В социальной сети Facebook небольшая группа граждан Таджикистана, озабоченная состоянием таджикской кинематографии, обращается в министерство культуры.
В качестве примера озабоченности приводится фильм «Бихишт факат барои мурдагон аст» (в русском переводе название фильма звучит как - «Рай только для мертвых» - от автора) режиссера Джамшеда Усмонова, который снимался на территории северного Таджикистана. О месте съемок, по словам подписавшихся под письмом, свидетельствуют номера автомашин, снятых в фильме.
В картине приводится история молодого человека, который после свадьбы не может иметь интимные отношения со своей супругой и отправляется в город, где узнает другие стороны этой жизни.
«В фильме присутствуют кадры интимного сближения мужчины и женщины, который противоречат морали и культуре таджикского народа. Женщина, исполняющая роль таджички на самом деле является иностранкой», - говорится в письме.
Все подписавшиеся под письмом против показов данного фильма не только в Таджикистане, но и за рубежом. По их словам, фильм не раскрывает сути подобных проблем и пути их решения. И, если даже раскрывает, но решение данным путем не является верным.
«Мы, группа граждан Таджикистана, просим министерство культуры Республики Таджикистан запретить показы данного фильма во всех всевозможных странах, - говорится в обращении. – Мы просим министра Мирзошохруха Асрори не оставлять поднятый вопрос без внимания».
Член Ученого совета Международного университета Мустафы (Иран), философ Саидюнус Истаравшани также подписался под данным обращением и вполне разделяет точку зрения остальных фейсбукчан.
- Я вполне согласен с гражданами, которые составили данное обращение, - говорит он. – Этот фильм не соответствует нормам и нравам нашей таджикской культуры и ментальности нашего общества.
Фильм «Бихишт факат барои мурдагон аст» был снят в 2005 году. В фильме также снимается известный таджикский исполнитель Джонибек Муродов.
В одном из интервью «АП» сам Джонибек сказал, что «тогда я был на целых семь лет моложе и наверное бесшабашнее. Тогда мне показались убедительными слова режиссера, что по сценарию картины эти кадры более чем необходимы».




Планета имени Бабаджанова. Памяти выдающегося таджикского астрофизика
На долю Таджикистана приходится около 1% транзитных перевозок в Центральной Азии – ЕАБР
Dushanbe Invest–2025: Таджикистан выходит на рынок «зелёных» облигаций
Таджикистану потребуется $1,4 млрд инвестиций для улучшения питания населения – Всемирный банк
ADB и Tcell подписали первое в Таджикистане корпоративное соглашение о финансировании в национальной валюте
Уровень прозрачности банковских услуг в Таджикистане значительно вырос – замглавы Нацбанка
Обучение в колледжах сократилось на год. Какие новые формы образования ввели в Таджикистане?
Какие фильмы покажут в Дни российского кино в Таджикистане?
Далер Джума: Таджикистан будет играть важную роль в энергоснабжении стран Центральной и Южной Азии
В Согдийской области задержан мужчина по подозрению в убийстве отца
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
Авестиец16 июля, 2012 14:42
До сего времени не было такого понятия - фейсбукчане)) Теперь есть)) Официально.
Baha_Bah16 июля, 2012 13:44
Самый редкий вид дружбы - это дружба с собственной головой. Желаю многоупомянутым фейсбукчанам такой дружбы.
Baha_Bah_Bah16 июля, 2012 13:38
Наш народ еще не готов на просмотр отечественных фильмов такого жанра. Мы не развиты морально чтобы допустить столь откровенные сцены с участием таджиков, мы просто это не понимаем и не воспринимаем. Может молодежь уже много смотрела и воспринимает такие сцены и считают это вполне нормальным, но взрослое поколение никогда этого не поймет. Правильно отметили, что это противоречит морали и культуре нашего народа, ведь для того чтобы показать такие фильмы необходимо чтобы народ был готов к нему морально, то есть морально развит. А до это нам нужно еще расти и расти === А кто ты такой, чтобы оценки от имени всего народа давать? Пиши за себя, т.е. "Я не развит морально..., я не готов...дайте мне время на развитие". Не нравится, не смотри. Но других не поучай. Давай расти потихоньку ханжа. До свидания, а лучше прощай.
Gulnara16 июля, 2012 13:18
И Азия + еще печатает такие тупые статьи.. Скоро какие то уроды с типа "Фэйсбука" или еще чего там нам пук*ть запрещат.. Что за абсурд разводите редакторы!? А то что они под "Бахти якум" с животными делают свои "интимные" дела это не аморально.. ЛЮДИ НАПРАВТЕ свое рвение в нужное русло. ВОСПИТАЙТЕ КУЛЬТУРНЫЙ НАРОД..
Ислам15 июля, 2012 13:05
Эта группа не с Facebook-а,а с Дур-Дома и что вообще обсуждать эту тему. Пиарить таких людей,только произвольно становится участником этой "группы". А я в Джини-Хона не хочу!!!
GOOD14 июля, 2012 07:49
Посмотрел фильм. В целом снят не плохо. Но сюжет и некоторые сцены слабоваты, поэтому не могу назвать картину качественной. Но это наверное от того, что у наших режиссёров очень мало практики. Нужно больше снимать и тогда качество постановки вырастет в разы. Единственное, что конкретно не понравилось в фильме, так это последний эпизод интимной близости. Парень перед обнаженной девушкой, но сам не снял хотя бы куртку. Это ничто перед тем, что во время акта он не спустил трусы. Со спины не видно как это происходит, но так представляется единственный вариант близости, то я уверен, что резинка от трусов не может не мешать. Если в первой сцене режиссёр смог раздеть героя догола, то в последней не было бы возражений, если бы бельё было приспущено сантиметров на 20-25. Это не шутка, а трезвый взгляд кинокритика. Приятного всем просмотра.
Мовароунахр13 июля, 2012 21:03
надоели эти дермокрады
Патриот из столицы13 июля, 2012 19:39
Народ одумайтесь! Это ведь художественный фильм. а сцены данного фильма ежедневно совершаются в ночных улицах наших городов и поселок. Бурлит проституция, им пользуется каждый желающий, и никакого запрета кроме мента крышуюшего данный район с его бизнесом. В городах есть гостиницы которые представляют номера для любовных утех своих посетителей на сутки. Зачем закрывать глаза на реальность? А фильм запрещать ни кто не вправе! Мы живем в 21 веке, а не в задворках 16 - 19 веков. Кто хочет тот может посмотреть фильм скачав его с интернета, а кто не хочет смотреть, хоть этот фильм показывай бесплатно, смотреть не будет. Надо заниматься другими делами по повышению уровня своих знаний и мировоззрения.
Авестиец13 июля, 2012 16:58
А вы Саудовскую Аравию или Южный Судан с Таджикистаном не перепутали? Давайте еще телевизоры запретим и интернет, как "тлетворное западное влияние"? Таджикистан - светское государство, было, есть и будет. Исповедование религии у нас свободно (за исключением салафитов и иеговистов), но регулируется законом, во главе которого лежит Конституция. Вот этим и руководствуйтесь, а не пытайтесь убедить кого-то, что фильм, якобы, что-то там опускает и позорит. Не нравится - не смотрите, все просто. А то фильм уже 7 лет как сняди, а вы тут вдруг вой-дод подняли... Средневековье, блин..
дед - во сто шуб одет13 июля, 2012 16:20
"Тема секса запретная говорите - вот поэтому у нас и культуры -то никакой нет". Вы имеете ввиду там где секс там и высокая культура, или после просмотра этого фильма все сразу станут культурными и все беды РТ сразу рукой снимет?? Он может и этнический таджик, но никак не таджикский режиссер. ключевое слово не таджикский. Нам бы сейчас наукой заняться а секса у нас итак предостаточно. Asian girl - вами упомянутые сцены в фильме присутствуют, не смотрели фильм нечего обсуждать. в роли отморозка там известный вам человек.
Николай13 июля, 2012 15:59
Надо будет посмотреть
Читатель13 июля, 2012 15:07
а с чего вы взыли что Усмонов "таджикский" режиссер? Он может и этнический таджик, но никак не таджикский режиссер. Таджикистан не мусульманская страна - о чем вы? здесь живут мусульмане но мы светское государство. Тема секса запретная говорите - вот поэтому у нас и культуры -то никакой нет, на улицах дикие парни которые насмотревшись всякой гадости творят черти что. Воспитывать и образовывать надо внутри семьи. Никто про этот фильм и не вспоминал бы если бы не эта группа фейсбукчан которая подняла бурю в стакане.
Roza13 июля, 2012 14:49
После этих дебатов скачала специально этот фильм (хотя я о нем слышала еще давно) и потратила свои полтора часа на его просмотр. На меня как на обывателя фильм никакого впечатления не произвел. Игра актеров посредственная, даже никакая, кроме девушки Веры, бизнесмена Шоди, которого убили и его заказчика. Лично я пожалела свое потраченное на этот фильм время. Склоняюсь к мысли что фильм рассчитан больше на иностранного зрителя, а для себя как жителя Таджикистана я никакого «послания» из этого кино не уловила, что могло бы заставить меня о чем-то задуматься после просмотра. Запрещать или не запрещать? Глупая инициатива была у группы фейсбукчан. Да наша молодежь смотрит каждый день по ТВ сюжеты похлеще чем в этом фильме, так что я не думаю, что этот фильм окажет какое-то влияние на них, и никакой здравомыслящий человек не подумает о том, что фильм направлена на то чтобы показать мораль и культуру таджикского народа. Одним фильмом эти вопросы не раскроешь. Вот бы эти фейсбукчане проявляли такую солидарность и гражданскую активность по другим острым социальным вопросам внутри страны…
Авестиец13 июля, 2012 14:48
Так по большей части в этих группах сидят одни и те же лица. ))) Видели бы вы, с какой неприязнью они принимали всех, кто осмеливался им возразить, камнями оставалось только закидать... В общем грамотная раскрутка своих имен, не более. Нет тут ни религии, ни высоких культурных идей..
Ахмадали Тоджиддинов Авестиец13 июля, 2012 18:09
Спасибо за мнение. Но, я не думаю, что получилась "раскрутка своих имен" именно тех, кто готовил обращение. Хороших выходных! :)
Asian girl13 июля, 2012 13:42
Респект Вам!!!
еццеце13 июля, 2012 13:42
Я пришел к такому выводу, что большинство тех кто пишет комменты обвиняя фейсбуковцев в мракобесии, сами являются весьма ограниченными и нетерпимыми личностями. Так вот, вам следовало бы помнить, что Таджикистан это мусульманская страна и большая часть населения этой страны воспитана на исламских ценностях. Когда они видят, что "таджикский" режиссер изображает жизнь нашего общества при помощи той стороны нашей жизни, которая является запретной в нашей морали, естественно они возмущаются. И никто не говорит о том, что таджики не занимаются сексом. Но это тема у нас запретна и не является публичной. Понятно, что на западе все помешались на гомосексуализме, лесбиянстве, свободном сексе и прочей клубничке. По существу, это основные вопросы, которые волнуют сегодня западное общество. Но мы восток и слава богу еще не опустились до уровня запада. Поэтому режиссеру не следует об этом забывать.
Asian girl13 июля, 2012 13:10
Я с Вами полностью согласна по поводу двоеженства и детей. и еще вопрос к редакции АП. Можнчо ли создать блог, и понемногу размещать свои статьи?
Редакция Asian girl13 июля, 2012 14:30
Блог создать можно, но в связи с последними событиями, для начала перед публикацией хотелось бы прочесть вашу заметку (пост). Отправьте ее на адрес [email protected] с пометкой блог и пройдите официальную регистрацию на сайте. Спасибо за проявленный интерес. Хороших предстоящих выходных
БМВ13 июля, 2012 13:07
интересно..таджикская эротика!)))) ссылки на этот видео есть у кого небудь?))
БМВ13 июля, 2012 13:06
Уважаемая АП это не ответ...вы же должны принять решения по поводу градусов...Значить у вас приводиться вранё в месте правды... этот вопрос как раз к вам..потому, что вы публикуете эти градусы у себя на сайте...если не можете решить проблему тогда уберите его и не морочте голуву уважаемых читателей.... вы должны гордиться тем что люди к вам на сайт заходят...и вас читают....
Asian girl13 июля, 2012 12:59
Проституция возникла еще задолго до показа этого фильма, если женщина пошла по этому пути, то точно не после показа этого вашего горячо обсуждаемого фильма. Наверняка в фильме нет сцены с проституткой, где ее снимает какой-нибудь отморозок , платящий огромные деньги, после чего, решив, что это быстрый и легкий способ заработать много денег и себе в удовольствие, они пошли на панель.
Швецария и дед13 июля, 2012 11:29
ребята я моложе чем вы. Вам бы за наукой гнаться и взгляды были-бы как у меня. И я уже давно за пределами страны живу. Какие-то неучи которые узнали что такое IP-адрес 2года тому назад меня учат, хаха
Худжанд13 июля, 2012 07:59
Немного не по теме. Давно заметил и хочу спросить АП о показании погоды на странице. На улице выше 40 градусов,а здесь показывает 22...23 гр. С весны что ль заклинило? Если опция не работает,нужно вообще её тогда удалить.Ложный показ погоды только дискредитирует журналистский авторитет портала Азия Плюс. Подумайте над этим!
Редакция Худжанд13 июля, 2012 09:05
Прогноз погоды устанавливается не нами, это функция автоматическая и температура берется с сайтов meteo.tj и hmn.ru. Это официальные источники, так что все претензии к метеорологам. И еще не можем же мы на глаз или по своему собственному градуснику определять температуру, у нас он стоит в тени, а у вас например на солнышке, и что делать?? Извини, но замечания было действительно не по теме. Хорошего дня
TJ13 июля, 2012 00:30
Beeee Beeee Beeee vot Tolko umeete shto beekat'. Lushe bi problemi reshali!
Zlaya12 июля, 2012 23:44
Кстати, знаете кто такой этот Истравшани, который подписался под петицией ? Он - не философ, а ярый религиозный проповедник, который объясняет нашим женщинам, что такое многоженство и печатает свои "объяснения" на сайте kemyaesaadat.com. В его стране - то бишь в Иране - государство исламское. А у нас - светское. Куда он лезет?
Zlaya12 июля, 2012 22:55
Во-первых, стыдно АП перепечатывать бред каких-то кретинов без каких бы то ни было комментариев редакции. Во-вторых, этот замечательный фильм, получившмй массу призов во всем мире, делался во Франции на средства европейских инвесторов и никто не смеет требовать какого-либо запрещения его показа. Такое могут написать только бездарные глупцы и неучи. В-третьих, в Тадж-не начинается охота на ведьм, это явно. Что это за моралисты такие? Откуда они взялись? Под чью дудку они пляшут? Какое представление они имеют об искусстве вообще о кино в частности ? Что они видели, кроме слащавых индийских фильмов третьей категории? Что они прочли, кроме Букваря? Эти анонимные блюстители нравственности - опасные мракобесы, которые толкают Тадж-н в пропасть безкультурья. Вот, о чем должна написать АП. Гитлер тоже начинал с того, что сжигал неугодные книги и высылал неугодных художников, а закончилось все - газовыми камерами концлагерей.
alientjk12 июля, 2012 20:31
Причём здесь средневековье? Да притом, что из-за таких людей как Вы-Дед и проис ходит деградация обшества, вернее люди, вместо того, чтобы развиваться, снова начинают переживать отголоски средневековья...Вы, видимо, прожили долгую счастливую жизнь в уже не сушествуюшем СССР и до сих пор опираетесь на те морали и устои...Думаю Вы даже и не выежали за пределы республики никогда. Мой Вам совет - Отложите Вашу пенсию за год и слетайте хотя-бы в Турцию для развития вашего кругозора....Таджикистан преврашается в исламскую республику со своими глубоко-идейными исламисткими взглядами благодаря таким людям как ВЫ! Хотя о чём говорить...Ваш Ник говорит сам за себя....Хорошо. что хоть печатать научились на компьютере!
Худжанд12 июля, 2012 20:07
"проституция становится нормой после просмотра сюжетов вышеупомянутого фильма."-- Правильно Швецария! Браво! Если бы не этот фильм,не было бы в республике проституции. Не уезжали бы наши девушки в Россию зарабатывать "панелью",чтобы прокормить своих детей и родителей. Не крутились бы сейчас в городах страны возле гостиниц и ресторанов.Правильно,Швецария,во всех бедах наших фильм виноват!!! Кстати не Швецария,а Швейцария! Плохо в школе учился,наверное тоже фильм виноват!
Ali12 июля, 2012 19:21
молодцы пи-ар работает. никто не знал о фильме в интернете просмотр фильма был 28 чел. за 4 года, а за 1 последную неделю вырос до 1399 просмотров. успехов в развитии технологии пи-ара ..
1234512 июля, 2012 18:49
Нет, ну супер! Быть третьими, четвертыми и далее по списку женами это нормально. Залетать и делать аборты - это нормально, рожать детей от разных мужчин, но которые типа от мужей - это тоже нормально. Плевать на воспитание своих детей - это вообще нац.традиция. Сниматься вдоль дороги, но при этом в платке - тоже нормалек. А вот сцена - она не в духе национальном и не в духе традиций. Маразм крепчает.
Scorp12 июля, 2012 18:07
Кстати, очень хороший фильм. рекомендую всем посмотреть.я даже и не знал про сушествования этого фильма. после того, как прочел статью, нашел фильм в интернете. прикольный.
Rosa 12 июля, 2012 17:22
А что у этой фейсбукчан других проблем нет? И вообще, с нашим демографическим взрывом я не думаю что у нашего народа есть проблемы с такими сценами.
Пурдил12 июля, 2012 17:17
Нафароне, ки инчо худро даронда нишон додан мехоханд, ки онхо одамони замонавиянду нафароне, ки ин филмро махкум мекунанд, исломгарохои кафо монда, ба хамин саволи ман чавоб гуянд!!! Шумо мусалмонед? Агар ха мехохед, ки модар хохар ё духтари Шумо дар хамин филм дар роли фохишахо накш бибозад? Агар намехохеду даъвои мусалмони доред пас бидонед, ки Пайгомбари Ислом Мухаммад (с.а.в) фармудааанд, ки "Хар ончиро, ки ба худ кабул намебини ба дигарон хам кабулаш мадор!". Ё Шумо мехохед хохару духтари дигар точиконро дар роли фохишу бубинеду аз худатонро не? Ку тасавур кунед, ки хамон духтарони рол бозида, хохар хамсар ё модари Шумо аст, Шумо мехохед, ки ин филмро хама тамошо кунанд???
Учитель12 июля, 2012 15:42
У Нашей молодежи есть такие проблемы и это уже надо замечать уже в школе, их надо воспитывать и развивать и направлять к психологу, а не невропотолу, это неграмотность сожрет наш молодеж.
Учитель12 июля, 2012 15:39
АП напишите статю про двоеженство, и о детях, которые рождаются в таких НИКОХах, морально нравственных понятиях этих детей и их родителей.
Ахмадали Тоджиддинов Учитель12 июля, 2012 17:06
Спасибо за идею, уважаемый пользователь. Очень интересная тема.
Швецария12 июля, 2012 14:50
проституция становится нормой после просмотра сюжетов вышеупомянутого фильма.
Asian girl12 июля, 2012 13:30
Так значит проституция в Таджикистане на ура развивается, насилие развивается, это нормально, с этим не борются, а вот фильм не дал покоя людям... я этот фильм не смотрела, но поверьте, на свете есть более важные вещи, о которых на самом деле нужно кричать....
Авестиец12 июля, 2012 13:04
АП, отметили бы что написали письмо пользователи группы "Платформа" в Фейсбуке. Я тоже в Фейсбуке, но в этом средневековом маразме я не участвую))
Ахмадали Тоджиддинов Авестиец12 июля, 2012 17:17
Письмо опубликовано не только в группе "Платформа", но и в таких группах, как "ВАО ва Ислом" и "Электронное Правительство Республики Таджикистан", где пользователи (некоторые) этих же групп также подписываются под данным обращением.
дед12 июля, 2012 11:58
при чем тут средневековье, есть вещи которые интимны и не надо выводить на общество и показывать по ТВ. Да все люди занимаются сексом, но это не означает что эти сцены показывать по эфиру. Любой человек идет в туалет, но вы же это не делаете публично и по тв не транслируете, у человека есть такие понятия как этика и мораль, а животное только следует своим инстинктам. К сожалению в этом фильме я увидел только инстинкты и бессмысленные сцены. Мое мнение что этот фильм будет способствовать дальнейшей деградации таджикского общества. А те люди кто поддерживают этот фильм они из числа тех кто каждый день смотрят фильмы порн характера и такие сцены стали обыденным делом.
kamol12 июля, 2012 11:38
Фейсбукчанье, вы проспали 7 лет. Этот фильм и тогда мне не понравился. На вряд ли какое телевидение поставил бы этот фильм в эфир. Выпейте кофе, чай или молоко и успокойтесь.
Натс12 июля, 2012 11:18
Ух ты, какие мы, оказывается, культурные-то! Значит, взятки вымогать - это нормально, вполне себе в духе культуры таджиков, да? Лгать - нормально, не воспитывать своих детей - тоже вполне норма, выкупать их потом у ментов, когда натворят что-нибудь, - вообще молодцы, иметь по нескольку жен-любовниц или подкатывать "округлости" к своим подчиненным - да просто супер. Наркотой торговать - да нет проблем. Полстраны живет в грязи и во лжи, взятками получены дипломы, права, должности. Покупается в этой стране ВСЁ! А вот сцена секса, оказывается, не вписывается, бббббббббббббббттттььььь! в таджикскую ментальность. Просто бесит это ханжество. В Душанбе от сальных грязных вглядов не спрячешься, по улицам ходить противно, молодежь дикая еще и язык на привязи не держит, зато в инете - "в фильме снималась иностранка". ........Маруф, а вас что, насильно заставляют смотреть этот фильм, мне просто интересно? Или его планируют показать на фестивале таджикской культуры? Или его на всех площадях демонстрируют, что ли? Ср__те себе дальше на культуру и цивилизацию, ваше право, только в наши права смотреть или снимать не лезьте.
Мирзоча12 июля, 2012 11:11
Фейсбуком научились пользоватся) Ура..
Nicka12 июля, 2012 11:04
Лично мне фильм не понравился, но это мое мнение, которое не собираюсь навязывать никому. Слишком уж мрачный во всех смыслах и люди мрачные и грубая изнанка жизни и монотонный какой-то. Что касается постельной сцены, она своей откровенной пошлостью вписывается в контекст, но этим же и шокирует. А вот главная мысль действительно аморальна, молодой человек сумел овладеть женщиной только после того, как убил человека. Фильм только для взрослых и не после 16, а скорее после 30. Может и есть в нем какой-то глубокий смысл, который не всем понятен.
tron12 июля, 2012 10:23
Фильм был снят в 2005 году, а эта небольшая группа граждан очнулась спустя 7 лет после снятия фильма. Все кто хотел посмотреть этот фильм уже давно посмотрели. У Вас позднее зажигание господа с Фейсбука!
TRRRILLER12 июля, 2012 10:08
Группа фейсбукчан ТЫ КТО ТАКОЙ ДАВАЙ ДО СВИДАНИЯ!!!Группа фейсбукчан ТЫ КТО ТАКОЙ ДАВАЙ ДО СВИДАНИЯ!!!Группа фейсбукчан ТЫ КТО ТАКОЙ ДАВАЙ ДО СВИДАНИЯ!!!Группа фейсбукчан ТЫ КТО ТАКОЙ ДАВАЙ ДО СВИДАНИЯ!!!Группа фейсбукчан ТЫ КТО ТАКОЙ ДАВАЙ ДО СВИДАНИЯ!!!Группа фейсбукчан ТЫ КТО ТАКОЙ ДАВАЙ ДО СВИДАНИЯ!!!Группа фейсбукчан ТЫ КТО ТАКОЙ ДАВАЙ ДО СВИДАНИЯ!!!ХАРЭ ПРАВА КАЧАТЬ! ТЫ ГДЕ ЖИВЕШЬ ДАВАЙ ДО СВИДАНИЯ!
Маъруф12 июля, 2012 10:02
если культура для некоторых это тр=ся при всех!что культура это показывать по тв интимные вещи то мне нас-ть на такую культуру и цивилизацию!пусть я продолжу жит в мсредневековье как вы выражаетесь!зато такого разврата распущенности не будет!вы все превратились в стаду эживотных!вот чем вы различаетесь от животных?да ни чем!животные тоже совокупляются при всех...так что никакой отличии...сторонники дермократии...
Unknown12 июля, 2012 10:02
Давайте каждый будет за себя говорить, а не за народ. Хватит Мыкать, пора уже отвечать за себя и за свои поступкии говорить Я, если ты не дорос морально, развивайся, а не перекладывай это на Мы и Наш.
friend12 июля, 2012 09:58
В СССР секса нет!!!:)
RizvanTV12 июля, 2012 09:56
ССЫЛКА НА ФИЛЬМ НА ЮТУБЕ http://www.youtube.com/user/RizvanTV
Хаха12 июля, 2012 09:48
Вообще бред. Они требуют не из побуждений, что в фильме присутствует постельная сцена, а наоборот им хочется большего. Сначала просят запрета, хотят показаться правильными и умными, а потом ставят порнушку и ......
БББББ12 июля, 2012 09:27
Ахмадали молодец что такую тему поднял!!
Gugol12 июля, 2012 09:24
mardumi TOjikiston vahshi shuda raftestan...aib mo musulmonen...jal za Binibeka Murodova
Niagara12 июля, 2012 09:02
Наш народ еще не готов на просмотр отечественных фильмов такого жанра. Мы не развиты морально чтобы допустить столь откровенные сцены с участием таджиков, мы просто это не понимаем и не воспринимаем. Может молодежь уже много смотрела и воспринимает такие сцены и считают это вполне нормальным, но взрослое поколение никогда этого не поймет. Правильно отметили, что это противоречит морали и культуре нашего народа, ведь для того чтобы показать такие фильмы необходимо чтобы народ был готов к нему морально, то есть морально развит. А до это нам нужно еще расти и расти
клевый12 июля, 2012 08:23
какого извините овоща? не нравится? не смотрите! такие вот любители традиций закинули нас на много веков назад. Довольно!
rfgrfg12 июля, 2012 07:49
Вопрос Джонибеку: если ты делаешь карьеру певца, то зачем тебе "слава" порноактера?
Алекс12 июля, 2012 07:10
"Этот фильм не соответствует нормам и нравам нашей таджикской культуры и ментальности нашего общества." - откуда тогда в таджикском так называемом обществе берутся дети?????????!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А культура и ментальность в таджикском обществе заключается в выходцах из этого общества которые то сверстника пырнут ножом, то дебош в самолете поднимут - самое безобидное это когда слышиш от такиго общества причем в 90% случаем - "Че смотриш!!!!" и "Бра усу рав Россия!!!!".
Азиз12 июля, 2012 06:51
паяцы, они конечно имеют право выражать точку зрения свою, но не имеют право решать или способствовать решению смотреть мне этот фильм или нет. что этот Истаравшани (вообще кто это?) лопочет про нормы и нравы? он их определял? так бы с мздоимоством, коррупцией и местничеством боролись, а не блюли нравственность. не в Иране же мы в конце концов, право имеем.
abdulahad3112 июля, 2012 02:22
Нынешний телевидение настолько гадости показывают(таджикские имею введу), я аж антену сломал, специально чтобы мои дети эти мерзости не смотрели!
andeddu12 июля, 2012 01:56
Может и запретят, но только в Таджикистане. Во многих остальных странах их просто попросят не быть детьми.
тима12 июля, 2012 01:35
Интересно , эти узкомыслящие люди не могут разобраца в своей жизни и начали режиссеров учить какие фильмы снимать. Живут в рамках ограниченых и всех хотят запихнуть туда. Может ваще нельзя людей по телевизору показывать!? и до такого недалеко. Еще и во всем мире хотят запретить показ вуахаха, такой успех даже Борату не снился, режиссер молодес сумел взбудоражить умы людей, если это он сам придумал такой пиар себе то гап нест ему. я теперь во что бы то ни стало буду смотреть этот фильм.
Пограничник12 июля, 2012 00:59
рост гуфти, давайте всё запретим и спутниковое телевидение и кабельное и все дружно будем смотреть наш любимый первый канал :-D
Современный Таджик11 июля, 2012 23:03
Я удивлён тем, насколько же наше общество отстаёт в своём развитии. И, особенно, группой так называемых "фэйсбукчан", раз таковые ещё считаются грамотными и просвещёнными, которые только могут бесмысленно стучать по клаве....Без разнообразия во всём, никакого развития и не ожидайте. неужели кто-нибудь не смотрел мировые шедевры кинематографа? И из-за того, что там присутствовала интимная сцена Вам этот фильм казался "противоречащим морали и культуре какого-либо индивида или народа в целом"? Я смотрел художественный фильм испанского производства с постельными сценами, и знаете, я больше начл уважать и любить испанских дам.
Человек11 июля, 2012 22:52
Что, у таджиков не бывает проблем в постели, или что? Я фильм не видел, но даже если там и есть какие-то сцены, что, таджики размножаются почкованием или делением?
инкогнито11 июля, 2012 22:49
тупизм какой
Дарвеш11 июля, 2012 22:49
Это все ханжи! Во-первых, фильм снят в стародавные времена! Во-вторых, художественная специфика и композиционная структура фильма оставляет желать лучшего! В-третьих, по поводу интимных сцен фильма: их,по сути нет, ну, а если им это кажется, пусть закроют глаза! Просто их больная фантазия сосредотачивается на ЭТО, а не на смысловой нагрузке фильма! Так-что, буквально-зрите в корень, дорогие наши радетели чистоты и нравственности!!! А на самом деле, они и есть - ТУДАИ РИЁКОРОН!!!
lazy11 июля, 2012 22:20
Ага, если секс противоречит морали таджиков, то откуда дети берутся в Таджикистане. Ужас, назад в прошлое - мракобесие и цензура. ПОЗОР!
Барзу11 июля, 2012 22:15
Что за бред? Оставьте решение зрителю. Он волен решить смотреть фильм или нет. В нем видение режиссера (пусть и субъективное) гаммы социальных проблем современного таджикского общества. Да и к сведению инициаторов подобных «сталинских инициатив»: запретный плод всегда сладок. Не создадите ли вы этим своеобразный «пиар» своему, мягко говоря, оппоненту - режиссеру Усмонову?
alientjk11 июля, 2012 22:04
средневековые чурбаны, радуйтесь, что таджикская режиссура вообше снимает фильмы! Кто етих дикарей вообше научил пользоваться FACEBOOK?
Саидюнус Истаравшани11 июля, 2012 22:04
Выложите кто-нибудь в Youtube, дайте посмотреть.
Саидюнус Истаравшани11 июля, 2012 22:04
Выложите кто-нибудь в Youtube, дайте посмотреть.
Местный 11 июля, 2012 21:04
я не видел фильм и без понятие какого рода интимные сцены там показываюь, а что тогда со всеми фильмами которые траслируются по всем каналам? что за бред, что мы таджики не знаем что такое секс или мы не занимаемся этим? вот именно надо показывать, чтобы люди знали и видели а не совершали самоубийство от не знаний и не понимания того, что где и как быть. от куда стольок болезней, если это не наши морали одумайтесь , потому чтолько информация и знания учать не совершать ошибки и помогут развиваться нам. так что группа фейсбукчиков , вам на файсбуке не амарально сидеть и видить что там происходит? не смешите народ сами не хотите развиваться , так дайте другим поучиться чемуто.
Хушнуд11 июля, 2012 19:47
А мы что, вдруг стали исламским государством? "Противоречит морали и культуре таджикского народа"??? В Таджикистане секса нет. Маразм!
инкогнито11 июля, 2012 19:19
Наверное группе фейсбукчан лучше сидеть дома и прятаться по углам и смотреть такие фильмы пока другие не видят, или интересно как они справляют мужскую нужду заложенную природой. Или это тоже противоречит морали! Уж лучше бы больше было пропагандирования по вопросу правильности половых отношений и т.д., чтобы народ не был таки диким!!!
Bakht11 июля, 2012 18:52
Посмотрел фильм, правдивый и честный фильм. Браво авторам! Таджикистан может гордиться таким фильмом!
Друг бедных11 июля, 2012 18:35
А какие там интимные сцены? Интересно посмотреть. А так про этот фильм никто не знал и не узнал бы если не глубоко уважаемая АП. Теперь хороший кассовый сбор будет у этого фильма.
Худжанд11 июля, 2012 18:24
Вот наглецы!! Как может Таджикистан запретить фильм для показа в других странах????? Вы хоть думали,прежде чем написать такое? Похоже группа фейсбукчан из палаты №6.
bober 11 июля, 2012 18:21
kak nazivayetsya eta gruppa? Kto v neyo voshel? Vas takiye voprosi konechno ne volnuyut. Ya vas proshu hot' odin raz otvet'te na pros'bu vashih chitateley. Hotya ya ne udivlyus' esli vi prosto propustite etot komment i nikakoy reaktsii ne posleduyet. Davayte proverim... PS A film est' youtube, tak chto zapreshay ne zapreshay mi yego vse ravno posmotrim. Balbesi (lit. slovo) u nas svobodnoye, demokraticheskoye i svetskoye gos-vo. Ne hotite smotret' ne smotrite. Etot film pokazivali na Kanskom festivale uzhe mnogo let nazad. Golovoy nado dumat' prezhde chem pisma pisat', hotya znayete chto vi shas takoy PR delayete etomu filmu, chto vse kak raz taki i budut yego smotret'. Postel'naya stsena s Jonibekom uuuuuuuuuuuuuuuu. Da tam dazhe blizko postelnimi stsenami ne pahnet! Nu a esli dazhe i pahlo- povtoryus', ne nravitsya ne smotrite!
Редакция bober 12 июля, 2012 09:31
Эта группа в Фейсбуке называется "Платформа", группа открыта для всех. Это письмо было опубликовано на странице этой группы ее участниками.
TIM11 июля, 2012 18:06
Не нравится, пускай не смотрят! Не надо указывать другим, что можно мотреть, а что нельзя!
Nazar11 июля, 2012 17:57
Надо написать письмо Цекерману , чтоб лучше закрыл ту самую группу в Фейсбуке !!!
Reader11 июля, 2012 17:56
можно подумать таджикские мужчины все такие блюстители морали....не смешите, 5 раз читают молитву, а на самом деле и врут и изменяют женам! правда глаза колит! не хотят смотреть)))))
P&P11 июля, 2012 17:54
"В фильме присутствуют кадры интимного сближения мужчины и женщины, который противоречат морали и культуре таджикского народа. Женщина, исполняющая роль таджички на самом деле является иностранкой" - Да, у нас тут одны святые живут, и этот фильм провакация против таджикской нации. Может пора перестат прикидоваться невиними и посмотрем свои проблема в лицО? У нас сотни зараженых СПИДОМ, у нас везде царствует сексуальное домогательство, у нас в менталитетах вирус - ибо 50% таджиков считают что девочки не должны учиться после 9 класса и что когда женщина работает то она доспутна. Фейсбукчанам нужно просто глаза открыт шире да задуматься до каких пор мы будем скрывать свою мраз
лола11 июля, 2012 17:37
А кто их заставляет смотреть этот фильм? Режиссёр по ходу опередил развитие нашей страны лет на 40, если не больше. Ведь в нашей стране есть место проституции, интернатам и отрезвителям, не так ли? И никто не пишет писем и не выступает против того, что наши женшины торгуют телом, наше дети в интернате растут, а мужчины выпивают. Бороться с реальностью на много сложнее, нежели критиковать фильм в которой эта реальность отражена. Респект режиссёру за талант и за действительность, которую как всегда не так поняли в этом обществе.
assa11 июля, 2012 17:30
причем сами эти действия отнють не противоречат морали и культуре, а вот сцены те да. :-D
али11 июля, 2012 17:28
Мы хотим смотреть наше кино,наконец-то Таджикфильм начал набирать обороты.Кому не нравится, их никто не заставляет смотреть,и пусть они не мешают тем кто снимает и смотрит кино.
parviz11 июля, 2012 17:23
Э-Э какой запретить, в показ давайте, в кинотеатры!!Пусть чупа чупсы и нинзя не смотрят, современному обществу в этом нет ничего ужасного. Это получше чем вживую видеть фальш финовников, коррупцию или убийства.
дед11 июля, 2012 17:15
Я ТОЖЕ ПОДПИСЫВАЮСЬ!!! какой то враг государства профинансировал эту пошлость, чтобы показать истинное лицо наших артистов. там сплошной мат и разврат. Надо нормальные фильмы со смыслом снимать, поучительные, чтобы нрав у культуру поднимать. А та пошлость которая фильме можно каждые день увидеть если выйти на улицу. Везде разврат, убийство и коррупция, пож-ста подумайте о детях прежде чем разрешить этот фильм. если даже дадут большую взятку.
Авестиец11 июля, 2012 17:10
А с каких это пор, группа богословов из Фейсбука вдруг предлагает запретить то или иное произведение искусства? Может давайте и балет запретим, там полуголые балерины танцуют? монастырь устроили, блин...
Тимурчон11 июля, 2012 17:10
Этот фейсбук вообще надо закрыть к чертовой матери. Не хватало ещё фейсбукчан.
4Е был КОММУНИСТОМ!!! 11 июля, 2012 17:09
АУ подписавшиеся! У нас дерЬмократия - и эт человек имеет права снимать такие фильмы, какие ему нравятся и только за ним остается право указывать путь решения поднятой им проблемы или нет. Поддерживаю anonymus-а. ...смешно читать*
anonymus11 июля, 2012 16:53
Ну тогда вместе с этим фильмом пускай запретят вообще все современные фильмы...так как во всех современных фильмах присутствуют постельные сцены которые "противоречат морали и культуре таджикского народа"...
Mr.JM11 июля, 2012 16:53
Азия+ поменяйте фамилию режиссера походу из-за жары у вас мозги кяпеть начали...