Таможенный союз напоминает «реинкарнацию» СССР, когда всё управление осуществляется из Кремля, заявил исполнительный директор общественной организации «Центр свободного рынка Таджикистана» Нозим Ишанкулов в интервью CA-News.
«Таможенный союз России, Беларуси и Казахстана напоминает мне «реинкарнацию» СССР, когда все управление осуществляется из Кремля. Есть большой риск того, что потеряв экономическую независимость, мы можем полностью потерять независимость политическую», - сказал он.
По его словам, вступление Таджикистана в Таможенный союз на первый взгляд «сулит некоторые положительные экономические эффекты как беспошлинная торговля и свободное передвижение людей внутри стран-членов Союза».
«В первом случае, это позволит существенно снизить цены на нефтепродукты, ввозимые в Таджикистан, которые резко подорожали ранее после введения Россией экспортных пошлин. Во втором случае, это немного облегчает жизнь наших трудовых мигрантов. Им не придется получать разрешения на работу, и освобождаются от постановки на учет по месту пребывания в течение 30 суток от даты въезда», - сообщил Ишанкулов.
Он отметил, что эти факторы, на первый взгляд, кажутся «исключительно выгодным решением» в плане вступления Таджикистана в Таможенный союз.
«Однако это не так. В общей доле импорта товаров в Таджикистан помимо стран Таможенного союза, большую долю занимают Китай, Турция, Иран, ОАЭ. Получается, что все товары, импортируемые из других стран, автоматически подорожают, потому что таможенные тарифы Союза намного превышают таможенные тарифы в Таджикистане. В результате стремительно возрастут цены на поддержанные автомобили, бытовую и компьютерную технику, стройматериалы, одежду, обувь и много другое», - сказал эксперт.
Он подчеркнул, что Таджикистану необходимо улучшать бизнес-среду и вести политику «открытых дверей», «а не закрываться от всего мира ради сомнительных выгод».
«Вопрос экспортных пошлин на ГСМ можно решить не обязательно вступая в Таможенный союз. Пример наших кыргызских коллег это наглядно показывает. Более того, в нашей стране подавляющее количество автотранспорта перешло на использование сжиженного газа в качестве топлива, что фактически является выходом из проблемы», - добавил он.
По его мнению, «не совсем до сих пор ясен механизм членства страны в Таможенном союзе, в то время, когда она является одновременно членом Всемирной торговой организации (ВТО).
«Таможенные тарифы этих структур противоречат друг другу. Это очень актуальный вопрос, потому как Таджикистан стал полноправным членом ВТО в марте этого года, - говорит Ишанкулов. - Более того, вызывает озабоченность прав стран в голосовании. В этом случае Россия сохраняет «контрольный пакет акций», что ставит остальных стран-членов Союза в неравное положение, когда как в ВТО каждая страна имеет равный голос. В случае если ВТО - это «объединении ради свободной торговли», то ТС я могу назвать как «объединение ради протекционизма»».
Он также считает, что не стоит ожидать кардинальных улучшений в жизни трудовых мигрантов от вступления Таджикистана в Таможенный союз. «Очень часто мы слышим недружественные предложения представителей российской власти, например, по введению визового режима с Таджикистаном», - сказал эксперт.




«Рыба на крючке» - обладатель Гран-при Международного кинофестиваля «Тоджи Сомон». Кто и какие награды ещё получил?
Генпрокуроры Таджикистана и Кыргызстана обсудили сотрудничество в сфере кибербезопасности
Банковский надзор по вопросам экологических рисков и зеленого финансирования: сотрудники НБТ прошли обучение по программе CIAT
Победный дебют: бывший тренер женской сборной Узбекистана стартовал с успеха в Таджикистане
1500 военнослужащих и сотни единиц техники: в Таджикистане начались учения «Нерушимое братство-2025»
Гонка Асхаба Тамаева в Душанбе. В Таджикистане разрешены автомобильные гонки?
Как в Душанбе отпраздновали древний праздник Мехргон
В Душанбе открыли новый промышленный городок и запустили три крупных предприятия
Казахстан ограничит экспорт говядины до конца 2025 года. Отразится ли это на таджикском рынке?
МВД Таджикистана задержало подозреваемого в нападении на женщину в Казани. Он будет передан российским коллегам
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
Baha3 июня, 2013 18:12
Умеджон Оля Фильтруй те пожалуйста невменяемые иглупые экспертные статьи Не понимаю как вы могли пропустить эту чушь?
Smart3 июня, 2013 14:40
Уважаемые читатели, Ваши заявления просто умиляют и крайне удивляют меня отсутствием конструктивности и логики: 1) То, что Вы не согласны с мнение Нозима, не означает, что он не эксперт; 2) Более того, на то и есть смысл изложения мнения, чтобы создавалась дискуссия, в ходе которой возможно мы выявим правду 3) Переходя на личность Вы все демонстрируете свою неграммотность и невоспитанность 4) Если Вам действительно есть, что сказать, не риторика, а обоснованные доводы, то только таким образом Вы смогли бы убедить кого-то о том, что мнение эксперта неправильно 5) Лично я с ним не совсем согласен, но все же я верю, что у него есть право высказывать свое мнение, в этом и заключается свобода слова как фундаментальное право 6) Существуют различные школы в экономической науке, если Вы больше за протекционизм, не означает, что не может быть иного мнени от представителей нео-либерального видения. Правда в любом случае субъективна. 7) Уважайте себя и других.
Авестиец3 июня, 2013 13:26
Во-первых: как тут уже отметили, не совсем понятно, как может рассуждать в таком ключе о периоде СССР человек, родившийся в 90-ом году. Даже прожившие какой-то период в СССР люди не берутся зачастую этого делать. Во-вторых: "эксперт" сам себе противоречит. В первых строках своего опуса он отмечает, что " это (вступление в ТС) немного облегчает жизнь наших трудовых мигрантов", а в конце он вдруг говорит о том, что: "не стоит ожидать кардинальных улучшений в жизни трудовых мигрантов от вступления Таджикистана в Таможенный союз". Уважаемый, вы уж определитесь, чего же стоит ожидать мигрантам, а то как-то вы сами себе противоречите. В третьих: "Пример наших кыргызских коллег это наглядно показывает" - давайте не путать мягкое с теплым. "Кыргызские коллеги" получили большие преференции в вопросах поставок ГСМ сугубо за вывод американской авиабазы с территории авиакомплекса "Манас". И все. Причем пример этот носит весьма недружественный характер, ведь Кыргызстан получил в свое время транш в три миллиарда долларов, за вывод базы в течении года еще при Бакиеве, но освоив деньги так и не осуществил взятые на себя обязательства. Предлагаете идти по стопам столь-же "грязных" сделок? Кроме того. официальный Бишкек уже изъявил желание о вступлении в ТС и начал подготовку. В четвертых: "Получается, что все товары, импортируемые из других стран, автоматически подорожают, потому что таможенные тарифы Союза намного превышают таможенные тарифы в Таджикистане. В результате стремительно возрастут цены на поддержанные автомобили, бытовую и компьютерную технику, стройматериалы, одежду, обувь и много другое" Мягко говоря - ложь. Ибо согласно соглашениям на уровне ШОС (а Таджикистан туда входит), партнерство с тем-же самым Китаем весьма смягчает тарифную политику ТС. Кроме того, на территории Казахстана сейчас активно идет строительство совместных казахско-китайских предприятий по производству различного рода оборудования, стройматериалов и т.д. А теперь прикиньте примерные цены и их разницу, а также таможенные пошлины, в случае если Таджикистан не войдет в ТС и в случае, если Таджикистан туда войдет. Да и о качестве тут уже сказали - китайская продукция, поставляемая на рынки России, Белоруссии и Казахстана в разы качественнее и зачастую дешевле, чем та, что поставляется напрямую нам. Хотя бы за счет того, что на территории этих государств действуют органы лицензирования продукции, о чем нам остается только мечтать. В пятых: авто следует поставлять новые и по доступной цене, а не пихать в республику подержанный утиль, превращая страну в отстойник подержанных авто, которые застраховать только обойдется в круглую сумму... С учетом того, что на территории государств-членов ТС сейчас развернуто автопроизводство крупнейших брендов планеты - задачу эту можно выполнить в полной мере, без потери крупных средств. В шестых: "не совсем до сих пор ясен механизм членства страны в Таможенном союзе" - ну да. ну да... Казахстан и Россия, крупнейшие члены ВТО, вполне определились с механизмами членства, а Таджикистану до сих пор неясно... И потом - что мы выиграли от вступления в ВТО? Какие преференции мы получили? Никаких. Пока что, к сожалению, мы неспособны на равных конкурировать в гигантами ВТО, зато свой рынок под удар подставляем весьма точно. Кроме того, один из идеологов ВТО - Соединенные Штаты Америки, до сих пор не отменили в отношении Таджикистана поправку Джексона - Вэника, которую внесли еще при существовании СССР. Напомню, что согласно данной поправке запрещалось предоставлять режим наибольшего благоприятствования в торговле, государственные кредиты и кредитные гарантии странам, которые нарушают или серьёзно ограничивают права своих граждан на эмиграцию, а также другие права человека. Поправкой также предусматривалось применение в отношении товаров, импортируемых в США из стран с нерыночной экономикой, дискриминационных тарифов и сборов. Таджикистан ДО СИХ ПОР подпадает под действие данной поправки, несмотря на участие обеих стран в ВТО. Весьма дружественный шаг со стороны "партнера", смею заметить... Но об этом вы весьма скромно умолчали...
авчпмч3 июня, 2013 12:53
мне кажется что мальчик и на знатока не очень тянет. а уж эксперт..........
Polak3 июня, 2013 11:00
С каких это пор студент 5 курса РТСУ, является экспертом. Вся его статья это плагиат чистой воды, АП прежде чем печатать надо проверять на плагиатство, он же взял выражения других и предоставил как свое. Это вообще не честно. Этот эксперт не знает сути дела,ни каких противоречий ни каких противоречий между ТС и ВТО быть не может, так как в уставных документах ТС сказано, что в случае противоречия между нормами ВТО и ТС, преимуществами пользуются нормы ВТО.
Ahnenerbe3 июня, 2013 10:53
Да какой из него эксперт, он и пожить то наверное не успел во временна СССР что бы судить о том что (Таможенный союз напоминает «реинкарнацию» СССР). Я на все 100 % согласен с комментарием пользователя "Sh". Так что если союз вернется я и не только я буду этому рад. Потому что тогда мы действительно жили и радовались жизни.
saif2 июня, 2013 17:47
Saif.Я согласен с Sh во всем.Во времена Союза была справедливость а сейчас ее нет.Справедливость только у чиновников!
saif1 июня, 2013 20:57
Saif Я сагласен с Sh во всем.Во времена Союза была справедливость, а сeйчас ее нет. Справедливость то лько у чиновиков!
Мухсин1 июня, 2013 13:48
Такое ощущение,что в Таджикистане живут одни эксперты. И соревнуются,кто из них дурней. Этот эксперт самозваный,что на фото,во времена СССР мама его с папой только думали его слепить,а рассуждает будь-то всю жизнь в СССР прожил. С такими людьми далеко не поедешь. Бедненькая наша страна,кого ты на свет порождаешь.
Я31 мая, 2013 22:35
Согласен с автором. Молодец Нозим, а многие комментарии (как мне кажется) написаны "товарищами" из спецслужб "стратегического партнера"
Женщина Востока31 мая, 2013 21:11
Есть хорошая и поучительная притча как раз в тему-" Собака сидящая на цепи,однажды утром взбунтовалась-Хочу свободы,хочу независимости,хочу суверенитета,хватит мне сидеть на цепи! Хозяин отвязал собаку с цепи,вывел за калитку,дал пинка в зад со словами-Ты свободна,суверенна и независима! Эйфория за свой суверенитет и свободу,за свою независимость переполняла чашу радости у счастливой собаки.Она бежала по улице крича- Я свободна,я суверенна,я независима,теперь нет надо мной хозяина,меня ждет процветающая жизнь. Эйфория длилась лишь до вечера,когда ей захотелось кушать.Все помойки в округе обошла,где таких же независимых и суверенных собак видимо-невидимо и кроме обглоданных кем то костей ничего раздобыть она не смогла. Ночью съёжившись,голодная,холодная,прячась от дождя под деревом,ей снился приятный сон,как утром хозяин приносит к её теплой собачьей будке большую миску вкусно-пахнущей еды. Как хозяин ласково треплет её за ушами,поговаривая приятные слова. Как поев вкуснятины,она вваливается к себе в теплую будку,чтобы немного вздремнуть после еды. Утром собака проснулась от холода,опустив голову,мокрая от дождя,пошатываясь от голода,пришла к хозяину просится опять на цепь." А что было дальше,пусть каждый хорошо подумает и для себя напишет конец!
Рустам31 мая, 2013 16:37
Прочитал я все критические комменты. Ну что сказать. За редким исключением, в основном критика неграмонтая, люди, которые допускают в одном слове по несколько ошибок, критикуют за якобы неграмотность молодого специалиста. Его мнение можно оспорить, но для этого надо приводить серьезные аргументы, т.к. ничего на самом деле очевидного ни в вопросе ВТО, ни в вопросе Таможенного союза нет. Есть плюсы и есть минусы. А еще есть люди, которые статьи пишут, а есть, у которых только зависть к тем, кто умнее их и в состоянии на такие темы рассуждать. Тогда и пишут об "отработке иностранных денег", "а давно ли он ВУЗ закончил..." и т.п. Переходить на личность авторов вообще некрасиво. Так делают неполноценные люди.
spirit31 мая, 2013 16:17
У нас в Таджикистане каждый может назвать себя экспертом...но беда в том, что у этих так называемых экспертов никакого знания, а только бессмысленный бред.
valdemar31 мая, 2013 16:12
независимости у нас нет. давайте не будем лукавит
Sh31 мая, 2013 15:41
Слушайте Нозимчон , сколько Вам было лет когда страна с названием СССР развалился на 15 суверенных государств ? Вы хотя бы помните уровень жизни того прежнего Великого Советского Союза ? его тесную кооперацию со всеми уголками Страны (ВЕЛИКОЙ СТРАНЫ) заметьте !!!!!! Мы были свободны , не было меж расовой проблемы , во мне в таджике не видели ГАСТЕРБАЙТЕРА!!! я мог передвигаться по любому уголку этой необъятной страны , чувство гордости охватывало что я гражданин этой Великой страны !!! И вот появились такие псевдо АНАЛИТИКИ , которым дали Американских грантов , из которых Вы 15 % тратите на всякие такие само пиары , а 85% покупаете себе машины и недвижимость и тем самым отрабатываете деньги своих хозяев!!! в Итоге от ваших аналитеческих заметок страдаем МЫ НАРОД!!! не стройте из себя умника, не всего могут как Вы получать гранты , Союз с Россией в любом его ВИДЕ для нас ВЫГОДЕН !!! Это Стабильность , это МИР , это Достаток миллионов семей , думаете мы таджики умнее КАЗАХОВ ? БЕЛОРУСОВ,или Украинцев которые жили и скоро будут жить в интегрированным сообществе??? что у вас есть в Экономике страны под названием ТАДЖИКИСТАН??? где бюджет формируется на 75 % за счет таможенных платежей , страна зависима от импорта всего !!! Поэтому прежде чем писать всякую чушь , повернись к людям лицом , то что красивые очки и золотые часы на руках мы это и так увидили !!!
Abdullo31 мая, 2013 14:33
В ТС с России входит последный глупец и баран. Этот очаг пропасти господа(ТС)Нас ждут точно с одним условием "Ножки пожайлуй протяны с длинной своего одеяла",а комментам скажу Вам поможет только сила воля- и меньшей подхалимство.
Ого-го31 мая, 2013 12:07
Ни одного положительного комментария к статье этого "эксперта". Зато какое многозначительное фото поместили!!! Какой серьезный, задумчиво-сосредоточенный взгляд "великого эксперта" по геополитике.
Ruler31 мая, 2013 11:49
наверное следует спросить наших экспортеров/импортеров и трудовых мигрантов что они думают о вступлении РТ в ТС, более чем уверен и первые и вторые будут обоими руками ЗА,. а что это даст на политическом уровне уже не важно, так как тут нужно подумать в первую очередь о самом рынке ТС, куда сбывается более 65% экспортной продукции.
Камол31 мая, 2013 07:57
20-ти летний эксперт имеет такие "глубокие" воспоминания о Советском Союзе?????? - Дожили!!!!!
Увы эксперт псевоэксперт31 мая, 2013 02:17
Предыдущий читатель на 1000% прав . Бесит от бестолковых поверхностных суждений вчерашних студентов. АП разве так низко упала, что цитируешь вчерашних студентов.
Махмуд30 мая, 2013 22:12
исполнительный директор общественной организации «Центр свободного рынка Таджикистана - небось и вас америкосы кормят, раз пишешь такую чушь!
Мигрант3330 мая, 2013 21:00
АП, откуда Вы этих экспертов находите?
Пяндж30 мая, 2013 19:55
на 100% согласен с Экспеу.
Reader30 мая, 2013 19:48
Кто он такой, этот эксперт и какое у него образование?
Бек30 мая, 2013 19:36
Таджикистан, как государство, к сожалению, не состоялось, и только в составе России ей место!
Карим30 мая, 2013 17:46
Нозим Ишанкулов. Сперва сам побудь в шкуре мигранта, а потом рассуждай. Ишанкулов, после твоих статье можно точно не ожидать никаких кардинальных изменений в жизни трудовых мигрантов. АП- Вы специально статьи от таких печатайте?
мигрант30 мая, 2013 17:01
Нозим Ишанкулов глубоко заблуждается, твердив, что цены на многие товары возрастут. Мне приходиться побывать в Казахстане, живу и работаю в России. Самая высокая стоимость товаров в Таджикистане, причем качества самая наихудшая, в том числе одежда и обувь для детей токсичные, из синтетики Китайского производства и производства некоторых других Азиатских стран, Турции. В России и Казахстане в основном товары Европейского производства, или производства Китая, но качественные, намного дешевле чем в Таджикистане. Стоимость подавляющего большинства товаров в Казахстане после таможенного союза не повысились, многих снизились. В Таджикистане из-за высокой повсеместной коррумпированности чиновников цены растут не по годам, а чуть-ли не еженедельно. Так, что вхождение в таможенный союз невыгодно в первую очередь не народу, который в основном выиграет, а коррумпированным чиновникам, которых защищает Ишанкулов.
Ого-го30 мая, 2013 16:55
ВТО - это «объединении ради свободной торговли» ТС я могу назвать как «объединение ради протекционизма». А что протекционизм - это плохо? С каких пор защита интересов собственных производителей противоречит интересам государства? Вступив в ВТО мы окончательно убиваем свою жалкую экономику. в РТ и так мало что производится, а открыв всем подряд двери и имеющееся производство загнется. Абсолютно все будет импортным. Таджикистан будет "выпускать" только мигрантов. p.s. говоря о выгодах равенства всех членов ВТО не надо забывать, что у нас с экономически успешными государствами НЕ РАВНЫЕ УСЛОВИЯ. простой пример: под какой % таджикский бизнесмен в РТ может получить кредит и под какой% кредитуется иностранный предприниматель у себя на родине?
Sh30 мая, 2013 16:46
Нозим Ишанкулов помолчи ааааа не будь России сидели бы сейчас я не знаю где!!! сиди молчи и отрабатывай свой за океанский грант не парь мазги людям!!!!!
Ахмед 30 мая, 2013 16:44
Уважаемый Нозим Ваше заявление о том что все будет управлятся из кремля не совсем соответствуе действительности.Хочу а точнее осмелюсь напомнит Вам что Таможенный союз управляется органам Высшего совета куда входят 3 глав государств 3 глав правительств (РФ,РК,и РБ).Могу также добавить что в этих страннах был проведен опрос в котором участвовали свыше 1000 респондентов в каждой стране и, в РФ положительно к этой идее относятся 72% в РК 80% в РБ 60%.Ну и не стоит забывать что сущестует такая организация как Евразийская экономическая комиссия представители которой также входит 3 стран участниц.Основной задачей комиссии является обеспечение условий функционирования и развития союза.
Экспеи30 мая, 2013 16:20
Самое раздражительное читать высказывания таких псевдо экспертов! О какой независимости и выгоде он вообще говорит, что вообще дала независимость в целом - кучу баранов и бестолочей, нищих и голодных детей и стариков? Бестолковость это хронически, рассуждает как буд-то мы такая экономика как Дубай! Какие выгоды или нет, ты напиши лучше что будет если мы не вступим, какой Иран или Китай тебе поможет? Лучше анализируй, а самое главное думай о чем говоришь и рассуждаешь!