Известный духовный деятель Таджикистана Ходжи Акбар Тураджонзода призвал не придавать убийству молодого парня, переодетого в Деда Мороза, религиозной окраски .
«Убийство человека является трагедией в любом случае. Но если бы молодежь была настроена на убийство неверных, то тогда убивали бы и тех, кто распивает алкогольные напитки, и женщин, которые не носят хиджаб, но такого в республике никогда не было», - говорит Тураджонзода.
«Никогда в Таджикистане против Деда Мороза не ведется никакой пропаганды. С самого детства мы привыкли видеть Деда Мороза, безобидного, хорошего человека. Я не видел, чтобы кто-то из верующих говорил в его адрес оскорбительные слова. Поэтому я исключаю, что это убийство было совершено из религиозных убеждений», - подчеркнул авторитетный таджикский богослов.
При этом Тураджонзода отметил, что в настоящее время таджикская молодежь радикально настроена против всего. «Молодежь недовольна своей жизнью, действительность не соответствует их потребностям, и поэтому по любому мелкому поводу может возникнуть ссора», - говорит Тураджонзода.
Комментируя призывы некоторых имам-хатибов против празднования Нового года, Х.А.Тураджонзода отметил, что «они всего лишь отвечают на вопросы своих прихожан и объясняют это с точки зрения Ислама». «Имамы говорят: «Не отмечайте, потому что это не наш праздник». Но это не говорит о том, они призывают осуждать тех, кто отмечает этот праздник. Они объясняют лишь с точки зрения Шариата», - сказал Тураджонзода.
Напомним, в канун нового года в СМИ было распространено заявление главы Совета улемов Таджикистана Саидмукарама Абдукодирзода, который напомнил, что Новый год не является мусульманским праздником.
Как передает русская служба радио Би-би-си, Абдукодирзода призвал правоверных мусульман страны отказаться от празднования григорианского Нового года. По его мнению, новогодний праздник противоречит канонам ислама, а также не соответствует национальным традициям таджиков.
«Мусульмане должны придерживаться своих обычаев, - заявил муфтий Саидмукарам Абдукодирзода. - Украшение новогодней елки, танцы, игры не являются частью нашей культуры. Празднование григорианского Нового года, имеющего религиозные корни, не только противоречит законам ислама, но и традициям таджиков. У нас есть много своих хороших праздников».
Кроме того, богослов напомнил верующим не только о религиозном характере новогодних торжеств, но и о связанных с ними традициях: распитии спиртных напитков и употреблении большого количества еды. Ислам же осуждает употребление спиртного и чревоугодие.
24-летний Парвиз Давлатбеков получил смертельные ранения вечером 31 декабря, когда в костюме Деда Мороза решил поздравить своих родственников. На столичной улице Сино на него напала толпа, как утверждает МВД Таджикистана, пьяных молодых людей. В результате ссоры Давлатбеков получил несколько ножевых ударов, от которых скончался 2 января в Национальном медицинском центре, так и не придя в сознание.
В МВД Таджикистана заявляют, что убийство Парвиза Давлатбекова было совершено на бытовой почве.




Планета имени Бабаджанова. Памяти выдающегося таджикского астрофизика
На долю Таджикистана приходится около 1% транзитных перевозок в Центральной Азии – ЕАБР
Dushanbe Invest–2025: Таджикистан выходит на рынок «зелёных» облигаций
Таджикистану потребуется $1,4 млрд инвестиций для улучшения питания населения – Всемирный банк
ADB и Tcell подписали первое в Таджикистане корпоративное соглашение о финансировании в национальной валюте
Уровень прозрачности банковских услуг в Таджикистане значительно вырос – замглавы Нацбанка
Обучение в колледжах сократилось на год. Какие новые формы образования ввели в Таджикистане?
Какие фильмы покажут в Дни российского кино в Таджикистане?
Далер Джума: Таджикистан будет играть важную роль в энергоснабжении стран Центральной и Южной Азии
В Согдийской области задержан мужчина по подозрению в убийстве отца
Все новости
Редакция4 января, 2012 11:52
Редакция "АП" скорбит вместе с родными и близкими Парвиза. Но эту тему мы вынуждены закрыть для обсуждения, чтобы и далее не нагнетать обстановку в обществе. Отнеситесь с пониманием.
Простак4 января, 2012 11:09
Как только печатается статья Тураджонзоды или другого праведного религиозного ученного, сразу как грибы после дождя появляются активируются исламофоби, атеисты, необрозованные мусулманы(т.е. у который ислам это "Ла илаха иллаллах" и точка. Больше ничего практического нет). Хотья здесь Тураджонзода потдержал Муфтию. Тем самым доказав что как истинный мусулманин интересы Ислама для него выше, чем свои личние обиди к муфтию.
РРР4 января, 2012 10:57
Азия плюс где другие комментарии, я начинаю разочаровываится в вас АП, раз начали доведите до конца начатое, или не наченали бы тогда
Таджи4 января, 2012 10:07
Сами убийцы оказывается были пьяны!
Kamol4 января, 2012 09:44
Пользуясь моментом передает своё - и что следует ожидать в следующий декабрь - «Убийство человека является трагедией в любом случае. Но если бы молодежь была настроена на убийство неверных, то тогда убивали бы и тех, кто распивает алкогольные напитки, и женщин, которые не носят хиджаб, но такого в республике никогда не было», - говорит Тураджонзода.
Эшмат4 января, 2012 09:31
Мой отец когда то сказал мне;-"я ничего и не кого не боюсь в этой жизни, кроме как дурков. Дураки- это страшная сила." теперь спустя много лет, я могу дополнить его слова - "Ксчастью отец, их очень мало." Слово выпушенное дураком в СМИ, всё равно что граната летящяя из рук обезьяны в толпу людей. ....... Мира и терпения всем. Ваш земляк.
hakikat20134 января, 2012 09:30
Светлая тебе память Парвиз
РРР4 января, 2012 09:07
А ведь ZZZ прав,
drogba4 января, 2012 09:04
AP provakatori...
Parviz4 января, 2012 08:41
Baroi mardumi tojik in yak sharmandagi. Turajonzoda natavonist,ki peshi rohi odamkushira gira? Nasihat baroi odamkushi,duzdi,inora yaktaraf mondany gaibat kunira giriftan. dar hamai holat ana haminho kaify safo mekynandy mardumi bechora azob mekashand
хакикат4 января, 2012 08:38
Конечно очень плохо что убили такого хорошего жизнерадостного парня который был очень умным и отзывчивым человеком потому что я его знал лично! Что касается религиозных побуждений этих преступников не имеет отношений ни к одной религии. А что я хочу сказать по комментарию господина Тураджонзоды что мы устали от фундаменталистских мул которые вводят в заблуждение нынешний слой неграмотной нашей молодёжи для до стяжения собственных интересов и в результате вот такая неграмотная молодёжь идёт на такие жестокие преступления потому что за последние время много было дискуссий по поводу новогодних праздников что мусульмане должны праздновать новый год или нет. откуда вообще возникают эти дискуссии ? не спроста же.Эти люди убили этого парня именно под лозунгом что дед мороз это кофир и наверно это где то они слышали и в подсознании их это осело, кто то же учит этому нашу молодёжь. И поэтому мы надеемся на справедливость наших правоохранительных органов о суровом наказание этих преступников, чтоб от ответственности никто не откупился, и завтра мы не услышали что этот преступник ходит на свободе. Наши соболезнования родным и близким СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ТЕБЕ (PARVIZ) ты останишъся всегда в наших сердцах
Азиз4 января, 2012 08:36
да вот до чего докатились ,ну что сказать тураджонзода как всегда в своем амплуа воду мутит,керосинщик проклятый ,а во время гражданской прятался на Памире. а самое страшное что ваши комменты это вода.почему? отвечу все те кто считает что новый год не надо праздновать их не читают они больше в одноклассниках сидят.
warrior4 января, 2012 08:16
Да, всё смешалось в доме Облонских.
lola_munosibova4 января, 2012 04:26
Ребята, религия и вера это два разных понятия...религия рассчитана на тех, кого можно использовать, вера это то , во что верит человек...Убить человека, значит убить творение Бога, каждый человек выполняет свою миссию на земле по плану Бога и никто не вправе его убивать...а муллы, я считаю, что это бездельники, тунеядцы и развратники...особенно наши, видели мы все их деяния...что бы верить в Бога, человеку не нужны посредники типа муллов в исламе или священников в церквях...другое дело, когда глубоко верующие люди разъясняют суть религиозной литературы, правильный путь к Богу и выполняют свою миссию....Считаю недопустимым размножение бездельников, развратников, врунов и лгунов в виде всяких мулл, с двумя лицами, желающих привести таджикский народ к краю пропасти...и Новый Год это праздник Мира, праздник светлого будущего и нам не помешает присоединиться к всеобщему празднику, соединиться с миром и не остаться дикарями...грядёт глобализация и мы чётко должны понимать, что мы будем делать и какую роль играть в современном цивилизованном мире...Мальчишки, которые так поступили, уже сами себя наказали и мне их искренне жаль, они уничтожили свои молодые жизни, так и не начав жить...Искреннее соболезнование родным и близким погибшего...
barak 4 января, 2012 02:16
??
zafar4 января, 2012 00:00
со слов очевидцев убивали Парвиза Давлатбекова со словами "ту кофири" а откуда у этих дебилов такие знания? неужели в ТГНУ преподают это, мол тот кто празднует новый год кофиры, конечно нет, это в мечетях этому дебилизму учат, это глава совета улемов в СМИ заявляет об этом, и когда наш президент поздравлял весь народ Таджикистана с новым годом (а ведь этот праздник не относится не к одной религии, рождество 25 декабря или 7 января отмечают, а с 31 декабря на 1 января "Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарём, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры. Начало года с 1 января было установлено римским правителем Юлием Цезарем в 46 году до н. э. В Древнем Риме этот день был посвящён Янусу — богу выбора, дверей и всех начал. Месяц январь получил свое название в честь бога Януса, которого изображали с двумя лицами: одно смотрело вперед, а другое — назад - сноска из википедии" а сегодня нет такого вероисповедания это мифология, так против чего борьба?) против древнегреческой мифологии или правительства Таджикистана?
Олимджон3 января, 2012 23:44
Не связывайте ислам с этим убийством, я сам таджик, не молюсь, но верю в Бога и скажу вам вот что, ислам добрая религия, она не агитирует убийство, если на то не имеются веские причины. А причины, если враг напал на твою страну, или если незнакомый зашел к тебе домой, где твои мать, сестра и супруга и т.д. А так я тоже против всяких фанатиков.
pops-eg3 января, 2012 22:25
а с каких пор навруз стал исламским праздником и как понимать человек который нанес удары ножом деду морозу был пьян !!!терь вопрос с каких пор пьяные (харомхур)апредставляют ислам ???люди будьте адекватными и не подавайтесь на провокации !!!
Хабиб3 января, 2012 22:17
А Тураджонзода оказался недалеким человеком. Зверски убит невинный человек, он хотя бы соболезнования сказал его семье. И обязательно надо было публично осудить этот поступок убийство, тогда бы Тураджонзода показал что он и муллы не причем.
Хабиб3 января, 2012 22:00
А я уважаемый г-н якшанбе душанбе поддерживаю Якуба, хоть он и не раскрыл тему. А что было у нас хорошего после СССР? ну вот перечислите что было в стране хорошего? а ничего абсолютно не было и нет и вближайшие годы не будет. Мы все глубже погружаемся в средневековье, деградация во всем: наука, искусство, образование, воспитание, экономика, благосостояние простых людей, свет, газ, тепло, да все что можно только перечислить все хуже чем было. Или вы скажите у нас теперь зато свобода есть. ха ха смешно. Превращаемся мы очень быстро в афганистан, скоро можно будет пограничников нашим на границе не ставить.
Мусульман3 января, 2012 21:56
Наша Родина Светская, но почти все Светские гос..о они слабые, например Ливия,Египет были светским но тепер уже нет,там пришли радикальные партия, Светское Гос.о это ,,бардак,,
Некруз3 января, 2012 21:19
Теперь я буду ненавидеть и Навруз и другие праздники. Это моё личное право ненавидеть мусульманские праздники! И этих мул с их нравоучениями тоже ненавижу. Они уже показали своё истинное лицо. И пусть никого не волнует какой я,веры! Меня зовут Некруз. Я сам выбираю как мне жить.
nurik3 января, 2012 21:16
Таких фанатов надо посадить в тюрьму или кастрироват.Парень просто хотел делат доброе дело а за это его убили.Joyash janat!!
zzz#3 января, 2012 21:12
«Убийство человека является трагедией в любом случае. Но если бы молодежь была настроена на убийство неверных, то тогда убивали бы и тех, кто распивает алкогольные напитки, и женщин, которые не носят хиджаб, но такого в республике никогда не было».........Это закамуфлированный призыв к убийству, его самого давно надо было казнить...почему не обращаете внимание на то что он сказал....?
Некруз3 января, 2012 21:11
История же показала,кто есть этот Тураджонзаде,стреляя в своих же братьев в гр.войне грехом не было? а Новый год отмечать, это уже стало грехом.Вас фанатиков тогда еще при "Тавильдаринских событиях" расстрелять надо было, и не было бы таких проблем, и религиозной рекламы. Сталин знал последствия религиозного фанатизма, и правильно делал, что казнил всех до одного, за то, народ жил спокойно, при Советской власти,а тут как не глядишь,колхозник (мулла)начал народ учить,что в жизни хорошо, а что плохо.Вы муллы нормальное образования сперва получите, а потом уж учите народ верности. Согласен с этими словами!
Якшанбе Душанбе3 января, 2012 20:57
Уважаемый Комил, весь мир перевел свой смех после Вашего комментария, на Вас. Что думаете, если человек не жил во времена СССР, то он конченный? Вы думаете, мало было убийств во времена союза? Родился в Душанбе, лет 40 назад, и могу привести много примеров по именам, каждый год только в нашем микрорайоне,как совершали ножевыми ранениями убийство молодых парней и обычно происходило в канун праздников, после выпевок или свадеб. Это вовсе не показатель, для вашего мирового сообщества. К Вашему сведению, студенты университета убивали бедного парня, а не религиозные "фантики" (люди в обертке, бумажных фантиков, а не истинный мусульманин, у которого с воспитанием все в норме, даже лучше чем лично у Вас)! А связка убийства, на почве религии это чистейшая провокация нашего самого "дермократичного" сайта АЗИЯ П....Ц.
tatar3 января, 2012 20:51
ко ВСЕМ! Я не понимаю, то что сказали положения Шариата об нежелательности празднования нового года или навруза и тд., почему вы делайте вывод что это призывь к убийству? т.е вы утверждайте, что эти дикари убийцы зашли на сайт BBC, почитали интервью муфтии и пошли убивать деда мороза? меня удивляет как люди которые считают себя образованными повелись на фитну одного журналиста.?
руссо3 января, 2012 20:28
Кто такие эти муфтии ,муллы,"почтенные богословы.Ощущение такое что с образованием мирским у них полный абзац ,а религиозное вобще не выдерживает ни какой критики.Либо Коран они сами для себя написали,либо настоящий в глаза не видели.А если видели и читали,то после таких подстрекательских высказываний их место в закрытом интернате психохроников.Поскольку все признаки психического нездоровья налицо.Это и мания величия,и представление себя божественным персонажем,и нездоровое восприятие окружающего мира и наконец реальная потеря себя в пространстве и времени. Как бы сказал человек судимый "базар совсем не фильтруют". С такими высказываниями они точно оставят мечети пустыми, либо превратят их в сборище негодяев. Прав был великий Амар Хаям который свое мнение о таких служителях мечетей выразил такими словами: Я в мечеть не за праведным словом пришёл Не стремясь приобщиться к основам пришёл В прошлый раз здесь я коврик молельный упёр Он истёрся до дыр я за новым пришел.
Комил3 января, 2012 20:15
«Имамы говорят: «Не отмечайте, потому что это не наш праздник». Но это не говорит о том, они призывают осуждать тех, кто отмечает этот праздник. Они объясняют лишь с точки зрения Шариата», - сказал Тураджонзода. Да, но надо исключать тот факт, что молодые, необразованные придурки могут понимать ваши слова по-своему. Потому, что они не жили при СССР.
Bakh.3 января, 2012 19:55
where is my comment?
fitna3 января, 2012 19:55
2 Азия Плюс Почему вы делаете медвежую услугу своему народу?. Скажите пожалуйста, какое отношение это убийство имеет к заявлению нашего "уважаемого" муфтий относительно нового года? ведь наши муллы про нежелательности празднования всех неисламских праздников так говорят и каждый год, почему вы связали двух разных действии в одной статье? разве это призыв к насилию? либо это глупость журналиста, либо это преднамеренная провакация с вашей стороны.
Olim M Shirinov (Parem)3 января, 2012 19:47
Дикость! Варварство! Средневековье! Как можно убивать человека, только за то, что он оделся Дедом Морозом, для того, чтобы поздравь своих родных! Как можно убивать человека со словами "Кафир" за то, что он хотел порадовать близких!!??? Значит, когда сами "мусульмане", которых, по словам глава Совета улемов Таджикистана, 95% населения страны, продают водку, носовой, сигареты... это нормально? Им никто не кричит "Кафир" и не лезет на них с ножами. А вот Новый Год это поклонение дьяволу - дикость какая то! Новый Год давно не религиозный праздник - был бы таковым его бы не праздновали в СССР - это просто еще один выходной и еще один повод улыбнуться в серых холодных буднях! Где эти молодые люди набрались ненависти и злости к Деду Морозу - в мечети, где им проповедует мулла, один из многотысячной армии мулл, которые сейчас промывают мозги молодежи почти в каждом дворе Душанбе! Теперь я еще больше укрепился в мысли, что необходимо усилить контроль за мечетями города со стороны Государства! Перед тем, как продвигать идеи о том, что ЧУЖДО, а что НЕТ для таджиков, необходимо понимать, какие последствия ваши слова могут возыметь, на необразованных людей! А таковых сейчас большая часть населения страны! Новый Год видите ли им помешал, нашли о чем рассуждать! Пускай эти муллы лучше борются с повальным увлечением курения носового, с алкоголем, с НЕОБРАЗОВАННОСТЬЮ! «Приобретение знаний – обязанность каждого мусульманина и мусульманки» - вот слова ПРОРОКА! А у нас детей не пускают в школы их набожные родители!!!
fitna3 января, 2012 19:38
2 ateist "Изучал все свяшенные книги", ха не смеши пожалуйста, ученные богословы за всю жизнь не успели изучать (главное все понят еще) все священные книги а ты такую ахинею несешь. элементарные веши не знаеш и задаеш глупые вопросы. "1000letyami ludi drug druga ubivaut. U menya vsegda vopros takim kak ti ZACHEM NUJNO BILO ETO VSYO SOZDOVAT?" Зачем?, просто, сдавать Экзамен, чтоб различать черное от белое, чтоб каждый получил по заслугам в судный день. но ты то атеист не вериш к сожалению в Творца (соот-но в судный день), так что с твоей точки зрения только один вывод можно сделать: ЛЮДИ=дикие ЖИВОТНОЕ.
Ахурамазда3 января, 2012 18:53
Ин хама аз бемаърифатии Шумоён Одоби муомила ва навиштани эъзохоро илтимос вайрон накунед Фикратонро хамин хел равшан намоед ки гайбатба оварда нарасонад.Охир гайбат гунохи азим аст
ateist3 января, 2012 18:02
Ateist ne prosta slovami, stal ateistom a ya prishel k etomu, izuchal vse "sveshennie" knigi zakanchivaya buddisykimi ucheniyami. Esli tebe ne nravitsa moi comment molchi pust kajdiy sam reshit za sebya.Posle smerti YA budu otvechat a ne takie kak ti. perechitai svoi comment:"в любом религии есть верующие и не верующие". --- i gde ji logika?))) Razdelai i Vlastvui vot po takomu principu ves mir i jivet. Action - Reaction - Solution. 1000letyami ludi drug druga ubivaut. U menya vsegda vopros takim kak ti ZACHEM NUJNO BILO ETO VSYO SOZDOVAT? mongolskie ordi,iskandar,1ya mirovaya,2-ya, Hiroshima,Vietnam, Irak,Afganistan skoro Iran i tak dalee. Vi fanatike kak trolli.
помере3 января, 2012 17:54
Увожаемый Тураджонзода Вы говорите что убийство человека является трагедией в любом случае. Но если бы молодежь была настроена на убийство неверных.... Так знаете Парвиз был МУСУЛЬМАНИНОМ у которого пророк Мухаммед с.а.с и у которого священной книгой является Каран. Если человек исмаилит это не сначит что он неверный. Если знаменитый богослов говорит такие слова то об остальных мне и говорить нечего. И хватить делить какой мусульманин верный а какой неверный. Человек который надел халат Деда Мороза и хотел просто поздравить и обрадовать своих племяников был убит.ОН хотел сделать добро и всё. А я как мусульманин буду молится чтоб эти убийцы понесли достойное наказание.
yo3 января, 2012 17:45
ага, все такие белые и пушистые! мы не говорим порицайте других, мы говорим, что для нас это не хорошо))) а недоумки потом накурятся травки, и пойдут убивать неверных. вы законы свои религиозные для себя придумали, сами и соблюдайте, нечего тут на других свой средний век насаждать!
fitna3 января, 2012 17:43
2 ghoststrongman Гитлер, Сталин (аля СССР), Америкосы, Англосаксы они все белые пушистые ангелочки!!! скзочник ты наш, на какой планете ты живеш?
fitna3 января, 2012 17:39
2 Rustam Не вам решать где мне жить, то что вы не отличайте и более того не хотите отличать белое от черное (по причине отсутвий знаний) это ваша личное проблема. и кстати ваш любимый СССР (атеисты) и довёл Авганистан до такого состояния и не стыдно вам говорить такое, типа не хотите жить как мы то мы вам сделаем второй Авганистан. Эти муллы и не вмешиваются вашу личную жизнь - у вас мания величия.
Пилигрим3 января, 2012 17:32
Это как понимать "если бы молодежь была настроена на убийство неверных"? Ни чем не лучше высказываний главы совета улемов. Такие вещи может сказать любой, но только не человек, считающий себя приближенным к Богу. Ни на йоту, ни разрядил ситуацию, только усугубил. Лучше бы промолчал.
Информатик3 января, 2012 17:31
Ваше бред.! Думаю депутатам надо подготовит Закон касательно кто будеть отвечат за комментарии посетителей сайтов? Дело в том что некий анонимшик может сочинят тысячи баек а бедный народ поверит. И кто в ответе ? Комментшик или Азия+? Я думаю владелец сайта тот кто предостовляет арену для таких анонимшиков и постирует те комменти которые выгодны для редакции! Азия Плюс если вы за националный интерес то постируйте !
Амитхан Бачанг3 января, 2012 17:31
высказывания муфтия и пр. священнослужителей (негативные),-относительно празднования Нового Года хоть и грегорианскому-христианскому календарю лишний раз показывают на обделенность мышлением-недальновидностю этих служителей. -В эпоху техногенных веяний в развитии человечества вступившего в порог начальный третьего тысячелетия развития хомосапиенс,: -совершеннейшая глупость поднимать вопрос о терпимости-нетерпимости -легетивности и пр.-пр.-пр.. к празднованиию какой-либо частью человечества празднования хоть каких-либо праздников хоть в какой бы то ни было части с населениями планеты. -Всем нужно с миролюбием относится к любым празднествам и пр. -Ато все эти негодования-неприятия-намеки-наставления могут плохо очень когда нибудь кончится - пример:- Хиросима,-Нагасаки напр.
mda3 января, 2012 17:29
akmal ++
akmal3 января, 2012 16:55
История же показала,кто есть этот Тураджонзаде,стреляя в своих же братьев в гр.войне грехом не было? а Новый год отмечать, это уже стало грехом.Вас фанатиков тогда еще при "Тавильдаринских событиях" расстрелять надо было, и не было бы таких проблем, и религиозной рекламы. Сталин знал последствия религиозного фанатизма, и правильно делал, что казнил всех до одного, за то, народ жил спокойно, при Советской власти,а тут как не глядишь,колхозник (мулла)начал народ учить,что в жизни хорошо, а что плохо.Вы муллы нормальное образования сперва получите, а потом уж учите народ верности. Спасибо.
Rustam3 января, 2012 16:48
Fitna, лучше езжай в Афганистан и живи там, у них нет атеистов, но есть бачабозы, наркоторговцы и просто зомбированные смертники, которые под маской Ислама вытворяют черт знает что. Таджикистан, страна, в которой ты живешь, была поднята теми самыми атеистами, знание которое дал нам Советский Союз - тоже благодаря атеистам. Лучше пусть будут атеисты, дающие нам воспитание и современное образование чем муллы, пудрящие нам мозги всякой ерундой. Государству нужно всерьез заняться религиозными фанатами, они не имеют никакого права вмешиваться в нашу светскую жизнь !!!
Bakh Rustam3 января, 2012 19:08
+1 Согласен!
ghoststrongman3 января, 2012 16:42
fitna (не проверено) - наверное атеисты не убивают людей на религиозной почве? Да здравствуют АТЕИСТЫ!!!
Маъсум Абдумамадов3 января, 2012 16:40
Гуш кунед, солшумории мелоди ин дар тамоми чахон аст ва солшумории мелодии исломиро дар хеч кучо намепазиранд ва дар Точикистони мо хам мардум намедонанд ки кадом сол аст ва ба кадом соли исломи мувофик аст. Шумо хам ба хеч кас кордор нашавед кай соли нав мешавад кай соли мурда мухтарам (мухтарам гуфтани ман ба хам намеарзед)хочи. Кори худатонро кунед, мардумро озор надихед. Дорогой "АП" зачем вам мой "Поле Ваше имя обязательно для заполнения" при отправление, или вы тоже сотрудники какого-то организации. Если ваш сайт не надежная, зачем писать комментарии, ааааа,или чтобы сдать нас властям и заблокировать наш адрес. Уже третий раз не могу отправить, что это такое, еще говорит обязательно ваше имя и фамилия... ПИПЕЦ
fitna3 января, 2012 16:38
2 Дед Мороз в любом религии есть верующие и не верующие. а в Исламе кто отрицает хоть один из божих пророков(мир им, не важно Моисея, Исуса, Дауда, Мухаммеда и тд) или хотя бы одну из божественных книг и тд есть еще другие моменты, считается неверным. здесь абсолютно все причем.
fitna3 января, 2012 16:31
2 Neo Вы нагло врете, принисите доказательство (доказательство может быть только Коран и сунна Пророка (с.а.с)) того что Шариат и/или Ислама призывает к тому ахинею которые вы пишите.(не ищите его просто нет) Гражданская война может еще повторится хоть 100 раз, т.к до сих пор подавляющий большинсто необразованный и это один из основных источников любой гражданской войны. и не говорите что в этой войне только одна сторона воевала, руй харди тараф сиёхай. то что муфтии, или другие муллы сказали что новый год не от Ислама и что прововерный мусульманин не должен его праздновать не имеет ни какого даже малейшего отношение к убийству "деда мороза" т.к. эти слова каждый год говорят и не только про новый год и я не понимаю насколько глупым должен быть человек чтоб в этих словах увидеть хоть какуюта преступлению или связь с какимто преступлением. а про отношение Акбара Тураджонзода (хотя его персона меня меньше всего волнует) к войне читайте его интервью: http://www.turajon.com/lib/makolaho/makola_16.htm
Bakh fitna3 января, 2012 19:04
Что за чушь ты несешь? Neo абсолютно прав! Такое ощущение, что ты абсолютно отрешен или отрешена от мира! Смертники что кричат?! Алах акбар! Так что Нео абсолютно прав. Вероятнее всего, из-за незнания русского языка, ты просто не понял или не поняла что он имел в виду.
SUR3 января, 2012 16:23
Наша страна не мусульманская. В Конституции ясно прописано, что она СВЕТСКАЯ. Поэтому совет не отмечать Н.Г. "директора" муфтията пахнет покушением на государственное устройство, а это уже состав преступления. Задумайтесь об этом...
Нусрат3 января, 2012 15:50
Ещё в древнем писании написано "Люби свою веру и не осуждай другие". А они осудили (людьми их назвать нельзя просто "сволочи" прикрывшиеся словами из священной книги)ведь в ней нигде не написано убивать людей, и им не должно быть прощения, ведь только всевышний имеет право доровать и отнимать жизнь.
fitna3 января, 2012 15:47
2 R потому что такие как ты не знаете что такое религия. неверующие к сожалению были, к сожалению есть и к большому сожалению будут.
Таджик3 января, 2012 15:30
если Новый год не соответствует нашему шариату, то почему мы празднуем Навруз??? этот праздник осталься нам от Зороастризма? Разве соответствует нормами Шариата?!
Равшанджан3 января, 2012 15:27
"...убивали бы и тех, кто распивает алкогольные напитки, и женщин, которые не носят хиджаб..." - что это? Новый месседж студентам-фанатикам и прочим Простакам? Что за скрытые призывы??? Что за беспредел??? Почему молчат органы государственной власти? Не следует ли публично напомнить нашим богословам, что Таджикистан СВЕТСКОЕ, ПРАВОВОЕ государство? Неужели в 52 утверждённые темы для имам-хатибов входят такие как "Призыв не отмечать Новый год", "Призыв к борьбе с производством алкогольных напитков и искоренению употребляющих их граждан", а может там есть тема "Хиджаб - основа таджикского национального женского костюма"? Лигачёвы-Юдашкины, блин.
Мадина3 января, 2012 15:24
вы господин Тураджонзода вообще молчите. Да вы сами необразованный раз говорите что Парвиз (чояш дар чаннат), неверный. (ЭТО ВОТ ВАШИ СЛОВА "но если бы молодежь была настроена на убийство неверных, то тогда убивали бы и тех, кто распивает алкогольные напитки, и женщин, которые не носят хиджаб, но такого в республике никогда не было") Да кто вам дал право так высказыватся, какое вы имеете право так говорить...Молчите в тряпочку, САМИ ВЫ НЕВЕРНЫЕ, ГОРЕТЬ ВАМ В АДУ
Дед Мороз3 января, 2012 15:23
А кто давал права Турику делить людей на верных и неверных?Это только богу известно. fitna Атеисты тут непричем!
Баха 3 января, 2012 15:16
Турция – страна мусульманская, а потому, как Вы понимаете, Новый год в Турции не является государственным праздником. Но в крупных городах, каковым является, к примеру, Стамбул, Новый год пройдет в атмосфере по-настоящему феерично-праздничной: изысканно украшены улицы, дома, витрины магазинов, проходят зажигательные шоу, массовые гуляния. То же и в популярных городах курортах. Новый год в Алании и Анталии наверняка вам запомнится.
ateist3 января, 2012 15:15
Ateistam nelzya commenti pisat?
Neo3 января, 2012 15:07
Ну да... Я никогда не воспринимал атеистов, потому как только недалекие люди могут отрицать существование великой силы, которую называют, Аллахом, Всевышним, Творцом, Богом и т.д. Но разве не радикальные исламисты взрывают исторические памятники, вешают людей на площади, выставляют труп зверски убитого человека на всеобщее обозрение в холодильнике для хранения овощей, пичкают наркотиками девушек и отправляют их на верную смерть, надевая на них пояса шахидок, убивать других людей, закидывают камнями до смерти матерей, навязывают свой образ жизни всем и вся, взрывают людей в мечетях, только потому, что те либо сунниты, либо шииты, осмеивают другие религии и праздники, отрицают прогресс, убивают людей и травят мир наркотиками со словами "Аллах акбар!", а что они творили здесь во время гражданской войны... Разве все это нельзя назвать со спокойной совестью мракобесием?! Можно здесь много и долго перечислять то, что творят радикальные исламисты... Здесь никто не оскорбляет Ислам, просто на тему религии пошли многочисленные спекуляции, и наши многочисленные муллы, неизвестно как и где прошедшие подготовку, вмешиваются во все те сферы светской жизни, в которые они по идее вмешиваться не должны... Религиозные деятели типа, главы совета улемов и Туранджонзода должны подумать о своей душе и не забывать, что религия - это личное дело каждого... Не стоит сейчас затуманивать мозги молодежи, пользуясь тем вакуумом, который образовался в результате развала системы образования Таджикистана... Не заниматься публичными разборками, не выносить свои суждения по поводу того или иного события, поступка, поскольку каждого человека ждет свой суд на том свете, и каждый, зная об этом, имеет право выбирать тот путь, за который он сам будет в конце отвечать...
Баха 3 января, 2012 15:05
Уважаемая редакция !!! Вы не могли бы написать про Новый год, почему этот прекрасный праздник считают "имеющего религиозные корни ”?
greeny3 января, 2012 14:49
тогда давайте отменим навруз - это ведь не мусульманский праздник а языческий зороастрийский!бред какой!!надо избавляться от этих религиозных фанатиков!
Rustam3 января, 2012 14:37
Ходжи Акбар во всем эти вы выноват. Это ваша идеология
Алик3 января, 2012 14:34
«Убийство человека является трагедией в любом случае. Но если бы молодежь была настроена на убийство неверных, то тогда убивали бы и тех, кто распивает алкогольные напитки, и женщин, которые не носят хиджаб... Уважаемый Акаи- Тураджонзода, ненадо забегать на перед всему своё время...и это всё будет... Я Верю в Бога, в паспорте у меня написано таджик, молюсь, не пью, не курю, не матерись, не лгу не ворую даю Зякят не ем свинину не поклоняюсь идолам... не праздную новый год ненашу форму деда мороза уважаю всех Пророков!!! но меня некоторые всё равно называют кафиром только потому что я ХРИСТИАНИН...разьяснять правела шариата или каноны ислама нужно в частном порядке в Мечете а не через СМИ Хвала Аллаху что вТаджикистане есть благочестивые мусульмане!!! (лично знаком с такими)
R3 января, 2012 14:29
есть хотя бы один умный мулла и религиозный деятель, который понимает что все религии имеют право на существование, и неверных нет, и мы должны уважать друг друга незавимисо от расы и религии??? Знаеть хоть один мулла что такое плюрализм?? почему они осуждають не-мусульман, при том что осуждение и является очень большим грехом в Исламе???? тураджонзода тоже мутить
ateist3 января, 2012 14:24
Dlya kogo ta "авторитет" a dlya menya ..... no comment
fitna3 января, 2012 14:20
Читая все комменты на этом сайте, станет очевидно что фанатизмом, экстремизмом, маркобесием и тд. больше всех болеют: атеисты и необразованные люди.
Bakh fitna3 января, 2012 18:54
Согласен, что необразованные люди часто и страдают фанатизмом и экстремизмом. А атеистами как раз таки чаще всего являются люди науки.