Душанбинский горсуд, рассмотрев кассационную жалобу Уктама Юлдашева по существу вынесенного решения судом столичного района Исмоили Сомони, отклонил его кассационную жалобу и оставил решение суда без изменения. Но У.Юлдашев не намерен сдаваться.
О деле жителя столицы Уктама Юлдашева «АП» уже писала в материале «Ложка дегтя» к медовому месяцу» .
Напомним, что Уктам Юлдашев в начале июня выдал замуж свою дочь. Была сыграна свадьба с шестьюдесятью приглашенными гостями в ресторане «Персиполис» с 19:00 до 22:00. Неожиданно торжество посетила целая «команда»: работники милиции и руководитель отдела религии исполнительного органа власти района Сомони Ильхом Додаров со своим сотрудником. Они потребовали показать им договор об оказании услуг между хозяином праздника и «Персиполисом». «Незваные» гости заявили о нарушении Закона «Об упорядочении традиций, торжеств и обрядов в Республике Таджикистан». Начались вызовы в органы милиции, хукумат столичного района Сомони. А позднее решением суда того же района от 30 июля 2012 года в отношении Уктама Юлдашева по статье 481 Кодекса Республики Таджикистан об административных правонарушениях был наложен штраф в размере 100 показателей для рассчётов.
Основанием для подобного решения явилось то, что 3 июня текущего года в ресторане «Персиполис» свадьба была проведена без обоюдного договора с администрацией ресторана, в нарушение требований статьи 14 Закона «Об упорядочении традиции, торжеств и обрядов в Республике Таджикистан».
Судебная коллегия столичного горсуда решение суда первой инстанции оставила без изменений, а кассационная жалоба У.Юлдашева оставлена без удовлетворения.
Тем временем, У.Юлдашев обратился в Бюро по правам человека с просьбой оказать ему правовую помощь в решении данного вопроса. В настоящее время он намерен обжаловать судебное решение в надзорной инстанции суда города Душанбе.
Мнение юриста
Юрист Шухрат Кудратов считает, что коллегия городского суда по кассационным жалобам, оставив без изменения решение нижестоящего суда, еще раз подтвердила свою зависимость от исполнительного органа страны. Кассационная коллегия не дала правовую оценку принятому решению суда, которое основывалось не на букве закона, а только на мнении юриста, автора комментария к Закону РТ «Об упорядочении традиций, торжеств и обрядов в Республике Таджикистан». Сам закон требует составления договора лишь об участии на свадебных мероприятиях артистов, но не требует составлять договор с администрацией ресторана. Со стороны же администрации ресторана, следуя статьи 10 указанного закона, требуется соблюдать количество приглашенных гостей. В связи с этим каких-либо нарушений Закона «Об упорядочении традиций, торжеств и обрядов в Республике Таджикистан» со стороны Юлдашева Уктама не было.




Генпрокуроры Таджикистана и Кыргызстана обсудили сотрудничество в сфере кибербезопасности
Банковский надзор по вопросам экологических рисков и зеленого финансирования: сотрудники НБТ прошли обучение по программе CIAT
Победный дебют: бывший тренер женской сборной Узбекистана стартовал с успеха в Таджикистане
1500 военнослужащих и сотни единиц техники: в Таджикистане начались учения «Нерушимое братство-2025»
Гонка Асхаба Тамаева в Душанбе. В Таджикистане разрешены автомобильные гонки?
Как в Душанбе отпраздновали древний праздник Мехргон
В Душанбе открыли новый промышленный городок и запустили три крупных предприятия
Казахстан ограничит экспорт говядины до конца 2025 года. Отразится ли это на таджикском рынке?
МВД Таджикистана задержало подозреваемого в нападении на женщину в Казани. Он будет передан российским коллегам
В Таджикистане обнаружили новый вид растения – его назвали «лютик Бобоева»
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
Le nin4 октября, 2012 16:17
Грязное это дело - землю носом рыть...
Аждахор4 октября, 2012 15:09
Сначала уменьшили количество гостей до 150 человек, а теперь и с 60 человек человек играет свадьбу и не найдя ничего против "выдумали" вот такого вот рода ДОГОВОР. Как говорит товарищ юрист договор только с артистами и певцами делается и все. Если был бы в законах такого рода договор, то наверняка пострадавший товарищ Юлдашев тоже об этом позаботился. Смешно одним словом )) Эххх ..
gnusmas4 октября, 2012 14:54
мало того что свадьбу не дают нормально сыграть, так еще штрафуют за то что свадьба была сыграна в соответствии со всеми законами! просто ИЛХОМА ДОДАРОВА НА СВАДЬБУ НЕ ПРИГЛАСИЛИ НАВЕРНОЕ ВОТ ОН И ОБИДЕЛСЯ!!!
Бек4 октября, 2012 11:37
Полнейшая глупость! Абсурд! Идиотизм! Неужели нет более важных дел в Республике!
ВБФ4 октября, 2012 08:46
додаров просто напросто подставил г-на Юлдашева, и при этом все инстанции почему то поддерживают его. Правительство покапайтесь в делах ильхома додарова наверняка это не первый случай когда он наживается на законах!
Indi4 октября, 2012 08:40
Считается что у нас правовое демократическое гос-во? в каком месте оно правовое и в каком месте оно демократическо? если штрафуют невинного человека наши власти!!! при чем поддерживают правительство друг друга, скоро счетчик на воздух поставят и буду штрафовать, за то что ты слишком много дышиш!!! Давно пора расчистить в правительстве тех кто наживается на законах призванных облегчить жизнь гражданам Таджикистана.
Ната4 октября, 2012 08:33
Почему оба суда поддержали иск Ильхома Додарова? может у него есть так называемая "крыша" изза которой все боятся наказать его за его незаконное обвинение??? Уважаемая "крыша" может хватит покрывать настоящих преступников?
Немат 3 октября, 2012 22:56
Интересно в нашей демократической республике всё соблюдают ли этот закон ????? Или его соблюдают только современные и культурные люди !!! Есть в Республике справедливость или нет???????????????????????????????????????????
китан3 октября, 2012 20:50
Все развиваются! Мы катимся назад! Уже свадьбу нормально сыграть не дают. Что дальше?
Aleks3 октября, 2012 20:03
Это отлаженная коррупционная схема.
Манижа3 октября, 2012 15:08
У нас в стране так гладко, что наши должностные лица не знают чем заняться и куда девать рабочее время - ищут правонарушения на мероприятиях. СМЕШНО!!!
Azz3 октября, 2012 14:09
Таких законов нет ни в одной цивилизованной стране. Зачем ограничивать количество приглашенных и длительность мероприятий??? Ведь это вредит экономике страны, понижает ВВП, да и налогов в казну меньше. Отсюда вопрос - зачем? А я вам скажу зачем, затем чтоб меньше людей скапливалось в одном месте, чтоб народ не мог общаться и делится радостями, а в нашем случае больше горестями в массовом порядке. Они боятся нас и делают все, чтоб наше мнение о них не приняло массового характера в открытом виде (этому доказательство недавний пожар на Корвоне и марш недовольных предпринимателей, я столько представителей силовых структур и снайперов на крышах в центре города со времен гражданки не видел). К тому же это еще один инструмент для выкачивания денег чиновниками у народа.
Umed3 октября, 2012 13:26
Куда смотрят правозащитные организации...
gnusmas3 октября, 2012 11:37
почему люди которые могут на это повлиять отстраняются??? где они все - омбудсмен, чиновники, организации по защите прав человека??? почему бы им не вступиться за г-на Юлдашева
Timur3 октября, 2012 11:27
На лицо злоупотребление властью и ТУПИЗМ со стороны некоторых чиновников! Это просто тотальный правовой нигилизм!
LiLin3 октября, 2012 11:15
Абсолютно согласна с Барзу, если и на этот факт закрыть глаза, как мы это делаем довольно часто, то такие события будут повторятся вновь и вновь и это станет нормой. Мы живем в демократической стране, но мы даже не "нюхали" эту демократию, и наши представители власти всячески затягивают "веревку" своего беззакония на "шеи" нашей свободы!
kuzai123 октября, 2012 11:02
"....в ресторане «Персиполис» свадьба была проведена без обоюдного договора с администрацией ресторана, в нарушение требований статьи 14 Закона «Об упорядочении традиции, торжеств и обрядов в Республике Таджикистан»."---Получается что хозяева праздника самовольно устроили свадьбу в ресторане,а значит,вломились в ресторан,устроив там торжества без ведома администрации ресторана. Дальше писать не хочется,да и противно как-то. Страна Дур-Дом вместе с главврачом и всем персоналом!
Le nin3 октября, 2012 10:46
Теорема 1.1 Благосостояние народа прямо пропорционально честности чиновников, а состояние чиновников обратно пропорционально их-же совести. Теорема 1.2 Чем беззаботнее чиновники, тем больше хлопот у народа. наша страна В Е Л И К А Я!!!
ilhom2 октября, 2012 15:10
Согласен с комментарием, предлагаю оказать содействие г-ну Юлдашеву, чтобы добиться справедливости от нашего суда. Чиновнкии нашли еще один способ зарабатывания для себя денег.
aleks2 октября, 2012 09:25
Судебная власть Таджикистана очень жаждет повторения Исфаринского прецендента, когда доведенный до отчаяния дед устроил самосуд!!! Вообще всех судей нужно превратить в изгоев общества!
dushanbinec2 октября, 2012 09:06
неужели городской суд боится опротестовать решение районного суда? или обе инстанции боятся илхома додарова? (не просто так я написал с маленькой буквы!!!) тут же даже не знающему законы человеку видно что нарушений нет никаких! по крайней мере со стороны хозяев свадьбы! произвол и беззаконница! надеюсь чиновники почитают статью и комменты и задумаются!!! с каждым днем суды теряют доверие народа! а молодеж вообще уже боится свадьбы играть!
delux2 октября, 2012 08:23
у меня была аналогичная ситуация в которой как раз фигурировал ВНИМАНИЕ!!!! ИЛХОМ ДОДАРОВ! который заверил меня что для проведения свадьбы не нужны никакие разрешения, но при этом узнав у меня место проведения торжества, а потом внезапно появился там.....дальше все было как по сценарию.....но так как я не хотел судебных тяжб, мне пришлось раскошелиться!и как после этого можно сказать что закон облегчает жизнь народу! чиновники издали закон, и умело им пользуются в своих корыстных целях!
Законопослушный гражданин 2 октября, 2012 08:09
В каком законе указанно что необходимо составит договор о проведении мероприятий ??? теперь что заходя в каждый ресторан чтобы выпить чашечку чайя необходимо составит договор что ли?? Это все публичное отношение и никакого договора тут и не стоит составит ...да и вообще как уже высказались договор составляется для страховки сторон!! какое право имеет вообще непонятная сторона требовать договор??? не вижу справедливости! Да и вообще судебная система у нас не была никогда справедливой !!! Куда смотрит Прокуратура!!! ну Надзиратели закона !!! надзирайте !!
ilyusha1 октября, 2012 19:58
nikogda Tajikistan, eshe raz nikogda mi ne budem svetskim gosudarstvom
Тахмина1 октября, 2012 14:11
У нас правовое государство. Судебное решение не может основываться на комментарии к закону. В данном случае, судебное решение является незаконным и необоснованным. Юлдашевы и Ризоевы не должны сдаваться!!!
Фируз1 октября, 2012 13:15
Ильхом Додаров и вам подобные! вы когда нибудь насытитесь или вам все мало, сколько можно грабить народ, сколько может продолжаться это беззаконие?
Дервеш 1 октября, 2012 13:13
У нас этот закон получился как в одном афоризме: "Мы сделали больному искусственное дыхание "рот в рот", только не с той стороны". И такое характерна многим нашим чиновникам.
Mavzuna1 октября, 2012 11:42
Страна с ее законами просто диградирует(((
Где справедливость!!!1 октября, 2012 11:33
Как всегда у нас если человек не имеет влияния , то на нем отрываются, а если ты богач с определенной области нашей родины то тебе можно абсолютно все!
Gaucho1 октября, 2012 11:25
эта страна никогда не пойдет вперед!!!
Gaucho1 октября, 2012 11:22
Эта страна никогда вперед не пойдет!!!
Мумин1 октября, 2012 11:12
ну сколько можно нас дурач...ть. вот закон говорит, что облегчаем вам но и в тоже время отбирает у нас денег... лучше тогда провести свадьбу гроздиозно... мы проводим скромно но получается, что больше денег даем чем ожидали!
Гульсара1 октября, 2012 11:10
Как всегда, все законы, призванные облегчить жизнь рядовых граждан, в конечном итоге оборачиваются против них же. Любой закон представители власти используют как новый источник дохода, и это ни для кого не секрет. В данном кокретном случае, почему иск был выдвинут против человека, проводившего свадьбу? Он заплатил и артистам, и ресторану, да и вообще, он понес много затрат... Как мне кажется, отвечать за неисполнение закона должно заведение, скрывшее налоги от государства. Да и вообще - дайте уже людям свободу отмечать свои мероприятия так, как им этого хочется и можется....
Sherdil1 октября, 2012 11:05
Разве это 21. век. Что хотят то и творят. Согласен с Сабиной; вместо того чтобы народу было легче, некоторые люди стараются утруднить жизнь жителям республики. Где демократия о которой всегда кричат. Не УГНЕТАЙТЕ наш Народ! Мы устали от всего этого!
Ravik1 октября, 2012 10:16
Если судить по логике, то Мужик не каждый день организовывает свадьбы что'б знать какие документы нужны... его должен был предупредить, бухгалтер и администратор ресторана... Если по закону то отвечать должны обе стороны и исполнители (артисты) и заказщик (????) ... А Артиысты почему они не предупредили заказщика что нужен договор??? Я вот к примеру знал что нужно согласовывать с Хукуматом и администрацией Ресторана... но что'Б с Артистами, я знаю и понимаю что Налоги должны платить все в т.ч. и артисты, но теперь как получается что'Б нам пу...нуть нужно для начала к юристу пойти за консультацией???
Орзу1 октября, 2012 10:07
Договор обычно регламентирует отношение между сторонами и составляется для страховки сторон. В данном случае, например, для регулирования ответственности/неустойках в случае отказа от банкета той или иной стороны, соблюдения всех пунктов (качество обслуживания, питания, итд. итп.) Гос. органы тут мало какую роль играют, ну если только по договорам определять обороты юридического лица в целях налогообложения. Либо договор выступает основным документом при претензионных работах между сторонами и поэтому гос. органов это волновать не должно. Если нет такого закона - значит не надо портить веселье народу, у которого его не так уж и много. Лучше бы работали над минимизацией этих самых проблем, которые по сути должны решаться гос. структурами, а не гражданами, в обязанность которых эти дела не входят.
Гражданин1 октября, 2012 09:58
Конечно, коллегия городского суда приняла неправильное решение оставив без изменения решение нижестоящего суда. Всем известно, что данный Закон не требует составления договора с собственником заведения... Правильно отметил Шухрат Кудратов.
Lelik1 октября, 2012 09:39
Безобразие,сколько можно разводить такое распутсво по отношению к людям,вокруг сплошь творится беспорядок,а наши "законодатели" могут трогать и дергать лишь тех,кто остается в стороне,кто придерживается всех "законов" нашей "прекраснейшей" страны...В чем дело,куда все катитися,сколько можео плодить эту тупость ,глупость и безнравствие,сколько можно слушать и подчиняться этим тупым"законодателям"....
Сабина1 октября, 2012 09:03
Президент РТ издал закон "Об упорядочении традиций.." для того чтобы облегчить нам - народу жизнь, а наши различные инстанции наоброт нашли для себя еще одну лазейку чтоб сдирать как можно больше денег с народа!!!
gorojanin1 октября, 2012 08:57
когда же этот безпредел закончится...
позор30 сентября, 2012 15:07
джумшудизм
Барзу29 сентября, 2012 19:26
Предлагаю правовому сообществу, по крайней мере, ее здравомыслящей части, объединится вокруг этого прецедента и оказать всемерное содействие г-ну Юлдащеву. По перспективе этого дела мне представляется более приемлемым прямое обращение в Конституционный суд на предмет признания неконституционным самого закона, так как его содержание противоречит ряду статей Конституции Таджикистана. Например, ч.2 ст. 32, гласящая, что никто не вправе ограничивать право граждан на собственность.