutsa! Tak u nas nichego etogo net .... za chei schet nam razvivatsa. Prejdem chto to pisat poduma glovoi !
Ардашер28 апреля, 2012 13:52
(On ne znaet o chem govorit. Musulmanskii strani razvivayutsya, ochen skoro vsyo budet po drugomu. Izza otsutsvii Islama v Zapade mnogie umirayut ot SPID'a, alkogolizma, gomoseksualizma ...)А в Исламском мире сами мусульмани уничтажают друг друга!!!
Muwaheed28 апреля, 2012 10:53
Читая комменты удивляюсь,как же много в нашей стране появились разные высокомерные вероотступники и те кто поддерживает этого идиота преступника. Почему студенты не подали в суд на него за разжигание религиозной вражды? Так же как и в иране у нас зарождаются идею огнепоклонников. Аллах почтил таджиков когда мы приняли первыми Ислам в Средней Азии и даровал царство и богатства дому Самана, да помилует их Аллах. Но как только мы оставили знание об Аллахе, когда появились разные шиитские течения, распространилось многобожие в лице поклонения могилам и тому подобное, Аллах наказал нас тем что нас перерезали на территориях средней азии и отобрали наши земли и имущество. И благодарите Аллаха, что Он сохранил нас, я опасаюсь что если мы-мусульмане не заткнем этих новоявленных огнепоклонников и позволим им оскорблять религию Аллаха, то из за них можем пострадать и мы, поскольку как сказал Всевышний -"Воистину, твой Господь скор в наказании"
Muwaheed28 апреля, 2012 10:23
большинство стран мусульман отсталые, потому что ее населяют в основном люди которые забыли основу Ислама,прежде всего Единобожие, и такие бараны как ты. "Все мусульманские страны отсталые" - Посмотри на Саудовскую Аравию, Арабские Эмираты, Катар ,Бахрейн, Оман и другие страны мусульман, кто оставил многобожие и предался Единобожию. Они строят под морем гостиницы, если нужно закопают тебя деньгами и золотом.А ты всю жизнь будешь как раб работать и не заработаешь даже на нормальную машину неудачник. Да сломает Аллах хребта тех кто оскорбляет Ислам и ее правителей !
мага28 апреля, 2012 09:53
Имруз ньюз", а вслед за ними и "Азия плюс" занимаются разжиганием религиозной розни таким образом, раздувая из мухи слона, из личного мнения человека раздувая Порицание Ислама...человек выразил свое мнение, этого его личное дело, что он ставит выше, что ниже - он же ни чью свободу таким образом не ограничивает
Гурек28 апреля, 2012 09:31
Видел утром я ринда; в пыли на земле он лежал, На ислам, на безверье, на веру, на царства плевал. Отрицал достоверность, творца, шариат, откровенье. Нет! Бесстрашнее духа и в двух я мирах не встречал.
Filmmaker27 апреля, 2012 23:42
Слушайте какой бред несет этот "ученый". как можно сравнивать и противопоставлять эти две разные по значимости и назначению книги. Я еще раз убеждаю в том, что нашим воинствующим атеистам свойственна агрессия. фундаменталисты на их фоне как безвинные дети. Каждый раз когда подобные этому "ученому" люди начинают обсуждать что-то в итоге заканчивают критикой Ислама. Неужжели нельзя было просто не окобрляя чувтсва студентов обсуждать Шахнаме???? Нет обязательно нужно задеть Ислам. Слава Аллаху, студенты сейчас могут отстаивать свою точку зрения и не бояться этого.
Дав27 апреля, 2012 23:07
не думаю, что он оскарбил ислам! он вырзил свою позицию, с которой я согласен
3327 апреля, 2012 22:21
Чем ограниченнее кругозор человека, чем меньше он знаком с историей, природой и философией, тем искреннее его привязанность к своей религии. Цитата не моя, но я согласен.
Муъмин27 апреля, 2012 21:32
Если Вы говорите об отсталости Уммы, то позвольте мне сказать, что Умма (Исламское община) покоряла науку еще в 9,10,11,12,13 веках, пока Монголы, а потом Европейцы не стали крушить и вмешиваться в мусульманские страны. До недавних пор были установленны про Западные режимы которые один за другим рушаться. Таджикистан не исключение. Такие как этот уважаемый ученный, являются продуктом Советской власти, которая придумала понятие как нация (ариизм), дабы отдалить местное население от сильного влияния Исламского мира. Будьте разумнее дорогие друзья.
Mustafo27 апреля, 2012 20:44
Очень большую ошибку совершил, сказав что строки «Шахнаме» Фирдоуси выше аятов Корана, учитывая что большее часть населения более праповедуют Ислам. Которые верят и каждый день читают намас. Данное сравнение не должно было быть :-(
Kaiykakttos27 апреля, 2012 19:43
Мы Таджики не были мусульманами, отрубая наши головы нас сделали мусульманами. И он прав в том, что Арабский язык это язык Корана, а это не наш язык! Я не против Ислама, но Ислам считается одной из самых жестоких политических религий, которая проливает безжалостно очень много крови! А сами Арабы поверьте не так уж любят чужой язык и нацию, вы это можете почувствовать когда поедете в Дубай и в аэропорту отношение проверяющего персонала к приезжим мусульманам ужасное! Также наши муллы в Таджикистане сделали из религии Ислам, настоящий шоу-бизнес! Каждый мулло продает свои диски рекламируя себя в крупных тиражах в местных рынках и имеет массу поклонников. и каждый раз они как певцы выпускают свой "новый" альбом, поверьте это так смешно, ничего святого не осталось в наших муллах которые проповедуют Ислам!
Shavkat27 апреля, 2012 18:51
Я думаю что этот ученый говорить правду в том что наши образование катися назад. У наших студентов нет ни знаний ни чувства толерантности и они не уважают мнение других людей. То что высказал этот ученый это его собственное мнение, а у каждого есть право на собственное мнение по тем или иным вопросам. а насчет знания студентов и говорить не надо достаточно вспомнить другого безмозглого студента "ярого мусулманина" который без всякой причины убил Деда Мороза толко за то что он хотел порадовать своих родных переодевшись сказочным персонажом которого нет в исламе.
vatanam27 апреля, 2012 18:03
То что народ (студенты, школьники) не знает математику, физику, химию и тд. виноват Ислам? то что пьют алкоголь, курят сигарету и не только сигарету, гуляют в раннем возрасте на лево и в этом виноват Ислам? то что тольповой дерутся на смерть на ножах тоже виноват Ислам? То что у нас почти не существует система образования, то что за годы независимости только регрессия нету прогресса, то что тотальная корупция и местничество тоже во всем этом виноваты муллы, Ислам? Уважаемые преподователи в том чисел псевда ученные Таджикистана может хватить во всех своих неудачах(лично я принимаю как преступления) винит Ислам? где вы видели свободных мулл? где в РТ есть амри маъруф ва нахи мункар, нету все это закрыли к сожалению. Так что господа атеисты, зардушти и другие к вам вопрос, почему у нас тотальная безграммотность и коррупция и местничество и вороство? ведь РТ не Исламская госу-во чтоб винить Ислам. За 20 лет что вы сделали ? вернули в каменный век?
Rami Khatloni27 апреля, 2012 17:44
Я согласен 100% с Зафар Мирзоен о том, что Все мусульманские страны отсталые, но я прочитал в истории Ислама, что Хорунарашид о котором вы упомянули подарил кароль Франции часы и когда кароль открыл посылку и увидел часы он убежал из этой комнаты со своими советниками думал, что внутри двигающейся каробки прячется шайтан, и если все ученые на подобы Вас будут так обсуждать то ближайщая столетья мы отстанем ещё больше чем вы можете себе представить.
Монте Кристо27 апреля, 2012 17:40
Истинный учёный никогда не будет уходя в прострации отклонятся от русла конференции и как двоешник расказывать про НЛО помешавшее ему выучить домашнее задание... а так он просто провокатор. Ведь Адекватный человек в первую очередь независимо от своих пристрастий и наклонностей уважает мнение и мораль общества с которым он общается (студенты-мусульмане) что бы своей ярко выраженной фобией не вызывать к себе негативную реакцию. А девушки с факультета азиатских и европейских языков-РЕСПЕКТ, не испугалась, это истинно верющая и уважающая себя личность не пресмыкающаяся перед имеющими положение преподами.
docent27 апреля, 2012 17:36
Дар бораи ин гуна одамони нофахми дил зангзада, бале дил зангзада хамонест, ки дунёро нагз дида Парвардигори худро фаромуш мекунад Мавлавии гуфтааст: Зи хар су мечакад саг бар сари рох, Назар бар саг макун руй суи Аллох!!
это не ученый!27 апреля, 2012 17:33
Кто сказал что он ученый?? Сам Фирдавси писал Шахнаме с высоким мудростью Карана. И остальным, прежде чем заговорить об Исламе сначала изучи его, узнай, что это? потом говори, а не суди то что видишь по телевизору! прежде всего Ислам это Любовь!
асли27 апреля, 2012 17:04
Зафар Мирзиён ученый и он прав. Таджикистан на сегодн стал неграмотной страной, отсталое в связи с неразвитой экономикой и занятости населения. если люди не заняты то они должны чем то занятся и в результате начали ходить в мечети. Поговорить, поболтать, и время провести. Где развитие? Где вы его видите? Ислам эта религия, а Великая Шахнаме это литература. Студенты или молодежь в обшем смысле должны заниматся учебной программой, научной литературой и быть грамотными специалистами. Факт,показывает обратное. чем они занимаются? Девушки приняв арабские обычаи думают стали исламками? Парни засучив свои брюки и до пупка распустив бороды, думают теперь они исламисты. Да ведь они суть Ислама и Корана не понимают. Все религии говорят неубей, необидь, неоскори, будь терпелив, умен и грамотен! Так что, студенты ТГНУ, преподователи и уважаемый автор статьи будьте уважительны к другому, будьте умнее и грамотнее. А ученому спасибо за то что есть люди которые еще говорят своё мнение!
4E был КОММУНИСТОМ! 27 апреля, 2012 16:09
Мир3оён выска3ал свою точку 3рения! - он вообще молодец, выска3ался (субъективно) в такой агрессивно настроенной по отношению к нему обстановке - эт не каждый бы осмелился. - если Вы хотите его осудить 3а это, то вы ничем не отличаетесь от барашков и3 отары наших горцев. - что касается столь во3мущенных псевдомусульман, то, если Вам не понравилось что-то на конфе, можно было просто встать и уйти! - он абсолютно прав в том отношении, что мы наряду с мусульманством переняли и арабофилию во всех отношениях! - во всем подражаем этим некогда дикарям, хотя сами являемся куда прогрессивнее, культурнее и цивили3ованнее. От себя добавлю, что настоящий верующий должен на делах пока3ывать свою ВЕРУ. На делах любви и добродетели ко всему, что со3дал Бог. Если же он этого не делает, то грошь цена его вере. Вот многие тут настроены расправиться с этим человеком! - дру3ья мой вам совет (в котором вы вероятнее всего не нуждаетесь) рассправтесь прежде со своей ненавистью, 3а одну ее вы достойны ада, не говоря уже о каждодневных грехах куда больше, нежели в чем вы обвиняете этого человека.
Куруш27 апреля, 2012 15:43
Ты говоришь ислам требует толерантности. Докажи. Зачем тогда призывает убивать неверных? Вся информация на сайте: jihadwatch.com о "толерантности" ислама. и еще:Издание отмечает, что многие студенты, слушавшие лекцию ученого, сожалели "на зря потраченное время на эту бессмысленную конференцию".? Их можно назвать студентами? Нет, если бы вы знали уровень их знания! Поэтому они верят больше мулле, чем ученому!
Raj27 апреля, 2012 15:03
Я почитаю Ислам, но не такой фанат, как тут многие высказываются, я думаю, что Ислам и понятия о нём должны быть намного шире, а не предоставлены кучке арабских шейхов с правом трактования по своему. Например захочет какой нибудь эстонец или француз прочитать Коран и ему, что надо для этого будет обязательно учить Арабский? Да никто не будет читать эту книгу, это я как "француз" говорю, и поэтому от Ислама так шарахаются, как от чумы в Европе. Второе: "Материал из Википедии — свободной энциклопедии Шахнаме́ (перс. شاهنامه — «Книга царей», «Книга о царях», «Царь-книга») — выдающийся памятник персидской литературы, национальный эпос иранских народов. В Книге царей описывается история Ирана от древних времен до проникновения ислама в VII веке. Шахнаме — это название прозаических и стихотворных сводов, самым значительным из них является эпопея Фирдоуси, написанная примерно в 976—1011." - что теперь нам надо Фирдоуси попрекнуть за такой просчёт, вы в своём уме? Это явное оболванивание Персидских народов и уничижения их значимости в Исламе, давайте не смешивать, это произведение НАЦИОНАЛЬНО-ПЕРСИДСКОЕ и пусть арабы отдыхают у себя в Катаре... им точно нечем гордиться... И третье - Авицена, то по этим "арабским" меркам мусульмане должны его проклянут, смешать с грязью и прочее - он ведь "проклятый" выкапывал мертвецов (под угрозой наказания и расправы к стати) и изучал из внутреннее строение и в результате весь мир пользуется его трудами, но если бы бы его поймали за такими делами наши "арабские друзья" они бы его точно прооперировали, да к стати АВИЦЕНА был АТЕИСТОМ! Студенты ИУ просто показали себя именно так, как их учили, а это именно с нетерпимостью и не принятия каких либо других форм сознания и понимания, ФАНАТИЗМ И БЕЗГРАМОТНОСТЬ, А ТАК ЖЕ НЕ УВАЖЕНИЕ К СТАРШИМ И УЧИТЕЛЯМ, ТАКИЕ СТУДЕНТЫ БЫ ТОЧНО забили камнями и ПОРВАЛИ АВИЦЕНУ, ГЛАЗОМ НЕ МОРГНУЛИ ЗА ЕГО ДЕЛА И МЫСЛИ. P.S. КУДА СКАТИЛСЯ ТАДЖИКИСТАН, 70 ЛЕТ КОТУ ПОД ХВОСТ...
Anvar27 апреля, 2012 14:27
Религия существует с тех самых пор, как первый лицемер повстречал первого дурака. (С) Вольтер.
Sanandar27 апреля, 2012 13:03
Pochitaesh commenti sdes i dumaesh eto tadzhiki? Islam trebuet tolerantnosti i terpimost, a vi v bolshinstve tupie fanatiki pod vlyaniem vahabisma. Tolko chelovek s chernoy dushey mozhet tak nensvistno otnositsya k svoemu sobratu.
Александр27 апреля, 2012 13:00
"Имруз ньюз", а вслед за ними и "Азия плюс" занимаются разжиганием религиозной розни таким образом, раздувая из мухи слона, из личного мнения человека раздувая Порицание Ислама...человек выразил свое мнение, этого его личное дело, что он ставит выше, что ниже - он же ни чью свободу таким образом не ограничивает
Александр27 апреля, 2012 12:59
"Имруз ньюз", а вслед за ними и "Азия плюс" занимаются разжиганием религиозной розни таким образом, раздувая из мухи слона, из личного мнения человека раздувая Порицание Ислама...человек выразил свое мнение, этого его личное дело, что он ставит выше, что ниже - он же ни чью свободу таким образом не ограничивает
Атеист27 апреля, 2012 12:17
ҳар кас хуқуқи ибрози андеҳаро дорад. Олим гуфтааст хуб кардааст ин фикри шахсии Мирзоён аст. Чи сангсор карданиед. Ислом щамин хел аст. Касе аз бари Ислом мегузарад (ба монанди Эрону Афғонистон) сангсораш мекунанд. Вақте ки ба дини Ислом ба хотири пира мегузаранд табли шоди мезананд. Баланси хакикат кучост. Агар эътикодатон кави бошад пас хаволаашро ба Худо кунед. Агар Куръон ягон кувваю кудрат дошта бошад худаш чазошата медихад. Инсонхо хар хел имону акида доранд. Хастанд одамоне ки барояшон Куръон чени камасутра арзиш надорад. Ба онхо чи мегуед). Бори дигар ба бузургии Маркс имон пайдо кардам, ки гуфта буд дин афюни халк аст. Хак хасту рост имруз динро хамчун воситаи низову чангандози истифода мебаранд. Пас набуданаш хубтар буди...
Куруш27 апреля, 2012 12:11
"те государства, которые ты имеешь ввиду, якобы ничего не изобретают, они имеют деньги на которых могут купить все что захотят. Им эти деньги дал Аллах, они с этими деньгами тупят таких как ты."???? Какой милосердный твой Аллах! Может это такие рабы как ты пополняете арабскую казну! На чьей земле живут твои шейхи. Больше половины их территории была раньше иранской! из за таких рабов они живут как короля и такие как ты жертвуете в себя ради их учения
soli27 апреля, 2012 11:59
Интересно чем занимаются отпрыски наших ученых, наверное нанотехнологией.
Кодир27 апреля, 2012 11:53
Холо хам вакт аст тавба кунад ин замбури беасал.
Назаров Ахтам Пулотович27 апреля, 2012 11:50
Салом мегeям ба аҳли қалами ИмрeзNews ва АП. Ман, Назаров Аҳтам Пулотович, шаҳрванди Тоxикистон, аз ш. Ваҳдат. Оиди мавзeъи гeшношунид ҳаминро гуфтани ҳастам, ки «олими» номбурда аз кeчаи ИЛМ нагузаштааст. Ман eро бесавод ҳисоб мекунам, зеро бояд донист, ки тамоми асари «Достонҳои Шоҳнома» ба xанг бахшида шудааст, аз xумла куштани падар писарро ва ин асари тарбиявb аст. Бояд омeхт ва дарси ибрат гирифт. Ҳангоми омeхтан дар курси якуми нимсолаи дуюм фанни «Таърихи халқи тоxик» муаллим Ҳакимов ҳамин хел рафтор карда буд ва ман eро номусулмону кофир гуфта будам. Баъдан он кас манро қасд гирифта, дар охири сол имтиҳон қабул накард ва баҳои имтиҳонро нагузошт, ҳол он ки ман аълочb будам. Охиран бо xангу xангол ва таъсири комиссия баҳоямро гузошт ва ҳамон 4 (чор) ба xои 5 (аъло). Дар қисми дигари мавзeъ гуфтанb ҳастам, ки магар Эрон, ё Арабистон мамлакатҳои қафомондаанд? Ё худ Ироқ то ҳуxуми Амрикои хунхор? Ин олим низ тарафдори Амрикои хунхор аст. Ба олим гуфтанb ҳастам, ки магар Шоҳнома иқтисодиётро пеш мебарад? Илми дақиқ иқтисодиётро пеш мебарад. Дар даврони Ҳокимияти Шeравb Ҳизби Коммунист ҳеx гоҳ зиди дин ва ислом НАБУД. Он ҳама сохтакориҳои баъзе шахсон, ба мисли ин Зафар Мирзоен ва Ҳакимов (ҳол он ки аъзои ҳизб набуд), буданду халос. Ман шахсан худ аз ҳамон давра то ҳозир тарафдори Ҳизби Коммунист будам ва ҳастам. Аз xиҳати диннb ман мусулмон ҳастам, Худои яккаву ягонаи ман ОЛЛОҲ аст. Ба ҳамаи чунин шахсон гуфтанb ҳастам, ки Қуръони тоxикиро хонанд, ҳол он ки бори аввал Қуръони Карим бо забони тоxикии форсb аз тарафи Худованд офарида шуда буд ва баъдан ба дигар забонҳо тарxума гардидааст. Телефони ман: 93-516-61-01.
umed27 апреля, 2012 11:42
почему-то все набросились на него и готовы растерзать,это и есть религиозный фанатизм.На счет отсталости мусульманских стран он прав,посмотрите на нас и на других наших братьев,а те арабские страны которые более или менее развиты,лежат под Америкой.Что касается арабского языка,то бог един для всех земных тварей,и почему все думают,что он понимает только арабский и латинский язык.В мусульманских странах многие ничего не зная о религии,предают анафеме того,кто высказывает свое мнение,вот это испокон веков нас тормозило,и теперь находимся где-то в 13_ом веке,имея лишь то,что дают нам ненавистные западные страны(технику и т.п),и сами почему-то все стремимся на запад.
Скептика27 апреля, 2012 11:36
Согласен, строки «Шахнаме» Фирдоуси выше аятов Корана, для нас
uzbekfromdushanbe 27 апреля, 2012 11:29
On ne znaet o chem govorit. Musulmanskii strani razvivayutsya, ochen skoro vsyo budet po drugomu. Izza otsutsvii Islama v Zapade mnogie umirayut ot SPID'a, alkogolizma, gomoseksualizma ...
Саид27 апреля, 2012 11:19
Ба хаёли ман дини ин мардак зардушти хаст. Барои Исломи азизро бад мебинад. хеч гап не бародарон, аз рузи аввале, ки "Ла илаха илаллох мухаммадур расулуллох" баромад чунин душманони Ислом буданд, хасттанд ва мемонанд. Худованд чунин гумрохонро хидоят кунад. Омин.
Islam27 апреля, 2012 11:16
Зафар Мирзоен читай о грамотности мусульман привожу один из тысяч примеров: Иран присоединился к клубу стран, способных создавать суперкомпьютеры. В среду в Тегеране прошла презентация двух первых суперкомпьютеров, созданных учеными столичного университета Амир Кабир и исфаханского Технологического университета. Продемонстрированный в среду широкой публике суперкомпьютер университета Амир Кабир «способен выполнять до 32 трлн операций в секунду».В церемонии принял участие президент Исламской Республики Махмуд Ахмадинеджад. «Иран должен превратиться для остального мира в источник научных знаний», - заявил он на мероприятии. Таким образом, Иран вошел в число 10 стран, способных создавать суперкомпьютеры.
бандаи Худо27 апреля, 2012 11:06
Послушай Tojik tu barin odamho Afgonistona iflos kardagi. "Islom ba zoti khud nadorad aibe har aibe ki hast dar musulmoni mo!" Tu fikr namekuni ki har ilme ki paido shudaast az Kuron Azim ast!
Иван27 апреля, 2012 10:50
«Я не буду заниматься тем языком, который я не понимаю и не смогу общаться с Аллахом на нем. Это язык халифатов». Для того чтобы понимать язык - мозги нужнЫ. Я более чем уверен, что он даже русский язык толком не знает. Хотя "рожденный в СССР".
warrior27 апреля, 2012 10:49
мда...
раб Аллаха27 апреля, 2012 10:48
не забудь зафар, что те государства, которые ты имеешь ввиду, якобы ничего не изобретают, они имеют деньги на которых могут купить все что захотят. Им эти деньги дал Аллах, они с этими деньгами тупят таких как ты. Если ты такой умный, если не веришь в Аллаха и Корана, то изобрети у себя на родине хотя бы зубочистку и удиви народ. Ты самый нищий на земле существо у тебя ни денег ни таланта и не ума, ты самый тупой человек в мире. Если ты не веришь в Аллаха и Корана, и если ты такой умный то завещай своим родням чтобы тебя после смерти отдали по кускам собакам или же сжигали, а какая разница ты же все равно не веришь в судный день.
бандаи Худо27 апреля, 2012 10:46
Худоё моро дур гардон аз ин ахли куфр!!!! "'Он разъяснил, что все исламские страны отсталые и не изобретают новых технологий"' Ин одам аз кучаи илм гузаштаги набудааст.
Чамолиддин27 апреля, 2012 10:45
Фирдавси во время сочинение Шохнома очень пережывал чтоб недопустить что то вроде против истыне. Он сам на основе черновиков Дакики начал сочинить то что считаються дополнение незавершенно дело Дакики. Если Мирзоён допустил такое ошибку то ему необходима извиниться. Если нет он должен обратиться в психологу можеть немного устал
tasnim27 апреля, 2012 10:43
Ой ну давно этот материал ужо был везде на сайтах.А+ последнее время спите.и ещё вы превращаетесь в Сrime-Info. спасибо, что выслушали.
Timur27 апреля, 2012 10:43
Единственное где я согласен с Зафаром Мирзоён это в том, что мы, ТАДЖИКИ, не должны подражать арабам, у нас общая культура с ираном, но не с арабами... А тему религии он напрасно поднял. Но каждый имеет право на свое мнение, на то это и конференция. А студенты молодцы, что не стали молчать, если есть, что сказать - нужно говорить, главное с умом и без оскорблений!
Uchenni27 апреля, 2012 10:32
vot takie psevdouchennie razjigaut konflikt.......
tojik27 апреля, 2012 10:32
А что? Истинное дело говорит ученый, так как очевидно, что все исламские государства отсталые во всем. Взять хотя бы ту же Исламскую Республику Афганистан - что можно принять от него, все там лодыри и наркоманы, которые только и знают воевать. Не зря говориться: на бога надейся, но сам не оплошай!!! В плане того, что надо жить и развиваться ногу со временем, о чем подчеркнул, уважаемый ученый, я за двумя руками.
Черепаха tojik27 апреля, 2012 10:51
А кто мешает афганцам и прочим мусульманам развиваться? Ислам и наука никогда не мешали друг другу. Нельзя судить так однобоко, и отсталый Афганистан мусульмане и развитая Малайзия тоже мусульмане. А этого ученого мне жаль...
vatanam27 апреля, 2012 10:30
Зардушта аламаш омад. Фирдауси дар Шохнома дар бораи Пайёмбари Ислом (с.а.с) мисрахое навиштааст ки аз чашм оби дида чори мешавад. Ислом зидди илм нест баръакс илм фарз аст дар Ислом ва функцияи катализаторро барои омухтани илм бози мекунад.