Расстрел сотрудников французской сатирической газеты «Charlie Hebdo» («Шарли Эбдо» - «Еженедельник Шарли») вывел на улицы десятки тысяч возмущенных парижан. По оценкам парижской полиции и журналистов, на площади Республика в знак солидарности с коллективом газеты и в защиту свободы слова во Французской Республике собралось не менее 35 тысяч, а по некоторым оценкам в городах Франции на манифестации вышло до 100 тысяч французов.
Новость о хладнокровном расстреле в центре Парижа журналистов и двух полицейских во время утренней летучки в редакции газеты, известной своими карикатурами, в том числе на ватиканский конклав, изображенный как порочный круг геев, а также вызвавшей негативную реакцию мусульман карикатурами на пророка Мухаммада, потрясла французское общество. Столь кровавых терактов в благополучной Франции не было уже полтора века.
В распоряжении полиции и в общем доступе в интернете есть видео, на котором двое вооруженных автоматами Калашникова в черной одеянии и в масках-балаклавах стреляют, скандируя «Аллах Акбар». Хладнокровие и уверенность, с которыми убийцы сделали свое дело и неспешно скрылись по встречной полосе, вызвали предположения, что это были профессионалы, имевшие опыт боевых операций. Однако позже выяснилось, что злоумышленники дважды ошиблись в поиске нужного офиса. Французские медиа также сообщили, что перед убийством террористы спрашивали имена у каждой из жертв, среди которых есть и женщина. В то же время одну сотрудницу газеты террористы пощадили. Она рассказала, что услышав ее имя, люди в масках спросили, мусульманка ли она. Получив утвердительный ответ, они потребовали, чтобы она прочитала по памяти суру из Корана. И удовлетворившись тем, что женщина с мусульманским именем произнесла суру из Корана, оставили ее в живых. Однако с осуждением теракта выступили уже и представители мусульманского духовенства Франции. О необходимости единения всех французов перед лицом террористической угрозы для всего общества заявил также и президент Франсуа Олланд. Он расценил убийство журналистов как посягательство на одно из ценнейших достояний французского общества – на свободу слова.
Митинг на Площади Республики
Подступы к площади со стороны одноименного бульвара и прилегающих улиц перекрыты оградительными лентами и машинами полиции. Однако никто не препятствует потокам парижан, стекающимся на площадь со всех сторон. Движение транспорта через площадь перекрыто. Много минибусов популярных телекомпаний и радиостанций, ведущих прямую трансляцию с митинга. Создается впечатление спонтанности и стихийности митинга. В то же время справа от монумента – памятника Марианны – символа Французской Республики развеваются красные флаги компартии Франции, далее желтые флаги с изображением Че Гевары, кое-где видны символы правящей социалистической партии. Молодые активисты митинга взобрались на сам монумент и скандируют лозунги, которые впервые услышали, как сказал один из парижских журналистов, даже сами французы: «Мы не боимся», «Нас не запугать», «Мы все – Шарли», «Нас 8 млрд Шарли». Мой спутник, французский журналист переводит новый удивительный для него лозунг, взлетающий над переполненной площадью: «Свобода слова – свобода карандашей». Он говорит, что «слово» и «карандаш» на французском звучат очень похоже.
На удивление нет ни одного антиисламского и ксенофобского лозунга. Напротив, некоторые держат лозунги, которые можно перевести как «Нас не поссорить», «Нет провокаторам», «Не допустим раскола», «Любовь сильнее ненависти». Впрочем, в паре мест держат плакаты с карикатурами на мусульман. Вскоре активисты митинга с высоченного постамента Марианны затягивают лозунг, а тысячи французов подхватывают: «Нет обобщениям». Мой французский спутник объясняет, что суть этого лозунга в недопущении повального обвинения всех мусульман в произошедшем.
Фашистам тут делать нечего
Я спрашиваю у своего спутника, действительно ли это стихийный митинг, санкционирован ли он и имела ли бы тут успех лидер французских ультраправых, которых нередко называют фашистами, - Марин Ле Пен? По мнению коллеги, судя по тому, что никто из политических деятелей и партий не осмелился сюда прийти и вести свою пропаганду, митинг спонтанный, и на подобные митинги в свободной Франции разрешений не требуется. Я также отметил, что входящих на митинг, заполнивший не только площадь, но и бульвар, никто не проверяет. Едва ли такое было бы возможно в стране, которой уже приходилось сталкиваться с террористической угрозой. В то же время мой французский коллега считает, что едва ли площадь хорошо приняла бы лидера фашистов, учитывая ту солидарность, которую французы продемонстрировали с одной стороны с журналистами и в защиту свободы слова, а с другой – против обобщений и ассоциирования пары ублюдков с шестью миллионами мусульман Франции, которых примерно около 10 процентов от численности всего населения. После очередного лозунга «Свобода слова – свобода карандашей» журналисты и граждане других профессий поднимают высоко над головой ручки и карандаши.
Мера ответственности или Ответственность свободы
Однако не все так безоблачно во французском обществе. По словам моего французского коллеги, в последнее время на антимигрантской риторике лидер ультраправых Марин Ле Пен продолжает набирать все больше очков. На последних президентских выборах она набрала около 20 процентов голосов. По словам моего парижского коллеги, есть опасение в обществе, что ультраправые и их сторонники попытаются использовать произошедший теракт для еще большего укрепления своих позиций и ужесточения антиисламской риторики. По его словам, угроза неофашизма во Франции на повестке дня не стоит. Франция – это не Германия, не Россия или страны Восточной Европы, - говорит он. Тем не менее, для Франции нынешний теракт – это серьезный вызов. В той же России не замедлили со своими ядовитыми и злорадными комментариями, так называемые поборники «духовных скреп» и хулители европейских ценностей, потирая руки в ожидании то ли антимигрантских, то ли антиисламских истерии в прессе и погромов по российскому образцу. С одной стороны российские комментаторы возлагают вину на самих журналистов французской газеты, с другой запаслись попкорном в ожидании репрессий против французских мусульман. Почему-то думается, что французы разочаруют российских ксенофобов.
Однако для проверки своих предположений я задал этот вопрос французскому коллеге: Нет ли меры вины самой редакции в произошедшем? – спрашиваю я. Этот весьма неприятный вопрос для любого журналиста, а тем более для журналистов свободных стран, где свобода слова является подобием неприкосновенной священной коровы, а любая цензура - нарушением священного конституционного права, выстраданного веками борьбы за гражданские свободы, веками войн и революций. Тем более неприятен и, казалось бы, не вполне уместен этот вопрос на митинге в память об убитых журналистах, митинге солидарности с ними. Однако любая свобода – это высокая мера ответственности в многоликом обществе, которое строится на уважении прав всех его членов вне зависимости от цвета кожи, гендерной и религиозной принадлежности.
Обсуждая этот вопрос на многотысячном митинге в поддержку свободы слова два журналиста, таджикский и французский, пришли к общему выводу, что пресса в интересах единства общества в идеале должна также уважать религиозные чувства своих сограждан и не провоцировать неприязни, раскола, вражды. В свою очередь сами граждане должны уважать права и свободы других членов и групп общества, чувства верующих других конфессий и чувства атеистов.
Вместе с тем, я должен признать, что и французский коллега, знающий ситуацию в Таджикистане, вообще-то прав, указывая на оскорбление чувств мусульман с экранов государственных таджикских телеканалов с одной стороны, и с другой стороны отмечая навязывание религиозных взглядов и установок светской части таджикского общества со стороны религиозных кругов, как официальных, так и неофициальных, в светской по Конституции Республики Таджикистан. И, наконец, мы оба сошлись в том, что никому ни при каких обстоятельствах непозволительно убивать людей за иное мнение, каким бы оно ни было. И ничто так не оскорбляет чувств верующих как осквернение имени Бога кровавым преступлением.
Конечно, проблема выстраивания взаимоотношений в обществе и государстве, где весомо представлен мусульманский сегмент, проблема взаимоотношений между секулярной и религиозной частями такого общества, проблема взаимного провоцирования и подпитывания радикального ислама и неофашизма или ксенофобии, а также проблема радикализации ислама на линии жесткого столкновения цивилизаций, - эти проблемы переплетены и все острее встают в окружающем нас мире. Однако есть ощущение, что несмотря на шок и серьезную тревогу, которые сегодня испытало французское гражданское общество, оно в очередной раз преподаст урок многим обществам, больным ксенофобией и мракобесием. Французское общество вновь показало себя достаточно зрелым, активным, мужественным и прочным не только для того, чтобы осудить циничное убийство журналистов и попрание свободы слова и мнений. Оптимизм внушает то, что активная часть французского гражданского общества, которая вышла на площадь Республики в Париже, недвусмысленно призвала не допустить раскола в стране и огульного обвинения всех мусульман, в том числе лозунгом «Любовь сильнее, чем вражда». Французское гражданское общество оказалось способным выйти на площадь с открытым забралом и продемонстрировало способность к серьезному и открытому диалогу, способность противостоять серьезному вызову и посягательству на свои устои. Во всяком случае, ощущение надежды, что из этой трагедии будет извлечен урок и что теракт не пробьет губительную брешь в корабле одной из показательных европейских демократий, остается.
Фото - автора




ГЛАВНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ: Власти спорят с рейтингом загрязнения воздуха, в Душанбе требуют мыть маршрутки, Сулаймон восстанавливается после самого дорогого укола
Многоплодная беременность: что должна знать мама 2-3-4-няшек
Бизнесмена в Согде оштрафовали на крупную сумму за празднование дня рождения
Саудовская Аравия обходит Ормуз: нефть пошла другим маршрутом
Таджикские боксеры едут на свой первый Чемпионат Азии под эгидой World Boxing
В Таджикистане резко подешевело золото: минус 14% за месяц
Спустя более 50 лет: Человечество впервые за полвека отправляет экипаж на Луну
Что поручил Эмомали Рахмон активу Согдийской области
В Душанбе состоится главный забег весны: определены призовые полумарафона-2026
Новый козырь Ирана в войне с США: Хуситы готовы спровоцировать мировой нефтяной кризис
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
Темур Варки13 января, 2015 23:40
Разве вы сами не сомневаетесь, что это сделали мусульмане, говоря, что виновного "назначат" или уже назначили? Тогда кто тот, кто сделал хулигану замечание? Мусульмане отреагировали 3 года назад на карикатуру на пророка. И все было почти забыто. Карикатура на лидера ИГИЛА Аль-Багдади так возмутила всех мусульман? Вы уверены? Вы его сторонник? Вы защищаете порядки ИГИЛа, и хотите таких же в Таджикистане? Уверен, что нет. Разве вы не согласны в том, что мусульмане тут стали игрушкой в чьих-то коварных играх? Мусульмане, которые бегут от ИГИЛа, не имеющие к нему никакого отношения. Зачем и с кем нас подталкивают солидаризоваться? Разве не похоже это все на подставу? И вы полагаете, что миллионы мусульман в Европе и Париже идиоты, когда они вышли на это марш и тем самым заявили, что это не наши игры, не от нашего имени not in my name, что ислам тут ни при чем, что это вредит доброму имени ислама? Или вы считаете, что убийство от имени всех мусульман (кем бы оно ни было организовано и осуществлено) это в интересах миллионов мусульман по всему миру? В чьих интересах и во имя кого? Для популяризации ИГИЛа? Зачем вам лично и мусульманам солидаризовываться с теми, кто действует от нашего имени, когда вы сами не уверены, что это вообще сделали мусульмане? Будем оставаться глупыми лухтаками? Где логика? Насчет личного выпада в мой адрес, где "таким личностям жить" - без комментариев.
Омар Хайям13 января, 2015 13:14
Темур Варки Убийство в "Шарли Эбдо" - атака на ислам === Ор-ригиналненько!!! Наверное поэтому таким личностям, как Вы, комфортнее жить заграницей, не на родине. Повторяю, я не сторонник того, чтобы убивали даже таких мразей, как журнашлюхи из Эбдо. Однако, следуя Вашей логике человек делающий замечание хулигану, сам же и наносит удар по правопорядку. В парижских же событиях налицо работа спецслужб "под чужим флагом". Ответственность за теракты во Франции взяли на себя и Аль-Кайеда, и Исламское государство. Интересно то, что Аль-Кайеда еще в прошлом году торжественно отлучила от себя ИГ, как отступников. Говоря иначе, кто-то говорит неправду - слишком враждебны друг к другу обе террористические группировки, чтобы планировать совместные действия. Террористы убиты, и поэтому узнать, кто из двух группировок врет, а кто - нет, уже невозможно. Очень может так произойти, что врут обе. Однако если вспомнить теракт 911, то гораздо важнее, кого назначат виновным. Поначалу Аль-Кайеда и лично Усама бен Ладен открещивались от причастности к 911, но затем героически взяли на себя ответственность. Как раз тогда, когда начали раздаваться недоуменные голоса тех, кто пытался разобраться с множеством нестыковок в официальных версиях. В этот раз ошибки прошлого учтены - виновные наперебой предлагают свои услуги. На выбор. Теперь дело за французами, а возможно, и за их хозяевами из Вашингтона. Кого назначат и кого объявят виновным. И судя по воплям в СМИ виновными будут 1,6 миллиардов мусульман. Милый юноша, утро блеснуло лучом… Встань, хрустальные кубки наполни вином. Этот сладостный миг, что уйдет безвозвратно, Вновь найти не надейся вовеки потом!
Саид13 января, 2015 09:34
«Если ты их спросишь, они непременно скажут: “Мы только болтали и забавлялись”. Скажи: “Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали”» (ат-Тауба 9: 65-66).
Темур Варки12 января, 2015 17:41
Убийцы 12-ти французских журналистов(кем бы они ни были и кто бы за ними ни стоял) осквернили ислам больше, чем убитые карикатуристы. Так что это атака не только на свободу слова, это атака на ислам и мусульман, на те ценности, которые убийцы якобы защищали. Поэтому на мой взгляд те, кто оправдывает убийство журналистов как средство защиты чувств верующих и их ценностей, попадают в ловушку, в сети людей, которые ждут именно еще большей демонизации, радикализации, оскорбления, унижения и дискредитации ислама и мусульман. Они и так уже нанесли исламу и мусульманам вред в тысячи раз больший, чем все эти карикатуристы. Среди убитых 12-ти журналистов трое были мусульманами, насколько я понял из списка погибших.
Бек12 января, 2015 14:44
Какой-нибудь житель Ирака смотрит телевизор, а его мозг кипит от "непоняток" - в его стране каждый день убивают сотнями, а Париж молчит.
baha1612 января, 2015 14:13
Да как ты посмеешь приказать нам мусульманам идти куда-то или жить по законам светского общества ? эту вселенную создал Бог или твои родители что-ли ? Однозначно, создал Бог. Поэтому нужно подчинаяться Ему, а не такими тупым как ты. Насчет того что Бог сам Всемогущий, но его защищают люди, а ты по телевизору не смотришь новости про природных катаклизмах (ураган Катрина в США, цунами В Юго-Востоке Азии). Разве это не показывает Всемогущество Бога, которые за считанные минуты унижчтожает города, в результате чего погибают тысячи людей ? Нужно уважать и себя и других, а не приказывать нам !!!!!!!!
Dj Smile12 января, 2015 12:26
Герцог Анжуйский опубликовал заявление, в которой высказался против начавшейся в стране акции “Шарли Хебдо - это я”. Ниже привожу перевод слов Его Королевского Высочества: «Я пойду против эмоционального течения и отделю себя от движения «Я Шарли». Нет, я не шарли, потому что я никогда не любил эту манихейскую газету. Charlie Hebdo является обычной бумажкой, презирающей любое мнение, кроме своего собственного, которая под прикрытием свободы выражения мнений позволяем всем совершать провокационные действия. Charlie Hebdo является агрессивной газетой, которая создаёт ненависть между религиями через якобы юмор. Charlie Hebdo является образом европейского атеистического общества, которая создаёт обиду и врагов вместо уважения и братства между народами и людьми, независимо от их различий, расы, цвета кожи, религии. Так что я отказываюсь принимать участие в “республиканском священном союзе” про-Шарли, потому что я просто не понимаю, что я должен защищать. Я не проявляю неуважения или непочтительности и не хочу обижать память погибших рисовальщиков. Нет слов, чтобы высказать ужас нападения, произошедшего на редакцию газеты. Я осуждаю этот варварский акт и выражаю свои глубочайшие соболезнования родным и близким покойных. Я осуждаю эту попытку национального единства и лицемерие граждан, которые никогда не читали эту юмористическую еженедельную газету. Почтить память жертв, да. Отдать дань Charlie Hebdo, нет.» Источник: https://www.facebook.com/ducdanjou/posts/10152718531708565
Коммунист12 января, 2015 10:26
Оскорбить чернокожего = расисзм Оскорбить еврея = антисемитизм Оскорбить 1,5 млрд мусульман = свобода слова?!
Justice12 января, 2015 10:06
Я против убийства, но когда над тобой издеваются иногда тебе не терпится. А когда издеваются над тем, кого ты любишь больше своих родителей, ты срываешься. Я согласен с Историком. Раньше они не могли открыть рот в адрес наших предков. А сейчас у них есть оружие, они богатые и они пользуются моментом и нашей слабостью. Почему не показали трупы этих 12 убитых и еще других убитых в магазинах? Уже в российских СМИ есть информация, что все это театральное выступление как и было в Бостонском марафоне. Бог им судья. Они убивают мусульман в Ближнем востоке миллионами, а это не террор, это демократия и борьба против "исламского радикализма". Сами французы в прошлом веке убили 1,5 миллиона жителей Марокко и что это? Какое название дадут они этому историческому событию? 12 человек убиты, и то не доказано, театр. Позор Гейропе!
Омар Хайям12 января, 2015 08:44
Не поддерживаю никаких насильственных действий в отношении кого-либо. Toutefois je ne sais pas Charlie! Потому что свобода слова не означает свободу оскорблять кого бы то ни было. Могу я послать Вас на три известные буквы? Свобода слова же, лять! Что хочу, то и говорю... Если французы терпят оскорбления их Папы или Христа, то это их право и одновременно их проблемы. Однако, если это так, мне их искренне жаль. С момента разрешения государством однополых браков французы уже не могут считаться homo sapiens. Смотрел недавно по ТВ интервью с католическим священником из предместья Парижа. Он с огромной болью в глазах рассказывал о том, что власти и "активисты" сексуальных меньшинств Франции оказывают давление на Церковь, чтобы она признала однополые браки. И недалек тот день, когда высшие церковные иерархи Франции сломаются под таким давлением, как это уже произошло в США, Нидерландах и Великобритании. Уж лучше, что попало, чем с кем попало пить!
FREEDOM12 января, 2015 00:45
они псевдо дермократы ежедневно убивають милион не винных мусульман и никто не выходить на митинги...мне жаль нас...
Душанбе11 января, 2015 21:57
Посягнуть на святая святых может либо глупец либо очень коварный враг. На пророка Мухаммеда давно идет охота, вернее на его приверженцев - мусульман. Разжигание ненависти и нагнетание хаоса - цель вторичная. Конечная цель столкнуть цивилизации. Возможно азиатской и восточной. Потирать руки будет как всегда Запад. Ислам тут не при чем. Используют мусульман, которые как давно известно, разобщены и в развитии отсталые. Колыбель Ислама Саудовская Аравия давно продалась и является фактической финансируемой силой для всевозможных террористических групп. ИГИЛ - их творение и никакого джихада не существует, также как и создание халифата. Хозяева давно сбросили свои маски. Еще в 2000-х писали, что идет исламизация Европы, чтобы потом столкнуть Европу и Восток, а теперь еще и Азию.
Abdurrahman11 января, 2015 12:26
оскорблять чернокожих-расизм, оскорблять евреев-антисемитизм, а оскорблять чувства 1,5 млрд мусульман-свобода слова. Ну вы даете... запад в лице США и Европы учат весь мир как жить, что есть, как экономить..., а сами просто не могут понять, что ну нельзя играть с чувствами верующих. Ваша свобода слова дошла до того, что ваши "женщины" отращивают бороду и повсюду заключаются однополые браки.
Далер11 января, 2015 11:36
JE SUIS CHARLIE
RA11 января, 2015 11:06
На лицо и искусственное нагнетание истерии в обществе. Конструкция "мы-они", "свои-чужие", "дикари-цивилизация" - всё работает во имя одной цели. Мы видим как умело манипулируется общественное сознание, как дирижируется общественное мнение. Тысячи невинных жертв бойни на Юго-Востоке Украины, тысячи убитых силами США и НАТО, Франции в том числе в Афганистане, Ираке, Сомали, ушедшие в мир иной в страшных мучениях африканские дети, на которых "культурный Запад" апробирует многочисленные вакцины и штаммы вирусов - не вызывают такой скорби и слёз у мирового сообщества. А всё потому что Западу плевать на жертвы, в данном случае он использовал парижскую провокацию для реализации собственных кровавых целей. Вот такой он "гуманизм к окровавленным лицом"... А чтобы у наивной публики и вовсе не возникало никаких вопросов относительно того, кто и для чего: есть заготовленная версия - исламисты. И все принимают ее как априорную данность. В 50-е годы в США была страшилка, названная "маккартизмом", когда во всём виделась рука коммунистов и Москвы, сейчас "радикальный исламизм" и Аль-Каеда. Один шаблон поменяли на другой. Но ведь работает! Вымышленный враг всегда зловещ.
Хуршед11 января, 2015 00:56
Убийство людей-это ужасное преступление, которому нет оправдания! Это страшный грех, и прикрываться при этом именем Аллаха, грех еще больший! Просто задевает другое,- когда погибают тысячи, где нибудь в Ираке, то митинги не проводятся, потому что они погибли во имя демократии! И они, как бы люди второго сорта! Уважаемый автор! Напишите статью про действия американских войск в Ираке, Афганистане, про секретные тюрьмы и пытки... Напишите просто, по совести, не взирая ни на какие гранты... Правда ведь одна, убийцы, они преступники, не взирая на лозунги, которыми они прикрываются! АП, надеюсь пропустите мой коммент!
Иван11 января, 2015 00:11
Нужно запретить террористические религии
Сайёд10 января, 2015 22:52
оскорби одного человека - штраф , оскорби миллард человек - это свобода слова Когда во время массовой бойни в секторе Газа (Палестина) в 2014 году Израиль убил 17 журналистов за освещение реальных событий - это считался не тероризм. Когда растреляли оффис французкий журнал который давно (!) и постянно(!!!)издевался над Пророком(с) и оскорблял религию более миллиарда людей - это уже "тероризм".
Али10 января, 2015 18:14
Так много детей и стариков погибло под авиабомбами этих стран что не как не могу сочувствовать
Samy10 января, 2015 14:32
Люди делятся на сомневающихся и на носителей абсолютных истин. Носители абсолютных истин смертельно опасны для окружающих, что бы это ни была за истина: буддистская, исламская, христианская или фашистская – они смертельно опасны для окружающих!
Ориф10 января, 2015 09:00
А мне не капельку не жал этим журналистам
Samy10 января, 2015 08:43
"Свобода слово это когда говоришь истину". А где истина? Когда-то убивали за фразу "земля круглая". Потом стали убивать за мысль, что она вертится вокруг солнца. Но история показала, что мракобесы всегда оставались дикарями, и самые страшные преступления творили от имени Бога. Всего лишь сотню лет назад наши же предки прокляли автомобиль, подаренный русским царём эмиру бухарскому со словами, что его приводит в действие шайтан...
Галуа10 января, 2015 05:01
Зачем убивать 12 людей из которых большинство зачастую невиновные люди, например простой плотник/технарь работавший там в тот момент?! Чтобы Бога своего защитить? О если тебе не нравится обычаи и правила жизни светского общества тогда возвращайся туда откуда приехал в поисках лучшей и комфортной мирской жизни - в более развитую европейскую страну, где живут "немусульмане"! Возвращайся туда где живут такие же как ты "истинные мусульмане"! Бред полное, если эти сатирики богохульствуют относительно твоего Бога, то пусть твой Господ Бог покорить их, он же всемогущ! Например, древние римляне не страдали от этой эпидемии. Дело в том, что римское право не предусматривало наказания за богохульство. Основанием для этого было воззрение, согласно которому любой Бог, по определению, достаточно силён, чтобы самостоятельно покарать человека, нанёсшего ему оскорбление. Сама мысль о необходимости защищать Бога слабыми силами людей — уже есть богохульство!
Не равнодушный10 января, 2015 01:24
Не уважение к евреям = антисемитизм, не уважение к Исламу = свобода слова. Делайте выводы, господа.
Диля9 января, 2015 14:57
Я согласна с Анваром
Александриец9 января, 2015 09:44
Какие то 12 уродов которые считали себя демократами слова, и псевдожурналистами которые продавались за деньги тебя их жалко??? А тысячи людей которые каждые день умирают в Сирии, Палестине НИ-ЗА-ЧТО... Их тебе не жалко...Не смотря ни на что журналист ты или демократ должен уметь отвечать за свои поступки, В ЖИЗНИ НЕ ВИДЕЛ ЧТОБЫ МУСУЛЬМАНЕ ИЗДЕВАЛИСЬ НАД ЧУВСТВАМИ ДРУГИХ РЕЛИГИЙ... Я НЕ ПСИХ НО ЭТО ТУПОСТЬ МЕНЯ БЕСИТ...
таджичка8 января, 2015 21:28
меня глубоко оскорбило например, появление на сцене кончитты вурст. и что теперь-пристрелить ее и всех кто пропустил это на сцену? кто показал по телевизору миллионам телезрителей, в числе которых дети? а если чьи то эстетические чувства оскорбляет вид пьяного мужиченки или поведение психически больного человека? пристрелить?!да это просто дикость! и ислам ту ни при чем!
Историк8 января, 2015 19:16
И вправду говорят, что история повторяется. Год 1890. Некий франсуз под именем Marki de Bonnier хотел поставить театральную комедийную сцену о Пророке (с.а.с.). Даже велись подготовки для выступления, было написано сценарий, но Султан Османской Империи Абдулхамид использовав свою великолепную дипломатию не дал тем подлецам выступить на сцену от имени Пророка Мухаммеда (с.а.с.). Сам Марк узнав, что во всем Франсии выступить с этой сценой не получится (министерство Франции запретило), он договорился с английским актером и хотел выступать в Англии. Но и тогда Абдулхамид не позволил им это сделать, в этом помог Министр иностраннх дел Англии Lord Salis, даже в государствах подконтрольных Англии например в Индии со стороны англичан законом было запрещено выступать или же писать нелепые вещи о Пророке Мухаммаде (с.а.с.). Вот так, когда-то нас, мусульман, уважали и слушали нас. Если мы что-то хотели то умели договариваться с остальным миром, потому что за спиной у нас стоял 700-летняя Османская Империя. Нас и уважали, и боялись... и слушали...
1118 января, 2015 18:21
На совести журналюг тысячи смертей- всем известный факт. Дело журналиста разжигать ненависть, поссорить людей, настроить одного против другого. Ну зачем этим идиотам лезть вообще в самое святое. Как только говоришь против геев что нибудь, ты гомофоб, а если против религии- значит нормально? Расплатились.
Анвар8 января, 2015 18:01
Не путай свободу слова с оскорблением, евроНано. Свобода слово это когда говоришь истину. По поводу низко падать, каждый по своему дорожит своими ценностями и честью. Может быть для мусульманина огромная честь падать низко, но тем самым защитить святое своей религии.
Nano8 января, 2015 16:31
Сатирический журнал издавал коррикатуры на Католического Попа, на Иисуса Христа и никто из христиан не опустился так низко, чтобы убивать журналистов из-за этого. ПОнятие свободы и свободы слова священно для европейцов и абсолютно чуждо многим и в частности таджикистанцам тоже, к большому сожалению.
МУСУЛМАНИН8 января, 2015 16:25
Убиват человека некто не имеет право чтобы он не натворил согласен на 100%. НО СЫГРАТ НА ЧУВСТВАХ И ОСКОРБИТ ПОЛТОРА МИЛЛИАРДОВ МУСУЛМАН МИРА ТОЖЕ НЕ ДЕЛО ЗАВЕДЕМО ЗНАЯ ЧТО ЭТОТ РИСУНОК РАСКОЛИТЬ ОБШЕСТВО ВСЕГО МИРА КАКУЮ ЦЕЛЬ ХОТЕЛИ ДОСТИЧ ЖУРНАЛИСТИ МНЕ НЕ ПОНЯТНО СЛУЧЛОС ТО ЧТО МОЖНО БЫЛО ОЖИДАТЬ ПОПРАВТЕ ПОЖАЛУЙСТА МЕНЯ ЕСЛИ Я НЕ ПРАВ.
Анвар8 января, 2015 15:27
Олланд расценил убийство журналистов как посягательство на одно из ценнейших достояний французского общества – на свободу слова, а то что эти журналюги посягнули на одно из святое Ислама, опорочили пророка Мухаммада - нормально, да? В этом в основном виноваты сами журналисты дающие повод или дразнящие ярых сторонников Ислама. Пожинайте плоды, господа свободословы! Но все равно очень жаль убитых.